Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Акустические системы

Автор Андрей Р., 31 декабря 2013, 00:24:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Киже

Цитата: modest от 17 января 2014, 03:06:21
   
    Аналоговая технология передаёт "душу произведения", которая занимает 90 процентов произведения. Остальное - частоты, амплитуды и прочая дребедень - 10 %.  :) )
    Цифровая технология отсекает душу от произведения, оставляя от него небольшую часть.
    Обратная перегонка "цифра - аналог" вернуть первоначальный вид уже не может, возвращая лишь оставшиеся 10 процентов, которые могут превосходить характеристики человеческого голоса, но уже "без души". :(
именно! но только не электрическая аналоговая технология, а механическая. т.е. патефоны, граммофоны. а электричество только убивает душу музыки.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: modest от 17 января 2014, 03:06:21Цифровая технология отсекает душу от произведения, оставляя от него небольшую часть

Еще один полез в сложные материи...   :crazy:

Дорогой, а можно подробности? Каким образом отсекает, в каком количестве, в каких единицах измеряется "душа произведения" (надо же измерить отсеченное, хотя бы упомянутые 10%). Как устроен фильтр "души произведения"? В каких научных трудах и докладах можно узнать об исследованиях в области отсечения "души произведения"?
А также попутно: в чем заключается "душа произведения", каким образом она фиксируется на физическом носителе и почему присутствует в аналоговой записи, а в цифровой нет?  И отражен ли факт отсечения "души произведения" в теории сигналов и цепей?

Вот нам смешно, а ведь именно этот тяжелейший бред распространял небезызвестный АМЛ, столь почитаемый некоторыми. И вот налицо результаты влияния на неустойчивые умы.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

#62
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 января 2014, 15:06:28
Вот нам смешно, а ведь именно этот тяжелейший бред распространял небезызвестный АМЛ, столь почитаемый некоторыми. И вот налицо результаты влияния на неустойчивые умы.
АМЛ тут абсолютно ни причём. Думаю, что в США, или Японии о нём и не слышали. Однако, везде есть "последователи" с подобными взглядами на звукотехнику. Приведу простой пример, наглядно иллюстрирующий суть противоречий, между "физиками и лириками". "Физика" говорит - есть объективные электрические показатели, такие как, сопротивление, ёмкость, индуктивность, частота колебаний... длинный список. "Лирика" отвечает - хорошо, проведём опыт. Возьмём самый простой фильтр, отсекающий низкие частоты от СЧ, или ВЧ динамиков. Это конденсатор. Допустим, на ВЧ динамик необходима ёмкость 1 мкФ. Берём несколько конденсаторов разного типа, рассчитанных на одно напряжение и точно подбираем их по ёмкости. Меняем в схеме один тип, на другой - и получаем РАЗНЫЙ звук. При этом объективные электрические показатели - без отклонений. В одних случаях, разница малозаметная, а в других, даже глухой услышит.
Я столкнулся с этим, ещё в школе, когда в 7 классе приобщился к паяльнику. Тогда ни о каком "тлетворном" влиянии АМЛ на неокрепшие умы, и речи быть не могло.
Понятно, чудес не бывает и всему должно быть объяснение. Есть много разных, "вокруг, да около", но точного - пока нет. Так, что я не был бы так категоричен к "заветам"АМЛ - человек всё-таки "щупал звук" своими руками.

Анатолий Вейценфельд

АМЛ очень даже при чем, он это все писал, из-за чего один питерский журнал, где он постоянно публиковался, сильно потерял в тираже  :) Все-таки в Питере много профильных институтов и вузов...

Приведенный вами пример разного звука при якобы одинаковых параметрах -  классический пример поиска не там, где потеряли, а там, где светло. Об этом тоже много за многие годы писано. Просто надо было сравнивать кондер не по одному параметру, хотя и главному - емкости - но и по множеству других. Ведь кроме емкости, у конденсатора есть скоростные (временнЫе) характеристики, и много чего еще, если начать копаться. Нужно комплексное исследование.
Это как производители меряют искажения на синусе 1 кГц и получают 4 нуля после запятой, все шикарно. А когда дашь пачку-мультитон в районе верхнего предела диапазона, там уже целые проценты вылезают. Ох, как это им не нравится!
В свое время качество кассетной ленты нормировалось по уровню 3-й гармоники. Так некоторые производители специально сумели снизить именно 3-ю гармонику в своих лентах, и гордо демонстрировали графики. А что на других гармониках творилось, так про это в стандартах не написано! А люди удивлялись - вроде хорошая лента по идее, а звучит не особо.
Так что надо глубже копать, и многое выяснится. И современная наука (в сотый раз об этом пишу) как раз и лезет в эти глубины.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

 Об этом и речь - есть много других параметров, которые остаются "за бортом" науки, поскольку нет доступных инструментов и методик их отслеживания.
Пока наука пытается влезть в эти дебри, АМЛ, и другие радиоинженеры, многие закономерности вывели опытным путём, применяя этот опыт в своей практике. Нет смысла отворачиваться от этих знаний только потому, что нет точного математического описания той, или иной закономерности.

Анатолий Вейценфельд

И еще раз: вы даже не представляете, какие уже есть инструменты и методики. А они за последние лет 20 кардинально продвинулись. Мировая наука не "пытается влезть", а активно работает. Если у вас нет методики и инструментария адекватно померить ваши конденсаторы, это не значит, что ничего нет и никто ничего не знает.  Поэтому слушаю публику на "Рос хай-энде", и такое впечатление, что оказался в сумасшедшем доме в 1960-м году.  :crazy: Люди чего-то там клепают, даже не интересуясь современным состоянием науки. Хотя это не так сложно - вон Киже же нашел статью, не имея названия. А им кто не дает?
Да, пока еще нет математической модели человеческого мозга, ну это не скоро понадобится, и для акустики и психоакустики не обязательно ее иметь, чтобы ответить на основную массу вопросов. А вина АМЛ и ему подобных - в распространении бреда, мистификаций и суеверий в области акустики. Нам их превосходно и выпукло продемонстрировал Модест, за что ему отдельный сенькс  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

 И ещё раз - нет инструментов и методик, ДОСТУПНЫХ, для широкого круга. То, что проводятся глубокие исследования, в этом нет сомнений и, что большее число параметров, подлежит учёту. Эти исследования важны, например, при создании новой элементной базы, в медицине, в военных разработках и т.д. Только я знаю людей, которые послушав фирменный усилитель в определённой системе, на слух определяют, "чего в супе не хватает", что, и в каком каскаде, надо подредактировать - заменить, или настроить. Зачастую, для конкретных целей и задач, нет смысла "адекватно измерять наши конденсаторы" - без этого давно известно, как они влияют на конечный результат. Другое дело, что всё большее число функциональных элементов, производится в виде готовых микросхем, и что-либо изменить в схеме узла, становится практически невозможно.

Анатолий Вейценфельд

А зачем "широкому кругу" методики и технологии, относящиеся к микроэлектронике и хайтеку? Это сугубо профессиональная сфера. Мало ли что недоступно широким кругам... даже то, что их напрямую касается, например, владелец автомобиля не может измерить мощность двигателя или измерить октановое число бензина. Нет таких доступных приборов. Это не спиртометр в водку положить,  :) все гораздо сложнее.
И зачем лазить "умелым ручкам"  в микросхемы? Специалисты знают их характеристики и подбирают оптимальные модели для конкретной задачи.
А в эпоху  DSP  и тем более FPGA "подрегулировать в каскаде" - это вообще каменный век.  :)
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 января 2014, 13:20:04
А зачем "широкому кругу" методики и технологии, относящиеся к микроэлектронике и хайтеку? Это сугубо профессиональная сфера...
...И зачем лазить "умелым ручкам"  в микросхемы? Специалисты знают их характеристики и подбирают оптимальные модели для конкретной задачи.
А в эпоху  DSP  и тем более FPGA "подрегулировать в каскаде" - это вообще каменный век.  :)
Затем, что далеко не всегда, есть удовлетворение от результата деятельности специалистов.

Анатолий Вейценфельд

международное звукотехническое общество AES имеет в своем составе Технический совет, в который входят 22 технических комитета:

  • по кодированию аудиосигналов;
    по передачам и вещанию;
    по громкоговорителям и наушникам;
    по сетевым аудиосистемам;
    по пространственному аудио;
    по архивированию, реставрации и цифровому хранению;
    по технологии и практике звукозаписи;
    по аудио в телекоммуникациях;
    по семантическому анализу аудио;
    по человеческому фактуру в аудиосистемах;
    по электромагнитной совместимости;
    по микрофонам и их применению;
    по субъективному восприятию аудиосигналов;
    по акустике и звукоусилению;
    по обработке сигналов;
    по аудио высокого разрешения;
    по применению волоконной оптики в аудио;
    по автомобильному звуку;
    по аудио в играх;
    по охране слуха;
    по аудио в криминалистике;
    по звуку в цифровом кино и телевидении.

В каждый из них входят сильнейшие специалисты из университетов, исследовательских лабораторий, проектных институтов и производственных компаний разных стран. Это суммарно самый передовой край науки и техники. При всем энтузиазме те, кто на слух определяет, в каком каскаде надо ковыряться, не имеют шансов даже приблизиться к этому краю. Тут нет даже темы для дискуссии.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

ребята- не будем спорить-ответьте на вопрос- почему артист театра ценится в разы выше нежли артист кино=думающий вопрос  вкурит :idea:

Анатолий Вейценфельд

ценится выше, а гонорары меньше  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Артист театра как сапер- ошибется раз, в то время как артист кино снимет 20- дублей   как и музыкант-работающий в живую- оголенный нерв_ а те кто  с подложкой-........ я к тому что  прав тот, кто говорил- работая на аналоге- нужен больший профессионализм, ответственность и др.. кстати это можн отнести и к фотографии- НЕНАВИЖУ :idea: ЦИФРУ!!!!!! фото напоминает этикетку  фантика, шоколадки- недаром бол-во конкурсов фотографов проводится в ч/б исполнении кто поймет связь - ЦИФРА  губит музыкантов и даёт работу  бобосы  БЕЗДАРЯМ!!! :weep:

Eugene

Списка погубленных цифрой нет случаем?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Андрей Р.

#74
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 19 января 2014, 02:40:40
международное звукотехническое общество AES имеет в своем составе Технический совет, в который входят 22 технических комитета:

  • по кодированию аудиосигналов;
    по передачам и вещанию;
    по громкоговорителям и наушникам;
    по сетевым аудиосистемам;
    по пространственному аудио;
    по архивированию, реставрации и цифровому хранению;
    по технологии и практике звукозаписи;
    по аудио в телекоммуникациях;
    по семантическому анализу аудио;
    по человеческому фактуру в аудиосистемах;
    по электромагнитной совместимости;
    по микрофонам и их применению;
    по субъективному восприятию аудиосигналов;
    по акустике и звукоусилению;
    по обработке сигналов;
    по аудио высокого разрешения;
    по применению волоконной оптики в аудио;
    по автомобильному звуку;
    по аудио в играх;
    по охране слуха;
    по аудио в криминалистике;
    по звуку в цифровом кино и телевидении.

В каждый из них входят сильнейшие специалисты из университетов, исследовательских лабораторий, проектных институтов и производственных компаний разных стран. Это суммарно самый передовой край науки и техники. При всем энтузиазме те, кто на слух определяет, в каком каскаде надо ковыряться, не имеют шансов даже приблизиться к этому краю. Тут нет даже темы для дискуссии.

К чему весь этот длинный список, к чему этот пафос? Охрана слуха, аудио в криминалистике?
Конкретно по звучанию - оптоволокно в аудио! Удивили Москву селёдкой - слушаю эти системы почти каждый день, "самые крутейшие". Сами-то, их много слушали? Факт, есть факт, по звуку - мертвечина полная! В регулировках заблудиться можно, да только, как ни копайся в меню настроек и предустановок, ни одна из слышанных мной систем, стоимостью в килобаксы, не годится в подмётки, тому же "Бригу", или "Корвету". Можете приводить какие угодно таблицы с параметрами и характеристиками, да только - "бьют по морде, а не по паспорту". Работу звуковых процессоров по "очистке" звука никуда не скроешь - нота, точно не висит.
  Возьму последнюю позицию - "специалисты по цифровому кино и теле", стоящие на самом, что ни на есть, передовом краю. Ко мне иногда закрадывается сомнение, что поголовно, всем профессорам-специалистам, все медведи оттоптали уши.
Вчера, подруга затащила меня в недешёвое кино. Вот некоторые результаты деятельности этого "передового научного отряда".
Едет в кадре танк - по звуку, это не танк - это минимум, землетрясение! Я видел танки в полевых условиях - они совсем другие.
На экране человек поёт в комнате.  У вас иногда поют дома? Разве вы слышите при этом не то, что каждый вдох-выдох - чуть ли не движение воздуха в лёгких?
Двое разговаривают - голоса звенят-шипят, от переизбытка высоких частот. Ваши собеседники говорят таким тембром?
Дальше просто не хочется продолжать. Если бы, это были единичные примеры - с кем не бывает, в семье не без урода. Но это, увы, сегодня - это, повальное явление. Если вы не слышите этого, медицина тут бессильна.