Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Белорусские исполнители опустились в ноль

Автор Fed, 01 апреля 2007, 16:11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

Только что по радио один из... патриархов, что ли :) отечественной эстрады Анатоль Ярмоленка спел какое-то псевдопатриотическое дерьмо настолько низкопробное, что мне аж стыдно стало это слушать :(
Что-то типа "я служу на границе, а там за углом - заграница" :crazy:
И так далее в том же духе...

Ладно всякие там бездарные певуньи малолетние, перепевающие по заказу радио (надо же как-то обеспечить 75% эфира белорусским материалом) "Hands up, baby, hands up" в "Если будут песни - будет всё чудесно, а без них неинтересно" :artist:
Но этот-то постеснялся бы!
Тьфу...

Хотя...
Что уж после от них ждать...
Vita brevis, ars longa

Круляушчызна

От старых коньюнктурщиков типа Ярмоленко как раз и следует ожидать подобных песен!  :) :) :)

Rider

Семен-семеныч!... Вы бы еще через года два эту тему подняли,  ;)

И что же такого плохого в этом "Слушай Батьку"?
Батька у нас один, его и слушаем..... :super:

Песня была написана, аранжирована и спета как того позволяли возможности.
Во времена СССР над этим и более талантливые люди трудились и средств больше отпускали.
Можно вспомнить и небезызвестный "Комсомольский билет". Агитка?

Помоему такое треш-шапито от Ермоленки, Алеси и Вокально-инструментального Ансамбля "СВЕРБЫ" гораздо лучше чем "такая" трактовка известных западных хитов, типа "Nan Neh Nah". Это все же разные вещи.
Благодаря 75 % сейчас повылазили всякого рода Тяни-толкаи, Лющики, Бегуны, Колдуны и Хлестовы, которые никуда "в ноль" не опускались, они на этом уровне и были всегда.

Но попрежнему работают и творят Александр Солодуха, Оркестр Финберга, набирают высоту J Mors, Войтюшкевич да и в нашем белорусском андеграундном болоте нет-нет, да и появиться что-то талантливое.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Fed

>Можно вспомнить и небезызвестный "Комсомольский билет". Агитка?

нельзя.
не сравнивайте х. с пальцем  :neshali:

а тема, если не заметили, не "про батьку" - это так, к слову вспомнилось.
Vita brevis, ars longa

Fed

ну и ещё немножко "к слову" :)

http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&news=11613

Куда вывезет Анатолия Ярмоленко «Батька»?

После подхалимской песни "Батька", исполненной группой "Сябры", власть просто не знает, как ублажить Анатолия Ярмоленко, какой пост дать, к какому ответственному делу пристроить. Как стало известно "Белорусскому партизану", на днях Совет министров включил Ярмоленко в состав постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Уж что он будет петь на заседаниях комиссии, никому не известно. Кстати, интересно, что совсем недавно Анатолий Ярмоленко имел неприятности с Госавтоинспекцией. Вернее,  даже не он сам, а его супруга. Как сообщила "КП" в Белоруссии", мошенники продавали автомобиль, который ранее принадлежал Раисе Ярмоленко.

"Объявление о продаже машины «Рено Шафран» я вычитал в газете,  - рассказал «Комсомолке» пострадавший Паша из Шклова. - Мы встретились с парнем Сашей, который ее продавал, оформили счет-справку. Я отдал Саше восемь миллионов рублей, оформил машину в ГАИ и получил номера. Но покатался всего-то полтора месяца. Оказалось, что машина числится в угоне! И ее забрали.

Выяснилось, что продавец взял машину в прокате и продал Паше.

- Его посадили на четыре года. А мне что с этого? Ни деньги, ни машину мне не вернут. А я ее в кредит покупал. Как теперь кредит отдавать?

По иронии судьбы, машина зарегистрирована на жену Анатоля Ярмоленко. Раиса Ивановна продала ее два года назад по доверенности. Больше Ярмоленко о машине не слышали до тех пор, пока ею не воспользовались аферисты.

- Это уже седьмой случай на счету этих мошенников, - рассказал «Комсомолке» Юрий РОМАНОВИЧ, следователь следственного отдела предварительных расследований Фрунзенского РОВД. - Они брали машину в прокате, получали на нее документы и через пару дней продавали. В ГАИ автомобили обычно не оформляли - обещали новому «владельцу» сделать это через недельку и пропадали. А справку, которая нужна для постановки машины на учет, выписали с нарушением, довольствовавшись только паспортом Паши и копией паспорта Раисы Ивановны Ярмоленко, на которую была оформлена машина. Хозяйка была даже была не в курсе, что ее машина продается!"

Кстати, за подобную аферу шансонье Виктор Калина оказался в СИЗО.
Vita brevis, ars longa

alexa_a

Самое изумительное в этом рассказе:
Цитата: Fed от 11 апреля 2007, 12:03:05
... следователь следственного отдела предварительных расследований ...

ППК

Цитироватьну и ещё немножко "к слову"
К чему это обливание грязью на этой форуме?
Это дело Ярмоленко - кого поддерживать, когда и каким образом.
Хороший он артист и это должно быть во главе угла для почитателей творчества (Сябров), если такие здесь есть. Конечно, последние лет этак 10-15 Сябры совсем не радуют новыми творческими находками, но...есть на мой взгляд ньюанс.

Игорь Куницкий

Ребята, в связи с обстоятельствами встречал Новый год в Бресте, а не с семьей Москве. С большим удовольствием посмотрел все новогодние выступления белорусских артистов и даже часть записал, чтобы показать в Москве. Честно скажу, все мои соседи были в восторге.  Настолько приелись-заелись все эти Пугачевы-Киркоровы-Орбакайте-Басковы-Биланы-Сердючки и т.д. Жаль, что в отличие от Белоруссии в России нет белорусских каналов телевидения. 

Fed

ну значит я был неправ.
сейчас поставлю "Сябров".

только, уж извините, записи 70-х годов.
:rolleyes:
Vita brevis, ars longa

padbiarez

Даўно не пісаў для прэсы. А тут неяк прарвала, хоць цяпер і бачу, што сёе-тое прэба было б напісаць крыху інакш, акцэньцікі, як кажуць, зрабіць больш дакладнымі. А то часам сам сабе пярэчу. Але нічога, чытайце, дыскутуйце, што было напісана для інтэрнэт-газэты "Ежедневнік", якую робіць каманда былой "Белорусской деловой газеты". Дарэчы, артыкул атрымаў на форуме tut.by амаль 40 водгукаў, амаль усе -- станоўчыя. Дзякуй!

ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ ДУРНУШКИ-2

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


Каюсь: вторично прибегаю к названию статьи, которая была опубликована ровно 10 лет назад в «Имени». Разговор шёл о белорусской эстраде. Цитирую отдельные фрагменты той статьи, вновь обращаюсь к этой же теме. Только вот на сей раз попробую взглянуть на белорусскую эстраду под слегка иным углом.

За десять лет произошло, конечно, много. Отмечу прежде всего три момента. Первый: подъём (если, правда, это можно так назвать) популярного коммерческого жанра. Количество исполнителей «односезонных» песенок существенно выросло. Песен стало действительно куда больше, да вот количество в качество так и не переросло. Что десять лет назад большинство шлягеров увядало с первыми заморозками, так и сегодня, несмотря на натужные схватки власти регулировать музыкальный рынок с помощью 75%-й нагрузки, в историю музыкальной культуры страны могут попасть разве что считанные единицы песенных произведений. Второе: ещё в 1997 году в центре города на одной сцене выступали и «Песняры», и представители андеграундной музкультуры. Сегодня такое, увы, представить невозможно: той же «Краме» инкриминируют «низкий художественный уровень». А посему этой группе, да и многим другим запрещают проведение концертов. Следует понимать, за 10 лет исполнительский уровень «Крамы» не только не укрепился, но, наоборот, упал. Без комментариев... Третье: очень существенно выросло количество коллективов, основывающих репертуар на белорусскоязычных песнях.
Но в основе своей в смысле идеологической политики власти ситуация осталась прежней. Как и 10 лет назад, сегодня белорусская популярная музыка состоит из двух ярко выраженных частей: музыки официально одобренной и неофициально гонимой. При этом первая всячески раскручивается при помощи государственных СМИ, вторая же не только замалчивается, но — такого 10 лет назад не было — преследуется.

«Но кто из них, официальных наших звёзд, может сегодня дать сольный концерт и заполнить зал хотя бы на ?? Все! Если только этот концерт завершит какой-нибудь очередной съезд какой-то молодёжи».

Это было написано 10 лет назад. И что изменилось? Действительно, ну кто из белорусских звёзд поп-музыки сегодня может дать полноценный сольный концерт хотя бы на полтора часа? Имею в виду Минск и большой зал. Возможно, Ирина Дорофеева да и то при помощи коллег по сцене. Кто ещё? Дмитрий Колдун? Нет. Из него уже сделали звезду, да вот на пустом месте. Тот ажиотаж, который поднялся после его выступления на «Евровидении», только подчеркнул жалкий уровень популярного жанра в стране. Можно было подумать, что наш герой не шестое место занял в конкурсе, который к собственно музыке имеет мало отношения, а шестым из землян ступил на поверхность Марса. Дмитрий Колдун, увы, по большому счёту ещё никто. Он не способен дать полуторачасовой сольный концерт. У него нет репертуара. Став жертвой местечковой пропаганды, он, боюсь, уже никем вообще не станет. Нет, конечно, его можно было бы встречать с оркестром, но при условии, если бы он выиграл одну из номинаций ГРЕММИ. Да вот в тени этой премии «Евровидение» — увы, ничто! Так, лёгкий насморк...
Иными словами, государство резко спикировало в область, которая на самом деле способна овладеть умами и чувствами населения, и принялось зомбировать его: белорусская попса — самая лучшая, наши звёзды — самые звёзды. Здесь можно и лозунгами пренебречь. Вот и из Ксении Ситник изваяли поп-идола, торгуют ею направо и налево. А психика ребёнка — вещь очень хрупкая. Ксения ведь и на самом деле может легко поверить, что она — звезда...
А вот что за 10 лет практически не изменилось, так это собственно художественный уровень белорусской сцены. Здесь я должен заступиться за исполнителей «официальной» попсы, имея в виду следующее. Как правило, такие исполнители имеют хоть минимальную, но профессиональную подготовку. В отличие от исполнителей альтернативной, рок-музыки. И поэтому по уровню исполнения официальная эстрада заметно выше. Но это преимущество тает на глазах, если взглянуть на неё с точки зрения эмоциональности и искренности высказывания.

«И если играют плохо, то отсутствие техники компенсируют желанием говорить от первого лица, а не от имени лирического героя. Лирический герой официальной белорусской эстрады — это нечто такое расплывчатой половой ориентации с массой приобретенных болезней».

Признаков этих самых болезней — предостаточно. Стандарт мелодий и гармоний, стремление работать так, как это делается в России, убогость и пошлость тестов, неестественная, уродливая манера исполнения. Такое впечатление, что взрослые, состоявшиеся, следует думать, люди занимаются своеобразной песенной педофилией, изо всех сил стремясь увлечь за собой аудиторию допаспортного возраста.
Так было и 10 лет назад, но сегодня, в условиях 75%-й нормы, обработка мозгов резко усилилась. Если тогда популярная музыка и государство существовали сами по себе, то сегодня попса, по сути дела, стала частью государственной политики. «Чужая милая» вошла в коридоры государственной власти, но вовсе не в качестве сотрудницы, а скорее обслуживающего персонала. Уборщицы мозгов.
В то же время я, честно говоря, не совсем понимаю тех, кто резко предрасположен по отношению к шлягерному творчеству. Ну, если вам это не нравится, выключить радио, телевизор — и дело с концом! Никто ведь насильно эти диски в ваш плейер не ставит! Так следует ли возмущаться?
На кого пенять? Ведь если сравнить аудиторию поклонников шлягерной песни и, скажем, рок-музыки, то очевидно, что первая в разы большая. При этом и там, и там поклонники всегда найдут то, на чём «сердце успокоится». Так к чему раздувать страсти? Ведь то, что делают Ирина Видова, Инна Афанасьева, Александр Солодуха, Пётр Елфимов в своей области, имеет аудиторию, пользуется спросом. Иные аспекты не затрагиваю, но, по крайней мере, это делается профессионально. Или уже профессионализм — дело десятого порядка? Но не будь спроса, эти артисты просто бы исчезли. А как прикажете сражаться со спросом? Вот в том-то и дело, что средств таких нет. Так стоит ли пар пускать в свисток?
Нет, безусловно, представителей официальной эстрады можно и нужно критиковать: всё-таки в рамках стандарта выразить индивидуальность куда сложнее, чем, скажем, в рок-музыке. Ни пышные наряды, ни подтанцовки, ни оркестры у трапа да еженедельные мэйлы журналистам не способны затемнить так часто характерные убогость вкуса, вокальные данные ниже среднего, творческую вторичность да — что греха таить! — элементарное отсутствие таланта. Сравнивать попсу и рок можно и нужно, да вот решающим фактором всё же остаётся наличие фонограмм у первых и живой звук — у вторых.
В данном случае говорю о совокупной массе белорусской эстрады, хотя среди её представителей есть исполнители, чьё творчество вызывает уважение. Но таких — немного. Куда больше тех, кто не то, чтобы мнит о себе лишнее, а скорее неадекватно воспринимает себя в поп-пространстве.
Вот, скажем, одно из наиболее ярких событий последних лет — проект «Крамбамбуля». По стилю — явная попса. Но по содержанию «Крамбамбуля» разительно отличается от того, что предлагает популярная сцена. Естественность, непринуждённость, изобретательность, наконец, — искренность. Всё это характеризует очередной, по существу, совместный музыкальный проект, основы которых были заложены опять же 10 лет назад ставшим уже практически классикой «Народным альбомам». Тоже, кстати, вовсе не роковой продукцией...
Показателен и такой момент: белорусские исполнители быстро поняли, что легче приспособиться к ситуации, чем попытаться заявить о себе через творчество. Яркий пример — группа «Тяни-Толкай».

«Официальные ведь тоже когда-то неумело начинали, бунтарили, пробовали. Пока не поняли: не высовывайся! И тогда Они тебя сами найдут. И позовут, потому что ты не высовывался. Власть таких любит, матрёшек-дурнушек, которые могут быть меньше и больше, но всегда одинаковые».

Начав с альтернативной сцены, «Тяни-Толкай» прочно закрепились на официальном экране, предлагая аудитории спокойненькие, умиротворённые песенки. Какой панк?! Он в прошлом, ведь панк не кормит. Кормит, пускай и скромно, какой-нибудь «Серебряный граммофон». И на том музыке спасибо. Вот только, боюсь, повзрослев, поклонники забудут об этой четвёрке куда быстрее, чем успели её полюбить... Я ничуть не против «Тяни-Толкай», я о тенденции. Ведь, останься Пётр Елфимов со своим мощным, поставленным голосом в составе БГА «Песняры», он не победил бы на «Славянском базаре», не выбрался бы на сольную карьеру. Что она ему принесёт — это уже совсем другая песня.
Нельзя утверждать, что ничего в этой жизни не меняется. 10 лет назад каждый изданный альбом белорусской музыки был событием. Сегодня альбомы не выпускает разве что ленивый. Но событий по-прежнему немного. Так что всё спокойно в датском королевстве. На лицо запрет на профессию и разрешение на её профанацию. И если государству больше нечем заниматься, оно начинает продюсировать поп-музыку. Участие в «Евровидении» приравнивается к Дню Победы. Праздник со слезами на глазах. Когда орлы занимаются ловлей мух, мыши выползают из подвалов.

«Потом, когда эта власть отойдёт, он будет смел. Но только не по отношению к новой власти. Один раз дрогнув, дальше идти по ниточке не получится. Это ментальность сельской дурнушки: всю свою жизнь она мечтает выгодно выскочить замуж, но после наступления темноты не спускается с крыльца даже по нужде. Так и встречает последний закат: злая на всех, мнящая о себе Бог знает что, недоумённо смотрящая на мир выцвевшими глазами. И готовая отдаться первому встречному...»

Zmeya

Цитата: Круляушчызна от 02 апреля 2007, 23:03:10
От старых коньюнктурщиков типа Ярмоленко как раз и следует ожидать подобных песен!  :) :) :)

Это точно!

Ameli

Цитата: padbiarez от 30 мая 2007, 14:25:17И если государству больше нечем заниматься, оно начинает продюсировать поп-музыку. Участие в «Евровидении» приравнивается к Дню Победы. Праздник со слезами на глазах. Когда орлы занимаются ловлей мух, мыши выползают из подвалов.
По-вашему, лучше было бы, чтобы государство отпустило процесс и не занималось продюсированием поп-музыки? Вряд ли это было бы правильно, мягко говоря. А драмы в описанных событиях не вижу, хотя понимаю, что Вы недоговариваете...