Поскольку тема о нотной записи в "Зачарованной" была закрыта (как выяснилось, по просьбе некоторых участников форума, стремившихся оставить за собой последнее слово и не дать возможности им ответить - за это отдельное браво!), придется это слово сказать здесь.
итак
Сыграть то, о чем Вы говорите он сможет
Не сможет! Большинство рок-, поп- и пр. эстрадных музыкантов играют свои партии и импровизации, составленные ими самими так, что в них нет неудобных для них мест, а только то, что у них получается хорошо. Это вполне естественно, поэтому они избегают написанных другими партий и произведений - там же придется мучиться и ломать себя... хотя при возможности они адаптируют эти партии под свои возможности. Зато горазды насмехаться над "неимпровизирующими" академистами. Почему никто не насмехается над актерами, играющими чужой текст?
насчет "кабацких" музыкантов - в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!!
В том числе артисты оркестра Спивакова, БСО, Мариинки, Большого театра и т.д.? Или эти жанры для вас за рамками настоящей музыки, там же по нотам играют? Не знаю как вы, я знаком с очень большим количеством оркестровых музыкантов, и никто из них в кабаках не играл даже в советское время. И мой друг Аркадий Шилклопер тоже не играл в кабаке.
Игорь Паливода... написал в своей жизни очень и очень много ПРАВИЛЬНЫХ НОТ, и внес ОГРОМНЫЙ ВКЛАД в дело
Я уже говорил, что не надо профессиональный разговор о конкретных вещах превращать в трескучую патетику с написанием пафосных слов большими буквами.
Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему памяти и творчества Паливоды, представить себя единственным апостолом, кто ею дорожит и единственным, кто правильно это делает. Говорят даже, что настойчиво создается некий "культ личности", когда каждый высказавший свое мнение рискует быть громко покусанным.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Сыграть то, о чем Вы говорите он сможет Не сможет! Большинство рок-, поп- и пр. эстрадных музыкантов играют свои партии и импровизации, составленные ими самими так, что в них нет неудобных для них мест, а только то, что у них получается хорошо. Это вполне естественно, поэтому они избегают написанных другими партий и произведений - там же придется мучиться и ломать себя... хотя при возможности они адаптируют эти партии под свои возможности. Зато горазды насмехаться над "неимпровизирующими" академистами. Почему никто не насмехается над актерами, играющими чужой текст? насчет "кабацких" музыкантов - в советское время отуда вышли практически ВСЕ!!! В том числе артисты оркестра Спивакова, БСО, Мариинки, Большого театра и т.д.? Или эти жанры для вас за рамками настоящей музыки, там же по нотам играют? Не знаю как вы, я знаком с очень большим количеством оркестровых музыкантов, и никто из них в кабаках не играл даже в советское время. И мой друг Аркадий Шилклопер тоже не играл в кабаке.
Разница в наших с Вами, Анатолий, рассуждениях заключается в том, что я признаю и великолепных"академиков" и замечательных "импровизаторов", а для Вас похоже существуют только первые. Ну, а для того, чтобы стать Д.Мацуевым конечно не обязательно играть в кабаке, однако он и "академик" и "импровизатор"! (про попсовиков я вообще речи не вёл).
Речь шла о понятии "профессионализм". Редкие не получившие образования природные гении, вроде Джанго Рейнхардта, Эррола Гарнера, Дейва Брубека и Владимира Мулявина не рассматриваются ввиду исключительности (во всех смыслах) этого явления.
Мацуева вы напрасно упомянули, его никто в джазовых кругах не считает джазменом. Он, конечно, любит джаз и любит в него играться, но не более того. Можно, конечно, выдавать его за джазового пианиста в новогодних передачах на канале "Культура", но от этого ничего не изменится. Просто послушайте его игру и игру Д. Крамера или В. Гроховского, и все станет ясно.
А лучше послушайте вот это. Да, он не знал нот и сформировался исключительно благодаря своему гению и труду над собой, но это исключение, подтверждающее правило.
http://www.youtube.com/watch?v=i_v5Z1ppfuE# (http://www.youtube.com/watch?v=i_v5Z1ppfuE#)
А вот это - высокообразованный пианист и композитор. Кстати, кто узнает музыкантов на видео? ;)
http://www.youtube.com/watch?v=agr38i9X0sA# (http://www.youtube.com/watch?v=agr38i9X0sA#)
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 12:13:53Речь шла о понятии "профессионализм".
Речь шла о конкретном нотном документе, написанным одним музыкантом ансамбля для другого музыканта ансамбля, в котором не "избегают написанных другими партий и произведений". И видимо не я один ждал, когда же Вы логично подойдете к вопросу "персонификации внутри малого ансамбля" и затем вполне логично к допустимому "сленгу нотного общения". Но Вас уносило все дальше и дальше в затеоретизированные вопросы общеметодического характера - пока не уснули и не увидели себя за кафедрой перед аудиторией бестолковых студентов. Ну, тут уж попытки вернуть разговор к изначальному предмету, как всегда, обречены на провал.
Три дня читая эту пространную лекцию, я постоянно ловил себя на мысли о том, как выглядел бы каждый из нас, начав общаться внутри своего сплоченного коллектива языком документов, которые этот коллектив рожает для отправки наружу, во внешние инстанции. Насколько это было бы удобней. А представляете, как оздоровился бы внутренний микроклимат в коллективе?
Я не очень люблю смайлики, но в данном случае, мою реакцию можно было бы изложить короче, вот как-то так:
:eek: - :( - :confused2 - :confused: - :crazy: - ну и :lol:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему памяти и творчества Паливоды,
Объясните кто-нибудь, как можно приватизировать "тему памяти и творчества" - это же не что-то материальное? Получается, не делай добра, не получишь зла?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 12:13:53Мацуева вы напрасно упомянули, его никто в джазовых кругах не считает джазменом.
А я и не писал, что он джазмен. Я написал "импровизатор". Но так, как играет он,некоторым даже замечательным(пусть и не великим)джазменам - слабО... Ну а тех, кого Вы упомянули, я слушал много много раз, особенно Крамера, который гостит в нашем городе каждый год и не по разу.Весь разговор начался с того, что Борис просто выложил некий раритет и совсем не для того, чтобы потом кто-то раздул из мухи слона.Это понимают здесь многие, кроме очевидно Вас и Вашего друга.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2013, 22:49:09Ваши бывшие коллеги уже обратили внимание на очевидные попытки приватизировать или монополизировать тему памяти и творчества Паливоды, представить себя единственным апостолом, кто ею дорожит и единственным, кто правильно это делает.
30-40 человек, принимавшие участие в работе!!! Разве могут они быть "единственным апостолом"?
Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:26:01Весь разговор начался с того, что Борис просто выложил некий раритет и совсем не для того, чтобы потом кто-то раздул из мухи слона.
На кой Борис выложил второй раритет, можно вас спросить?
Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 13:45:07когда же Вы логично подойдете к вопросу "персонификации внутри малого ансамбля"
Я написал в свое время кучу аранжировок ( и соответственно партий) для своего ансамбля (tp, as, ts, p, g, b, dr) и все партии я писал со всеми ключами и знаками, и в голову не приходило писать как-то иначе. Аналогично обстояло дело и в знакомых мне коллективах. Притом что "окна" для импровизаций, разумеется, присутствовали, но они тоже оформлялись как это принято. Мы, конечно, не были такими великими, как песняры, и небрежности себе не позволяли. Зачем создавать проблемы партнеру по ансамблю, заставляя его разгадывать загадки, куда девался знак?
Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:26:01Но так, как играет он,некоторым даже замечательным(пусть и не великим)джазменам - слабО...
Если вы об исполнении Мацуевым классики, то не спорю, джазмены вряд ли так сыграют Листа. Хотя многие помнят,
как Мацуев стал лауреатом конкурса им. Чайковского в 1998-м.
Цитата: IGORЬ от 18 апреля 2013, 20:29:0930-40 человек, принимавшие участие в работе!
речь вовсе не о проекте по записи альбома
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 22:45:19Я написал в свое время кучу аранжировок ( и соответственно партий) для своего ансамбля (tp, as, ts, p, g, b, dr) и все партии я писал со всеми ключами и знаками, и в голову не приходило писать как-то иначе.
Не допускаете мысли, что у Вас так сложилось. Потому что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.
А у Паливоды-то с окнами для импровизации небогато
Цитата: Иван Капсамун от 18 апреля 2013, 22:30:04... можно вас спросить?
Думаю, незачем Вам! Лучше продолжайте заниматься своим излюбленным делом. :lol:
Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 23:57:42Не допускаете мысли, что у Вас так сложилось. Потому что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.
А у Паливоды-то с окнами для импровизации небогато
Да у них и фамилии разные.И ансамбли,для которых они писали аранжировки.
Цитата: IGORЬ от 19 апреля 2013, 03:14:53Лучше продолжайте заниматься своим излюбленным делом. :lol:
Продолжу любить "Песняров".
Цитата: skvor от 18 апреля 2013, 23:57:42что таковы были Вы, такими были Ваши партнеры, такова была степень доверия к ним, так было принято в ваших кругах общения.
Все было вполне обычно, как у всех. Конечно, тогдашние самодельные наши рок-группы обходились без всего этого, но я не о них. И в кабаках играли не по партиям, а по гармонии и "общем представлении о фактуре песни" :D Правда, из-за этого в 80% "общее представление" сводилось к игре на басу т.н. "картошек" :D
Но когда речь шла о нормальной музыке, все писалось как положено.
Если бы я вот в этой, к примеру, партитуре (достал с антресолей, куда ей "самое место", как определил ББ) не написал все досконально, как бы кто ее играл?
Цитата: Иван Капсамун от 19 апреля 2013, 11:06:12Продолжу любить "Песняров".
Значит Вы меня поняли и все тоже! :super:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2013, 22:45:19Если вы об исполнении Мацуевым классики, то не спорю, джазмены вряд ли так сыграют Листа. Хотя многие помнят, как Мацуев стал лауреатом конкурса им. Чайковского в 1998-м.
В прошлом году слушал как Мацуев играл "Вальс Грибоедова"... :confused: Но это, простите, репертуар ученика 4-го класса. И знакомые педагоги о нём отзываются весьма не лестно. Зато он состоит в обществе футбольных болельщиков, где о нём хорошо отзываются, имеет доступ к спонсорам и сам может спродюсировать любой классический фестиваль.
И так везде... Пока башметы и мацуевы контролируют "классику" молодые дарования не скоро увидят здесь своих поклонников. :(
*[на мой взгляд]
Башмет-то чем провинился?
Евгений, "вас здесь не стояло"? Вы недавно с Марса или были в экспедиции по поводу Тунгусского метеорита?
Цитата: modest от 21 апреля 2013, 19:56:18В прошлом году слушал как Мацуев играл "Вальс Грибоедова"... :confused: Но это, простите, репертуар ученика 4-го класса. И знакомые педагоги о нём отзываются весьма не лестно. Зато он состоит в обществе футбольных болельщиков, где о нём хорошо отзываются, имеет доступ к спонсорам и сам может спродюсировать любой классический фестиваль. И так везде... Пока башметы и мацуевы контролируют "классику" молодые дарования не скоро увидят здесь своих поклонников. :( *[на мой взгляд]
А как же ежегодные фестивали и премии от них молодым дарованиям? Я хожу на эти фестивали и видел всё своими глазами.
Мацуев вполне безобиден, не делает позорных одиозных политических заявлений (как Башмет), не блистает показной безвкусицей (как Бутман), просто слишком активно пиарится и мелькает везде, и это вызывает отторжение у скромных интеллигентных академических музыкантов.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 апреля 2013, 10:57:36
Мацуев вполне безобиден, не делает позорных одиозных политических заявлений (как Башмет), не блистает показной безвкусицей (как Бутман), просто слишком активно пиарится и мелькает везде, и это вызывает отторжение у скромных интеллигентных академических музыкантов.
Анатолий! Я от Вас о...х...балдеваю! Я люблю всех НОРМАЛЬНЫХ музыкантов, но вот чтобы так, запросто, при этом не создав самому ничего грандиозного,сказать: этот говно, этот купил конкурс , а вот этот играет хуже ,чем великие джазовые музыканты(при этом я практически уважаю именно тех, что и Вы) - Ну я так не могу!
Игорь, я не знаю, чего вы создали, а что я создал, знают все, кто в моей теме. Эта тема далековата от вас, но это не моя проблема.
И не надо от меня обалдевать - я говорю общеизвестные (в моему кругу) вещи. Если они не известны вам, опять же не моя проблема.
История с конкурсом Чайковского 1998 года широко известна (конечно, в узких академических кругах), поэтому что о ней говорить лишний раз, все это давно изучено. Как и все регулярные скандалы на этом конкурсе на протяжении многих лет с киданием публикой гнилых помидоров и освистыванием председателя жюри С. Доренского (Мацуев и другие лауреаты - его студенты), каждый раз уходившего через запасной выход (служебный недалеко от главного). Интересно - поищите.
Зайдите на любой форум по классике и предложите для обсуждения тему "великий ли Мацуев пианист?" - узнаете много интересного, в том числе, боюсь, и о себе.
Что Мацуев играет джаз не просто хуже джазменов, а просто играет не джаз, а "В джаз" - тоже известно всем, кто в теме.
Зайдите на любой джазовый форум и предложите для обсуждения тему "нравится ли вам, как Мацуев играет джаз?" - узнаете много интересного, в том числе, боюсь, и о себе.
Зайдите на этот форум и посмотрите как некоторые выглядели при кидании гнилых помидоров в О. Погудина. :lol:
Цитата: modest от 21 апреля 2013, 19:56:18Пока башметы и мацуевы контролируют "классику" молодые дарования не скоро увидят здесь своих поклонников. :(
"Смотрящие" по классике. :D
Цитата: modest от 21 апреля 2013, 19:56:18Но это, простите, репертуар ученика 4-го класса.
Башмет сейчас играет репертуар 3 класса :lol: , но это просто постарел. :) Раньше играл из 5 класса! :gentleman:
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 апреля 2013, 23:29:27
Игорь, я не знаю, чего вы создали, а что я создал, знают все, кто в моей теме. Эта тема далековата от вас, но это не моя проблема.
И не надо от меня обалдевать - я говорю общеизвестные (в моему кругу) вещи. Если они не известны вам, опять же не моя проблема.
История с конкурсом Чайковского 1998 года широко известна (конечно, в узких академических кругах), поэтому что о ней говорить лишний раз, все это давно изучено. Как и все регулярные скандалы на этом конкурсе на протяжении многих лет с киданием публикой гнилых помидоров и освистыванием председателя жюри С. Доренского (Мацуев и другие лауреаты - его студенты), каждый раз уходившего через запасной выход (служебный недалеко от главного). Интересно - поищите.
Зайдите на любой форум по классике и предложите для обсуждения тему "великий ли Мацуев пианист?" - узнаете много интересного, в том числе, боюсь, и о себе.
Что Мацуев играет джаз не просто хуже джазменов, а просто играет не джаз, а "В джаз" - тоже известно всем, кто в теме.
Зайдите на любой джазовый форум и предложите для обсуждения тему "нравится ли вам, как Мацуев играет джаз?" - узнаете много интересного, в том числе, боюсь, и о себе.
Анатолий! Наверное Вы что-то где-то создали, особенно в журналистике или в звукорежиссуре! И многие здесь тоже: создали детей, дерево и дом, да и на своей работе тоже создали что-либо хорошее. Я заходил на сайты в In, но не нашел там ни Ваших опер, ни ораторий, ни кантат! Я ИМЕННО в этом смысле. Никто не отметает определенных Ваших заслуг. Однако ещё раз повторюсь: чтобы кого-то вот так обсуждать, надо как минимум быть не хуже.Насчет Мацуева думайте что хотите, это Ваше право.Тем более, что я и не говорил: вот он - джазмен. Это просто его хобби. К тому же он, как я понимаю, не Вашего " круга", да и не столичный парень.... И кстати насчет джаза: Вы же знаете, что в настоящее время джаз это не только О.Питерсон или Т. Монк, но и Х.Хенкок и тот же Ч.Кориа, нельзя же всю жизнь питаться 30-ми годами прошлого столетия.
Цитата: IGORЬ от 23 апреля 2013, 03:44:03чтобы кого-то вот так обсуждать, надо как минимум быть не хуже.
Это все просто глупость!
Чтобы понять, что кто-то написал плохую, неудачную, бездарную книгу, не обязательно быть писателем.
Чтобы понять, что кто-то играет лажу на фаготе, не обязательно самому быть фаготистом.
Что вообще за бред такой?!
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 апреля 2013, 12:44:26
Это все просто глупость!
Чтобы понять, что кто-то написал плохую, неудачную, бездарную книгу, не обязательно быть писателем.
Чтобы понять, что кто-то играет лажу на фаготе, не обязательно самому быть фаготистом.
Что вообще за бред такой?!
Пересмотрите "Визит в минотавру"!
Игорь, вброс субстанции не зачтен. Предложение потратить несколько часов своего личного времени на старый советский сериал считаю нелепым. Возможно, вы черпаете в советских сериалах экзистенциальную и житейскую мудрость, я - нет, у меня другие источники.
Аргументированно опровергните утверждения:
1. Чтобы понять, что кто-то написал плохую, неудачную, бездарную книгу, не обязательно быть писателем.
2. Чтобы понять, что кто-то играет лажу на фаготе, не обязательно самому быть фаготистом.
Если оба сразу трудно, можно ограничиться одним из пунктов по выбору.
Я не первый раз предлагаю господам (и дамам) аргументировать свои заявления. Пока у господ (и дам) лучше получается аргументация "а ты кто такой" и "а ты сам дурак". Но на меня это с 5-го класса не действует.
Так-таки и предлагаете аргументировать? Оно вам надо?
Помнится, две поклонницы Погудина привели столь веские аргументы, что наш герой потом на местной "гауптвахте" сидел. :lol:
А если нагрянут поклонники Мацуева-Бутмана-Башмета с аргументами?
Никаких аргументов у них не было, кроме бабского кудахтанья и истерик. Какие могут быть у фанаток аргументы? Тем более у фанаток пошлого мещанского "рыданса".
Евгений, вброс на вентилятор не засчитан. Вас тезка Касперский по-хорошему предупреждает каждый раз, а вы все рискуете почем зря.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 апреля 2013, 20:48:46Аргументированно опровергните утверждения:1. Чтобы понять, что кто-то написал плохую, неудачную, бездарную книгу, не обязательно быть писателем. 2. Чтобы понять, что кто-то играет лажу на фаготе, не обязательно самому быть фаготистом. Если оба сразу трудно, можно ограничиться одним из пунктов по выбору. Я не первый раз предлагаю господам (и дамам) аргументировать свои заявления. Пока у господ (и дам) лучше получается аргументация "а ты кто такой" и "а ты сам дурак". Но на меня это с 5-го класса не действует.
Именно с 5-го?
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 апреля 2013, 22:20:44Евгений, вброс на вентилятор не засчитан.
А с какого класса вы взяли на себя миссию засчитывать или не засчитывать "вбросы"? А главное, по какому критерию?
Желательно
аргументрованно!
Пардон, тёзка Касперский не даёт как следует цитату вставить.
ЦитироватьНикаких аргументов у них не было, кроме бабского кудахтанья и истерик. Какие могут быть у фанаток аргументы? Тем более у фанаток пошлого мещанского "рыданса".
Раз всего лишь "бабским кудахтаньем и истериками" можно столь почтенную персону загнать за можай, то тем хуже для вас.
ЦитироватьЕвгений, вброс на вентилятор не засчитан.
Да я и не ждал ни от кого зачётов.
И с чего вы взяли, что вам тут отводится роль вентилятора? :confused:
Вся эта многозначительность: "в нашем кругу", "известно всем, кто в теме" - вентиляторы себя так не ведут.
Господин и госпожа участники смешанного дуэта, думаете, мне непонятна истинная причина вашего синхрона и унисона? :lol: