Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Анатолий Кашепаров - сольное творчество

Автор Никодим, 06 июля 2002, 06:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Капсамун

Цитата: orion от 12 сентября 2013, 06:59:29У Пахмутовой стиль действительно такой "бравурно-деревянный")))) Или даже гвардейски-маршевый.))))


Относится ли это к "Надежде" и "Мелодии"?

Eugene MAGALIF

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 10 сентября 2013, 14:53:16
Пахмутова приносила песню везде в одном виде, что песнярам, что Силантьеву - клавир. А дальше клавир отдавался аранжировщику.
Про Пахмутову у меня как раз воспоминания связанные с одним её высказыванием "в тему". В конце 80-х я где-то с ней разговаривал да в присутствии других молодых композиторов. Могло это быть во время Фестиваля Молодых Композиторов СССР–США (Москва-Ереван-Кисловодск), на котором мы с ещё одним композитором представляли Белоруссию своими песнями. Так вот как раз разговор зашёл об аранжировках собственных песен композиторами. И я помню, как Пахмутова сказала, что всегда сама оркеструет свои песни. И что это за композитор, который не может это сделать?
Тогда я с удовлетворением отметил про себя, что полностью с этим согласен.
Однако времена меняются, и мнения тоже. Мне пришлось потом признать, что Пахмутова была права в одном: композитор должен уметь оркестровать-аранжировать своё произведение. Но надо ли это ему делать? Оказалось, что далеко не всегда. особенно в музыке с использованием современных электронных инструментов, звуков.
Поэтому некоторые первые свои песни я делал сам, но потом оказалось, что это лучше делают другие. Разделение творческого труда произошло. И хотя я по-прежнему могу сделать аранжировку своей песни, но уже не возьмусь за это дело, так как отстал от жизни давным-давно и не знаю современных приёмов и звуков.
Так что Пахмутова наверняка могла сделать аранжировку своей песни на оркестр, а может и делала энное количество раз. Но вряд ли это было современно. Не так много композиторов, которые и пишут, и замечательно аранжируют. В последние лет 40, наверное, происходило разделение труда. И стал сапоги тачать сапожник, а аранжировку делать аранжировщик.

Eugene MAGALIF

А ещё замечу. Пахмутова вряд ли приносила клавир Силантьеву, Анатолий. Если только частным образом по дружбе. Она, как и все остальные композиторы СССР, могла представить на худсовет Дома Радио две песни. Бывало это несколько раз в год. Две песни с носа и не больше. причём представление могло быть авторское (пение под рояль), или живые певцы, или плёнка с записью. Я писал об этом, о том, как поехал покорять Москву. Как со мной в очереди стояли и Мартынов, и Лещенко по-моему, и другие знаменитости того времени. И было 70 (!!!) песен. Весь день слушала комиссия из человек сорока. А выбрали к записи 4 песни, в том числе мою. Но речь о том, что когда я спросил, сколько песен я смогу показать на будущем худсовете? Мне сказали, что не более двух. И "у нас даже Пахмутовой не дают показывать больше двух песен!"
А потом ко мне прикрепили редактора, с которым мы решили КТО будет петь мою песню и КТо сделает аранжировку на оркестр. И эту оркестровку а делал САМ, кстати. Т.е. редактор курировал мою песню. А в оркестр уже пошла партитура. Тогдашнему дирижёру Петухову всё равно что записывать было. Это ж оркестр Радио и ТВ.
Да, а худсовет-то принимал песни не куда-нибудь, а в Фонд Всесоюзного Радио!!! А это ж 300 миллионов слушателей тогда было. По всем республикам записи фондовые рассылались. Вот Пахмутова вместе со всеми и стояла в очереди.

Борис

Цитата: orion от 12 сентября 2013, 06:59:29У Пахмутовой стиль действительно такой "бравурно-деревянный")))) Или даже гвардейски-маршевый.))))

Это, скорее, у Людмилы Лядовой (без слова "деревянный"). Но и с таким стилем ей удаются очень красивые песни.

Виктор2

громадное спасибо за действительно актуальное послание человека. имеющего к аранжировкам отношение. почему  спросил про АНП?- мы должны были с ней ехать в поездку по БАМу- а у меня как раз вырезали аппендикс и не пришлось познакомится с этим великим человечищем.смущает то, что возьмём к примеру Бел. пущу- аранжировка песни по моему убеждению сделана на 80-90% композитором, не беря во внимание вступление. это явно не стиль ВГ- видится сразу.то, что рука Генералисимуса приложилась к  раскладке партитур на инструменты именно для Песняров видно и очевидно, но сама песня в аранжировке- явное творение видимо АН.С Вами полностью согласен про партитуру композиторов. к примеру Корнелюк, а ещё ярче Антонов вообще очень скорпулезно подходят к этому- практически не разрешая что то предлагать, изменять в произведении, тогда как к примеру Газманов-(было раньше) фактически напевал песню под гитару и всё.- но там руку на пульсе крепко держит Валентин.почему именно Пахмутова?- она пишет в основном произведения именно для больших оркестров , музыканты которых- не постоянный костяк,значит учитывается всё- начиная с состава, кончая профессионализмом и направленностью коллектива. Увы, сейчас АНП со своими произведениями не в формате времени

Олег Верещагин

"Пущу" вроде бы Гилевич аранжировал.

Виктор2

Конечно во всех источниках упоминается он.но так же и то, что именно вариант с верхатурой "до" согласовывался с АНП?

vladimir

Я что-то тоже не вполне ... Ведь сама Пахмутова в многочисленных интервью говорила,что именно Песняровская аранжировка и особенно вокал Дайнеко преобразили эту песню так,что она стала известна и любима всей Страной !

Захаров Сергей

Цитата: Виктор2 от 12 сентября 2013, 15:05:31но так же и то, что именно вариант с верхатурой "до" согласовывался с АНП?

Как это в вопросительной форме предложение произнести. У меня не получается.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Диггер

Спасибо Евгению Магалифу за прекрасно показанную "кухню" приема песен в работу в далекие и сильно тяжелые времена застоя!!!

А насчет деревянно-маршевых рук и таких же исполнений, смотрел я давеча концерт с Джерри Ли Льюисом. Так ведь он прекрасно колотит по клавишам, и руки не устают, а еще и поет!

Что касаемо Л.Лядовой, вспомнил я ее одну песенку, видел по ТВ когда-то и в авторском исполнении, но тут, увы, Миансарова, "Ай люли":
Наш ответДжерри Ли!

Цитата: vladimir от 12 сентября 2013, 15:16:59
Я что-то тоже не вполне ... Ведь сама Пахмутова в многочисленных интервью говорила,что именно Песняровская аранжировка и особенно вокал Дайнеко преобразили эту песню так,что она стала известна и любима всей Страной !

Одно другому не помеха, здесь ведь выше указано, что какие-то детали согласовывались с ней, что-то сделала она, что-то предложили Песняры.

Gavr

Цитата: Диггер от 12 сентября 2013, 16:24:54
Спасибо Евгению Магалифу за прекрасно показанную "кухню" приема песен в работу в далекие и сильно тяжелые времена застоя!!!

Полностью присоединяюсь! А то, как-то поднадоело читать "переливание из пустого в порожнее", о том,  кто лучше исполнял Пущу (Большой детский хор, Денисов, Дайнеко...) и т.д. и т.п.
Особенно многотысячные посты от явно ангажированный господ!

Кстати, Евгений! Вы не собираетесь в ближайшее время посетить Минск?

orion

Ох, етить, какой органчик!!! Пошёл плакать!
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene MAGALIF от 12 сентября 2013, 07:56:06И я помню, как Пахмутова сказала, что всегда сама оркеструет свои песни.
Женя, она нагла вас обманула.
Я знаю всех аранжировщиков, в народе "негров", кто оркестровал ее  клавиры для Силантьева (а также для Карамышева, Михайлова, Петухова, Кажлаева, Овсянникова и пр.), некоторых лично. Увы, большинства из них нет уже в живых. Попробую уговорить на интервью Игоря Ивановича Кантюкова, он, кажется, едва или не единственный из той плеяды остался. Алексея Мажукова, Игоря Якушева, Шамиля Бяшарова, Георгия Гараняна, Александра Бухгольца, Валерия Струкова уже нет с нами...
Впрочем, эти "негры" работали на всех грандов песни - Богословского, Френкеля, Фельцмана, Туликова и пр. Гранды не оскверняли своих рук черной работой. Все это уже обсуждалось на форуме, я и имена аранжировщиков называл.
Второй Виктор из ВИА-шников и с эстрадно-симфоничекой тусовкой знаком мало, судя по всему.

Цитата: Eugene MAGALIF от 12 сентября 2013, 08:10:40Пахмутова вместе со всеми и стояла в очереди
Цитата: Eugene MAGALIF от 12 сентября 2013, 08:10:40И "у нас даже Пахмутовой не дают показывать больше двух песен!"
Ага, а литературные генералы типа Бондарева, Иванова, Сафронова и т.п. сидели в общей очереди к издательстве, чтобы их книги издали...  Женя, не надо мифов древней Греции! Гранды свои вопросы совсем не так решали.  Ты раз попал на конкретную комиссию по конкретному поводу, но не надо обобщать и делать выводы, что так было всегда во всех случаях. Еще ведь были и комиссии Муз. редакции ЦТ (это отдельно от радио), Союза композиторов, "Мелодии" и т.п. Ведь не две песни в год исходили от Пахмутовой!
Я знал музыкантов силантьевского и михайловского оркестра и их рассказы помню хорошо, особенно как раз про тёрки Силантьева с грандами. Для освежения памяти могу Лексейлексеича Кузнецова спросить, это бездонный кладезь интересных историй.
Кстати, по случаю вот одна: в прошлом году на каком-то мероприятии встретились Мисевич и Кузнецов. Кузнецов его не узнал, Мисевичу пришлось представиться, и Кузнецов воскликнул: "извините, я вас не узнал, я же вас все время со спины видел"
Надеюсь, многие поняли, что он имел в виду?
Если б судьбу знали заранее...

Eugene MAGALIF

Ну конечно, Толя, были другие "комиссии", где Пахмутова показывала свои песни, были и личные контакты. То е самое было и в Белоруссии. Худсовет Радио, СК композиторов, ещё что-то.
Но вот тогда это было точно. В том месте эти 40 редакторов взяли за правило слушать не более двух песен одного автора. И так и было, невзирая на чины.
Что она меня обманула я давно понял, Толя. Я просто вспомнил всё это, потому что об аранжировках зашла речь и о Пахмутовой. Но и её слова о том, что композитор должен уметь оркестровать свою музыку в общем-то правильные. Другое дело, что это давно уже сделает лучше поедатель собак этого дела.
Про стояние грандов в очередях. Ты пишешь, что они не стояли. А иногда вот и стояли самые-да-самые гранды. Я как-то описывал свою учёбу у Лученка – Председателя СК БССР, Народного артиста, Депутата Верховного Совета СССР и прочая. И он нам – своим студентам (вёл п о л и ф о н и ю  у композиторов!!!) – рассказывал, как его цикл прелюдий и фуг для фортепиано комиссия его же Союза НЕ КУПИЛА! Так потом купила Москва.

Анатолий Вейценфельд

Женя, были "безотказные" персоны, которым не отказывали.
Писали Бабаджанян с Рождественским песню, отдавали ее Магомаеву, а потом шли сидеть в очереди - возьмут не возьмут? Не более двух в год? А известен ли хоть один случай отказа в приеме их песен?  А отказы Пахмутовой?
Женя, я думаю, тут тот же случай как в вакансиях в оркестре, когда положено было объявлять конкурс на "замещение вакантных должностей артистов оркестра". Когда я не знал кухни, я, видя, расклеенные по Москве афиши, удивлялся - куда это вдруг свалили люди из ГСО, оркестра Большого театра и т.п.? Вроде по слухам никогда с гастролей на Западе в этот раз не остался. А оказалось, это просто так положено - объявлять конкурс, на котором все равно проходили либо те, кто уже работает в штате, либо "кто надо".

Закупочная комиссия Союза композиторов СССР купила прелюдии и фуги Лученка, но в продаже такого сборника я не видел никогда.
Если б судьбу знали заранее...