Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Фолк-парад

ПЕСНЯРЫ.com

Яндекс.Метрика

 

ВИА "Самоцветы"

Автор Алекс (ВЕТРОВ), 01 июня 2008, 13:55:11

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Напрасно Вы их одиозными ругаете.

Не думаю, что Анатолий Иванович как-то неуважительно определит перечисленных композиторов.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: ВЕТРОВ от 02 июня 2008, 02:42:57
Андрей Петров, Исаак Шварц, Андрей Эшпай, Георгий Свиридов?


1. Неплохой композитор в малых жанрах (оперы и оратории анекдотичны), в роли первого секретаря ленинградского союза композиторов проявил себя в меру либералом, т.е. не зверствовал, но и на рожон не лез.
Лучшая вещь - вальс из "Берегись автомобиля"
2. Достойный музыкант, работавший в прикладных жанрах.
3. Композитор среднего класса, но человек приличный, и много сделавший для легитимизации нашего джаза.
4. Творчество Свиридова очень неравноценно, многие не без оснований считают его консерваторои и ретроградом, а у него ведь есть вещи в духе совсем не классического экспрессионизма.
А как он умудрился в 66-м году написать пьесу с хард-роковой фактурой, когда этого еще не было даже на Западе?! Вот где загадка!  ;)

Если б судьбу знали заранее...

Rider

Да все на Западе было уже. Вон Штокгаузен чаво писал.
Просто "это" еще не вошло на Западе в популярные жанры массовой культуры. т.е.  "рок-музыку".
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Eugene от 02 июня 2008, 02:49:27
Напрасно Вы их одиозными ругаете.
Не думаю, что Анатолий Иванович как-то неуважительно определит перечисленных композиторов.

Я и не думал, а ожидал примерно такой отзыв. Практически совпавший с моим мнением.  :)
HF

Борис

Цитата: Олег Верещагин от 02 июня 2008, 01:21:13
Белов был в дестве моим любимым певцом. Помню как раз в его исполнении "Дрозды", "Травы, травы" и "Здравствуй, мама". Замечательный, на мой взгляд, исполнитель. А вот "Дрозды" в исполнении "Песняров" мне никогда не нравилась.


Полностью согласен с Олегом. До сих пор с большим удовольствием слушаю Геннадия Белова. Несмотря на то, что он пришёл на эстраду из самодеятельности, до его уровня хорошо бы дорасти некоторым профессионалам. Жаль, что рано ушёл из жизни.

Alex Ry

А что с ним случилось, и как давно его уже нет?
Алексей Рящин

Alex Ry

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 июня 2008, 01:08:39

Великими композиторами в России в 20 веке были Рахманинов, Мясковский, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян.
Среди песенников к великим можно (с поправкой на жанр) отнести только Дунаевского. Это - все!

Прочие были разной степени одаренности, в пределах от весьма высокой до весьма средней.
Названные тобой композиторы  относятся как раз к последней категории, за исключением Пахмутовой, у которой есть 3-4 хорошие песни, в том числе и "Беловежская пуща". Поэтому по степени одаренности она повыше будет.
К лучшим композиторам я бы отнес Аркадия Островского и Оскара Фельцмана. При этом не забывая, что это все рейтинг в пределах жанра. В котором великих не было - были талантливые (и далеко не все)


А как же Антонов? Вы что господа!
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Алексей, Антонов из другого поколения, это уже совсем другая музыка и другая песня.
По возрасту он попадает в ряд с Рыбниковым, Тухмановым, Журбиным, Максимом Дунаевским. И проигрывает им всем - по большому счету. Все же профессиональное композиторское образование - вещь нелишняя.
Хотя у меня с Юрьмихалычем отличные отношения.  ;)

А если брать поколение Пахмутовой - то рядом с Зацепиным она и все прочие шаинские просто ноль.
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Я, кстати, про Зацепина тоже написал. Потом стёр, подумал, что не поймут меня. Ан нет. Есть единомышленники. Считаю его одним из талантливейших композиторов нашего времени.
С Антоновым встречался в Вене перед Новым годом. 20 лет спустя, так сказать. Всё такой же. Постарел конечно. Но девушки русские ещё помнят, узнают на улице!
Алексей Рящин

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 04 июня 2008, 03:51:03
...Антонов из другого поколения, это уже совсем другая музыка и другая песня.
По возрасту он попадает в ряд с Рыбниковым, Тухмановым, Журбиным, Максимом Дунаевским.

А как же Мартынов?
Песняры Всех Стран, Объединяйтесь!

Valdemar

     Ориентируясь на вывод Анатолия -
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 02 июня 2008, 22:18:11... о музыке статьи лучше пусть пишут все же профессиональные музыканты.
- недавно познакомился с высказываниями прославленного музыканта, автора песен.
Оказывается, многие известные советские композиторы  имели в своем песенном творчестве серьезные недостатки. :neshali:

"...именно в этой области творчества отчетливее, чем в других, сказываются серьезные просчеты песенного творчества в целом. Я хотела бы обратить особое внимание на то, что просчеты эти -- прежде всего духовного, этического характера. Они обусловлены, в первую очередь невысоким уровнем понимания самой темы (а вслед за темой любви -- и многих других тем), неразвитостью внутреннего мира героя песни, низким уровнем его нравственно-этических представлений. Отсюда и огрехи эстетического порядка: бедность мелодической мысли и гармонического письма, стереотип фактуры и формы, провинциальность звучания в целом...  Я убеждена, что пропагандирующим организациям, художественному совету Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия», редакциям молодежных передач, молодежных газет и журналов нужно значительно лучше быть в курсе дела нашей песни, хорошо знать ее состояние, представлять себе ее сильные и слабые стороны, квалифицированнее разбираться в том, что следует, а чего не следует поддерживать...

Даже в нашей профессиональной среде есть люди, по-настоящему талантливые и прекрасно образованные, которые, к сожалению, начинают зарекомендовывать себя очень однобоко. Например, столь профессионально оснащенный композитор, как Д.Тухманов, должен сам ориентировать себя не на «Последнюю электричку» или «Глаза напротив», а на лучшие свои опусы, сочинения типа «Как прекрасен этот мир». Порой проскальзывали уступки невзыскательному вкусу даже у такого талантливейшего мастера нашей песни, как А.Бабаджанян и пресса справедливо указывала на это.

Недостаточно содержательные эстрадные мелодии и по тексту, и по музыке были у В.Шаинского, И.Поклада, Е.Птичкина, Э.Ханка и некоторых других композиторов, безусловно наделенных незаурядными данными для работы в песенном жанре...

... Другая опасность связана с известным налетом мелодраматизма, быть может в какой-то мере понятного, когда речь идет о не вернувшихся с войны. Понятного, но вовсе не неизбежного! Хочется вспомнить строгие песни на эту тему. А.Эшпая, К.Молчанова, А.Петрова. Вот такой строгости не хватает, на мой взгляд, сочинениям типа «Баллады о матери» Е.Мартынова (сл. А.Дементьева)."


Из доклада А.Н.Пахмутовой на Пленуме Правления Союза Композиторов СССР, 1975 г.
http://www.pakhmutova.ru/songs/rep1975.shtml

skvor

А как же Мартынов?

А как же Таривердиев? А Р.Паулс - это ведь тоже тогда наш был. Хотя почему был (?), и сейчас бОльшая часть его аудитории здесь

Valdemar

Кстати, в этом же докладе А.Н.Пахмутовой,  о Песнярах - только хорошее.

"На моей памяти три Всесоюзных конкурса провело в последние годы и Министерство культуры СССР. Эти конкурсы подтвердили высокое звание артистов Кобзона и Вуячича, ансамбля «Песняры», открыли Льва Лещенко, певца растущего и музыкального, без которого уже не обходится ни одно песенное мероприятие...

Наиболее творческие и ищущие музыканты поняли, что пробавляться одним английским акцентом невозможно. Да и слушателям это неинтересно. Чем слушать песню с «заграничным» акцентом, лучше послушать просто хорошую английскую песню на чистом английском языке. Поиски ищущих музыкантов привели к очень интересным результатам. Так родились «Песняры» с их неповторимой манерой, мягким белорусским выговором, уникальными народными инструментами, которые органично соединились с ансамблем электрогитар и ритмом."


http://www.pakhmutova.ru/songs/rep1975.shtml#III


Борис

Цитата: Alex Ry от 04 июня 2008, 02:18:45
А что с ним случилось, и как давно его уже нет?


Точно не знаю, по-моему, что-то сердечное году в 1997.