Парад ансамблей - музыкант: Александр Монин (гр. "Круиз")

Добро пожаловать на ПАРАД АНСАМБЛЕЙ - Форум. Войдите или зарегистрируйтесь.

Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Форум

ПЕСНЯРЫ.com

Добавлено: 05.07.2020
Автор редакции: Олег Верещагин

Поиск по сайту:


Аракс
Ариэль
Верасы
Верные друзья
Весёлые ребята
Водограй
Голубые гитары
Группа Валентина Бадьярова
Добры молодцы
Здравствуй, песня
Земляне
Кобза
Красные маки
Лейся, песня
Мальвы
Молодые голоса
Надежда
Норок
Оризонт
Песняры
Пламя
Поющие гитары
Поющие сердца
Самоцветы
Синяя птица
Сябры
Фантазия
Цветы
Чаривни гитары

Яндекс.Метрика

Круиз:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение

Для добавления и изменения информации на сайте необходимо авторизоваться на форуме.

Щелчок по названию группы откроет список музыкантов группы.

Монин Александр

род. 19.12.1954
вокал

с 1977 по 1981: ВИА "Молодые голоса"
вокал

с 1981: гр. "Круиз"
вокал

Родился в Венгрии в семье военного лётчика. Когда Хрущев начал сокращать войска, отца вместе с семьёй перевели в Россию. Жили в Ростове-на-Дону, в Кургане и, наконец, переехали в Омск. Там Александр поступает в медицинский институт на педиатрический факультет. В медицинском Александр Монин собирает команду СОЛЯРИС, в которой поёт и играет на барабанах. Но в 1976 году басиста группы и его лучшего друга Кольку Андина выгоняют из института. Александр тоже бросает институт.
В начале 1976 года гитарист другой омской группы Володя Ополовников предлагает поехать на заработки в Сургут, и 13 февраля 1976 года Александр устраивается на работу музыкальным руководителем в "Сургутнефтегаз":
"Меня зачислили в штат, но у них не было ставки музыкального руководителя, и меня провели как бригадира стропальщиков, а это — самая высокооплачиваемая в Сибири рабочая специальность. Они торопились, потому что хотели к 23 февраля устроить праздничный концерт. Я пробежался по городу, чтобы собрать толковых ребят, и за 10 дней сколотил группу. Она тоже называлась — «СНГ». Мы исполняли песни из репертуара ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ, САМОЦВЕТОВ, то есть — общесоюзные хиты тех лет."
Осенью 1976 года в Сургут из Молдавии приехала группа КОРДИАЛ, (что переводится как «Сердечный»). Руководитель КОРДИАЛА Марат Кавалерчик на слова Заболоцкого написал рок-оперу «Зодчие» и искал под нее еще одного вокалиста и на эту должность пригласил Александра Монина:
"КОРДИАЛ — это гитарист Валера Гаина, барабанщик Сева Королюк, басист Саня Кирницкий и три девчонки-вокалистки — Неля Мисаутова, Вера «Веранда» Власова и Маша Томас. Они жили в общаге, в двух комнатах, с женами и детьми. У них была рында. И в шесть часов утра Марат бил в эту рынду и будил всех. После завтрака и до обеда у КОРДИАЛА было чтение нот и игра с листа. Пели «фирму», свои вещи, но основная работа — «Зодчие».
Я пришел к ним в феврале 1977 года, а в апреле в Сургут на гастроли приехали НОВЫЕ ЭЛЕКТРОНЫ, работавшие от Амурской филармонии, и их руководитель — Герман Александрович Леви предложил нам влиться в их состав. Его команда, видимо, взбунтовалась, так он решил всех бунтарей уволить и набрать новый состав...
В августе мы сдали программу и в сентябре уехали на работу в Амурскую филармонию. Наша группа теперь называлась МАГИСТРАЛЬ, это название отобрали у Юрия Антонова и дали нам.
Теперь наш состав был таков: Сева, Манкиз, Кирико, я и три вокалистки. Кроме того, там остались и некоторые музыканты из прежнего состава: Сергей Богданов по прозвищу «Доха», универсальный музыкант, игравший и на тромбоне, и на гитаре, и на клавишах, Коля Филюшкин, трубач, добрейшей души человек и саксофонист Женя Боярский."
В 1978-м году ребята уходят от руководителя Германа Леви. В это время в Тамбовской филармонии МОЛОДЫЕ ГОЛОСА, руководитель которой — Матвей Аничкин набирает новый состав. И команда "Магистралей" вливается в "Молодые голоса":
"Но не все музыканты ушли из МОЛОДЫХ ГОЛОСОВ. Остались: барабанщик Коля Чунусов, басист Люсьен Шапиро, вокалистка Ирина Грачева и ее муж Владислав — клавишник (погиб в 1978 году во Владивостоке, летая на вертолете). Поэтому мы работали в две барабанные установки — Коля Чунусов и Марик по кличке «Пиндос», в две бас гитары — Кирницкий и Люсик, а Сева Королюк стучал по конгам...
Духовая секция включала наших трех человек да плюс Аничкин, он тогда еще на трубе играл (кстати, Матвей сменил в МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ Валерия Гольденберга, будущего директора групп АРАКС и МАСТЕР) и лишь иногда садился за клавиши, — продолжил рассказ Монин. — Но из тех трех девочек-вокалистов, что у нас были, осталась только Вера, а двое других ушли: Маша в Германию уехала, а Неля занялась торговым бизнесом.

Но все равно у нас была очень сильная вокальная группа: Ирина Грачева, Володя Пустынкин и Боря Доронин уже работали вокалистами в МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ, а туда пришли я и Вера «Веранда». Врубись, какая команда была! И мы так чесали, что будь здоров! Программу сделали такую, что народ на уши вставал!

А в сентябре 1978 года мы поехали на фестиваль «Сочи-78», где, не дав никому взятки, заняли 3 место! Первое место получила ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, второе — какая-то ФАНТАЗИЯ, а третье — мы.

В качестве награды за ту победу мы и получили возможность записать пару песен на фирме «Мелодия» — «Дедушка играет на гитаре» и «В разгаре лета»...

Но после Сочи в «Голосах» начались перетрубации: Марат с Матвеем не нашли общего языка, и Марат ушел, забрав с собой барабанщика Марика, которого, год спустя, забрили в армию…

А нам после успеха в Сочи стало западло просто песенки играть — и мы начали репетировать рок-оперу «Звездный скиталец», либретто которой написал Боря Доронин. Это была фантастическая история, рассказывающая о войне добра и зла, по сюжету мы путешествовали по разным планетам, встречали какие-то миры, с некоторыми из которых возникали конфликты, но, в конце концов, все заканчивалось ништяк — пафос, мир, дружба, сардельки, сосиски...

В 1979 году мы нашли Сергея Сарычева... Сарычев сказал, что у него есть самопальный синтезатор, который он купил у кого-то за две тысячи рублей. Мы стали играть совсем другую музыку — настоящий арт-рок, который был очень моден в то время. У нас тогда было уже шесть синтезаторов: Аничкин играл на «Роланд пиано», «Мини-муге» и «Ямахе», а перед Сарычевым высилась гора из двух «Крумаров» и еще какой-то «Ямахи»...

Когда мы сделали «Звездного скитальца», то духовики все посваливали, — продолжает Монин, — потому что это была навороченная синтезаторная музыка, «дудкам» там нечего было делать. Ребята увидели общие тенденции, почувствовали, что уже нарастает чисто гитарная музыка, и начали уходить.

В первом отделении мы исполняли «Звездного Скитальца», во втором — попурри по истории страны, где мы пели революционные, предвоенные и военные песни (открывалась программа песней «Ударила точно «Аврора»), а завершало все попурри из дискотечных хитов. Так мы отработали 1979 и 1980 годы."

Далее партийные деятели "Скитальца" запретили и посадили ансамбль на репетиционный период:

"И вот тогда мы пришли к Аничкину с предложением играть гитарную музыку, но для Матвея существовала только вокально-инструментальная музыка и больше никакой. Тогда мы поставили ему ультиматум. «Хорошо, — сказал Аничкин, — пробуйте, люди, но только в составе группы». Мы написали пять песен — «Волчок», «Виза для круиза», «Кошмарный сон» и т.д., — которые исполняли в конце программы...

В итоге нас осталось только пять человек: я, Гаина, Кирницкий, Королюк и Сарычев, — а всем остальным ребятам сказали «до свиданья» (Чунусов еще до этого пошел играть в АРАКС).

И дальше начинается история КРУИЗА, первое сольное выступление которого состоялось в Харькове в сентябре 1981 года…"


Круиз:СправкаМузыкантыДискографияПесниКонцертыФотогалереяПубликацииНовостиОбсуждение