Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Slutskie tkachihi

Автор I-330, 13 октября 2003, 11:32:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I-330

Sushestvuet li zapis' pesni "Slutskie tkachihi" v ispolnenii Dayneko? Ochen' by hotelos' uslyshat' i  etot variant etoy divnoy pesni. Budu krayne priznatel'na za pomosh'.

Олег Гладков

#1
Останкинская телестудия записала на видео юбилейный концерт 1994 года в Витебске. Там песню "Слуцкiя ткачыхi" исполнял приглашённый Дайнеко. Один экземпляр был передан Игорю Свечкину (зам. директора, а фактически - импресарио Песняров) в качестве демонстрационного. Но кто-то её упёр... вернее, не вернули назад. Останкинские деятели затребовали крупные деньги за прокрутку этой кассеты по ТВ, но 5-й питерский канал прокрутил её трижды бесплатно, предварительно скопировав её, а оригинал вернули назад Свечкину. Необрезанный вариант того же концерта был подарен Юрию Берендюкову (руководитель группы "Яблоко" и муж солистки группы Марины Капуро). Так что кассету можно достать либо у Юрия Берендюкова, либо в студии Останкино, либо в музыкальной редакции 5-го канала питерского ТВ, где тогда главным редактором была Зинаида Иванкович (сейчас не знаю... может быть она и осталась).

На полном варианте кассеты выступили приглашённые откровенно пьяные Кашепаров, Демешко и Яшкин (баян) с песней "Вологда". Поливода не смог выйти на сцену.... Оно и понятно: юбилей. А выползать на сцену не позволили. Дайнеко и весь основной состав были абсолютно трезвы (Мулявин, Пеня, Молчан, Козлович, Катиков, Марусич, Молчанов). "Олесю" исполнял Ярмоленко. Известный всем по голландскому диску "Вечерний звон" прозвучал под живой хор, который исполнил а-капелла то, что обычно делалось на синтезаторах.
"Красную розу" исполнили всё под ту же всем известную фанеру. Впрочем, Олег Аверин уже намекал, что её никогда не репетировали, только записали втроём или вчетвером, и всё. Это странно: сыграть и спеть её не составляет никакого труда. Мулявин вообще в тот период стал злоупотреблять фанерой, а открывать синхронно рот так и не научился. На кассете было ещё кое что под полную фанеру (например, "Молитва").

Блюстители идеалов, можете начинать кидать в меня камни.

Alex Ry

Я лично камни кидать не буду,ибо всё это я и сам заметил.Даже высказывался по отдельным песням с этого концерта.А вот про пьяных солистов слышу первый раз.Да и откуда про это можно было бы узнать,кроме как, не присутствовать при этом лично.
Алексей Рящин

I-330

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
Так что кассету можно достать либо у Юрия Берендюкова, либо в студии Останкино, либо в музыкальной редакции 5-го канала питерского ТВ, где тогда главным редактором была Зинаида Иванкович (сейчас не знаю... может быть она и осталась).

To bish ne dostat' ee...:(  No vse ravno, bol'shoe spasibo za podrobniy otvet!

A kamni kidat', kazhetsya, uzhe v printsype pora by perestat'. Est' fakty - tak oni iest' fakty, kakie by ni byli.

A pesnya, budem nadeyat'sya, mozhet, eshe gde-nibud' kak-nibud' da i vsplyvet...
Eshe raz spasibo.

Олег Аверин

***************************
Вечный вопрос за кулисами.
Как при потере формы сочетать заслуженную ранее легендарность и необходимость доказывать её на концерте? Идеальный выход - исключить необходимость её доказывать. Всё остальное выглядит менее привлекательно...
И всегда количество замен реально исполняемых песен на фанеры прямо пропорционально концентрации порядочности в ансамбле.
****************************

Олег Гладков

Олег, элементарно. Следует понизить песню на один тон. Обыватель не заметит, а абсолютников на свете единицы. Именно это было сделано в Песнярах Мулявина с песнями "Крик птицы" и "Олеся": В.Г. уже не мог брать "ля", а Борткевич - "соль".

Анатолий Вейценфельд

#6
Олег, не знаю, как у Мулявина с "ля" было, но вспомни "соль-диез" в "За полчаса до еды" :D  (именно так эту песню называл народ ):) - это слог "ря" в слове "доверяли"
("...совсем другим доверяли сны...)
Эта нота на грани фола, почти "петуха" - а ведь это 76-й год был, а не 96-й!
Ну в конце концов, это же не оперные голоса, которым положено ГОЛОСОМ (а не фальцетом) брать верхнее "до"

Все, больше не буду теории про вокал писать, а то потом опять обнаружу это в какой-нибудь книге под чужим именем - надоело уже! :(

Ведь все то, что  я полгода назад писал здесь в форуме про Карузо, Доминго, Паваротти и Шаляпина, про вокал "не джазовый, не роковый, а песняровский"  (Олегу Гладкову так понравилось :) ) -  все это попало в книгу "не берущего "соль"
Логика проста: не можешь брать "соль" - пиши книги. Не можешь сам писать - попроси на время почитать чужое...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Анатолий, при записи песни "За полчаса до весны" голос В.Г. был явно не в форме и он верхнюю ноту чрезмерно углублял (форсировал). Он всегда так делал, когда чувствовал какой-то риск срыва. Именно из этой записи Вы сделали вывод, что "си-бемоль" - его верхняя нота, о чём Вы и написали в одном из своих постов. Но в песне "Крик птицы" он постоянно брал "ля" во фразе "если бы не любил", причём на многих концертах подряд (правда, тоже с форсировкой). Очевидцы, побывавшие на многих концертах, говорят, что срыва не было ни разу. В "Гусляре" есть фрагмент с "си-бемоль". В "Стаиць вярба" - кратковременное "си" ("Я з Алесяй па пива пайду").

DNP

2 Gladkov
Олег,
а не могли бы Вы высказаться по одному моменту из Доли? Сейчас попытаюсь объяснить, о чем хочу спросить.

http://pesnyary-fan.narod.ru/programmy.html#pesnodole
"Звучит увертюра, вплетающая голоса всего ансамбля:
Гей же, братцы, все мы разом
Песню запоем.
Дружно, смело на свет целый
О житье своем... "

Вот в этом месте после слов "Песню запоём" ("транслит с белмлвы (С) "запеём"), Мулявин пел слово "запеём" еще раз, если так можно выразиться, с вариациями. На мой непросвещенный вкус, очень сложное место для исполнения. Там были и высокие ноты, где-то на грани, а может и за гранью (фальцет или не фальцет - не могу сказать). Еще такая подробность. Я был на двух концертах с Долей с разрывом в день-два, так второй раз Мулявин это место спел попроще. Что косвенно подтверждает сложность исполнения.
Сорри, если мой вопрос не понятен (пересказ Мулявинского пения по Инету мне тяжеловат :))
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
1. при записи песни "За полчаса до весны" голос В.Г. был явно не в форме и он верхнюю ноту чрезмерно углублял (форсировал).
2. в песне "Крик птицы" он постоянно брал "ля" во фразе "если бы не любил", причём на многих концертах подряд (правда, тоже с форсировкой). Очевидцы, побывавшие на многих концертах, говорят, что срыва не было ни разу. В "Гусляре" есть фрагмент с "си-бемоль".
3. В "Стаиць вярба" - кратковременное "си" ("Я з Алесяй па пива пайду").

1. Чем выше нота, тем больше должно быть напряжение голосового аппарата и сильнее опора, подача дыхания диафрагмой - иначе кикс ("петух") неизбежен.  Форсированием я бы это не назвал.
В "За полчаса..." Мулявин эту  "соль-диез" скорее, "недоподдает"  в плане опоры. Дал бы чуть больше дыхания - кикса (который тогда отметили все мои знакомые) не было бы.
И разговор про "при записи был не в форме" - странен! На концерте - да, там деваться некуда... Но куплет-то можно и переписать...
2. В "Крике птицы" это вообще очень неудобное место - петь высокую ноту на "узкой" гласной "и" гораздо менее удобно, чем на широких "а" или "о". И опытные поэты-песенники этот факт учитывают при написании текстов.
в "Крике..." Мулявин находится на грани срыва, но удерживается. Но в этом месте "на грани" уместно, ведь по смыслу песни это и должен быть крик...
3. Короткую высокую ноту взять однозначно проще, чем держать длинную на опоре.  На стаккато вокалисты (а особенно вокалистки) распеваются, залезая Бог знает как высоко, а на кантилене - уже куда сложнее будет...
Уж поверьте мне как бывшему ученику Владимира Чернова... (В. Чернов - ныне солист Метрополитен-опера и Венской Оперы, лучший вердиевский баритон мира).

PS. Несколько раз приходилось слышать неудовольствие тем, как Мулявин на пластинке спел Гусляра. Действительно, в концертной записи он в лучшей форме, энергичней, голос звучит ярче и мощней.
Попробую выяснить у Рагимова, что там было в студии, почему оставили именно этот дубль...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

DNP, "попроще" - это как раз то, что было написано в нотах. У В.Г. была привычка некоторые моменты обогащать мелизмами (варьировать голосом), он это делал каждый раз по разному, т.к. не запоминал специально этих вариаций. Это сродни импровизационным моментам на инструментах, например: "этот фрагмент играется чётко по нотам, а от сих до сих - импровизация на указанные аккорды". Степень вариаций, видимо, зависела от состояния голоса на момент исполнения. К вариациям относится концовка песни "Завушницы" (многократно повторяемое слово "каханне"), каждый раз по разному.

Анатолий, спасибо за Ваш ответ.

Анатолий Вейценфельд

Еще добавлю
Форсированием применительно к вокалу обычно называют излишнее напряжение, крик. Когда говорят - "он форсирует голос"  - это негативная оценка.
нередко лирические тенора пытаются петь драматические партии, "сгущая" голос.
тут история как у цыгана и лошади - день не кормил - жива, два не кормил - жива, три - жива! А на четвертый почему-то сдохла... :D
ВОт и они год-два поют, а потом голос необратимо деградирует. Так погубил свой унмкальный тембр Джузеппе ди Стефано, да и Паваротти в определенной мере...
Мораль - выступай в своей весовой категории, не пыжься, если природой не дано...
Иногда форсирование голоса путают с филировкой. Филировка - это просто крещендо или диминуендо на одной ноте. Очень трудная вещь, между прочим... ;)
Если б судьбу знали заранее...

DNP

2 Олег Гладков
За ответ спасибо.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

I-330

to Oleg Gladkov.
Oleg, mozhet byt', Vy mogli by proyasnit' i to, kak delo obstoit s zapis'u "Pesni o dole"? Iz razroznennyh soobsheniy na etot schet mne tak i ne ponytno: 1. ee net, 2. ona est', 3. ona est', no  zaveshana potomkam i mne ne dozhit'...

Олег Гладков

I330, она есть, но завещана потомкам... или то, что останется от плёнки. Пока состояние нормальное, качество примерно как у концертного "Гусляра". Я попросил Анатолия Вейценфельда, поскольку он живёт в Москве, предпринять попытки к получению этой и других записей. Чем это кончится - не знаю. Мне, например, не удалось.

I-330

Stalo byt' v Moskve... Spasibo, Oleg.
Znachit teper' ostaetsya tol'ko pozhelat' udachi Anatoliyu Weizenfeldu v svershenii ratnogo podviga - potomki, widimo, tozhe ne lykom shity...

Анатолий Вейценфельд

Олег хитро перевел стрелки! Дело не в Москве, а совсем в другом.
"Там Кащей над златом чахнет..." ;)
Д. Подберезский, хоть и не в Москве живет, взялся с тем товарищем поговорить от лица составителей антологии. Может, удастся уговорить Кащея... :rolleyes:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Это не столько "перевод стрелок", сколько попытка "вытянуть" записи с помощью гораздо более влиятельных и известных лиц, чем я, к тому же обладающих даром убеждения. Пожелание одно: достичь успеха. То, что этим собирается заниматься Дмитрий, я знаю от Вас, Анатолий, но просто я не стал вдаваться в подробности: всё равно результат или будет, или нет, независимо от того, кто предпримет попытки.

padbiarez

"Песьня пра долю" ёсьць, і не адзін варыянт. Па-першае, знайшлі запіс канцэртны ў Менску, але не з Ісупавай, а з іншай салісткай. Па-другое, ёсьць два варыянты канцэрта, запісаныя ў Гомлі, але так чалавек спачатку за так аддаваў, а цяпер называе такую суму, што ой! Сапраўдны Здыхлік Неўміручы (гэта Кащей па-беларуску). Барада (Маскоўскі клюб "Песьняроў" мне ледзь не прысягнуў, што ў іх запісу няма, але даў тэлефон яшчэ аднаго маскоўскага Здыхліка, у якога запіс, і добрай якасьці, ёсьць. Яшчэ не званіў яму. І да Кіева яшчэ не здолелі дазваніцца, дзе нібыта "Песьняры" пісалі канцэртны варыянт, але ў студыі ТБ. Аднак у Менску сярод тых 20 кампактаў "Песьня" будзе выдадзена. Які варыянт -- сказаць пакуль не магу.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала padbiarez
тэлефон яшчэ аднаго маскоўскага Здыхліка, у якога запіс, і добрай якасьці, ёсьць.  
Что-то в Москве многовато Кащеев развелось :)
Или это уже Борода стрелки переводит? я не сомневался, что он так и поступит...
Если б судьбу знали заранее...

I-330

Tak znachit odnogo Zdyhlika odoleli!!! Shel Ivan-tsarevich tri dnya i tri nochi...

No poluchaetsya, chto u smertnyh budet vozmozhnost' uslyshat' tol'ko odin iz etih variantov?...!!!

Padbiarez, Fed! Tol'ko Vy uzh, kali laska, obyazatel'no soobshite, kogda viydut eti CD! A to ved' esli my ih upustim, to sgorya tak i glyadi berezkami obernemsya (ili kem tam po skazke polozheno?)...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала I330
sgorya tak i glyadi berezkami obernemsya (ili kem tam po skazke polozheno?)...

А у Высоцкого еще есть песня о "деревянных костюмах" ;)
Если б судьбу знали заранее...

I-330

Цитироватьавтор оригинала padbiarez
Барада (Маскоўскі клюб "Песьняроў" мне ледзь не прысягнуў, што ў іх запісу няма

Tak, mne seychas chto-to bol'no v golovu stuknulo: a on sluchaem ne prisyagal, chto u nih zaodno i "Slutskih tkachyh" v variante Dayneko net? S nimi voobshe-to est' smysl po podobnomu voprosu svyazyvat'sya (i kak), ili eto v printsipe rebyata na druguyu temu?

Анатолий Вейценфельд

ребята они простые, могут осквернить слух нежных девушек.
Во всяком случае, визиты правления этого клуба ко мне в редакцию оставили неизгладимое впечатление у сотрудниц ;)
так что уж не знаю... :p
Если б судьбу знали заранее...

I-330

Da boh s nim, so sluhom - dazhe inogda polezno dlya obshego razvitiya: podderzhivat' v sportivnoy forme vse etazhi rodnoy rechi (v KVNe, pomnitsya, byla horoshaya shutka: "pochemu vy gordites' velikim i moguchim, a razgovarivaete na obychnom obidnom?").
Vopros v drugom: oni po delu-to polezny?

Анатолий Вейценфельд

I330!
Раз уж ты во Франкфурте, не теряй времени - есть классный блюзовый клуб Sinkkasten на Bronnerstrasse, это между Hauptwache и Konstablerwache.
Это самый центр - идти по Цайлю мимо IMAX.
А еще есть на набережной Майна клуб "Балалайка", но там, несмотря на название, солидная публика и все культурно.
Там хозяйка - негритянка лет 60, ростом за 180 и шириной метр.
Но! Она шпарит джаз на гитаре как Джо Пасс и поет как Элла Фитцджеральд.
Зрелище незаурядное!
Передашь ей привет от "мистер Джин-тоник фром Москоу" :)
Это не я (я эту гадость не пью), а мой приятель, с которым они пели дуэтом Killin' me softly, когда она забыла слова 3-го куплета :D
А еще лучше - сходите с Наташей, она же, до того, как стать гешефтсфюрером :D ,  была саксофонисткой и знает джаз отлично, и бойфренд ее тоже джазмен (когда работа есть :( ) А когда нет - сидит на шее гешефтсфюрера... ;)
Если б судьбу знали заранее...

I-330

#26
Super! Toll! Nado poprobovat'.
A to, chto Geschaeftsfuehrer (t.e. Natasha :-) ) lubit djazz (i djazzmenov :-)) ), my uzhe viyasnili, pravda ona bezapellytsionno zayavila, chto po etoy teme v gorode na Maine osobo ne razgulyaesh'sya... vot segodnya i vnesu predlozhenie - my kak raz vstrechaemsya.
Kak tol'ko - tak srazu otchitayus'! :-))

PS: a k negrityanke mne voobshe greshno ne shodit'!

Анатолий Вейценфельд

Неисповедимы пути господни!
Обсуждение "слуцких ткачих" привело к обсуждению мужиков из московскго "клуба друзей", а затем и вовсе к франкфуртским клубам...
извилисто получилось! :D
Если б судьбу знали заранее...