Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Конфликт между продюсером и экс-музыкантами гр. "Премьер-Министр"

Автор Оксана, 26 января 2007, 18:21:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rider

Опять же Вы все на штаты смотрите, тут такого не может быть, потому что не может быть никогда! Можно сколько угодно загибать пальцы, перечитывать параграфы, рассказывать про жизнь и работу западных музыкантов, но факт остается фактом.
(ответ риторический)

Меня радуют приведенные выше примеры:  Премьер Министр и Белорусские Песняры, Корнелюк с Бригадой и пианист с оркестром в Америке. Прелестно!
Вот если бы Корнелюк, выступая в с оркестром на Бродвее, решил бы просто постоять минут 30 на сцене под акоккомпонимент струнных, и ему бы еще деньги выплатили за эти пол-часа, вот это было бы просто супер! Вот это была бы "шариковская" радость!

Конечно, теоретически, и Билл Ласвелл и группа На-на добились известности одинаково "своим трудом", и имеют одинаковое право претендавать на "заслуженное".
Прррелестно!!!
Какие артисты такие и рорядки!
(еще более риторический ответ)
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 28 января 2007, 04:50:14
тут такого не может быть, потому что не может быть никогда!
Конечно, теоретически, и Билл Ласвелл и группа На-на добились известности одинаково "своим трудом", и имеют одинаковое право претендавать на "заслуженное". 

А какое тут может быть, и главное, какое тут должно быть?! Беспредел? Так вы его уже имеете, и тогда понятна ваша радость...

И Билли и На-На должны иметь не теоретически, а практически одинаковые права. Авторское право, как и любое другое, относится ко всем субъектам этого права, независимо от того, кто и как оценивает их ценность и качества. И права артистов должны охраняться одинаково, независимо от того, попса это, классика или цирк. Потому что речь о правах, а не о достоинствах. А то так мы логически придем к тому, что милиция-полиция должна охранять только граждан, заранее известных своим благочестивым поведением. А если кто выпивает или  супруге изменяет, то он как бы вне закона, то пусть его в подворотне зарежут, не жалко... Ведь ваша логика именно такова!

А качество... так его публика оценивает своим трудовым рублем (или долларом). Если На-На собирала полные залы, значит, заработала, не на бюджетной дотации сидела. Значит, имеется достаточное количество людей, которым именно этот предлагаемый продукт требуется. О правах на этот продукт и идет речь, а не об эстетических оценках.
Юриспруденция - отдельно, эстетика - отдельно!

(Господи, ну почему такие элементарнейшие вещи приходится объяснять?!)

А музыка к "Бригаде" кстати, вовсе не блатная, а весьма сложная, там и размеры все время то 5/4, то 6/4, все же Шелыгин выпускник композиторского факультета Московской консерватории (как и Корнелюк - аналогичного Санкт-Петербургской).
И если она при этом востребована, то есть ее  скачивают на рингтоны по 500 раз в день, то почему доходы от этого должны доставаться не автору, а постороннему лицу? (Вопрос опять же риторический)
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: Фариза от 28 января 2007, 01:42:46
Даже если Владислав и говорил, то совсем не это имея ввиду. Помню, что говорили «БП» по этому поводу в какой-то статье. Всё как раз - таки наоборот! Не «БП» ровняются, или собираются это делать, на «ПМ», а «ПМ» ровняются на «БП» - поют в схожей в чём-то  манере, возможно даже кое-где копируют, также раскладывают песни на голоса.
Фариза, группа "Премьер-министр" образовалась в декабре 1997 года. Первые песни БП, разложенные по голосам (в той манере, в которой поют "Премьер-министры") ("Только с тобой") появилась в 1998-1999 году. Так кто у кого копирует?

Олег Верещагин

А вот статья с сайта ПМ, где разъясняется суть конфликта, причём с разных позиций:
http://www.groupepm.ru/?site=premierministr&p=press&row_id=1462448837e83019ad3bdd759b7fdfd6

Произойдет ли смена премьер-министра?   07.01.2006
На днях обиженный продюсер собрал пресс-конференцию, на которую пришли не только сочувствующие ему поэт-песенник Карен Кавалерян и певец Валерий Меладзе, но и сами «премьеры». Мы попытались разобраться в этой конфликтной ситуации, дав возможность высказаться двум сторонам.

Вехи скандальной истории.


В декабре 1997 года, объединив усилия с композитором Кимом Брейтбургом, Евгений Фридлянд реализовал давно вынашиваемую идею нового проекта – бойз-бэнда, который бы исполнял красивые песни в популярном на Западе стиле «r'n'b». Были написаны первые четыре песни, и продюсер вывез троих участников будущего квартета «Премьер-министр» Дмитрия Ланского, Жана Григорьева-Миллимерова и Пита Джейсона на запись в город Николаев. Там располагалась звукозаписывающая студия «Диалог», владельцем которой был Брейтбург. Последний предложил в качестве четвертого участника коллектива Вячеслава Бодолика. Так, собственно, и родился квартет «Премьер-министр». Позже ушедшего Ланского заменил Марат Чанышев.

Евгения Фридлянда можно по праву назвать не просто продюсером, а настоящим отцом-основателем группы, которая, благодаря его немалым материальным вложениям (как он утверждает сам), стала быстро приобретать популярность. Кстати, и название нового коллектива придумал Фридлянд, вложив в него злободневный в те времена намек на политическую нестабильность в стране. В течение следующих пяти лет никому не известные мальчики стали весьма популярны и любимы.

Версия продюсера.

Но, по словам продюсера, «звездные» вершины не пошли участникам группы на пользу. Слава быстро развратила их и сбила с толку: работать хотелось все меньше, а получать – больше. В группе начались конфликты, прежде всего между самими ее участниками. О творчестве уже никто и не помышлял. Минувшей весной группу покинул один из ее участников — Пит Джейсон. Это решение солист принял самостоятельно, а ребята и продюсер поддержали его, «войдя в положение» уставшего артиста. Но поскольку группа была задумана как квартет, Евгений Фридлянд спешно занялся поисками нового солиста. Несколько предложенных им кандидатур были раскритикованы и отвергнуты остальными участниками коллектива. Тогда Фридлянд предложил заменить Пита на Тараса Демчука - 25-летнего киевского композитора, поэта, аранжировщика и вокалиста. К тому времени парень уже зарекомендовал себя в качестве хитмейкера, написав по пять-шесть песен всем финалистам телепроекта «Народный артист». Единственный его минус в том, что он заикается, когда говорит. Но поет при этом абсолютно чисто. Тут уж «министрам» возразить было нечего. Едва влившись в коллектив, Тарас написал для группы три новые песни. Но вписаться в коллектив не смог. По словам Фридлянда, «ветераны» сочли его слишком простоватым, и устроили новичку обструкцию.
Уже в мае стало ясно, что коллектив разваливается и нужно принимать какие-то меры. Но сделать что-либо позитивное никто не успел. В середине месяца Жан, Слава и Марат приехали в офис Евгения Фридлянда и заявили, что ввиду того, что с ними не считаются, они хотят расторгнуть контракт досрочно и даже готовы вернуть все деньги, вложенные в раскрутку проекта с момента его образования. Что ж, раз решение принято... Юристы компании «FBI Music», которой руководит Фридлянд, подготовили соответствующие документы, но в тот день, когда должно было состояться их подписание, исполнители пропали, перестав появляться в офисе и подходить к телефону. А в начале осени объявились, заявив, что начиная с 1 ноября они не намерены ничего платить своему продюсеру.
Разумеется, Фридлянда глубоко задела такая неблагодарность. Но, по его словам, он хочет решать вопрос не «силовыми» методами, а только правовыми. Поэтому на днях от лица «FBI Music» были поданы официальные иски в суд на участников «Премьер-министра». Фридлянд уверен в своей правоте.
Евгений Фридлянд, говорит, что как продюсер не имел ничего против того, чтобы ребята ушли в «свободное плавание». Но это, однако, не должно было помешать исполнению контрактных обязательств со стороны участников группы. Данные обязательства выполнены не были, а помимо этого, «Премьеры» решили претендовать на название группы, оспаривая у Евгения авторство. Сопродюсер Фридлянда, миролюбивый Ким Брейтбург, выразил надежду, что, возможно, все еще уладится мирным путем. Но тем временем состоялась презентация новых участников группы «Премьер-министр», в числе которых оказался и Тарас Демчук. Четверо остальных парней были подопечными Валерия Меладзе и уже успели «засветится» на проекте «Секрет успеха» как группа «8 Марта». «Независимо о того, под каким названием будут выступать ребята, они в любом случае будут работать хорошо. Я в этом уверен – моя школа!» - заявил Меладзе о своих бывших подопечных.

Версия артистов.

«Суть конфликта не в деньгах и алчности участников группы, как пытается представить Евгений Фридлянд, а в человеческих отношениях, — рассказал нам Марат Чанышев. — Евгений неоднократно повторял нам, что мы – «мыльный пузырь, никто, мальчики, которых в любой момент можно заменить на любой девичий коллектив». Также продюсер утверждает, что Тарас не устроил нас потому, что слишком простоват и не лощен, как мы. Это не так. Просто так уж сложилось, что Тарас артистически не наш человек, он не подходит под наш сценический образ. Мы об этом и сказали Евгению. Тогда он поставил нам жесткое условие: за три дня решить, либо берем парня в коллектив, либо он закрывает проект. Мы подумали и приняли решение уйти вообще. При этом мы готовы были выплатить ему отступные и даже сверх того. А ведь мы выпустили восемь альбомов, в которых 70 процентов материала написаны нами, и не получили ни копейки исполнительских денег. Фридлянд говорит, что мы не выполняли контракт. Очередной вымысел. Лишь две недели назад мы приостановили выполнение своих обязательств и перестали выплачивать ему деньги. Он утверждает, что мы зарвавшиеся звезды. А ведь за восемь лет работы в группе мы даже не купили себе квартир (лишь у меня только свое жилье и то, благодаря родным). Все ребята живут в съемных квартирах и ездят на поддержанных машинах. Мы три или четыре раза договаривались полюбовно, целовались и расходились. Бумаги были готовы на подпись, но с каждым разом его требования были все жестче. К примеру, изначально мы договорились помимо отходных - в благодарность - до конца существования проекта выплачивать ему деньги. Евгений через неделю приносит новый контракт. В нем он по-прежнему является нашим продюсером и контролирует весь финансовый поток. Какое же это свободное плавание?
Безусловно, мы ему очень признательны и благодарны за то, что раскрутил нас. Однако ребята вдвойне-тройне все отбили ему. Также Евгений говорит, что название группы принадлежит ему, и мы не имеем к нему никакого отношения. То есть, когда песни, которые исполняли именно мы, становились хитами, имели отношение, а сейчас нет. За восемь лет он, оказывается, не удосужился даже зарегистрировать название «Премьер-министра». Представляете, любой мог прийти и запатентовать этот бренд. Мы подали заявку и зарегистрировались. Теперь суд поставит точки над i.
Кроме того, Евгений нарушил контракт в пункте 2.2, который «закрепляет обязанность продюсера организовать и профинансировать расширенную рекламную кампанию Исполнителя с привлечением всех доступных Продюсеру средств и с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка для достижения наиболее высокого коммерческого результата». Он вообще не занимался нашим продвижением в масс-медиа. Вместо концертов, мы постоянно участвовали в различных ток-шоу. Наши клипы не появлялись в эфире. Фридлянд объяснял это тем, что для нас нет медиа-пространства. А потом выяснилось, что на самом деле они просто не проходили по качеству, так как бюджет клипа был настолько мал, что качество от этого страдало.
Вот и получается, что основные причины нашего раскола - в творческих разногласиях, а не финансовых. Каждый артист должен расти, мы же застопорились. В свое время от Фридлянда ушел Валерий Меладзе, группа «Браво», Николай Трубач. От хорошего продюсера люди не уходят. А где сейчас Алексей Чумаков, которого Евгений тоже продюсирует?.. Фридлянд не занимается профессиональной деятельностью своих артистов. Мы работали на человека, который нас обманывал, а теперь делает это через прессу на всю страну. Мы надеемся, что ситуация скоро разрешится. Наше творчество, наших поклонников и название нашей группы он у нас не отберет, мы этого не заслужили».
...В настоящее время идет подготовка к предварительному судебному рассмотрению заявленных компанией «FBI Music» исков. Оно назначено на 15 декабря. Кто же все-таки будет выступать под брендом «Премьер-министр» пока загадка, которую вероятно скоро решит суд.

Фариза

Цитата: Олег Верещагин от 28 января 2007, 14:01:02
Фариза, группа "Премьер-министр" образовалась в декабре 1997 года. Первые песни БП, разложенные по голосам (в той манере, в которой поют "Премьер-министры") ("Только с тобой") появилась в 1998-1999 году. Так кто у кого копирует?


Олег, если тебя греет мысль, что именно  «Белорусские песняры» копируют «Премьер Министр» - на здоровье. Свою точку зрения я высказала. Доказывать кому-либо и что-либо не собираюсь. Это бесполезно. Если ты считаешь, что профессиональный уровень «БП» и «ПМ» одинаковый, что «БП», а точнее ещё «П»  до «ПМ» никогда не раскладывали песни на голоса, и что «БП» настолько беспомощным в профессиональном плане, что копируют манеру пения «ПМ» не имея своей индивидуальности... что тут скажешь – дело твоё. Пусть будет так.  А время рождения двух групп не имеет никакого значения. «БП» начали работать спустя несколько месяцев после рождения группы «Премьер Министр».
Лучше всего, если сами музыканты двух коллективов прояснят ситуацию, но, к сожалению, доступа к «ПМ» у нас нет, а из «БП» никто не пишет на этом форуме. Почему, думаю все знают.

Фариза

ЦитироватьМинувшей весной группу покинул один из ее участников — Пит Джейсон.

Совсем недавно Пит вернулся в группу. Это произошло тогда, когда ребята начали работать самостоятельно. Думаю, это о чём-то говорит... 

Анатолий Вейценфельд

Олег, ну ты иногда же сумеешь удивить так удивить!  :confused:
Оказывается, Дайнеко, Мисевич, Пеня, Катиков и Аверин научились многоголосному пению (то что немузыканты называют "раскладывать на голоса") у группы "Премьер-Министр"? А тебе не приходит в голову, что они этому научились несколько раньше?  :lol: И не совсем у Фридлянда?   :crazy:

Честно говоря, тут настолько не о чем спорить, что и начинать несерьезно. Можно, конечно, развести бодягу с анализом песен и каких-то там "манер пения" - но это значит повестить на твою подъё... подколку. Не поведусь!  :neshali:
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Песню "по-очереди" "Песняры" почти не пели. Разве только "Дорогой длинною" и мало кому известную "Аве, солнце". А стиль исполнения современных песен БП и песен ПМ очень похож. Я не утверждаю, что БП перенимают что-то у ПМ, как кто-то здесь подумал. Я хотел опровергнуть утверждение Фаризы о перенимании ПМ у БП. Думаю, что оба утверждения неверны.

Rider

Обе версии, изложенные выше, могут оказаться правдивыми, как полностью так и частично, нет ничего удивительного.
Остается только посочувствовать ребятам и пожелать им добиться тех же успехов сольно.

А насчет современной вокальной манеры БП и ПМ - действительно сходство на лицо. И не важно кто у кого что заимствовал. Ведь Б. П.
- это совершенно новая формация, не смотря на второе слово (всегда подчеркнуто ключевое) "Песняры". И работают они по правилам современной российской шоу-индустрии. И естественно, что поют все. Сейчас на российской эстраде не может быть такого порядка выступления, как раньше было у Песняров, когда один солист спел сольно песню и ушел за кулисы, или сел за инструмент, а на его место пришел другой.
Так сейчас, помоему не делает никто. Артист или артисты всегда должны быть в центре,  взглядов зрителей, в свете прожекторов.
А на тех, кто стоит в глубене сцены с инструментами, музыкантов, вообще никто внимания не обращает. Это как обслуживающий персонал, типа осветителей и суфлеров. Это сейчас правило.
Согласитесь, было бы странно, если б Дайнеко, после исполнения пары песен, взял  скрипку и подыграл бы остаток концерта
на ней, отойдя в дальний угол сцены.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Фариза

Олег, а никто и не утверждал! Ты не заметил в моей фразе «возможно даже кое-где копируют» слово «возможно»!
Я ведь в первую очередь говорила именно о том, что творчество «БП» и «ПМ» схожи.  Нелепо говорить, что «БП» - профессионалы высшего класса ровняются на молодых музыкантов, хоть и неплохих. Здесь всё может быть только наоборот! И я имею ввиду время настоящее, а не прошедшее.


Анатолий Вейценфельд

Цитата: Олег Верещагин от 28 января 2007, 22:39:51
Песню "по-очереди" "Песняры" почти не пели.

Вот на этом месте на сайте поклонников творчества Песняров должен был бы, по идее, случиться поток сообщений, опровергающих это твое заявление.  :D

В качестве зачинателя потока, навскидку - "Стоит верба", "На што бабе агарод"...
И кроме того, Олег, неужели ты считаешь, что "пение по очереди", как ты его назвал, "придумал" Премьер-министр? Да у нас вообще кто-нибудь что-нибудь первым придумал?!
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Да вообще чего тут сравнивать. Кто такие Белорусские ПЕСНЯРЫ и кто такие премьер-министры. Я вообще о существовании такой группы (Премьер-министр) узнал из сообщения об этом конфликте. Эти ребята, наверно, пешком под стол ходили, когда участники БП начинали свою творческую деятельность.
Ребята, давайте жить дружно!

Олег Верещагин

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 января 2007, 12:40:43
Вот на этом месте на сайте поклонников творчества Песняров должен был бы, по идее, случиться поток сообщений, опровергающих это твое заявление.  :D

В качестве зачинателя потока, навскидку - "Стоит верба", "На што бабе агарод"...
Это не совсем то. В упомянутых Вами песнях либо каждый поёт по куплету (в огороде), либо песня ролевая. А потом эти песни не попсовые. И никто не говорит, что премьеры зачинатели. Просто не надо говорить, что кто-то у кого-то перенимает. Каждый, думаю, пришёл к этому своим путём.
Цитата: Rider от 29 января 2007, 01:53:35
И естественно, что поют все. Сейчас на российской эстраде не может быть такого порядка выступления, как раньше было у Песняров, когда один солист спел сольно песню и ушел за кулисы, или сел за инструмент, а на его место пришел другой.
Так сейчас, помоему не делает никто...
Согласитесь, было бы странно, если б Дайнеко, после исполнения пары песен, взял  скрипку и подыграл бы остаток концерта на ней, отойдя в дальний угол сцены.
Не вижу ничего странного. За примером далеко ходить не надо. Так, например, делает Ян Женчак - вокалист ПБ. В некоторых песнях он просто играет на скрипке. И примеров таких масса. Я не говорю о попсе. В рок и фолк-рок группах такоен встречается сплошь и рядом. Даже могу привести примеры из тех групп, на концерты которых я ходил в прошлом году. Например, фолк-рок-группа Myllarit. Солист поёт и одновременно играет на элекрогитаре. А иногда просто играет и не поёт. Фолк-рок-группа "Ветер воды". Один из вокалистов играет на гитаре и духовых, когда не поёт. Основная вокалистка играет ещё на скрипке. Бывает даже в пределах одной песни. И музыканты там порой меняются инструментами. Это так, навскидку.
А во многих группах бывают инструментальные композиции, когда вокалисты уходят за кулисы. А чего им в это время на сцене делать?

Анатолий Вейценфельд

#28
Олег, а во всех этих "ветрах" есть такое, чтобы вокалист всю дорогу на бас-гитаре играл, как Катиков? Или опять же всю дорогу пел и попеременно то на клавишах то на гитаре, как Аверин?
женчак там какой-то на скрипке скрипит видите ли... Паганини нашелся! Может лучше пусть не скрипит? И скрипа меньше будет!

А что такое попса и не попса? Что ты этими ярлыками хочешь сказать?Мазаев в "Моральном кодексе" не только поет, но и на кларнете и саксе играет - это попса? Агутин себе на концертах аккомпанирует на гитаре - это попса? Антонов за клавиши садится, гитару в руки берет, а Серов так даже и саксофон!
Я лет 11-12 назад работал на каком-то концерте с Малининым. Он вышел с пианистом и с гитарой в руках, и спел под ф-но и свою гитару без перерыва песен 10! Я не поклонник его творчества, но полный респект ему за честную живую работу выразил!
Если б судьбу знали заранее...

Олег Верещагин

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 января 2007, 20:17:54
Олег, а во всех этих "ветрах" есть такое, чтобы вокалист всю дорогу на бас-гитаре играл, как Катиков? Или опять же всю дорогу пел и попеременно то на клавишах то на гитаре, как Аверин?
Анатолий, Вы невнимательны. В Myllarite вокалист "всю дорогу" играет на электрогитаре. А в "Ветре воды" вокалистка поёт и попеременно играет на скрипке. А второй вокалист попеременно то на гитаре, то на дудочке, то на флейте. Я именно это и сказал.