Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Во Весь Голос!

Автор tdmitry, 15 ноября 2003, 14:47:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Круляушчызна

В отличии от "студийной" записи (как я понял, цикл записали в студии живьем в один прогон) концертная запись - весьма неплохого качества! По крайней мере та, которую я слышал!

Boris Bernshteyn

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов


Всего лишь Ваше мнение, Маэстро...

 
Конечно, это всего лишь моё, не более... С которым согласились очень уважаемые мною МУЗЫКАНТЫ, переделывающие ЕГО музыку в течение 10 лет.
Но вам виднее, безусловно!:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Zloi

Сложность текстов Маяковского - в их необычном ритме, размере, лесенке. Не совсем традиционные для того времени, что-ли. Из всего цикла произвела впечатление баллада Лиличке. Я не представляю, как может нравиться Что такое хорошо..., Я бросил курить и др. Эти вещи чего-то там внутри задевают, цепляют? Мне напоминают вокальные и инструментальные упражнения. Не говорю - плохо/хорошо. Просто совсем не мое. Мне было бы значительно интереснее послушать посмотреть что/либо в русле или продолжении обрядовых композиций. Не думаю, что мы, аудитрия Песняров многое бы потеряли, если вместо цикла Маяковского родилось то, о чем сказал выше. Жизнь ансамбля не столь уж безразмерна, чтобы растрачиваться на подобные спорные эксперименты.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Круляушчызна

ЦитироватьМУЗЫКАНТЫ, переделывающие ЕГО музыку в течение 10 лет

Если "переделывающие", то получается - Музыканты из ансамбля "Белорусские песняры"?

Кстати, не в тему, их регулярно показывают на канале РТР-Планета воскресными вечерами. Поют, под фонограмму видимо, старые добрые песняровские хиты. Ну не уйти от Алеси и Вологды... Никак! ;)

Олег Петухов

Моё суждение сугубо дилетантское, на большее никогда не претендовал.
"Уважаемым МУЗЫКАНТАМ, переделывающим ЕГО музыку" – большое человеческое спасибо. Хорошо, когда есть, что "переделывать".
"Неуспех" (несправедливый, на мой взгляд) "маяковской" программы можно, как мне кажется, объяснить ещё вот чем. Просто к этому времени – второй половине 80-х – у посетителей концертов, скажем так, "закрылись уши". В отношении нового материала. Если в 1981-м я видел воочию, как полный хоккейный корт зрителей в казахстанском г. Павлодаре внимательно слушал два часа неведомой музыки – белорусские календарные-обрядовые, "Весёлые нищие", и лишь на закуску - "Вологда", то уже лет через несколько, чтобы собрать и удержать аудиторию, надо было бы давать два часа "Вологды", а на десерт – "Малиновку". И на сегодняшний день эта тенденция победила во всём мире и во всех жанрах. Чтобы сегодня исполнить в концерте новый опус К. Пендерецкого, к нему придётся присовокупить полтора отделения П.И. Чайковского...
"Примитивность" музыки этой программы... Это смотря где проводить границу между примитивом и непримитивом. Есть масса совершенно ничтожной музыки, сочинить и исполнить которую под силу лишь МУЗЫКАНТАМ из одних больших буков. Но слушать её???...
А есть наивная колыбельная "Перепёлочка"...
Кстати, сложные (так и быть) стихи Маяковского хорошо сочетаются с наивными (чтобы не сказать: примитивными) песенными формами типа городского романса. Этот компонент ощутимо присутствует в такой, на мой взгляд, замечательной работе начала 1980-х, как цикл песен на ст. Маяковского, написанный Вл. Дашкевичем для Елены Камбуровой. Хороший романс сочинил Тухманов (пел Носков): "...Море уходит вспять, море уходит спать... Как говорится, инцидент исперчен, любовная лодка разбилась о быт...". "Мария" Градского (сюита "Флейта и Рояль")...

Zloi: "Жизнь ансамбля не столь уж безразмерна, чтобы растрачиваться на подобные спорные эксперименты".
Есть мнение, что к этому времени жизнь ансамбля лет восемь как закончилась :D

DNP

Хотел было свои 2 копейки всунуть, да забрел в соседнюю ветку
http://www.pesnyary.com/forum/showthread.php?threadid=1022&perpage=20&pagenumber=1
А там уже многое написано, и не только мною :)
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Boris Bernshteyn

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Моё суждение сугубо дилетантское, на большее никогда не претендовал.

Нет, Олег, Вы не дилетант, а просто недопонимаете кое-чего в данном конкретном случае...

"Уважаемым МУЗЫКАНТАМ, переделывающим ЕГО музыку" – большое человеческое спасибо.

Пожалуйста!
 
Хорошо, когда есть, что "переделывать".

А всегда есть что переделывать.
Вспоминается один случай...
На репетиции В.Г. обращается к народу:
"Товарищи аранжировщики, кто хочет написать песню Лученка? – Молчание, поникшие взоры. – Так, никто не хочет добровольно? Тогда буду назначать!"
:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Андрей Реп

Присоединяюсь к Олегу Петухову (хотя наши вкусы во многом расходятся), я тоже недопонимаю кое-чего, в данном конкретном случае. (Глупенький наверно?) А если серьёзно, Борис, то на мой взгляд Мулявину удалось, своим "примитивным" музыкальным языком, показать некоторые грани души Маяковского, приоткрыть его внутренний мир, и поэтому сложность или примитивность здесь вторичны, в искусстве нет прямых формул соответствия. Мавр сделал своё дело, он вбросил мяч - играйте, а то что в целом это не получилось, проблема некомпозиторская. Когда из ансамбля ушёл общий творческий домовой, улетучился общий музыкальный дух, то и Песняров не стало. В "золотые" годы, далеко не весь исходный материал был сильным и сложным, но был Ансамбль, и происходило прекрасное превращение. И любимые Вами (и мной) Ткаченко и Паливода, не = Песняры, и их одних явно недостаточно. Ваша последняя сценка из "творческой" жизни коллектива, говорит сама за себя. Принципиальнейшая разница в том, что в 80-е годы была профессиональная работа аранжировщиков и музыкантов, а в 70-е, - общий полёт. Почему и как, это другой вопрос.

Boris Bernshteyn

Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
Мулявину удалось, своим "примитивным" музыкальным языком, показать некоторые грани души Маяковского, приоткрыть его внутренний мир, и поэтому сложность или примитивность здесь вторичны, в искусстве нет прямых формул соответствия.

Дело не в сложности или примитивности, Андрей, а в единстве музыки и текста. На мой взгляд, природа рождения и того и другого у обоих авторов абсолютно различна.

 Мавр сделал своё дело, он вбросил мяч - играйте, а то что в целом это не получилось, проблема некомпозиторская.

А чья?
 Тот же композитор. Поэт - Владимир Маяковский! Солисты-вокалисты - те же, они и сейчас ещё ого-го! Музыканты в группе тоже тогда были очень достойные. Что же изменилось?

 Когда из ансамбля ушёл общий творческий домовой, улетучился общий музыкальный дух, то и Песняров не стало.

А куда он всё-таки ушёл, этот домовой, и почему?

В "золотые" годы, далеко не весь исходный материал был сильным и сложным, но был Ансамбль, и происходило прекрасное превращение. И любимые Вами (и мной) Ткаченко и Паливода, не = Песняры, и их одних явно недостаточно. Ваша последняя сценка из "творческой" жизни коллектива, говорит сама за себя. Принципиальнейшая разница в том, что в 80-е годы была профессиональная работа аранжировщиков и музыкантов, а в 70-е, - общий полёт. Почему и как, это другой вопрос.

Вопрос очень  важный и интересный, на мой взгляд.
Дело, опять же, не в силе и сложности исходного материала, а в попадании в точку! Хотя, и в 70-ые это было не во всех случаях 100-процентное попадание. Во всяком случае приведенные вами примеры успеха песен Резникова в исполнении "Песняров", на мой взгляд, неудачны. А вот общий полёт и был вокруг главной и точной идеи - народных песен!
Что касается профессиональности аранжировщиков 80-х, то я бы уточнил, что речь идёт не просто о профессиональности, а о прямом соавторстве. Творческом соавторстве, а это БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА!
И ещё, основное...
Наша профессия музыканта или аранжировщика, – это всего лишь надстройка в более глубоких проблемах общения, взаимодействия и взаимопонимания людей, занимающихся любой профессиональной деятельностью.  И, когда хочешь сохранить этого "домового" в коллективе, необходимо и заботиться об этом микроклимате в первую очередь!
Я просто так думаю...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Андрей Реп

Борис, в принципе, я согласен с последним Вашим посланием. И в 70-е не всё было 100%, и песни Резникова не так сильны, и вовсе не песнярские, но ансамбль был "на ходу", и легко и изящно находил достойное муз. решение. Я недаром ходил на Маяковского 4 раза,- мне показалось, что в лучших проявлениях этой программы, Мулявину удалось найти песняровскую интонацию, созвучную стихам Маяковского, и было интересно смотреть на Самого, когда он был "в образе". От него шла такая хоризма, которой, я давно не видел. Из всей программы несколько номеров, но в точку. И полностью согласен с последней Вашей мыслью, о роли руководителя, в создании творческой атмосферы. Простой пример, из виденного мной. В ДК ЗИЛ, в детском отделе, в те времена, была начальница, Смысловская Людмила Ярославовна. Зарплаты у методистов были мизерные, реальных перспектив - никаких, но люди шли на работу как на праздник, в отделе всё кипело и фонтанировало. Её сотрудники полностью проявляли свои творческие способности. Поэтому, и лучшие ёлки, и лучшие секции и кружки. Её основная заслуга имненно в микроклимате, в создании, и постоянном поддержании, этой самой, творческой атмосферы.

DNP

В этой ветке есть сообщение Явтуховича
---------------
Dima Minsky
Песняр

дата регистрации: Apr 2003
проживает: USA, New Jersey
сообщений: 77
 ya toje nemnogo sdelal_Dima Y.
05-03-2004 10:25
-----------------------
Я бы позволил :) Явтуховичу судить о микроклимате в  период Маяковского.
А со  стороны можно видеть результат и придумывать ему оценки и объяснения.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Boris Bernshteyn

#56
Цитироватьавтор оригинала DNP

-----------------------
Я бы позволил :) Явтуховичу судить о микроклимате в  период Маяковского.
А со  стороны можно видеть результат и придумывать ему оценки и объяснения.

Совершенно согласен с Николаем, и я бы позволил!
А кто не позволяет, кто-то со стороны?
 Мы ему не позволим, потому как мы как раз и изнутри!
:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

DNP

"Мы не позволим кому ни попадя!" (С) М.С. Горбачев :neshali:
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

padbiarez

Менскі музыка Дзьмітрый Вайцюшкевіч (экс-"Палац", "Крыві") у мінулым годзе напісаў і нават паказаў у Маскве ў музэі Маякоўскага песенную праграмы на вершы паэты. Запрашэньне выступіць у Маскву для цяперашняга "нефармальнага" (насамрэч амаль закрытага для эфіраў музыкі) -- рэч сама па сабе дзікая. З усёй праграмы я чуў толькі "Бруклінскі мост", аранжаваны ў блюзавай стылістыцы. Вось тут ёсьць поўная адпаведнасьць вершаў і музыкі, пра што й казаў Борка. Дыск гэты павінен выйсьці вось-вось, прычым адначасова ў Расеі і Беларусі.

Сергей Винников

Приведенные выше программка и летучка не имеют отношения к спектаклю "Во весь голос!". Просто до премьеры политического мюзикла "Во весь голос!", которая состоялась в ноябре 1987 года в ГЦКЗ РОССИЯ и в декабре этого же года на сцене Дома офицеров в Минске, Володя вставлял в программу своих сольных концертов уже готовые номера из спектакля. Поэтому в программке и указаны только те песни, которые к этому моменту были готовы. И стоят они, естественно, совершенно в другом порядке, нежели тот, в котором они исполнялись в мюзикле.

В Программе спектакля в том виде, как он был представлен публике занчились:
Художесвтвенный руководитель: Владимир Мулявин
Авторы сценария: Светлана Пенкина, Сергей Винников
Режиссер-постановщик: Сергей Винников
Режиссер по пластике: Павел Рощупкин
Художник-постановщик: Алексей Цыварев
Художник по костюмам: Алла Коженкова
Звукорежиссер: Наталья Людвиковакая, Михаил Чекалин
Директор программы: Анатолий Щелоков

Именно этот состав постановочной группы является действительным. Репетиции мюзикла проходили летом 1987 года в Севастополе, осенью в Минск и Москве.

Кстати, в Севастополе во время репетиций Володя чуть было не погиб в море. Мы вытащили его с разбитой головой на берег. Он не справился с волной и его сильно долбануло о камни. Это дело было в Херсонесе. А в момент премьеры в Минске Володю чуть было не отравили. Кто-то в его гримерку подставил бутылку из под баржоми, полностью заполненную ацетоном. К счастью, вместо него мне довелось испытать на себе действие на связки этой отравы.

С уважением

Сергей Винников