Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Мастеринг и прочее

Автор Олег Гладков, 27 августа 2003, 02:54:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Гладков

Анатолию Вейценфельду:
по Вашему пожеланию переношу на форум наше общение по электронной почте.
Моя фраза:
Когда делаешь мастеринг на хорошей карте, многие недостатки остаются незамеченными. Именно так и было в моём случае.
Ваш ответ:
Тут я не понял - что имеется в виду под мастерингом? Вроде речь о MIDI была?
А мастеринг как таковой всегда делается на самой дорогой технике, это аксиома!

Мой комментарий:
Я условно назвал мастерингом доводку МИДИ файла, а именно, установку динамики, балансировку громкости инструментов, панорамирование, нюансы и т.п. Конечно, это не мастеринг в прямом смысле этого слова, но надо такую обработку файла как-то назвать...

Что касается тритоновой замены: вообще-то я не знал такого термина. Видимо сказывается недостаточно углублённое теоретическое образование. Хотя мог бы и сообразить: ведь от пятой ступени до второй пониженной как раз тритон.

Насчёт Терёхина:
Вы написали: "там вроде какой-то Дмитрий Терехин появляется... ".
На самом деле на сайтах появляются два Терёхина. Именно Александр Терёхин написал отзыв в форуме Марии в теме "Ищу аккорды к песне "Крик птицы".

Для всех:
Не обращайте внимания. Это мы пока о своём, поэтому стороннему посетителю пока не понятно: о чём это мы...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Gladkov
Я условно назвал мастерингом доводку МИДИ файла, а именно, установку динамики, балансировку громкости инструментов, панорамирование, нюансы и т.п. Конечно, это не мастеринг в прямом смысле этого слова, но надо такую обработку файла как-то назвать...

Что касается тритоновой замены: вообще-то я не знал такого термина. Видимо сказывается недостаточно углублённое теоретическое образование. Хотя мог бы и сообразить: ведь от пятой ступени до второй пониженной как раз тритон.




Олег, каким-то образом я не заметил этот топик. Почему-то не пришло уведомление :(

Про мастеринг. Я тоже не знаю специального термина для такого рода работы с MIDI. Я бы это назвал установкой параметров контроллеров.

Про тритоновую замену.
Не знаю, какое у Вас конкретно образование. Судя по качеству "съема" песняровских партитур, достаточное. :)
А тритоновая замена - это широко используемый в джазовой гармонии термин, его знают даже первокурсники эстрадных отделений. В отечественной литературе, когда-то состоявшей только из книги Ю.Н. Чугунова "Джазовая гармония" (1980), этот термин широко используется.
Аккорд второй низкой ступени в виде малого мажорного септаккорда с пониженной квинтой относится в доминантовой группе, и его использование позволяет перейти от квинтовых шагов в каденциях к хроматическим.
Т.е. вместо оборота II - V - I  играть II - IIb - I.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Анатолий, Вы пишете:
"Не знаю, какое у Вас конкретно образование. Судя по качеству "съема" песняровских партитур, достаточное."

Тут, скорее, нужен гармонический слух...

"А тритоновая замена - это широко используемый в джазовой гармонии термин, его знают даже первокурсники эстрадных отделений."

Я не учился на эстрадном отделении, а в классической теории я этот термин не встречал. Да и отучился-то я всего полтора года на оркестровом отделении культпросвета без предварительного обучения в музшколе: был принят за слух, а во время учёбы упёрся в теорию и сольфеджио, которые мне легко давалась. У нас была поговорка: "Учение - свет, а неучение - культпросвет".

Niko

Тритоновые замены

Тритоновая замена – это мощный инструмент как для аккордового аккомпанемента, так и для импровизации. В этой технике используется интересный гармонический феномен. В любом доминантсептаккорде две самые главные ноты (3я и 7я ступени) образуют интервал, который называется «тритон». В случае с аккордом C7, 3я ступень - нота E, а 7я - Bb. А что будет, если построить аккорд, в котором седьмой будет Е, а третьей – Bb?
В этом примере показано, как C7 становится аккордом Gb7 с басом Db. Заметьте, что обе ноты появляются в обоих аккордах. Так действует принцип тритоновой замены. Основные тона обоих аккордов также составляют этот интервал. Два аккорда могут функционировать как один и тот же.

Это делает импровизацию гораздо более разнообразной; вы можете использовать гаммы, арпеджио и ходы, основанные на тритоновой замене.
 
Вместо приведенных выше G7 и Db7, попробуйте сыграть этот ход поверх Dmi7 и G7b9 и посмотрите, что получится. Другими словами, ход, основанный на тритоновой замене, звучит особенно эффектно поверх альтерированного аккорда.
 

Видите, как тритоновая замена расширяет горизонты? Пользуйтесь на здоровье.

Антон Петрович

Cпасибо за детальный и очень интересный с точки зрения сведущего в музыке человека ответ. Если не секрет только, кто Вы? Покажите нам лицо...
Песняры - forewer...

Олег Верещагин

Цитироватьавтор оригинала Антон Петрович
Если не секрет только, кто Вы? Покажите нам лицо...
Ты невнимателен.
http://pesnyary.com/forum/showthread.php?s=&threadid=1311