Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Оркестр п/у М.Финберга

Автор Захаров Сергей, 07 января 2005, 06:50:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Захаров Сергей

Знает ли кто-нибудь из числа присутвующих, как зовут ударника в оркесте п/у М.Финберга, игравшего на 30-летний юбилее "Песняров". У которого "старошкольная" манера держать палочку левой рукой. По каким работам и альбомам с другими исполнителями он ещё известен. Весьма признателен
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

padbiarez

#1
Няпроста табе адказаць, шаноўны Трактар! Справа ў тым, што ў складзе аркестра некалькі барабанэраў. Хоць асноўны зараз -- гэта Вадзім Чайкоў (калі з чорненькімі вусікамі -- ён). Праўда, у Юры Сьляпнёва, які за пэркусыяй, таксама вусікі. Што да Вадзіма Чайкова, ён шмат запісваўся як студыйны музыкант, а жыўцом выступаў у складзе квартэта Аркадзя Эскіна. Да стварэньня аркестра ў 1987 г. іграў з рознымі джаз-бандамі. У яго сапраўды старая школа. Праўда, мог быць яшчэ Андрэй Славінскі, але гэты маладзейшы.

koresh

... просто для ясности -

Существует всего два способа (не считая всяких извращений) держать барабанные палочки, отличаются они положением левой руки и описанны практически во всех школах, самоучителях и прочих методиках, это - "matched grip" (когда обе руки одинаково держат палочки) и "traditional grip" (смотри картинку).

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе...), а вот "зеркальный способ" (не путать с зеркальной болезнью) обычно популярен у рок-барабанщиков... вот и все собственно...

... а что такое старая школа :confused: ну да фиг его знает...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

I-330

Цитироватьавтор оригинала koresh

Традиционный метод более пригоден в джазе, а особливо пригоден в духовом оркестре (при ходьбе

А какие преимущества дает именно этот метод именно в этих случаях? (уж раз взялись просвещать :) ) - если, конечно, это поддается переложению на примитивный уровень...:)

tch

Традиционному методу учат в музучилищах по классу ударных, вроде как, удобней стучать всякие "двойки", "тройки", то есть, дробные штучки, когда в очередности рук каждая палочка делает несколько ударов...

koresh

Ну что ж, сами напросились...

В муз.школах (да и не только) учат играть, используя оба способы (или приема, если хитите) удержания палочек....

Вот выдержка из "Совковой" школы...

...При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Очень важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°.
Высота посадки должна соответствовать также высотному положению малого барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость малого барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол (чисто Советская школа). В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью малого барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости малого барабана. Первый вариант (именно так это "обзывалось" в Сов.школах) положения рук (традиционный) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант (симметричный захват)- горизонтальное положение плоскости малого барабана.

ну это из теории...

при игре стоя или при игре "на ходу" (например в духовом оркестре) "традиционный захват" наиболее удобен... прикиньте себя (стоящим или идущим) да еще и с барабаном... симметричный захват будет очень даже неудобен, и постоянно вызывать удар по ободу... если конечно не использовать специальный станок для удержания барабана (смотри выступление ансамбля японских барабанщиц :D )


...в джазе, есть прием - когда локоть левой руки помещается на малый барабан и палочкой левой же руки извлекают звук из малого барабана... меняя положение локтя левой руки (смещая его то к центру, то к ободу) меняют площадь открытой поверхности барабана, что дает возможность извлекать звуки разной высоты... а теперь попробуйте то же самое при симметричном захвате... (как говорится - творческих вам узбеков...) и таких приемов в джазе много... поэтому традиционный способ удержания палочек более удобен... хотя - это дело техники, вкуса и т.д...

так что - вот пробуйте...дерзайте...:cool:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Arkady

Корешъ, говорит ли "matched grip" способ о том, что ударник менее профессионален, чем тот, который использует "traditional grip"?

koresh

#7
ну совершенно нет...

ну к примеру, Пэйс использует "matched grip" - ну что с того... Профи высшего разряда... Ну или Бонхем, например...  просто им не нужно... или скажем подругому - неудобен этот прием...

Вообще то мало кто использует оба способа... ну разве что универсалы, типа Коллинза. Посмотри например запись концерта для Королевы... он там барабанил весь вечер практически для всех... с кем то играл классическим способом, с кем то - держал палки симметрично...
все от стилька-с батенька, ну от привычки тоже...

посмотри вот сюда - на Томи Игое (TOMMY IGOE) http://www.vicfirth.com/education/drumset/GrooveEssentials.html там есть видео, так чувак меняет захват несколько раз за одно соло... (как удобно, так и играет)... да, еще раз на счет техники - у него она просто супер...


...или барабанщики (ударники) с классическим образованием... так как на литаврах например "хош не хош" а ну в жизнь по-другому неполучится...


кстати, Ринго был одним из "популяризаторов" "matched grip"... хотя некоторые считают его родоначальником этого приема - враки... он вовсе не первый это "изобрел"...



а вообще, если барабанить - то барабанить по-настоящему надо так...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

#8
ну и еще, если этот вопрос шибко задел за живое, то предлагаю посетить страничку одного чувака - http://www.vicfirth.com/education/drumset/domfamularo.html которого зовут Дом Фомуларо (Dom Famularo) у него есть несколько он-лайн уроков - очень советую начинающим, они посмотрят и решат - хотят ли дальше этим заниматься или бросить это нафиг сразу же. Чувак очень техничен...и в теории и в практике... уроки касаются всего и в том числе - как держать палочки... правда этот "чувак":D различает не два - традиционный и симметричный, а гораздо больше... он делит симметричный на немецкий, французский и американский... :crazy: ...

и еще, использует термин "open hend" (это когда руки не пересекаются) и при этом левую руку держин то традиционно, а то симметрично...

...но это уже для "гурманов"!
Всмысле если уже больше не о чем говорить и все знаешь: как играть, что играть и с кем играть - то давай про это...:zapoj: :D



кстати, Аркадий, на этих уроках есть гость - Джим Чапин (JIM CHAPIN) и он демонстрирует левую руку и так и так (оба захвата)... посмотри... и скаи какой из них более техничен...:D (шутка)...

я думаю, что если хоть кто нибудь из "фабричных" или иных современных "музыкантов" это повторит - можно памятник ставить:lol:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

I-330


Arkady

Корешъ, спасибо за столь исчерпывающий ответ. Нет, я вовсе не собираюсь играть на ударных (хотя после просмотра уроков Dom Famularo очень захотелось приобрести инструмент и повеселить соседей); просто завязалась небольшая дискуссия с друзьями.
Ты мне здорово помог с инфой.

koresh

Аркадий, сам понимаешь - хорошему человеку ну завсегда приятно помочь... (надеюсь хоть пузырь то ты отспорил...):D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Arkady

Вот, Корешъ, один твой.

koresh

:D Ну тогда поехали... (блин, и черт дернул меня спросиь куда..):beer:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Ж.Л.О.Б.

Здается мне, гонишь ты, Кореш! ;) Пейс как раз таки traditional grip-ом сызмальства лупасит. К ручкам-то его приглядись повнимательней. И Роллинговский барабанщик тоже. А вот Бонзо действительно "симметричный" был. оно и не удивительно - так "из-за уха вмолачивать" только симметричным хватом можно.
А что касается "отдробков" всяких - так это уж действительно, как кому удобно. :)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC