Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Встреча с Леонидом Тышко

Автор Иван Капсамун, 08 октября 2013, 18:31:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Существуют записки Паливоды. Я их читал, и не я один, в интернете это есть. Может наш архивариус Олег Верещагин точно знает, где лежит?
Если б судьбу знали заранее...

Ирина Голубцова

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 октября 2013, 17:50:00Существуют записки Паливоды. Я их читал, и не я один, в интернете это есть.
Искала. Обыскалась. Не нашла. Подсажите, кто знает, как найти!
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Arkady

Цитата: Диггер от 12 октября 2013, 12:24:12В приведенных вами цитатах, согласитесь, факт их встречи не отмечен.

Не соглашусь. Я привел цитату из биографии Игоря Паливоды не для того, чтобы засвидетельствовать факт его встречи с Мулявиным до образования "Лявонов", а для того, чтобы показать, что к своим 17 годам Игорь был достаточно известным в Минске музыкантом, чтобы ВГ обратил на него внимание.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Annushka от 12 октября 2013, 18:42:58Подсажите, кто знает, как найти!
Видимо, придется звать на помощь Бориса Бернштейна. Не мог сейчас вспомнить, кто мне присылал ссылку. Было это в нынешнем году весной.
Запомнился эпизод, как Мулявин с Паливодой у него дома обсуждали планы создания группы, Паливода по своим причинам отказался, раздосадованный Мулявин среди ночи, несмотря на уговоры, ушел, и с улицы во всю свою луженую глотку крикнул: "И все-таки я соберу ансамбль!" Или "создам" - точно не помню.
В эпоху интернета бывает такое - текст помнишь, а источник нет. Это же не книги с полки.
Если б судьбу знали заранее...

modest

#49
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 октября 2013, 20:13:13Запомнился эпизод, как Мулявин с Паливодой у него дома обсуждали планы создания группы, Паливода по своим причинам отказался, раздосадованный Мулявин среди ночи, несмотря на уговоры, ушел, и с улицы во всю свою луженую глотку крикнул: "И все-таки я соберу ансамбль!" Или "создам" - точно не помню.
В эпоху интернета бывает такое - текст помнишь, а источник нет. Это же не книги с полки.
Это из газеты Моск.Клуба "Песняров" от 2001 года (к 60-летию В.Мулявина), на 3 стр.   http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=4585.0 

    "И в какой-то момент родилась идея создать свой ансамбль "типа Битлз":  Муля на гитаре, я - на басу, Бадьяров - на скрипке и Оловников - на клавишах. Только барабанщика на хватало.  Это был 1966 или 1967 год..."  (из воспоминаний И.Поливоды)
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Диггер

Цитата: Arkady от 12 октября 2013, 19:37:42Не соглашусь. 

Ни в коем случае НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ!

Тем более, что, слава Богу, нужную ссылку нашли.

И еще

Цитата: Arkady от 12 октября 2013, 10:23:59Поэтому "старички" (в т.ч. и Тышко) боялись молодёжь, как чёрт ладана, что те придут и вытеснят их. Поэтому "змей" и поедал их поедом лютым... : :)

Однако, это для года 1967 или -68 весьма сомнительно, группы еще нету, а "дедушки" уже боятся Поливоды.  :lol:

Ирина Голубцова

К вопросу о "поедании молодежи": речь идет не о 67-68, а, конечно, о более позднем времени, о конце70х-начале 80х. А интересно, по какому праву тот же "змей" занимался этим неприглядным и недостойным делом? И как реагировал на это руководитель ансамбля? Это же деструктивно и, безусловно, во вред творчеству. Прямо дедовщина какая-то!


"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Иван Капсамун

Цитата: modest от 12 октября 2013, 20:59:28"И в какой-то момент родилась идея создать свой ансамбль "типа Битлз":  Муля на гитаре, я - на басу, Бадьяров - на скрипке и Оловников - на клавишах. Только барабанщика на хватало.  Это был 1966 или 1967 год..."  (из воспоминаний И.Поливоды)

Только что позвонил Леониду. Рассказал про последние страсти на "Коме". Поговорили минут 15. За это время Тышко мне раз пять сказал: "Иван, никого не слушайте".
Вот что еще я запомнил из разговора с Леонидом: Идея создать свой ансамбль типа "Поющих гитар" родилась еще в армии. Инициатором был Валерий Яшкин. Музыканта Оловникова Тышко помнит. Говорит, донашивал в армии его сапоги. То, что Паливода тоже вынашивал идею создать ансамбль - мифы и легенды. Кашепарова и Борткевича взяли для того, чтобы можно было работать двухчасовой концерт, так как мы уже начали концертную деятельность. Да, для расширения музыкальной палитры были приглашены Гилевич, Паливода и Ткаченко. Вообще, по Тышко, эту самую палитру расширили два больших специалиста - Ткаченко и Паливода. С их приходом, говорит Тышко, я наконец-то стал играть по нотам. До этого у меня не было такой возможности, так как Муля мне ноты не писал. По мнению Лявона Тышко, лучшими пластинками являются два первых альбома. По поводу лаж в в первом альбоме, Тышко говорит, что проблема была в условиях, в которых они записывались. Они отличались от условий, в которых делали альбомы Битлз. Мы не могли исправить ничего.

Иван Капсамун

Цитата: Arkady от 12 октября 2013, 10:23:59Поэтому Мулявину представляли интерес молодые музыканты с образованием, в особенности такие таланты и самородки, как Игорь Паливода. По-моему, это логочно. Поэтому "старички" (в т.ч. и Тышко) боялись молодёжь, как чёрт ладана, что те придут и вытеснят их. Поэтому "змей" и поедал их поедом лютым...  :D



Аркадий, Тышко просил передать, что он никогда и никого не боялся.


Диггер

Цитата: Annushka от 12 октября 2013, 22:31:22К вопросу о "поедании молодежи": речь идет не о 67-68, а, конечно, о более позднем времени, о конце70х-начале 80х. А интересно, по какому праву тот же "змей" занимался этим неприглядным и недостойным делом? И как реагировал на это руководитель ансамбля? Это же деструктивно и, безусловно, во вред творчеству. Прямо дедовщина какая-то!

Абсолютно точно!!!
У Бориса в мемуарах некоторые моменты изящно показаны.
Однако может кто-то меня сможет переубедить, что и САМ - великий и ужасный к этому руки не приложил? Или доброго слова?
Что "змей"сам по себе был эдаким "дедушкой - дембелем", строил и ровнял салабонов, учил правильной жизни?
Можно, конечно, указать на еще одного суперменеджера-администратора - мадам Песняр.
Увы, "белых-пушистых" на Песнярщине не наблюдается. Пока. И вопрос о причине нередкого перехода Песняров в лучший из миров, похоже, обретает ответ.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: modest от 12 октября 2013, 20:59:28Это из газеты Моск.Клуба "Песняров" от 2001 года

Спасибо, Витя, газета - это же твоя работа! Извини, я забыл, что как к архивариусу надо обращаться прежде всего к тебе (и Бороде)

Диггер, а я тем временем жду извинений по поводу моих якобы выдумок про раннее знакомство Мулявина и Паливоды, обсуждения создания группы и т.п.

Цитата: Иван Капсамун от 12 октября 2013, 22:38:24То, что Паливода тоже вынашивал идею создать ансамбль - мифы и легенды
Насколько я понимаю, при тех разговорах Тышко не было, он их знать не может, не может и опровергать, стало быть. Вообще переданные Иваном высказывания Тышко показывают, что он тоже стал тянуть одеяло на себя и тоже заново "творит историю". Это весьма жаль, раньше он был более объективным.

Цитата: Иван Капсамун от 12 октября 2013, 22:38:24Кашепарова и Борткевича взяли для того, чтобы можно было работать двухчасовой концерт
И только лишь? А "Александрину" Мулявин написал, чтобы на лишних 5 минут заполнить время концерта?

Цитата: Иван Капсамун от 12 октября 2013, 22:38:24для расширения музыкальной палитры были приглашены Гилевич, Паливода и Ткаченко
Они были приглашены не одновременно, а через три года один за другим. А еще были Николаев, Поплавский и много кто еще.

Цитата: Иван Капсамун от 12 октября 2013, 22:38:24палитру расширили два больших специалиста - Ткаченко и Паливода.
Они усложнили аранжировки и стиль, это не то же самое, что палитра. Палитра - это разнообразие инструментов и тембровых и фактурных красок. Такие песни, как "Алеся" и "Спадчына", "золотой состав 1970 года" исполнить бы не смог.

Цитата: Иван Капсамун от 12 октября 2013, 22:53:52Тышко просил передать, что он никогда и никого не боялся
По воспоминаниям очевидцев, Тышко весьма напрягся, когда его из-за травмы на одном из концертов подменил скрипач и вокалист Ю. Денисов, исполнивший все его партии "на раз" без репетиций и ошибок.

Цитата: Annushka от 12 октября 2013, 22:31:22по какому праву тот же "змей" занимался этим неприглядным и недостойным делом? И как реагировал на это руководитель ансамбля
"Змей" держал дисциплину в коллективе (а он порой был до 14 человек!) по поручению руководителя.  Думаю, все понимают, что поводы держать дисциплину появлялись практически каждый день? Конечно, любому нарушителю дисциплины принимаемые к нему меры представляются "неприглядным и недостойным делом".  :crazy: Сам руководил, знаю...
Если б судьбу знали заранее...

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 13 октября 2013, 01:06:34Вообще переданные Иваном высказывания Тышко показывают, что он тоже стал тянуть одеяло на себя и тоже заново "творит историю". Это весьма жаль, раньше он был более объективным.


Какое еще одеяло, какую историю? Тышко сидит себе тихонько в Хайфе. Это он только мне, приставшему, сказал. Я поделился с вами. Уже начинаю жалеть об этом. И причем тут - мог или не мог "золотой состав Тышко" в 1970 году исполнять "Алесю" и Спадчину"? Он вообще не любит определять "золотой, "серебряный" или прочий составы.
На вопрос, знает ли он Вейценфельда, последовал ответ - не слышал.

Иван Капсамун

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 13 октября 2013, 01:06:34И только лишь? А "Александрину" Мулявин написал, чтобы на лишних 5 минут заполнить время концерта?


Почему только на пять? Они пели по две-три свои песни. Умножьте это на ваши пять минут, прибавьте время на аплодисменты и поклоны. Сколько получится?

Диггер

Цитата: Иван Капсамун от 13 октября 2013, 01:28:25Какое еще одеяло, какую историю? Тышко сидит себе тихонько в Хайфе. Это он только мне, приставшему, сказал. Я поделился с вами. Уже начинаю жалеть об этом. И причем тут - мог или не мог "золотой состав Тышко" в 1970 году исполнять "Алесю" и Спадчину"? Он вообще не любит определять "золотой, "серебряный" или прочий составы. На вопрос, знает ли он Вейценфельда, последовал ответ - не слышал.

Иван, пожалуйста, не жалейте. Вы сами видите, как сразу ожил форум.

Диггер

Цитата: Иван Капсамун от 13 октября 2013, 08:56:13Почему только на пять? Они пели по две-три свои песни. Умножьте это на ваши пять минут, прибавьте время на аплодисменты и поклоны. Сколько получится?

Обычный концерт (без 15мин перерыва) Лявонов шел 1час, максимум 1ч10мин. В конце в песне "Бывайте здоровы" пели всего 1 куплет. В концерт входили: представление артистов, номер со свистом Л.К., короткие ремарки к песням и время на аплодисменты-овации. На двухчасовой точно не вытягивали. В 71 с Борткевичем уже 2 часа делали.