Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песняры - 25 лет

Автор Олег Верещагин, 18 января 2009, 18:12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

http://experty.by/?q=node/187
Песняры "25 лет"

оценка: 6,25
релиз: 1994
лейбл: Philips (NED)

Первый в истории "Песняров" студийный CD, на треть состоявший из новых версий старых хитов, был записан и выпущен в Голландии компанией "Philips".

1. Ты мне вясною прыснілася
2. Касіў Ясь канюшыну
3. Рушнікі
4. Александрына
5. Касіў Васіль сена
6. Слуцкія ткачыхі
7. Ажанілі мяне
8. Каля млына
9. Аве, Мария
10. Вечерний звон
11. Обманите меня
12. Дорогой длинною
13. Цуда-раніца
14. Кума
15. Белоруссия

Мнения экспертов сайта experty.by

Олег Климов
оценка: 7,00


Юбилейный альбом, состоящий не только из новинок.

Стартует пластинка с четырех Хитищ – "Ты мне вясною прыснiлася", "Касiу Ясь канюшыну", "Рушнiкi", "Александрына", – переанжированных и перепетых; завершается – "Белоруссией" – точкой, как оказалось, а не многоточием. Почувствуйте разницу: исходные воздух, ширь, молодость сменились попыткой вдохнуть в эти треки что-то такое, чего поначалу в них не было. По большей части лучше бы и не вдыхали – появился привкус химии, некой пластмассовости (присутствует и на всем диске), ненастоящести, избыточности технических уловок (не отстать от времени?), дешевеньких, проявилась... усталость от этих песен. При том, что общее качество звука на альбоме очень неплохое. Из нового понравились "Касiу Васiль сена" (не ремейк...), "Ажанiлi мяне".

Хорош Пеня. Правда, и пена есть. Пошли самоповторы (повторы самоповторов) – качеством пониже. Снова возникли необязательные для исполнения "Песнярами" вещи – "Вечерний звон" (спето-то хорошо, дык "песняры", уверен, и орфографический словарь пропели бы так, что "мама, не горюй"!.. Захотелось..?) или "Дорогой длинною" (нет идей? все больше отстают от музыкального экспресса?). Даже неудобно за них становится...

Кризис в стадии самого окончания (и окончания Легенды). А по альбому этого не скажешь, несмотря на все его недостатки: сегодня не так, завтра так. Вроде и свежесть в наличии... Заальбомье иногда к пластинке не приложишь...


Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00


Цяжка здагадацца, дзеля чаго запісваўся гэты альбом. Альбо таму, што зьявілася магчымасьць папрацаваць у студыі, роўных якой, як тады лічылася, у былым СССР не было. Альбо мелася надзея з дапамогай гэтага альбому зьвярнуць на сябе ўвагу Эўропы. Альбо проста таму, што трэба было запісацца ў добрых умовах і нарэшце выдаць альбом. Хоць які.

Не магу казаць, што праца гэтая зусім не вартая ўвагі. З аднаго боку, на падставе новых аранжаваньняў былі ў сапраўды спрыяльных умовах запісаны ўжо даўно абкатаныя, ледзь не клясычныя рэпэртуарныя творы. Пры гэтым, некаторыя прагучалі ў выкананьні новых салістаў ("Александрына" з Алегам Аверыным, "Белоруссия" з Ігарам Пеням). З другога, альбом пазнаёміў з шэрагам новых твораў, сярод якіх адназначна вылучаюцца песьні "Слуцкія ткачыхі", "Аве, Мария", "Обманите меня", "Цуда-раніца". Была запісана і песьня "Вечерний звон". На маю думку, вырашэньне гэтага твору ня надта ўдалае: Ігар Пеня саліруе з нейкім залішнім напружаньнем, у яго партыі прысутнічаюць ня зусім патрэбныя тут вакальныя ўпрыгожваньні, ён – такое ўражаньне – месцамі проста змагаецца з песьняй, а не атрымлівае ад выкананьня асалоду.

У цэлым жа экспэрымэнты ў "Песьняроў" на гэты час скончыліся. Альбом ня мае нейкай нават надзвычай умоўнай канцэпцыі, не нясе ў сабе й ценю ідэі, дзеля чаго ўсё рабілася. Проста збор твораў, нешта накшталт бэста. Неблагі, прызнацца, збор. Разнастайны й рознабаковы. Своеасаблівы гістарычны зрэз, візытоўка калектыву тых часоў. Бяз гэтага зборніка дыскаграфія ансамбля выглядала б нашмат бяднейшай.


Дмитрий Безкоровайный
оценка: 6,00


Есть разные теории о том, когда же именно "Песняры" остановились в своем творческом развитии и перестали быть самими собой, превратившись в достаточно заурядный эстрадный проект. Одна из самых распространенных точек зрения гласит, это случилось после раскола 1998 года, когда появились "Белорусские песняры", а Владимир Мулявин набрал новых музыкантов. Оставшись единственной значимой персоной в составе, он якобы и довел группу до того жуткого состояния, которое можно услышать на финальном альбоме "Песняры 2001". Этот диск показывает, что перелом произошел гораздо раньше.

К озвученному в названии 25-летнему юбилею "Песняры" записали диск, который показывал лучшее из прошлого, а также фрагменты новых программ. Никакой иной концепции здесь нет. Открывают его перезаписанные ранние творения, которые здесь звучат очень облегченно и упрощенно. Послушайте "Касіў Ясь канюшыну" или "Александрыну" – вроде все то же самое, но слушать это после оригиналов очень тяжело. Такое впечатление (в особенности по инструментальной части), что произведения знаменитого ансамбля исполняет какой-то хороший ресторанный коллектив с доминирующим картавеньким синтезатором.

Новые произведения слушать чуть легче (не довлеют старые версии). Они в основном выдержаны примерно в том же ключе, что и свежие переделки былых хитов – непритязательный эстрадный фолк. Иногда более симпатичные ("Касіў Васіль сена" и "Слуцкія ткачыхі" Владимира Мулявина, "Ажанілі мяне" Олега Аверина), иногда менее ("Кума"). В любом случае – с любым прошлым периодом "Песняров" это просто несопоставимо.

Примерно равную часть нового материала составляют нефолковые песни, тоже неоднозначные. К лучшим стоит отнести "Цуда-раніца" Олега Аверина, которая напоминает о середине 80-х и Валерии Дайнеко, а также простенькую балладу "Обманите меня", которая показывает, что Владимир Мулявин еще не растерял магию своего голоса. К худшим – абсолютно дежурные синтезаторные перепевки таких замыленных стандартов, как "Вечерний звон" и "Дорогой длинною". Рядом с ними прямо-таки инопланетным гостем выглядит дождавшаяся своего часа арт-роковая "Аве, Мария", которая была написана еще в 1970 году.

На обложке диска красуется надпись "The Belarussian Folk-Rock Group". По жуткой иронии судьбы рок-коллективом "Песняров" назвали только тогда, когда они фактически превратились в чисто эстрадный проект. Да и в целом до нынешнего госансамбля отсюда гораздо ближе, чем до знаменитых пластинок 70-х и 80-х. Да, можно говорить о том, что столь ужасный подход к общему звучанию диктовали тенденции того времени. Но ведь очевидную для этого диска ориентацию на эстраду и консерватизм музыкальной мысли не мог диктовать никто. С другой стороны Молчан с новопришедшим Авериным при всем уважении не Паливода, Бернштейн и Ткаченко, которые на тот момент давно уже ушли.


Сергей Будкин
оценка: 5,00


Ня трэба надта цікавіцца гісторыяй ансамблю, каб зразумецць, што недзе між праграмай "Праз усю вайну" і гэтым "юбілейным" дыскам з ансамблем нешта сталася. У ансамблі зьявіліся новыя вакалісты і музыкі (фактычна Мулявін наноў сабраў калектыў), але новых песень, параўнальных з ранейшымі хітамі, ужо не было.

Гэты альбом,відаць, мусіў засьведчыць пераемнасьць пакаленьняў, таму і праграма была складзена адпаведным чынам: перазапісаныя старыя хіты ды новыя прыдумкі пачатку 90-х, з якіх і вылучыць асабліва няма чаго. Навязьлівыя ды паказальна вясёлыя "Касіў Васіль сена" ды "Кума" зусім не выклікаюць пазітыўных эмоцый сваёй нейкай карчомнай спрошчанасьцю ды дэкаратыўнасьцю. Сярод новага таксама перапеўкі "Вечернего звона" ды "Дорогою длінною". Да чаго яны – нямаведама. Карацей, з вартага ўвагі, акрамя вядомых хітоў, тут толькі новая інкарнацыя малавядомай "Авэ, Марыя", напісанай яшчэ ў 1970 годзе.

Тхне ад гэтага дыску нейкай ...сырасьцю. Нібы і тое кранальнае шматгалосьсе ў цудоўнай песеньцы "Ты мне вясной прысьнілася" засталося, але зусім ня хочацца слухаць яе ў гэтым варыянце.

"Experty.by"

Олег Верещагин

Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00

(перевод на русский)

Тяжело угадать, ради чего записывался этот альбом. Либо затем, что появилась возможность поработать в студии, равных которой, как тогда считалась, в бывшем СССР ни было. Либо имелась надежда посредством этого альбому обратить на себя внимание Европы. Либо просто затем, что надо было записаться в хороших условиях и наконец выпустить альбом. Хотя какой.

Не могу сказать, что работа эта совсем не достойна внимания. С одного стороны, на основании новых аранжировок были в действительно благоприятных условиях записанный уже давно обкатанные, едва ли ни кляссические репертуарные произведения. При этом, некоторые прозвучали в исполнении новых солистов ("Александрына" с Олегом Авериным, "Белоруссия" с Игорем Пеням). С другой, альбом познакомил с рядом новых произведений, среди которых однозначно выделяются песни "Слуцкія ткачыхі", "Аве, Мария", "Обманите меня", "Цуда-раніца". Была записана и песня "Вечерний звон". По моему мнению, исполнение этого произведения не слишком удачное: Игорь Пеня солирует с каким-то излишним напряженьем, в его партии присутствуют не совсем нужные тут вокальные упрыгожваньні, он – такое впечатление – местами просто сражается с песней, а ни получает от исполнения наслаждение.

В целом же эксперименты в "Песнярах" на это время закончились. Альбом не имеет никакой даже очень условной концепции, не несет в себе и тени идеи, ради чего все делалась. Просто сборник произведений, что-то вроде беста. Неплохой, признаться, сборник. Разнообразный и разносторонний. Своеобразный исторический срез, визитка коллектива тех времен. Без этого сборника дискография ансамбля выглядела бы намного более бедной.

Игорь Куницкий

Альбом действительно так себе.
Песню "Аве, Мария" решили включить, потому что никак в советское время с "грудями" не могли пробиться на студию звукозаписи (А.Вейценфельд). Хотя почему-то во 2-м туре 4-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады ее исполнение позволило ансамблю пройти в 3-й тур и стать  лауреатом (В.Яшкин) :confused:

Eugene

Очень люблю "Слуцкие ткачихи" в исполнении Александра Катикова на этом диске.
Всё понимаю, и интервью с Молчаном, где он объясняет, что спеть эту вещь в студии и на концерте - две разные вещи, на сайте Дмитрия Терёхина читал. Тем не менее, эта студийная версия остаётся самой любимой.

Был уверен, что на диске звучит драм-машина. Потом прочитал, кажется, в том же интервью с Молчаном, что "это Володя Марусич так стучал". Зачем - для меня до сих пор загадка.  :confused: Портит это альбом изрядно.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Богданович

А мне кажется, не будь этого альбома, не было бы и новой волны интереса к ансамблю. Лично меня он тогда просто "влепил" в Песняров. В 96 году они у нас выступали на дне города как раз с этой программой. И я услышал в то "дурацкое" для музыки время класный мощный живой звук, песни, которые любил с детства. Как я думаю, наличие старых хитов, очень помогло ансамблю снова обратить на себя внимание, хотя бы качеством исполнения в то время. Послушайте что в то время выпускали теже Пламя, Самоцветы, Синяя Птица и другие паралельные ансамбли - да даже рядом не валялись,  Рассвет Пугачевских "Рождественских встреч", где все пели чуть ли не под "самоиграйки", Влады Сташевские, Каи Метовы, Натали и Нэнси...
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

orion

Цитироватьчуть ли не под "самоиграйки", Влады Сташевские, Каи Метовы, Натали и Нэнси...
Да уж, как вспомню, до сих пор коробит....
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

skvor

Цитата: Куницкий Игорь от 18 января 2009, 22:08:34Песню "Аве, Мария" решили включить, потому что никак в советское время с "грудями" не могли пробиться на студию звукозаписи
Включили, но вот то классное соло ни сам Мулявин, ни Молчанов, почему-то не сыграли

Цитата: Олег Верещагин от 18 января 2009, 21:12:09Гэты альбом,відаць, мусіў засьведчыць пераемнасьць пакаленьняў
Цитата: Олег Верещагин от 18 января 2009, 21:12:09Своеасаблівы гістарычны зрэз, візытоўка калектыву тых часоў. Бяз гэтага зборніка дыскаграфія ансамбля выглядала б нашмат бяднейшай
Вот это как мне кажется резюме всех приведенных рецензий. Давайте не забывать насколько кардинально тогда обновился коллектив почти в одночасье.

Цитата: Богданович от 19 января 2009, 02:33:43Послушайте что в то время выпускали теже Пламя, Самоцветы, Синяя Птица и другие паралельные ансамбли - да даже рядом не валялись
Богданович, согласен на 150%. Нельзя забывать, что царило вокруг. Я думаю, что все, на что указывают эксперты делалось сознательно и не в расчете на "великих знатоков творчесва ансамбля"

Eugene

Едва ли не за каждой песней стоит работа, о которой мы, слушатели, чаще всего даже не догадываемся.

На следующий день после презентации книги В. Мисевича в "Библио-глобусе" мы встретились с Олегом Авериным. Приятной неожиданностью для меня (да что там неожиданнастью, я просто обалдел) стал роскошный подарок Олега - два листа нотной бумаги, исписанных рукой Владимира Владимира Мулявина. На первом - исходный текст песни "Ажанілі мяне". Олег очень торопился на съёмку, успел только рассказать, что "текст народной песни был мало того что кривой, так ещё и садистский - чего только с этой женой там ни делали. И петь это было невозможно. Мулявин попросил сделать из него что-то божеское" (если переврал, надеюсь Олег настучит мне по башке меня поправит).

Это скан первой страницы.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Eugene

А это на обороте.

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Eugene

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

В. МУЛЯВИН об О. АВЕРИНЕ в 1993г