Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Книга Л. Борткевича "Песняры" и Ольга"

Автор Анатолий Вейценфельд, 09 октября 2003, 22:17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей 1959

Мы с Вами говорим на разных языках: я считаю, что на этом сайте разговор должен идти только о мулявинских "Песнярах". В действительности же, разговор идет на всевозможные темы. И  как следствие, с  сайта уходят очень интересные люди.

Сергей 1959

А Мулявин будет МУЛЯВИНЫМ всегда!

Олег Гладков

Цитата: Сергей 1959 от 07 февраля 2015, 09:11:45
А Мулявин будет МУЛЯВИНЫМ всегда!

Вы бы себе уже трибуну сделали... Или Вы с неё и пишете свои высокопарные лозунги?

Виктор2

а какой приоритет дадите ВГ?
Гитарист? Композитор? Вокалист? Аранжировщик?Организатор?Педагог?Отец? Муж?
может что забыл?  :gentleman:

Ирина Голубцова

Виктор, если даже что и забыли - не беда: и так коктейль получился.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Виктор2

Я всегда ВГ воспринимаю как Педагога-воспитавшего плеяду прекрасных музыкантов :gentleman:

Анатолий Вейценфельд

Организатор прежде всего. Не в административном смысле, конечно, а в творческом. Креатор, если угодно
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Анатолий- наверное поспорю.....именно эта слабая сторона   дала толчок к распаду. а вот то, что он воспитал плеяду прекрасных музыкантов, исполнителей, композиторов, аранжировщиков...... :super:(конечно может я и ошибаюсь...)


Анатолий Вейценфельд

Что значит "воспитал плеяду"? Он что, преподавал в училище, вузе,  или класс набирал? Это был творческий коллектив, Мулявин подбирал подходящих людей, используя сильные качества артистов. Так в любом коллективе бывает, когда руководитель добивается от артиста нужного ему результата. Специальной задачи научить чему-то он не ставил.  Ттак что можно говорить не об обучении, а о влиянии, участии в формировании стиля.
На раннем этапе он все делал сам, потом подключались Гилевич, Николаев, Дайнеко. Тем более вряд ли он "воспитывал" аранжировщиков из Паливоды, Ткаченко, Бернштейна, Головко, Молчана. Это были профессионалы, их не надо было учить, и он просто ориентировал их в нужном ему направлении, ставил нужные задачи, добивался нужного ему результата. Это я и называю "творческий организатор". Сейчас это называется "музыкальный продюсер".
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Анатолий, а почему все развалилось? Как ты думаешь?
И других мнения тоже интересны... :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Ну вот уж эта тема обсуждена как никакая другая... :) До молекул и атомов . От "водки и баб" до "денег и... баб :)
Вряд ли я что-то новое скажу. Коротко - "Иссяк Осипович Дунаевский", как шутили когда-то. :) 
Степень контроля Мулявина над творческим процессом постепенно уменьшалась, от делания всего самому он постепенно переходил к позиции супервайзера.
В самом деле, чего упираться писать аранжировку - Ткаченко сделает хорошо и быстро, ребята все разучат, а Мастер под конец придет, пройдется шлифовальной тряпочкой, и все хорошо. И всем удобно.
В принципе ничего страшного в этом нет, кроме того, что творчество становится коллективным, а это не везде подходит. Особенно к старой парадигме (опять она!)  "песняров", которые были равны Мулявину.  А когда он стал из креатора супервайзером, это уже другая парадигма. Делаешь или контролируешь, рабочий или мастер - разные вещи. Мне кажется, Мулявин это понял слишком поздно. А со временем выяснилось, что если люди уже сами все делают, то они и без супервайзера могут... а далее раскол...
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 08 февраля 2015, 23:28:01
... творчество становится коллективным, а это не везде подходит.
А в каких случаях это не подходит? Разве в случае с Песнярами это не подошло? Я так не думаю. Да, и если бы так и было, то это может быть причиной разбежаться, но не причиной раскола.
Что касается водки и баб, то, на мой взгляд, это отговорки в пользу бедных, но не истинная причина раскола.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Arkady

Я бы не употреблял слово супервайзер. Его производная - надсмотрщик над рабами на плантации. Куда более подходит слово лидер, подразумевающее человека, который может организовать работу, добиться результата, повести за собой коллектив. На мой взгляд, этого у ВГ хватало с лихвой как в начале творческого пути, так и на его закате.

Сергей 1959

#58
Отвечаю на Ваш вопрос, Борис Григорьевич. Вопрос действительно непростой, и это будет только мое мнение, и не более того. Эта тема будет волновать многих почитателей таланта, потому что "Песняры" – легендарный коллектив и такого, увы, больше не будет. Причин несколько:
1.   Не было в коллективе настоящей, мужской дружбы, а были отдельные группы.
2.   Никогда не стоит выставлять на показ те моменты, которые касаются непосредственно ЖИЗНИ коллектива.
3.   Никого не хочу обидеть, но: многие ребята были с огромным музыкальным потенциалом. "Песняры" - это  великолепный ансамбль, и  это прежде всего каждый должен был понимать ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ, подчеркиваю каждый член коллектива, в КАКОМ ансамбле он работает и какой УСПЕХ у ансамбля  независимо от того 15 лет он проработал в коллективе или год.
4.   Явно не за свое дело взялись Мисевич и Дайнеко в 1997 году. Ушли Владислав Людвигович и Валерий Сергеевич из коллектива в 1992 году, почему ушли известно, ушли значит ушли...

skvor

Цитата: Сергей 1959 от 09 февраля 2015, 09:58:01Причин несколько:
1. Никогда и ни в каком коллективе не бывает крепкой мужской дружбы всех со всеми, тем более на протяжении нескольких десятков лет. Тем более, что хоть Песняры и не не столь показательны в части чехарды кадров, как другие известные Самоцветы, ВР и пр., но все же люди и приходили в ансамбль, и уходили из него. Что говорить о десятилетиях, если даже в институтских и других ансамблях, которые существовали по 3-5 лет, никто наверно не приведет примера, что все эти 5 или 6 человек были друзьями - не разлей вода. Кто-то с кем-то - да, как Вы говорите, по группам. Была увлеченность одним делом, идеей. Даже общее "горение", если хотите, вот что объединяло хороший коллектив. И должен быть кто-то один или какой-то костяк, кто заражал всех этим горением - возмутитель спокойствия, генератор идей. Там где это заканчивалось, там удержать от развала могли только какие-то меркантильные дела. Конечно, если решались они справедливо.
2. Никто ничего и не выносил никогда, пока фактически не появилось два ансамбля и этого было уже не скрыть. А до этого, Вы попробуйте вспомнить хоть один скандал, связанный с Песнярами (кроме г.Волжский).
3. На протяжении десятилетий сохранять благоговение в душе и прививать его каждому новичку, приходящему в ансамбль? Это Вы батенька... Вот сохранять чувство ответственности перед зрителем на протяжении многих лет, честно выполнять свою работу - это другое дело. И я не помню за Песнярами халтуры ни за ранними, ни за поздними, ни на втором за день концерте, ни на третьем (физическую усталость я не учитываю).
4. Не буду и комментировать.