Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песняры - II (Алеся) (1974)

Автор Олег Верещагин, 20 ноября 2008, 19:35:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

http://experty.by/?q=node/146

Песняры "Песняры" [2]
оценка: 9,25
релиз: 1974
лейбл: Мелодия (USSR)

Второй альбом "Песняров" (неофициальное название "Алеся"), где на первый план выходят "сольные" номера различных вокалистов (В.Мулявин, Л.Борткевич, А.Кашепаров).1. Алеся
2. Нашто бабе агарод
3. Спадчына
4. І тулы гара, і сюды гара
5. Завушніцы
6. Каханне
7. Чорныя вочы
8. Стаіць вярба
9. Ружы цвет
10. Хлопец пашаньку пахае

Мнения экспертов сайта experty.by

Сергей Будкин
оценка: 10,00


Другая кружэлка толькі падмацавала супэрпасьпяховы дэбют "Песьняроў" на "Мэлёдыі". "Алесю" можна палічыць лягічным працягам "Александрыны", "І туды гара..." толькі пацьвердзіла тое, што Мулявін сапраўды знайшоў ключ да пераасэнсаваньня беларускага фальклору, а тут яшчэ адзін чарговы фолк-рок гімн вярбе – "Стаіць вярба".

У шэрагу нумароў "Песьняры" пайшлі куды далей, чым у першым сваім запісе. Самай сьмелай (і падаецца, што недаацэненай) падаецца псыхадэлічная "Ружы цвет", што папросту здольная сарваць дах, а канцоўка "Завушніц" падаецца адным з самых смачных музычных кавалкаў з тых, што даводзілася чуць.


Дмитрий Безкоровайный
оценка: 9,00


На втором альбоме мы уже слышим звучание серьезной, взрослой и популярной группы.

Если на первом диске "Песняров" явно доминировали фолковые мотивы, то здесь ими может похвастаться лишь половина композиций. Среди них все еще царит юношеский задор – много знакомых по первому альбому обработок народного материала на современный лад, есть также несколько авторских фолк-стилизаций. В этой части преобладают биг-битовые влияния первого альбома (особенно "На што бабе агарод", "І туды гара, і сюды гара", а также авторская "Каханне"), которые периодически украшены арт-роковыми вставками (см. привет "Jethro Tull" в "Хлопец пашаньку пахае").

Среди нефолковых композиций задора заметно меньше - начинает набирать силу работа на массовую аудиторию. Традиции одинокой на прошлом альбоме "Александрыны" продолжают баллады "Алеся" и "Спадчына" (обе написал Игорь Лученок), а роль околоэстрадных "Рушніков" выполняют очаровательные "Завушніцы" Мулявина и сладковатые "Чорныя вочы" Зинкевича.

Впрочем, среди обеих категорий есть по песне, которые не уложились в общий контекст. И обе они звучат под конец диска. Сначала фолк-арт-рок "Стаіць вярба" (народная) с вокализами и гитарными запилами, затем авторская "Ружы цвет" (Мулявин) со стремительными психоделическими соло клавишных и гитар (привет "Emerson, Lake & Palmer"). С точки зрения смелости музыкальной мысли, наверное, это и есть главные сливки альбома, который безусловно относится к числу лучших в дискографии группы.


Олег Климов
оценка: 9,00


Если уж дебютный диск "Песняров" стал "просто" ядерно-атомно-водородным взрывом, фактом НЛО на официальном советском песенном просторе, то и дальнейшие творческие изыскания музыкантов в области пластинкостроения можно (и нужно) было рассматривать только по большому счету. Даже при том, что грамотно и точно составленный первый альбом П., 100%-шлягерный, все же отличался и сыроватым, плоским, чуть фанерным звучанием, каким-то... послеоперационным, не очень жизненным: правда, не будем забывать о тогдашних реалиях – технических возможностях для записи столь неординарного коллектива, "чужеродного" для кондовой советской эстрады. Главное – содержание. А оно...

Продолжение хитов (в "золотой биографии" ансамбля проходных, непамятных песен – по пальцам перечесть): "Алеся", "На што бабе агарод", "Спадчына", "I туды гара, i сюды гара", "Завушнiцы" (пошли уже такие конкретные гитарные соляки, а-ля Хендрикс), "Каханне" (именно здесь, может впервые, мне почудились намеки на то, что группе вполне по силам произведения большего, нежели песня, музыкально-поэтического объема: много тут всяческих нестандартно куплето-припевных ходов), "Стаiць вярба" (отчетливо слышно, что "Песнярам" узко все время находится в формате песни), "Ружы цвет" (готовый рок-номер для рок-оперы), "Хлопец пашаньку пахае".

Та же прозрачность звука (студийно он становится пусть и не явно, но получше, кристальность его мы в будущем почувствуем), стадионность, круг; потрясающая мелодичность, продуманность. И еще одна деталь – патриотичность (без всяких кавычек и стеба) творчества "Песняров", любовь к родине, в дальнейшем – гражданственность становятся и станут одной из их черт.


Дмитрий Подберезский
оценка: 9,00


Другі альбом калектыву ўяўляе сабой працяг і разьвіцьцё прынцыпаў, закладзеных у дэбютным дыску. Нельга не адзначыць, што "Песьняры" дэманструюць тут больш багатае, шырокае гучаньне, шмат у чым дзякуючы таму, што дадаліся новыя інструмэнты, у тым ліку струнныя, а гучаньне духавых набыло асэнсаванасьць. Яўна вырас выканальніцкі ўзровень музыкаў, якія набылі ўжо на той час значны канцэртны і студыйны досьвед. Завяршылася фармаваньне і фірмовага вакальнага аблічча. Гэтыя чыньнікі й дазволілі ансамблю яшчэ больш сьмела пайсьці па шляху адаптацыі беларускага народнага меласу да актуальных на той час тэндэнцый у сусьветнай рок-музыцы.

Гэты альбом, бадай, найбольш разнастайны што да выкарыстаньня тых ці іншых стылёвых прыёмаў, хоць зь ягоным выданьнем ужо выразна пазначыліся дзьве асноўныя тэндэнцыі ў творчасьці "Песьняроў". З аднаго боку – гэта выкананьне твораў савецкіх кампазытараў, як правіла – у асноўным высокай мастацкай якасьці; з другога – далейшая распрацоўка беларускага музычнага фальклору. "Алеся", "Спадчына", "Завушніцы" – гэтыя песьні з другога альбому зрабіліся клясычнымі пазыцыямі ў рэпэртуары. Але калі ўважліва прыслухацца да народных песень, нельга не адзначыць надзвычайную разнастайнасьць іх музычнага вырашэньня. Відавочна, што ў аранжаваньнях музыкі куды больш сьмела й упэўнена паглыбляюцца ў арыгінальныя мэлёдыі. Адзін з прыкладаў – "І туды гара, і сюды гара". Аранжаваньне песьні "Стаіць вярба" на той для савецкай эстрады наогул можна лічыць дзёрзкім выклікам: дакладны рыф, скажонае гучаньне гітары, партыя духавых, што нагадвае гучаньне амэрыканскіх джаз-рокавых каманд, – ва ўсё гэта было цяжка паверыць. А тут яшчэ "Ружы цвет", якая па стылістыцы аніяк не адпавядала саладжавай стылістыцы айчынных ВІА. А тут яшчэ "Хлопец пашаньку пахае" – немудрагелістая песенька, у якой, аднак, партыя флейты імгненна выклікае асацыяцыі з творчасьцю Jethro Tull.

Можна, канешне, колькі заўгодна кідаць у прастору пытаньні кшталту "І як ім гэта дазволілі?!" Але Мулявін з калегамі напэўна дазволаў ні ў каго не пыталіся. Проста рабілі сваю справу так, як лічылі патрэбным.

Моцная, цэльная, як на той час – безумоўна прагрэсіўная праграма.

"Experty.by"

Eugene

авторская "Ружы цвет" (Мулявин) со стремительными психоделическими соло клавишных и гитар (привет "Emerson, Lake & Palmer")

Уже смешно.


первый альбом П., 100%-шлягерный, все же отличался и сыроватым, плоским, чуть фанерным звучанием, каким-то... послеоперационным, не очень жизненным

По мне, так очень прилично до сих пор звучит.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Игорь Куницкий

Ты знаешь, Евгений, а мне кажется он в чем-то прав. У меня это тоже крутилось на языке. Кстати и padbiarez  на это тоже обратил внимание:
Цитата: Дмитрий Подберезский от 20 ноября 2008, 19:35:20Песьняры" дэманструюць тут больш багатае, шырокае гучаньне

Наверное все-таки это действительно несовершенство звукозаписывающей аппаратуры того времени. А может больше опыта у коллектива появилось. Жаль Вейценфельд пропал - он бы сейчас нам свою профессорско-профессиональную точку зрения высказал по поводу звукозаписи.

Eugene

Игорь, возможно, ты прав, и жаль, что Анатолий Иванович не объявляется.
Но честное слово, на мой субъективный и непрофессиональный взгляд, первый диск "Песняров" звучит намного лучше, чем некоторые всемирно известные альбомы того времени, например, "Deep Purple In Rock", Black Sabbath "Vol. 4" или ранние альбомы Genesis.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Incurious

Мне понравилась термоядерная рецензия Олега Климова.
"...дебютный диск "Песняров" стал "просто" ядерно-атомно-водородным взрывом, фактом НЛО на официальном советском песенном просторе..." и т.д.

Но когда я читал (из нарождающегося интереса к стилистике автора) его рецензию на диск Лючаны "Улечу..." , я чуть было не расплескал весь бокал профилактического средства. Автор жжот. Напалмом. Рекомендую к прочтению. Основную часть осмелюсь поместить прямо здесь :

"Если вы способны на такой труд, как кого-нибудь нечеловечески ненавидеть – подарите ему эту R'n'B-пластинку. Если он не застрелится после прослушивания хотя бы одной песни с нее, чем
значительно облегчит ваше душевное равновесие, то обязательно приползет к вам на коленях с мольбами о мире и этим диском в руках. Альбом в своем роде шедевральный. В нем плохо ВСЕ!!! Оформление, музыка, тексты, аранжировки, пение, все срослось в одной точке невозврата – я просто склоняю свою седеющую
голову перед таким недюжинным талантом сочинить чудовищное ничто и пустоту! Спасибо вам!"

Спасибо и вам , Олег Климов.  :super:
Постараюсь следить за его "творчеством".