С разрешения Бориса Бернштейна помещаю фотографии состава 80-х годов.
Первая - это Минск, 1982 год.
Польша, 1984 год
Спасибо А. Вейценфельду и Б. Бернштейну за фото. Не завидую тому, кто попробует отследить состав 80-х :)
Анатолий, а не могли бы Вы попробовать уточнить у Бориса Бернштейна ситуацию с исполнением "Весёлых нищих" в 82-83 (помните Вашу информацию о Л. Тышко и "Весёлых нищих")? В частности, продолжаю склоняться к версии, что в Ялте в 1-м отделении исполнялись песни на слова Бернса, и был это скорее июль-август 83 года, а не 82.
Если это удобно.
DNP, я попробую отследить при условии, что остальные участники форума помогут. Занят сейчас пока другим (программами Песняров). Только спросил в соотв. теме про "Весёлых Нищих", а Вы тут спросили.
Телепатия:confused2
Кстати, по поводу "золотых" составов, это уже окончательный вариант? С большой долей достоверности?
Цитироватьавтор оригинала tdmitry
Только спросил в соотв. теме про "Весёлых Нищих", а Вы тут спросили.
Телепатия:confused2
Кстати, по поводу "золотых" составов, это уже окончательный вариант? С большой долей достоверности?
1. По телепатии. Есть какая-то присказка вроде "У кого-то там мысли совпадают" :)
2. По золотому составу - хотелось бы конечно критики от компетентных товарищей. А еще лучше программок с составом. До 76 года у меня ясности гораздо больше (да там изменений-то один Денисов, а с Долей понятно всё), чем с 77 и дальше. Я хотел бы еще фотки с этого сайта использовать, подвязать к хронологии, и перепровериться таким образом.
А вот еще - Тула, 1982 год
"Песняры" плюс еще всякие личности :D
Исполнение песни "Марыся"
Дайнеко - альт, Бернштейн - скрипка.
За спиной у Дайнеко кто-то подменяет Бернштейна на басу, пока тот играет на скрипке.
Цитироватьавтор оригинала DNP
1. По телепатии. Есть какая-то присказка вроде "У кого-то там мысли совпадают" :)
вот что интересно, по-русски: "у дураков мысли сходятся",
а по-английски - "Wise men think alike."
Вообче-то по-русски еще и вот так вот:
"великие умы мыслят одинаково"... :idea:
Цитироватьавтор оригинала I330
Вообче-то по-русски еще и вот так вот:
"великие умы мыслят одинаково"... :idea:
такого я не знала...но, про дураков наиболее употребимо...сразу вспоминаются нек-тые ионолого задорнова...:D
Цитироватьавтор оригинала DNP
Спасибо А. Вейценфельду и Б. Бернштейну за фото. Не завидую тому, кто попробует отследить состав 80-х :)
Анатолий, а не могли бы Вы попробовать уточнить у Бориса Бернштейна ситуацию с исполнением "Весёлых нищих" в 82-83 (помните Вашу информацию о Л. Тышко и "Весёлых нищих")? В частности, продолжаю склоняться к версии, что в Ялте в 1-м отделении исполнялись песни на слова Бернса, и был это скорее июль-август 83 года, а не 82.
Если это удобно.
Вот та часть комментария Бориса Бернштейна, которую возможно воспроизвести на общедоступном форуме:
"...А также пацаны интересуются насчёт Бёрнса? Сообщаю то, что знаю точно.
Вся программа была написана Игорем за время отпуска, т.е. за месяц - немыслимо!!! Разучивая её, ребята видно так ею увлеклись, что вызубрили как следует, во всяком случае, достаточно хорошо для записи. Запись состоялась до моего прихода в группу( примерно в 1981 году) на репетиционной базе "Песняров" в воинской части Уручье, 9-й км. Причём писалось всё живьём без всяких наложений на какой-то говённый бобинный магнитофон. Поэтому никаких "хороших " копий конечно же, не сохранилось. А жаль!
Насчёт количества песен и названий не знаю точно и не буду комментировать. В тот момент это было на голову сильнее всего остального, наверное, поэтому командиру не захотелось проявить настойчивость для записи её в приличных условиях. Ну а причины, естественно, нашлись. В концертах же её исполняли, поскольку положить под сукно этот шедевр было бы уже слишком..."
И еще комментарий Бориса Бернштейна по поводу песни "Марыся" и фотографии (также помещаю с купюрами):
"Но в твой комментарий песни "Марыся" вкралась ошибка. Бас-гитары в этой песне вообще не было. Это был струнный квартет, где партию виолончели Алик Эскин играл на "Micro-moog", c добавлением стринга(Паливода) и гитары(сам В.Г.). Партия первой скрипки - я, второй - Ткаченко, альта - Дайнеко... Эта аранжировка была написана в городе Иркутске всего за один день, пока остальные прохлаждались по баням и омулям.
Смею заметить, что многим и жизни не хватит, чтобы её написать..."
Еще раз спасибо Бернштейну и Вейценфельду за "Весёлых нищих". Правда, мой вопрос был узким - играл ли Бернштейн на концертах "Весёлых нищих" после Тышко. Но я прекращаю занудствовать, для меня это не так уж важно, только слегка любопытно. А собственно о "Весёлых нищих" информация по-моему весьма интересная.
DNP
На концертах Песняров 82-83 годов с участием Бернштейна исполнялось по 4 вещи из "Веселых нищих".
Июль 1982г.:
"Прощай красавица"
"Песня базарного шута"
"Незаконнорожденному ребенку"
"Куплеты бродячего скрипача"
Апрель 1983г.:
"Прощай красавица"
"Песня старой маркитантки"
"Я лишь поэт"
"Куплеты бродячего скрипача"
В "Песне базарного шута" Бернштейн бесподобно играл довольно длительное соло на басу.
Valdemar
Спасибо, спасли :)
Тема программ вообще и "Весёлых нищих" в частности возникла по инициативе Дм. Терехина в такой ветке:
http://pesnyary.com/forum/showthread.php?threadid=143&perpage=20&pagenumber=3
Песняры - форум > Хронология > "Золотой" состав (1974-1980) > "Консерватор" Олег Гладков
За "Веселых нищих" там "обменивались" Д. Терёхин, Гладков, Вейценфельд и Ваш покорный. В одном сообщении я процитировал Вас из старого форума по 82 г. Там же Вейценфельд дал инфу об участии Тышко в "Весёлых нищих". В общем, гляньте на досуге, будет более понятно, какой разговор я продолжил в этой ветке. Вы правы, подтема, условно говоря - "Тышко и Бернштейн исполняют Весёлых нищих".
Ленинград 1988
Скажите, кто это?
на Виславского похоже...
Цитата: Олег Верещагин от 11 января 2010, 00:20:44Скажите, кто это?
Больше похож на Олега Мартакова. К тому же, это он и есть.
http://www.pesnyary.com/muzykant/Martakov_Oleg/ (http://www.pesnyary.com/muzykant/Martakov_Oleg/)
Спасибо, Valdemar. А то мы тут с Анатолием выясняли - перебрали все возможные варианты - Неронский, Виславский. Потом, наконец, пришли к Мартакову, но я решил всё же уточнить.
С чего бы это Неронский встал за клавиши?))) Вот уж Вы - админы и старожилы сайта))) Порой такие интересные вопросы задаёте)))))))))))))) И музыкантов не знаете)))
А с чего бы Мартаков взял гитару?
Мартаков неплохо владеет и гитарой...
Мартаков темноволосый, а тут явно светло-русый.
Богданович, Музыкантов мы знаем, а оркестрантов можем и путать. Особенно того периода "проходного двора", когда сайдмены менялись каждые полгода.
МЕТАМОРФОЗЫ
Олег Мартаков, хоть и пробыл в ансамбле всего ничего, но успел попасть на большой цветной плакат. Помню, бегали по Ленинграду - выпрашивали в театральных кассах их плакаты после концерта.
Вскоре он ушёл из ансамбля и торговал где-то на Комаровке видео-аудио кассетами и записями - был в то время самый прибыльный бизнес.
А потом, гляжу в Филармонии на "20 летии Песняров" сидит в Директорской ложе с барышней...
Человек на фотографии опознан Александром Растопчиным как Мартаков, о чем и сообщаю...
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 января 2010, 02:46:13
Человек на фотографии опознан Александром Растопчиным как Мартаков, о чем и сообщаю...
А дней пять назад Олег Мартаков побывал тут и разместил имеющиеся у него фотографии.
ВДНХ 1 мая 1986 года.
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F14296179m.jpg&hash=c4e6b756eb7328ad4295e144d7bb617a999addf4) (http://savepic.ru/14296179.htm)
(https://c.radikal.ru/c17/1901/4e/3dba0ef17254.jpg)
Из альбома "Росквіт рэспублікі маёй" . 1984
Вось гэты слайд Аляксандра Дзмітрыева ў мяне і ёсьць. Гэта здымкі "Гусьляра" на тэлебачаньні ў Мінску.
ПодЕлитесь?
:gentleman:
:friends:
(https://d.radikal.ru/d11/1901/01/168fa5fa8257.jpg)
На берегу Свислочи.
В 1979 году по заказу первого секретаря ЦК КПБ Петра Машерова в издательстве «Беларусь» стали работать над созданием роскошного фотоальбома о Минске, который планировалось представить паспортом столицы БССР. Книга готовилась к Олимпиаде-80. Она должна была вселять в советских людей гордость, а иностранцев заставить испытывать чувство восхищения перед достижениями социализма. Денег не жалели, к работе подключили более десятка фотомастеров, которые снимали Минск даже с вертолетов.
Параллельно Георгий Лихторович готовил свой авторский лирический альбом о родном городе. Когда работа над ним уже завершалась, оказалось, что с подготовкой другого помпезного сборника возникли проблемы.
– Более десятка фотографов, привлеченных к работе, принесли в издательство снимки с однотипных точек – площади Победы и площади Ленина. Альбом делать было не из чего, – рассказывает «Салідарнасці» Георгий Лихтарович. – Директор издательства Антоненко Михаил Антонович, чудесный человек, вызвал меня к себе в кабинет и говорит: Георгий, мне конечно будет жалко, если не выйдет твой авторский альбом, я уважаю тебя как мастера. Но если не выйдет большой альбом, меня снимут с работы. Так на основе моего труда начали делать большой сборник. Однако когда туда стали пихать тракторы, моторные заводы и героев соцтруда, я сказал: ребята, калечьте мое дитя без меня.
В итоге в большом проекте не обошлось без большой ошибки. Как вспоминает Валентин Губарев, работавший в то время в издательстве художественным редактором, в последние дни перед отправкой в печать в альбоме решили заменить несколько слайдов. В идеологический отдел ЦК их на согласование уже не носили.
Фотоальбом о Минске был успешно отпечатан 50-тысячным тиражом на мелованной буаге с текстом на трех языках и отправлен в торговые точки. Сотрудники издательства продолжали работать с чувством выполненого долга, пока к ним не стали поступать обескураживающие сигналы. А когда они с плохими предчуствием открыли альбом на одной из страниц, то схватились за голову.
На одном из снимков был запечатлен прекрасный пейзаж напротив сквера Янки Купалы. В центре на берегу Свислочи находилась ротонда. А внутри ее стояла компания мужчин, один из которых бесстыдно, запрокину голову, пил плодово-ягодное вино из горлышка.
– Какой-то ветеран позвонил в издательство: «Что вы печатаете?! У вас на снимках алкоголики!», – вспоминает Георгий Лихторович. – Сначала вину пытались повесить на меня. Дело в том, что по инерции на титульной странице альбома осталась моя фамилия (имена других фотографов указывались на последней странице мелким шрифтом). Но я к снимку не имел никакого отношения, что удалось доказать: я снимал на пленку «кодак», а фотография была сделана на другой. Я знаю, кто автор этого снимка. Но не хочу называть его имени, он случайный человек в нашем жанре.
Оказалось, что когда в последние дни перед печатью заменили несколько снимков, то в мелких слайдах не разглядели деталей.
– Сейчас это уже легче воспринимается, а в то время подобное выглядело диверсией. Директор издательства устроил разнос, со всех поснимали премии, – рассказывает «Салідарнасці» Валентин Губарев. – Но что было делать? Почти 80% штата издательства «Беларусь» раздали баночки с краской и отправили в торговые точки на месте закрашивать фигуру или бутылку цветом неба. Получался новый сюжет. Днем при солнце человек пытался, видимо, разглядеть на небе звезды...
Однако охватить весь 50-тысячный тираж сотрудникам издательства было, естественно, нереально. И сегодня у некоторых жителей и гостей столицы хранится на полках альбом со снимком незаретушированной советской действительности.
(https://d.radikal.ru/d23/1901/cd/c1999e4c6679.jpg)
(https://gazetaby.com/uploads/2014/06/rot06-1.jpg)
Георгий Лихтарович с альбомом «Минск» 1981 года выпуска возле той самой ротонды на берену Свислочи.
Вячаслаў, слайд той для пачатку трэба адшукаць. Па-другое, сканаваць, а ў мяне такой магчымасьці няма. Трэба думаць і шукаць, дзе тое зрабіць.
Классный снимок!!!
Как они (вышейшие идеологические контролёры из ЦК КП) смогли в таком разрешении разглядеть этикетку плодово-выгодного вина на бутылке, а не, например, какого-нить портвейна белого таврического или приморского!!!