Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Немного воспоминаний от Кашепарова

Автор skvor, 28 ноября 2011, 10:34:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skvor

   
Вторая жизнь певца «Вологды» ("Русский базар", США)
Голос России, 14 октября 2011, 18:24

Судьба советского певца: эмиграция на пике славы

Золотой состав ансамбля «Песняры» знали во многих странах, включая США, где, по публикациям прессы, «русская рок-группа взорвала американскую публику». Ансамбль по праву был признан лучшим в СССР — неповторимая манера исполнения, великолепные голоса, богатый, необычный репертуар.

И всё же, перефразируя поэта, можно определённо сказать: говорим «Песняры» — подразумеваем «Вологда» и соответственно наоборот. Не потому, что остальные их песни были хуже. Скорее, это была особенность отечественного телерадиовещания того времени — отдавать предпочтение одной-двум работам артиста или группы, пишет «Русский базар».

«В то время я учился в Белорусском политехническом институте, а институтский ансамбль ,,Синие гитары", где я пел, вечерами подрабатывал в Интуристе, в огромном зале на полторы тысячи мест. Мы сами шили себе костюмы, своими силами совершенствовали аппаратуру, и звучание при этом было превосходное», — вспоминает исполнитель «Вологды» Анатолий Кашепаров, голос которого оказался вполне узнаваемым даже по телефону спустя несколько десятков лет.

«Надо сказать, что пел я на все голоса, поэтому получал много разных предложений. Меня приглашали в ,,Весёлые ребята", в ,,Поющие гитары", в другие ансамбли. А однажды в ресторан Интуриста пришёл Владимир Мулявин. Так мы с ним познакомились. Согласиться на его предложение работать в ансамбле было страшновато, ведь это был 1971 год, когда ,,Песняры" были уже на высоте. Я решил остаться в своём коллективе. Но спустя несколько месяцев я случайно повстречал Мулявина в центре Минска, он пожурил меня за то, что не пришёл, и сказал, что завтра ждёт к десяти на репетицию. Через три дня я уже отправился с ансамблем на гастроли по Белоруссии, а через пару месяцев — в Чехословакию», — так он описывает в интервью нью-йоркской газете свое вхождение в ансамбль «Песняры».

Спецкор «Русского базара» попросила рассказать его об истории нетленного хита «Вологда» — песня жива и популярна среди слушателей разного возраста уже десятки лет.

«Песня была написана ещё в 1932 году, и пел её тогда дуэт Бунчиков-Нечаев. Другими были и мелодия, и исполнение. К тому времени у нас было много интересных композиций, своеобразных полотен. А ,,Вологда" возникла спонтанно, по случаю творческого вечера поэта Матусовского. Впервые мы выступили с ней в 1976 году — я спел её так, какой она мне представлялась, какой её чувствовал. Было это в Колонном зале Дома союзов, где никакие ,,бис" и повторные выступления не допускались. После выступления мы переоделись и собирались в гостиницу, когда нас остановила ведущая Светлана Моргунова и попросила вернуться на сцену — оказывается, публика аплодировала уже десять минут. Хотя до этого мы спели и другие песни, думаю, аплодисменты были адресованы больше ,,Вологде". И заслуга в этом прежде всего её авторов — Бориса Мокроусова и Михаила Матусовского», — вспоминает солист «Песняров».

Любимый не одним поколением певец ушёл со сцены незаметно, без прощальных жестов. Для артиста такого уровня это выглядело несколько странно и, как бывает, дало повод всякого рода слухам. Одни говорили, что певец страдает алкоголизмом, другие — что он и вовсе умер.

«Алкоголя никогда не употреблял, иногда могу попробовать. Мне сейчас вспомнился случай в аэропорту Минвод. Между рейсами я зашёл в ресторан и, пока обедал, мне принесли много бутылок шампанского — от разных столов. Кажется, их насчитали 48. Конечно, было совсем неважно, что я это шампанское не выпью, — важна была человеческая благодарность. Благодарность ансамблю ,,Песняры". Интересно, что в то время я получал письма мешками, люди спрашивали, как я себя чувствую. Откуда пошёл слух, что я умер или спился, — сказать трудно», — говорит он.

На самом деле Анатолий Кашепаров эмигрировал в 1991 году, на пике славы, в США.

«Именно так и было — на пике славы. Но материальных проблем это не решало. Во всяком случае, так считали наши супруги. Да и время было такое, что разгул преступности заставлял задуматься о том, какое будущее ждёт детей. Помню, как с моей машины сняли стёкла, а когда мы с соседом тут же пошли в отделение милиции, нам даже не открыли дверь. Как раз после этого случая я приехал в Америку по приглашению поработать и не вернулся. Затем переехала и семья», — поясняет он.

«Перемены дались непросто. До недавнего времени держал две пиццерии. Это и было моим основным занятием. Начинать трудно любой бизнес, тем более в чужой стране. Бывало, что сам стоял за прилавком, сам развозил пиццу, девчонки мои после школы тоже приходили помогать... Но мне здесь нравится. Какого-то психологического дискомфорта, о котором принято говорить в эмиграции, я не испытал. Может, потому, что со мной всегда была семья. И, безусловно, я благодарен Америке за то, что она меня приняла», — продолжает Кашепаров.

Но с музыкой, бывшей некогда его профессией, певец не смог совсем расстаться.

«Поначалу решил порвать с музыкой и заниматься только бизнесом. Но ко мне часто подходили наши иммигранты, признавались в любви, говорили тёплые слова, просили спеть, и я понял, что бросить музыку не смогу. Иногда выступаю в ресторанах, вижу, что мои песни нравятся людям разного возраста. У меня дома есть своя мини-студия, материала накопилось на 2–3 диска, так что есть над чем работать. С ,,Песнярами", конечно, связь осталась — я всегда приезжал на их юбилеи», — рассказывает он.

Однако в конце 90-х годов «Песняры» выпали из поля зрения публики. В ансамбле случился кризис.

«Министерство культуры Беларуси поступило с Мулявиным, мягко говоря, непорядочно — настроило против него весь коллектив. Вместо того чтобы быть благодарным, поддержать руководителя, все отвернулись от него, ушли из состава — люди, из которых Мулявин буквально сделал тех, кем они к тому времени стали. Они создали свой ансамбль под названием ,,Белорусские песняры". Тогда я решил поехать в Минск и помочь Мулявину, писал длинные письма в правительства и России, и Беларуси с просьбой о содействии. В итоге Мулявину было возвращено звание художественного руководителя, которого его до этого незаслуженно лишили, и он стал работать с новым составом. Тогда же мы сделали запись для программы ,,Новогодняя ночь на ОРТ-2000". Но, как ни печально, приходится признать, что с уходом Мулявина ,,Песняров" не стало», — проливает свет Кашепаров на неприглядную историю.

В советские времена, особенно на пике популярности, ансамбль «Песняры» был очень восстребованным публикой.

«Мы работали на износ. Давали по четыре концерта в день, в Узбекистане бывало и по семь. Три концерта — это уже считался выходной. Когда мы работали в оперном театре, к нам подошёл оперный певец, похвалил за трудоспособность и добавил, что у них если кто из певцов возьмёт несколько раз ноту соль или, Боже упаси, ля, си, то просит две-три недели отдыха. Мы себе такого не позволяли», — вспоминает Кашепаров.

С большой теплотой он вспоминает о гастролях в 70-х годах в Америке.

«Выступали мы в основном в спортивных залах на 3–4 тыс. зрителей. После концертов люди подходили с благодарностью, плакали — даже те, кто к нашей культуре никакого отношения не имел. В те же годы нас пригласили на 6 месяцев в Лас-Вегас работать вместе с Томом Джонсом. Можете представить, какая это для нас была честь! В гастролях по стране нас сопровождал Сэд Харрисон, продюсер Бэрри Уайта. Но в 1979 году, во время третьего турне по Америке, за нами прислали пустой самолёт и была дана команда вернуться в Союз — в правительстве опасались, что мы здесь останемся», — рассказывает певец.

«Сейчас в России я бываю, выступаю, хотя и редко. Что хотелось бы — это провести концерты под названием ,,Мулявин и друзья", посвящённые памяти Владимира Мулявина. Думаю, это уместно было бы организовать в Кремлёвском Дворце, в Киеве, Петербурге, Минске и на его родине — в Екатеринбурге. Готов вложить часть собственных средств, но, конечно, для такого большого проекта нужны спонсоры. Надеюсь на отклик не простых людей с низкими доходами и широкой душой, как это бывает, а на тех, кто реально может внести существенный вклад и кому дорога память о Владимире. Отрадно, что многие артисты российской эстрады уже откликнулись с желанием участвовать», — поведал Кашепаров о творческих планах порталу «Русский базар».

http://news.rambler.ru/11444608/

Анатолий Вейценфельд

Цитата: skvor от 28 ноября 2011, 11:34:25Вместо того чтобы быть благодарным, поддержать руководителя, все отвернулись от него, ушли из состава — люди, из которых Мулявин буквально сделал тех, кем они к тому времени стали. Они создали свой ансамбль под названием ,,Белорусские песняры". Тогда я решил поехать в Минск и помочь Мулявину, писал длинные письма в правительства и России, и Беларуси с просьбой о содействии. В итоге Мулявину было возвращено звание художественного руководителя, которого его до этого незаслуженно лишили, и он стал работать с новым составом. неприглядную историю.

Когда мы работали в оперном театре, к нам подошёл оперный певец, похвалил за трудоспособность и добавил, что у них если кто из певцов возьмёт несколько раз ноту соль или, Боже упаси, ля, си, то просит две-три недели отдыха.

В гастролях по стране нас сопровождал Сэд Харрисон, продюсер Бэрри Уайта. Но в 1979 году, во время третьего турне по Америке, за нами прислали пустой самолёт и была дана команда вернуться в Союз — в правительстве опасались, что мы здесь останемся», — рассказывает певец.

1. Оказывается и Кашепаров писал "письма правительству"?  Мулявин в тот период как раз и был на должности художественного руководителя, был освобожден только от должности директора.

2. Оперный певец пошутил.

3. Сколько можно?! Продюсера звали Сид Гаррис! Турне по Америке в 70-х было два.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Аверин


«Министерство культуры Беларуси поступило с Мулявиным, мягко говоря, непорядочно — настроило против него весь коллектив.

А я не поленюсь повторить. Коллектив аргументированно уговорил министерство рассмотреть возможность передать пост директора Мисевичу.
Т.е. печать.
Министерство, как раз, предлагало примириться.
Ситуацию доложили наверх, и «верх» дал команду снимать.
Вот так. И не иначе. И спорить не надо.

IGORЬ

Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Захаров Сергей

Цитата: skvor от 28 ноября 2011, 10:34:25На самом деле Анатолий Кашепаров эмигрировал в 1991 году, на пике славы, в США.«Именно так и было — на пике славы.
Оказывается пик славы "Песняров", именно так - "пик славы", пришёлся на 1991 год. Надо запомнить. :super:
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Arkady

#5
Автора данной статьи отыскать между торговыми рядами "Русского базара" не представляется возможным. Поэтому, skvor, тебе и отдуваться приходится за всю цитируемую искаженную шелуху в статье. Искренне сочувствую...   :(

P.S. "Русский базар" - эта русскоязычная эмигрантская газета в Бруклине, которая скоро так же, как и московская "Правда", по просьбе читателей будет выходить в рулонах и без текста... Могу с "гордостью" сообщить, что ею (РБ) заправляет моя кума. Нет, господа, к сему тексту я не имею никаких родственных отношений. Век воли не видать...


Александр55

Цитата: Захаров Сергей от 30 ноября 2011, 09:46:53Оказывается пик славы "Песняров",
Видимо, имелся ввиду "пик славы" самого Кашепарова, но не ансамбля...

Анатолий Вейценфельд

Кашепаров ушел из ансамбля за пару лет до отъезда, значит, уехать "на пике" никак не мог.

Слушайте, ну неужели не ясно, что "уйти на пике славы" - это просто избитый журналистский штамп, срывающийся из уст интервьюера почти бессознательно?! Таких штампов - сотни!
Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 декабря 2011, 01:16:41
Слушайте, ну неужели не ясно, что "уйти на пике славы" - это просто избитый журналистский штамп, срывающийся из уст интервьюера почти бессознательно?! Таких штампов - сотни!
Это точно! :super:
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

skvor

Цитата: Arkady от 30 ноября 2011, 17:17:47Поэтому, skvor, тебе и отдуваться приходится за всю цитируемую искаженную шелуху в статье.
Цитата: Arkady от 30 ноября 2011, 17:17:47Могу с "гордостью" сообщить, что ею (РБ) заправляет моя кума
Нет Аркадий, за куму придется ответить!

skvor

Рискну выложить и вот это. Какие-то из статей уже были здесь, какие-то есть в Виртуальном музее. А некоторые мне не попадались. Поэтому выкладываю только ссылку.
http://osin-music.ru/ispolniteli/ansambl-pesnyary/valerii-daineko-na-forume-open.by.html
Там в конце каждой статьи, ссылки на остальные.
Предлагаю не сосредотачиваться на шелухе, а обратить внимание на "приметы времени", которыми изобилуют старые статьи.



IGORЬ

Цитата: skvor от 01 декабря 2011, 10:01:31
Рискну выложить и вот это. Какие-то из статей уже были здесь, какие-то есть в Виртуальном музее. А некоторые мне не попадались. Поэтому выкладываю только ссылку.
http://osin-music.ru/ispolniteli/ansambl-pesnyary/valerii-daineko-na-forume-open.by.html
Там в конце каждой статьи, ссылки на остальные.
Предлагаю не сосредотачиваться на шелухе, а обратить внимание на "приметы времени", которыми изобилуют старые статьи.
Любопытно. Спасибо!
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

padbiarez

Толя Кашапараў 30 лістапада адсядзеў 4-гадзінны канцэрт чарговай "Грыфаманіі" ў Менску. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=240218819471590&set=a.115976801895793.21709.100004504210276&type=1&theater

skvor

Мало что нового, но очень хорошая фотография Анатолия (хотя, и не на пике его славы)
http://vm.ru/news/2014/09/25/amerikantsi-stuchat-kak-dyatli-266418.html