Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Соло-гитаристы "Песняров"

Автор skvor, 16 августа 2008, 22:48:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 августа 2008, 23:59:55
Вообще-то Соловьев (БП) воспроизводит мулявинское соло нота в ноту, поэтому его соло не может быть ни хуже ни лучше "первого варианта", т.е. мулявинского.
Там и Соловье - молдчина и Аверин очень точно в песню попал. Ну, понятно, если бы не было перврго варианта...

Цитата: Анатолий Вейценфельд date=1219089595

Само это соло, так некогда поразившее нас непохожестью на привычный тогда рок типа Хендрикса или даже Битлов, написано как стилизация под барокко. А ведь тогда никто слыхом не слыхивал ни про Procol Harum, ни про дип-перпловский альбом April.
Еще одна мулявинская загадка - откуда выросло это соло? Ну разве только из совсем другого мира, из модерн-джаза - из знаменитой пьесы Django Джона Льюиса? Есть некоторое сходство...

А я думаю, не зря он Вивальди-то играл в филармонии

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 августа 2008, 19:22:18
В "Александрине" мулявинское гитарное соло - неотъемлемая часть. Поэтому те же БП исполняют ее с этим соло.
Оно, кстати, с точки зрения игры совсем не такое легкое, как кажется на слух. Чтобы оно прозвучало как надо, его надо играть в определенной аппликатуре, причем очень неудобной, с большими растяжками.

Вот этот мелодический/технический прием с постоянно повторяющейся нотой в слабой доле, в смысле игры, конечно очень не прост. Во второй части соло из Аве Марии это еще круче, потому что там гораздо быстрее и при таких же растяжках. А знатоки не подскажут, как этот прием называется? Нам не помешает для общего развития

Анатолий Вейценфельд

#17
Это  называется "скрытая полифония."
Когда "...одноголосно изложенная тема-мелодия расположена не на соседних звуках; тогда она как бы расщепляется на несколько голосов, на несколько мелодических линий, каждая из которых обладает своими интонационными тяготениями и голосоведением"
(В. Галацкая, "Музыкальная литература зарубежных стран" (1978)

Это часто встречается у Баха, достаточно взглянуть на его пьесы для скрипки и виолончели. Кстати, Мулявинское соло, как я сказал, немного барочное, а это как раз эпоха Баха, и влияние пьес для классической гитары в этом соло явное.

А вот что Мулявин выступал как классический гитарист, да еше и с оркестром - мне кажется, это апокриф какой-то. Никогда о таком не слышал. Да кто б ему дал камерную концертную ставку, с его неоконенным училищем? Нереально! А получи он ее, стал бы он на эстрадке играть да на танцах?

При случае спрошу... видимо надо Бадьярова спрашивать..
Если б судьбу знали заранее...

skvor

При случае, спросите. Это было во времена уже песняровские (до этого я о Мулявине не знал) году в 71-73. Тогда ловилась любая информация о Песнярах из любых источников. Написано было в минской программе концертов на неделю и по-моему это был Музыкальный абонемент - была такая практика в филармонии. Исполнялось что-то из опуса 8 (Времена года). Точнее не скажу - вряд ли я эту вырезку сохранил (после 3-х перездов).

А Бах, кстати , делал переложения концертов Вивальди. Значит были близки по духу.  В любом случае безусловно, что в этих соло влияние явно классическое из того времени.

P.S. Анатолий, за цитату спасибо.

ППК

ЦитироватьНаписано было в минской программе концертов на неделю и по-моему это был Музыкальный абонемент - была такая практика в филармонии

И сейчас такая практика есть в Минской филармонии.
http://www.philharmonic.by/ru/news_ru/208/

Анатолий Вейценфельд

У Вивальди вообще-то есть концерт для гитары с оркестром. У меня где-то имеется на виниле, кажется, Джулиан Брим исполнял. Или Алирио Диас? надо порыться, пока тля винил не съела...  :D

ну может, Мулявин и сыграл это тогда как "гостевой" номер с оркестром. У Вивальди не особо сложный концерт этот.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

#21
Выяснилось следующее.
Худрук филармонии долго уговаривал Мулявина сыграть классику с оркестром в филармонии - это был бы "гвоздевой" номер. Мулявин отказывался категорически, потому что надо было заниматься, готовить программу, а Песняры напряженно работали, в общем, идея нереальна.
Но худрук был столь одержим этой идеей, что напечатал афиши и объявил концерт, о чем Мулявин узнал, уже увидев афиши. Можете себе представить его шок!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Шок Мулявина отчетливо себе представляю... А дальше что было, Анатолий, концерт состоялся? Есть какая-нибудь информация по этому поводу? Примерно когда это было?

skvor


Анатолий Вейценфельд

Неужели я непонятно написал?!  :confused:

Разумеется, никакого концерта не было! И не могло быть... Никто его и не готовил! Были только афиши как символ нелепого недоразумения.
Говорят, тот худрук был одаренный музыкант, но злоупотреблявший  :zapoj:.
Вот и перепутал реальность со своими мечтами и желаниями. Бывает-с...  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

skvor

Да, жаль. А было бы интересно, если бы и очевидец еще нашелся..

А так получается, что не Вивальди Мулявину эти гениальные соло навеял, а Мулявин своими соло навеял худруку филармонии "гениальную" мысль о Вивальди...Ну, тоже неплохо.

Анатолий Вейценфельд

Во всей этой истории меня поразило, как же легко рождаются совершенно невероятные мифы. Кто-то когда-то то ли афишу видел, то ли прочитал в газете, но дело было так давно и уже толком не вспомню...
И все - пошла гулять легенда...  :confused:

Хорошо, что тут удалось разобраться. Но ведь наверняка остались и "апокрифы"
Один из них я как-то слышал - про "совместный проект с О. Янченко"  :D
Если б судьбу знали заранее...

skvor

#27
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 августа 2008, 23:43:30
Во всей этой истории меня поразило, как же легко рождаются совершенно невероятные мифы. Кто-то когда-то то ли афишу видел, то ли прочитал в газете, но дело было так давно и уже толком не вспомню...
И все - пошла гулять легенда... 
Ну так уж и поразило. О том, как легко рождаются мифы:
Начало 90-х, Украина, военный городок полка военно-транспортной авиации...
Иван, немолодой капитан, большой хохмач. Его друг гонит из Германии машину - мерс 124-й кузов, красавец. На ночь просит Ивана поставить ее на территории военного городка - все-таки за забором, охраняемая территория, КПП. Иван берет у него ключи, загоняет ее на территорию, лихо подворачивает к своему подъезду, а там соседка: Ой, Иван, откуда, где взял? Иван ни секунды не помедлив: А твоему, что все долги по пайковЫм и по зарплате выплатили? Скажи пусть дует в штаб и оформляет машину, бо денег этих вы никогда не дождетесь.
Она рванула в гаражи, вытащила оттуда мужа - по дороге кое с кем поговорила, естессенно... Через час перед штабом стояла гудящая группа офицеров и прапорщиков и недоуменно смотрящие на них ответственные работники обеспечивающих служб части.

Вообще-то здесь другой случай. Я класса с 7-го до дыр пересматривал газеты в поисках какой-либо музыкальной информации, о Песнярах в первую очередь. Этот анонс в программе филармонии я даже лично вырезал. Т.е. никакого в этом плане мифа, никакой легенды. Будь руководство филармонии понастойчивее, интересный бы факт открылся и на форуме свидетели бы наверняка нашлись. Да и в таком виде очень примечательный факт - спасибо за информацию

Цитата: Анатолий Вейценфельд date=1219952610
Хорошо, что тут удалось разобраться.

Наверно это не слишком великий секрет, кому все же удалось вспомнить этот забавный случай?

Анатолий Вейценфельд

Секрета нет -  вспомнить удалось Владиславу Мисевичу, кому ж еще!  :)
Если б судьбу знали заранее...

modest

#29
    Олег Янченко - знаменитый органист, профессор - приезжал в Минск лет восемь тому назад. После своего триумфального выступления он поведал, что была такая мысль в 80-е годы - выступить с Песнярами в БЗ Консерватории. Но, в силу ряда причин, в т.ч. занятости, этому проекту не дано было осуществиться.
    На вопрос "а нельзя-ли сейчас?" (Мулявин был ещё в полном здравии), он дипломатично ответил: "уже вряд-ли".
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."