Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

О вокале

Автор I-330, 06 июня 2003, 15:12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег Петухов

Кинулся было к родителям за книгой мемуаров Анастасии Цветаевой "Моя Сибирь", куда включена и повесть о Сараджеве. (Кстати, Анастасия Ивановна жила в нашем Павлодаре сразу после сибирской ссылки, и позже много раз сюда приезжала.). Да спасибо отцу Георгию, который всё разъяснил. Именно "МАСТЕР волшебного звона".

Если звук не наполнен духом, зачем его слушать? Зачем его вообще извлекать?
А, ну да, работа такая...

Анатолий Кашепаров: "Я отдал Песнярам всё, что мог". Из интервью на 30-летие ансамбля.
Ну не доверяете Анатолию "весь генетический код" - не настаиваю. С моей стороны это был некоторый полемический перегиб. Однако в ходе дискуссии лично я стал полнее представлять его вклад в песнярское дело. И его соло всех видов, и верхний голос в ансамбле – дорогого стоят. Не один лишь "резной палисад". :)

А "код", дух, я бы сказал, БЛАГОДАТЬ, что есть в песнярской музыке, – это от Мулявина. (Понимаю Вашу реакцию :devil: ).

Олег Верещагин

#61
Подсмотренная беседа в гостевой книге сайта группы "Белорусские песняры":

Олег Гладков (23.05.2004):
...Пеня - тенор, Аверин - баритон. У Аверина верхняя "ля" уже на пределе. В песне - "си-бемоль". Пеня уже не брал своим голосом, а переходил на микст (у него это незаметно получается).


Алёша (Самара)(29.05.2004):
Термин - микст, относится к женским голосам, а в мужских голоса имеется понятие - природный голос и фальцет.


Олег Гладков (30.05.2004):
Полезная информация о вокале для тех, кто не в курсе.  Существует два способа звукообразования: грудной и фальцетный. Грудной - полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает низкое положение. Фальцет - замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края. Микст - плавный переход от грудного звучания к головному и фальцетному (смыкание связок занимает серединное положение). В академическом вокале мужской микст не рассматривается как певческий голос, а женский - рассматривается и считается одним из способов звукоизвлечения. Это не означает, что его не может быть у мужчин. Есть, но далеко не у всех. В эстраде такое звукоизвлечение рассматривается. Условно его можно назвать "фальцет на опоре". "А кто-то в Олеге Аверине увидел баритона!?"... прежде всего, сам Олег Аверин. Кроме того, все его коллеги по ансамблю... и, разумеется, любой спец по вокалу. Пришлось настрочить всё это, дабы уважаемая публика не вводилась в заблуждение кем ни попадя.


Анатолий Вейценфельд(31.05.2004):
"В академическом вокале мужской микст не рассматривается как певческий голос" Олег, я бы сформулировал чуть иначе - этот способ фонации не является приемлемым для акад. пения. Аверин может быть назван баритоном условно, по принципу "что не стихи - то проза" :-))  Раз не тенор - то баритон... На концерте в Кремле Олег пел начало первого куплета в "Александрине", а Кобзон продолжил. Не возьму на себя смелость заявить, что я слышал два голоса, относящиеся к  одному типу :--)))))


Олег Гладков (31.05.2004):
Анатолий Вейценфельд пишет о Кобзоне и Аверине: "Не возьму на себя смелость заявить, что я слышал два голоса, относящиеся к  одному типу". Анатолий, не мне тебе объяснять, что за всю историю "Песняров" у них не было ни одного солиста с правильно поставленным голосом. Поэтому такое сравнение некорректно: у Аверина и Кобзона разные способы звукоизвлечения. Послушай, например, как поёт Катиков на концертах. Но он при мне как-то пропел более-менее поставленным голосом... чистейший баритон. И ты, вокалист, прекрасно знаешь, что если им всем поставить голоса, всё окажется совсем не так, как воспринимается сейчас. А то, что баритон берёт верхнюю "ля" - для тебя это не должно быть в диковинку.


Анатолий Вейненфельд (31.05.2004):
Олег, баритон с поставленным или непоставленным голосом - это все равно баритон.  Катиков на "25-летнем" диске поет "Вечерний звон" - опускаясь довольно низко и залезая в фальцет ( который я всегда слушаю, невольно  напрягаясь - сейчас сорвется!) Вот простой вопрос:  Ал-др Малинин - это кто? Тенор? Баритон? А Том Джонс?  Или (прошу прощения у присутствующих) Киркоров? :-)) А дело в том, что и тенор и баритон имеют свои спектральные характеристики, а бывают голоса, у.которых эти характеристики отсутствуют, и тогда получается "ни то ни се", и тип голоса можно определить тольк по диапазону, что не совсем правильно. Бывают и тенора, которые выше ля не берут. А пример Кобзона, спевшего Александрину в оригинальной теноровой тональности  - тоже характерен.


Олег Гладков (31.05.2004):
Анатолий, у тебя опечатка. "Вечерний звон" поёт Пеня, и ты не можешь этого не знать. Том Джонс и Киркоров в моём понимании - явные баритоны. Малинин - ни то, ни сё... Разумеется, тип голоса определяется прежде всего тембром, а потом уже - диапазоном.


Анатолий Вейненфельд (01.06.2004):
Олег, а вот представь себе, что Том Джонс - тенор! В отличие от Пресли и Хампердинка. Он и меня долго водил за нос, выдавая себя за баритона, но после тщательного анализа выяснилось - тенор!  Хотя и очень плотный, с баритоновой окраской.  Ведь можно еще и тесситурный статистический анализ произвести, и тогда выяснится, что вниз Джонс никогда не лезет, зато наверху сидит подолгу и легко забирается очень высоко - ни одни баритон не выдержит.  Киркоров - да уж, не тенор... :-)))


Алёша (Самара) (02.06.2004):
Пласидо Доминго начинал свою сольную карьеру баритоном. И что? Природу Матушку не обманешь. Или у него тоже наверху микст (фальцет на опоре)?


Анатолий Вейненфельд (02.06.2004):
Джеймс Стюарт, "вагнеровский" "героический" тенор (есть и такой редкий тип голоса) тоже начинал баритоном. Но чаще тенора переходят в лирические баритоны: а что - наверх лазить не надо, внизу тоже ничего особенного.   Я знал одного такого, Миша Булатов, сейчас в каком-то Питерском театре поет, может в Мариинке даже. В Московской консерватории числился баритоном у Гуго Тица, но меня всегда удивлял его тембр - слишком теноровый...


Алёша (Самара) (03.06.2004):
Хорошо, уговорили. Олег Аверин - баритон с природным тембром тенора! МИР, ДРУЖБА?!

Luna

Огромное спасибо автору за создание такой интересной темы.
У меня есть вопрос к вокалистам. Подскажите, пожалуйста, как называется  вот этот вокальный приём?  Или это и есть микст? И используют ли  его вокалисты "Песняров"?
Насколько я знаю на эстраде частенько такое можно услышать.

Он прослеживается примерно на 00:50 секунде

http://www.guit.ifolder.ru/5367005


Анатолий Вейценфельд

Луна, принято считать, что у женщин нет фальцета. Но некое подобие все же есть. Вот это тот случай. Такое звукообразование используется в тирольском пении "йодль".
Песняры его иногда использовали, но старались в сольном пении фальцетом не петь, а все же "подключать грудь" и петь тем самым микстом. В хоре же верхний голос часть пел фальцетом.
Иногда фальцет использовался как особая инструментальная краска, прежде всего, знаменитый вокализ в "Яворе и калине".
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Тема соединена из трёх.

mugler02

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 июня 2003, 12:36:14
Вспомнили о нем только в перестройку, да уже рак горла и...
Интересно, кто вам такое рассказал, про рак горла-то?))))))))))))))))

Arkady

Вы бы хоть на дату сообщения обратили внимание. Кто это может помнить, что кто кому рассказывал в июне 2003 года?  :confused: