Привет, Електрический ветер. Очень тебе рада. Здесь молодежи почти нет. Я тоже обожаю и рок, и Песняров. Расскажи про группу Jethro Tull, я о ней только слышала? И какой рок ты еще любишь? :friends:
Цитата: Алина Лисянская от 15 ноября 2008, 00:26:00Расскажи про группу Jethro Tull, я о ней только слышала?
А что мешает послушать?
Цитата: Олег Верещагин от 14 ноября 2008, 22:28:40
А что мешает послушать?
А IP посмотреть ?
По моему это электровеник со встроенной центрифугой..
При чём тут IP? В Израиле запрещено слушать Jethro Tull?
Електрический ветер, я только тебя прошу, не уходи и не обращай внимание,
здесь ПРИНЯТО так встречать новичков. Поэтому я здесь одна, другие просто не смогли выжить. Но есть здесь и очень хорошие люди, которые всегда поддержат. :friends:
Алина, диски Jethro Tull в изобилии продаются в любом приличном магазине.
По-русски можно почитать хотя бы здесь: http://neoprogresss.narod.ru/jethro_tull.html (http://neoprogresss.narod.ru/jethro_tull.html)
Официальный сайт: http://www.j-tull.com/ (http://www.j-tull.com/)
Наверняка массу видео можно найти в YouTube.
Группа шикарная, любой уважающий себя любитель рока просто обязан её знать.
Масса интервью с лидером группы Яном Андерсоном здесь: http://www.vintagerock.com/maintull.aspx (http://www.vintagerock.com/maintull.aspx). Но лучше их читать, уже познакомившись с музыкой Tull. Чувство юмора у Андерсона великолепное.
Для первого знакомства могу порекомендовать DVD "Live At Montreux 2003" или "Living With The Past" либо альбомы "Stand Up" '69, "Aqualung" '71, "Songs from the Wood" '77, "Broadsword And The Beast" '82, "Jethro Tull Christmas Album" 2003. Это исключительно на мой вкус, ни на что не претендую. Главное - не начинать с откровенно неудачных альбомов вроде "Under Wraps" и с очень сложных ("Passion Play"), т.к. они могут отбить всякую охоту слушать эту группу дальше.
Евгений, спасибо большое.
Ой, Алина. Вот опять Вы сознательно уводите от темы "Молодёжь и песняры". И я поддался на Вашу провокацию. Влеплю-ка я Вам, пожалуй, второе предупреждение. Третьего уже не будет...
Цитата: Олег Верещагин от 14 ноября 2008, 22:36:53
При чём тут IP? В Израиле запрещено слушать Jethro Tull?
Нет, конечно.
Только логичней модератору темку переименовать , есть такое предложение :
Молодёжь и Jethro Tull
Есть еще предложение переименовать www.pesnyary.com (http://www.pesnyary.com) на www.Jethro (http://www.jethro) Tull.com
Слушайте, лучший способ обломать любую тему - это вовремя переименовать её и разделить на несколько тем. Сейчас, по-моему, не тот случай. :devil:
Олег, кстати, не исключено что Вам, как любителю фолк-рока, может понравиться альбом Tull "Songs from the Wood". :)
Я как-то пытался слушать эту группу - что-то меня не впечатлило. Попробую, Евгений, по Вашему совету послушать этот альбом. Вдруг понравится.
А тему я всё-таки разделю. Обломается - ну и хрен с ней :)
А то Алина любую тему может свести к базару. И моему терпению есть предел.
Ну, раз уж разделилось, то так тому и быть.
Олег, лично мне Jethro Tull понравились не сразу, пришлось довольно долго к их звучанию привыкать. Поэтому, если альбом не понравится с первого прослушивания, не спешите его выбрасывать. Лучше спустя какое-то время послушать ещё раз.
Но вообще это одна из тех групп, которые не надоедают и из которых, в отличие от, например, хэви-метал, не вырастают.
И, кстати, есть, как мне кажется, и небольшая связь с Песнярами. Довольно хулиганское соло на флейте в центральной части "Перепёлочки", скорее всего, навеяно именно игрой Яна Андерсона. Не берусь утверждать, это надо спросить у Владислава Мисевича, но вероятность большая.
Прослушала несколько композиций, пока больше понравилась "Aqualung" и "Living in the past".
А вообще это, то что я люблю.
Спасибо.
Цитата: Алина Лисянская от 15 ноября 2008, 02:24:55Прослушала несколько композиций, пока больше понравилась "Aqualung" и "Living in the past".
А вообще это, то что я люблю.
Если это то, что Вы любите - значит что-то уже было прослушано, а если это так, то что же это было? :confused2 Интересно, кто же еще так похож на них :confused:
Что, серьезно? А кто же тогда похож? Мне никто в голову не пришел, не знаю... :confused:
Алина, "Locomotive Breath" и "Bouree" обязательно послушайте.
Спасибо! Объязательно прослушаю.
Прослушала еще несколько композиций, особенно понравились: "Broadsword" и "Pussy Willow".
Песню "Locomotive Breath" я узнала с перепевки группы W.A.S.P., у которых есть и другие перепевки, например: "Easy Livin" Хипов и "Paint it black" Роллингов. Но, надо отдать должное, аранжировки очень удачные, мне нравятся.
Хотя любителем W.A.S.P. я не являюсь, за перехлест в "изобразительном исскустве".
Алина, раз уж добралась до альбома "Broadsword And The Beast", то надо послушать и "Seal Driver". По-моему, самая сильная вещь на диске. :super:
Песня, супер.
"Locomotive Breath" на мой взгляд хорошо перепели не только "W.A.S.P.", но и "Helloween". :super:
Круляушчызна. А Вам, какие хиты больше нравятся в Jethro Tull? Эти же или есть и другие? Если есть, можно их прослушать? :)
Вот ещё, Хип и Андерсон "в одном стакане" - Blind Eye: http://www.youtube.com/watch?v=om51VAGjdOg (http://www.youtube.com/watch?v=om51VAGjdOg)
P.S. Вот я удивился, когда увидел, что видео вставилось в пост. Подозреваю, что Олег Верещагин поколдовал над сайтом, чтобы появилась такая возможность. Спасибо!
Евгений, это просто супер. Нет слов. Огромное спасибо.
Алина, это с концертного DVD Хипов "Acoustically Driven" 2001: http://heepfiles.info/search2/videos.htm (http://heepfiles.info/search2/videos.htm)
Ян Андерсон ещё играл в песне "Circus", но что-то её в YouTube не нашлось.
Диск замечательный, думаю, его ещё можно найти в продаже.
Цитата: Алина Лисянская от 16 ноября 2008, 04:41:58
Круляушчызна. А Вам, какие хиты больше нравятся в Jethro Tull? Эти же или есть и другие? Если есть, можно их прослушать? :)
Честно говоря я не являюсь поклонником "Jethro Tull" и мало в них разбираюсь. Слушаю музыку потяжелее, а про "Locomotive Breath" знаю благодаря каверу от "Helloween".
(Мне как-то ближе "Black Sabbath" гитарист которых Frank Anthony "Tony" Iommi эпизодически работал с "Jethro" на заре своей карьеры.) :)
Круляушчызна, мне кажется, это пройдёт.
Сужу по себе: чем старше становлюсь, тем меньше хочется слушать Black Sabbath, а Jethro Tull, мало того что не надоедают, открываются всё новыми гранями. Эх, старость - не радость :).
Группа "Jethro Tull" мне понравилась очень, но акценты не сместила, просто заняла в моей душе свое место. Как вершину я понимаю "Led Zeppelin", "Pink Floyd" и по немыслемому количеству выдающихся хитов "Uriah Heep".
Круляушчызна, "Black Sabbath" я тоже люблю, но ранний с Блэкмором, которого считаю гениальным. Метал, само сабой... :super:
Евгению, еще раз огромное спасибо.
Алина, я так понимаю, хотела сказать "Black Sabbath я тоже люблю, но ранний с Ozzy". Бывает... :)
Нет Евгений, я перепутала не Блэкмора с Оззи Осборном, я перепутала название самих групп. Чего-то с Блэк Сабат на Рейнбоу перемыкнуло, читаю Блэк Сабат, а в голове Блэкмор. Хотя Оззи я воспринемаю нормально. :shuffle:
И правда, расплодились... :)
Цитата: Алина Лисянская от 18 ноября 2008, 02:47:14Нет Евгений, я перепутала не Блэкмора с Оззи Осборном, я перепутала название самих групп. Чего-то с Блэк Сабат на Рейнбоу перемыкнуло, читаю Блэк Сабат, а в голове Блэкмор.
Может вы еще и Блэкмора с Дио перепутали (или с Пауэлом). Рейнбоу без Блэкмора вроде никогда и не было ни раньших ни поздних ...
Да, знаю я все (почти). Блэкмор ушел из Дип Перпл и через некоторое время с Дио создал Рейнбоу. А потом Блэкмор разогнал всю команду. Дио забоялся :weep: и недожидаясь пока Блэкмор попрет и его :zloi:, сам перешел в Блэк Саббат.
Говорю ж, ошиблась в названиях, потому что очень люблю Блэкмора и тем более Дио, и Юрай Хип, и-и-и... всех остaльных. :flowers:
Цитата: Eugene от 18 ноября 2008, 00:30:28
Круляушчызна, мне кажется, это пройдёт.
Сужу по себе: чем старше становлюсь, тем меньше хочется слушать Black Sabbath, а Jethro Tull, мало того что не надоедают, открываются всё новыми гранями. Эх, старость - не радость :).
Я на Оззи Осборна подсел в 1992-м году и до сих пор его слушаю, так что вряд-ли я далеко уеду от Оззика или Сэббэта с Оззиком в своих музыкальных пристрастиях.
С возрастом у меня увеличился диапазон того что я слушаю из музыки, в частности я стал побольше слушать гитаристов-виртуозов, но главные пристрастия всё равно не меняются.
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi146%2F0811%2F0b%2F7467bf07a474.jpg&hash=65d3a1301dc4de1229747633432069e6ee732f9e) (http://www.radikal.ru)
Цитата: Круляушчызна от 18 ноября 2008, 14:47:14Я на Оззи Осборна подсел в 1992-м году и до сих пор его слушаю, так что вряд-ли я далеко уеду от Оззика или Сэббэта с Оззиком в своих музыкальных пристрастиях.
Да... :rolleyes: А мне помниться нравился Black Sabbath с Гилланом (Born Again) - совершенно бешенная энергетика с уклоном в спид-металл и демонизм. Как и более поздние работы типа Headless Cross. Вот это был действительно "хеви-мэтелл".
:)
Что же до Jethro, то они очень быстро скисли и превратились в самопородию.
И вообще Gong, например или Faust были куда более интересней и актуальней.
Последнее, что слышал это концертный альбом ена Андерсона с симфоническим оркестром года 2002 что ли...- звучал он весьма устало .
Цитата: Rider от 19 ноября 2008, 20:42:36Что же до Jethro, то они очень быстро скисли и превратились в самопородию.
И вообще Gong, например или Faust были куда более интересней и актуальней.
Все бы так скисали :).
Gong - пробовал слушать что-то про летающие чайники, не вник. Надо будет двдюшку посмотреть, давно на полке пылится. Может быть, моё мнение после этого изменится.
Faust как-то не запомнились, даже не вспомню как альбом назывался, который мне давали послушать. Возможно, это здорово, но не калибр Jethro Tull. Ещё я никогда не понимал немцев, поющих на английском, часто ещё и с акцентом. (Только не говорите мне: а как же Scorpions, Accept и целый легион тевтонских металлистов? :)) Поэтому мне больше нравятся Novalis или бывшие ГДРовские Puhdys, Karat, Stern Combo Meissen, певшие (или до сих пор поющие) на родном языке.
Для любителей кровосмесительных актов Саббат с Гилланом "Дым над водой" в исполненни... Black Sabbath: http://rapidshare.com/files/165403122/Black_Sabbath_-_Live_In_Worcester-83_-_Smoke_On_The_Water.mp3.html (http://rapidshare.com/files/165403122/Black_Sabbath_-_Live_In_Worcester-83_-_Smoke_On_The_Water.mp3.html)
Женя, я конечно не меломан как ты, поэтому такие композиции могу слушать только после пары-тройки рюмок...
UDO -- бывший лидер Accept со своей новой группой.
Концерт в Тель-Авиве.
Цитата: Eugene от 19 ноября 2008, 21:23:46Faust как-то не запомнились, даже не вспомню как альбом назывался, который мне давали послушать. Возможно, это здорово, но не калибр Jethro Tull.
Видно, что вы действительно не много слушали...
Во-первых, у Faust не так много
было именно "песенного формата", скорее спонтанные импровизации и звуковые коллажи. Они могли вообще выпустить альбом из одной композиции ("Faust Tapes" яркий пример)
Да и что это за "колибр" такой? Конечно, Джетро входили в золотой суповой набор 1970-1980-х гг. советского меломана всместе с ДиипПерпл-Рэйнбоу-Назарет_ЮрайХип и т.д. Но будем же реалистами...
Цитата: Eugene от 19 ноября 2008, 21:23:46
Ещё я никогда не понимал немцев, поющих на английском, часто ещё и с акцентом. (Только не говорите мне: а как же Scorpions, Accept и целый легион тевтонских металлистов? ) Поэтому мне больше нравятся Novalis или бывшие ГДРовские Puhdys, Karat, Stern Combo Meissen, певшие (или до сих пор поющие) на родном языке.
Ну... :) и ежу понятно, почему гдр-овские группы пели именно на родном немецком.
Соцлагерная специфика. И были они исключительно для внутреннего "родного" пользования. Ну и еще в СССР, из-за безрыбья.
Во-вторых, английский был для западно-германских групп привычным делом, поскольку
он был универсальным для всех. Кроме того, у Can, например первый вокалист был чернокожим американцем, а второй японцем (кстати, недавно он выступал в Минске). Так на каком же еще, еш виндельт, им было петь?
Цитата: Rider от 19 ноября 2008, 20:47:34Последнее, что слышал это концертный альбом ена Андерсона с симфоническим оркестром года 2002 что ли...- звучал он весьма устало .
По-моему, как раз на этом альбоме есть композиция "Boris dancing", на написание которой Андерсона вдохновил увиденный им по телевидению танец в исполнении Б. Н. Ельцина.
Цитата: Rider от 20 ноября 2008, 00:52:17Во-первых, у Faust не так много
было именно "песенного формата", скорее спонтанные импровизации и звуковые коллажи. Они могли вообще выпустить альбом из одной композиции ("Faust Tapes" яркий пример)
Видимо именно поэтому они у меня и не покатили, показались слишком экспериментальными. Согласен, что это скорее моя проблема, чем группы Faust.
У Jethro Tull, кстати, тоже был альбом, состоящий из одной композиции, с хорошим таким названием "Thick As A Brick".
Цитата: Rider от 20 ноября 2008, 00:52:17Да и что это за "колибр" такой? Конечно, Джетро входили в золотой суповой набор 1970-1980-х гг. советского меломана всместе с ДиипПерпл-Рэйнбоу-Назарет_ЮрайХип и т.д. Но будем же реалистами...
Что ж, давайте будем реалистами. Группы из "супового набора" имели моментально узнаваемое звучание. Поэтому если говорят, что на группу A повлияли Jethro Tull, на группу B - Pink Floyd, а на группу C - Deep Purple, то многим понятно, о чём идёт речь.
А если сказано, что на группу D повлияли Faust, то это понятно уже меньшему кругу людей.
Вот и весь "колибр".
Цитата: Rider от 20 ноября 2008, 00:52:17Ну... и ежу понятно, почему гдр-овские группы пели именно на родном немецком.
Соцлагерная специфика. И были они исключительно для внутреннего "родного" пользования. Ну и еще в СССР, из-за безрыбья.
Италия, вроде, в соцлагерь не входила. Но итальянский прогрессив-рок - явление ничуть не менее, а то и более заметное, чем краутрок. Итальянцы, тем не менее, в большинстве своём предпочитали петь на родном итальянском.
Цитата: Rider от 20 ноября 2008, 00:52:17Во-вторых, английский был для западно-германских групп привычным делом, поскольку
он был универсальным для всех.
Я не случайно упомянул Novalis. Их первый альбом был на английском. Но, видимо, поняли, что кривовато получается, и все последующие были уже на немецком.
Есть большая разница между просто владением чужим языком и владением им как своим родным, со всеми идиомами, известному каждому стишками-прибаутками и т.д. Сомневаюсь, что все западно-германские группы были столь продвинуты в английском.
Это, наверно, мой "пунктик": люблю альбомы, записанные на родном для исполнителя языке, будь это итальянский, немецкий, испанский, греческий и бог знает ещё какой. Иначе пропадает лёгкость и естественность. Разумеется, я никому этого мнения не навязываю.
Цитата: Куницкий Игорь от 19 ноября 2008, 22:39:47Женя, я конечно не меломан как ты, поэтому такие композиции могу слушать только после пары-тройки рюмок...
Игорь, ты укрепляешь меня во мнении, что алкоголь не только вреден, но и полезен. :)
Говорят французы ежедневно пьют красное вино и у их мужчин инфарктов и инсультов практически не бывает! :idea:
Цитата: Eugene от 20 ноября 2008, 03:16:13Что ж, давайте будем реалистами. Группы из "супового набора" имели моментально узнаваемое звучание. Поэтому если говорят, что на группу A повлияли Jethro Tull, на группу B - Pink Floyd, а на группу C - Deep Purple, то многим понятно, о чём идёт речь.
А если сказано, что на группу D повлияли Faust, то это понятно уже меньшему кругу людей.
Вот и весь "колибр".
Кстати, я знаю не так много советских коллективов, которые ориентировались в звучании и исполнении на Jethro Tull. Разве что "Тамбурин"...
Отдельные заимствования конечно были у многих, но что бы так вот как в Перпл откровенно.
Цитата: Eugene от 20 ноября 2008, 03:16:13Есть большая разница между просто владением чужим языком и владением им как своим родным, со всеми идиомами, известному каждому стишками-прибаутками и т.д.
А в этом вся главная суть рок-музыки, которую исполняли многие ВИА в 1970 и в 1980-х гг в Беларуси тоже.
Для отечественного слушателя такой рок был "немым" именно из-за языкового барьера и собственно вокального драйва, который воспринимался скорее на уровне эмоциональном.
Да и критерий был тогда таков - вот мол замечательно играют, снимают "в ноль" Зеппелин.
А в 1980-х гг. в СССР появились команды, которые пели на родном языке и герой их песен находисля в своей родной среде.
Видимо, Tull не входили в наш "суповой набор". Я даже не знаю ни одной нашей группы, на которую повлияли бы, скажем, Pink Floyd.
Кстати, те же Градский, "Машина", "Аквариум" запели на русском задолго до 80-го года.
Цитата: ВЕТРОВ от 20 ноября 2008, 10:06:29
Говорят французы ежедневно пьют красное вино и у их мужчин инфарктов и инсультов практически не бывает! :idea:
Цэ верно. Во многом верно. Алкоголь (не палёный) разрушает жировые образования сосудов , не давая им сужаться. Но чем мы хуже французов ? Расширим ? :idea:
Растения , в том числе и виноград , имеют защиту от вирусов. Есть статистика , согласно которой вино обеспечивает в том числе и противогриппозную профилактику. Сейчас
самое время эту профилактику начинать. Что я и делаю , слушая новый диск AC/DC "Black Ice". :zapoj:
P.S. Правда , Минздрав предупреждает - и вино , и AC/DC полезны лишь в терапевтических дозах. :tongue:
Цитата: Eugene от 20 ноября 2008, 11:38:12Кстати, те же Градский, "Машина", "Аквариум" запели на русском задолго до 80-го года.
Эстетика Градского или Машины была не далека от ВИА. Старательно копировали мелодии и ритмы зарубежной эстрады и добовляли свою лирику про любовь. Кридэнс+Стоунс="Солнечный остров сказки обман" :)
"Аквариум" до 1980 (а пожалуй до записи альбома "Треугольник") был известным в узких кругах затрапесным коллективом.
Цитата: Incurious от 20 ноября 2008, 12:06:05
Цэ верно. Во многом верно. Алкоголь (не палёный) разрушает жировые образования сосудов , не давая им сужаться. Но чем мы хуже французов ?
Есть статистика , согласно которой вино обеспечивает в том числе и противогриппозную профилактику. Сейчас
Типично рассуждение пропогандистов пьянки :) Как только заходит речь об повальном алкоголизме, проблеме генофонда, здоровья нации, тут же начинают возражать: ""А Франция? А Германия? А Великобритания? Нужна культура питья! Надо образовывать!"
Я как то наблюдал пятничный английский паб и его посетителей. Хуже наших рыгаловок во много раз!!! :idea:
Rider, а кто-то разве против? Кстати, по статистике, русский народ далеко не самый злоупотребляющий. На первом месте по потреблению на душу населения - как раз те же французы, да и скандинавы не отстают.
А насчет культуры пития... А чем некультурно пить зубровку, слушая "Песняров" и обсуждая возможности "Мелодии" по выпуску неопубликованных записей? :zapoj:
Цитата: Rider от 20 ноября 2008, 20:52:11
Я как то наблюдал пятничный английский паб и его посетителей. Хуже наших рыгаловок во много раз!!! :idea:
Rider , это Вам потому так показалось , что Вы наблюдали. :) А приняли бы... непосредственное участие в сиём действии - может быть и впечатления другие бы остались. :rotate:
Всё - яд , и всё - лекарство. Дело только в количестве принимаемого. Присоединяйтесь ! :friends: Главное - питьё есть. А над культурой поработаем...
Ага, как говаривали в старину, питие определяет сознание. :zapoj:
Угу. ;)
Пусть уж будет такое Нео-Дионисийство
Jethro Tull кажись в этом году 40 лет творческого пути :idea:
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi147%2F0811%2Fb9%2Fa7ba19e5ece1.jpg&hash=14e84343b611f6cb7447b5f33133c80435d6b236) (http://www.radikal.ru)
А вось цікавая цытата пра флейту з выдатнай кнігі Йоахіма Эрнста Берэндта "Ад рэга да рока", якая цяпер у маім перакладзе (прабачце, з польскага выдання) друкуецца ў часопіса "Джаз-квадрат". Перакладаю з ліста.
"Ни один другой духовой инструмент не был достаточно часто использан в новейших роковых записях, как флейта, с наибольшим, пожалуй, успехом в группе "Джетро Талл", которую возглавляет Иан Андерсон. Однако если бы кто-то взялся утверждать то, что (о чем настаивают публицисты) Андерсон является "флейтистом номер один" популярного рока, то пример именно этого музыканта -- его слабая интонация, технические огрехи, тенденция к постоянному использованию одних и тех же эффектов -- выразительно показывают, какая огромная пропасть разделяет джаз и популярный рок. Ни один из флейтистов рока даже не приближается к техническому и музыкальному уровню и изобретательности великих флейтистов современного джаза, среди которых находятся Джэймс Муди, Рахсаан Роланд Кёрк, Джереми Стэйдж или Ньюберт Лоуз!"
Во як!
Андерсон - самоучка. Если мне не изменяет память, он учился игре на флейте, слушая записи Роланда Кёрка.
В интервью Андерсон часто говорит о себе, что технически его игра далека от совершенства. И, кстати, упоминает о том, что и петь-то он начал только потому, что остальные в группе пели ещё хуже.
Просто до Jethro Tull не было группы, фронтмен которой играл бы на флейте. У Талл всё удачно сошлось: моментально узнаваемое звучание, композиторские и поэтические способности, харизма и неподражаемый сцениченский образ.
http://www.youtube.com/watch?v=itwbs-AQrjI (http://www.youtube.com/watch?v=itwbs-AQrjI)
А так в 70-х:
http://www.youtube.com/watch?v=gdz_G1VGJ4c (http://www.youtube.com/watch?v=gdz_G1VGJ4c)
Большинство поп и рок музыкантов и есть самоучки! Для кого то музыка этой группы слишком заумная, для кого то наоборот была отдушиной во времена электронщины и диско. Арт-рок, концептуальность и философия. Андерсон - новатор и конкретно нашел свою нишу в музыке!
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi149%2F0811%2F0d%2Fe92dffc31ac4t.jpg&hash=71d5612ef4d442fda98a659eb979f2e1437b9d8f) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0811/0d/e92dffc31ac4.jpg.html)
Да, посмотрев концерт 1977 года в Альберт-Холле по МУЗ-ТВ в программе ЖИВАГО открыл для себя Андерсона как еще одного таланта. Однако, прослушивая альбомы группы заметитл, что везде есть однообразность исполнения. Хотя оригинальные боевики типа Lokomotiv Breath, Orion, Rock island< Budapest все же хватают за душу.
Влад, мне кажется, на большинстве альбомов Талл достаточно разнообразия. :)
Хочу проанализировать и просинтезировать ситуацию, сложившуюся вокруг Яна Андерсона лидера Джетро Талл.
"Забытая мелодия для флейты..."
Флейта создана на заре человеческой истории, от 3 до 5 тыс. лет назад.
Прод. флейта и сей час основной духовой ин-нт на всем Бл. Востоке.
Попер. флейта -- самый распространенный народный ин-нт в Ц. Европе.
К концу 18 в. заняла прочное место в симф. оркестре и инструментальных анс-ях. К середине 19 в. была усовершенствована баварским изобретателем, комп. и блест. флейтистом Теобальтом Бёмом.
Более, чем за 200 лет нац. академ. орк-ры мира создали свои традиционные школы флейтистов, которые естественным образом отсутствуют в джазе и роке.
В свете истории было бы логично противопоставить исполнительское мастерство академистов по классу флейты их коллегам в джазе и роке. Однако обвинять последних в отсутствии в их кол-вах виртуозов флейтистов, так же бессмысленно, как упрекать симф-е оркестры за то, что в их рядах не числятся виртуозы електро-гитаристы или виртуозы игры на таких джазовых ин-ах, как: гуйро, кабица, маракасы, бонги, джаги и т.д.
В этой связи, абсолютно непонятно зачем И.Э. Берендт (немецкий музыковед, исследователь и критик джаза, "известный балабол", -- цитата с форума Битлз), попытался противопоставить друг другу флейтистов джаза и рока? И о какой такой пропасти все-таки идет речь?
Только к концу 50-х гг. тенор-сакс., кларнетист Хэрби Мэнн, стал использовать и популяризировать флейту, до этого времени практически не употреблявшуюся в дж-х ком-ях. "В течении последующих 10-и лет он сделал флейту, почти обычным ин-ом для джаза. Хотя, как тогда, так и сей час, для саксофонистов она на 2-ом, или даже на 3-ем месте". "Большей частью своей репутации флейта обязана именно Мэнну".
Ян Андерсон -- шотландский флейтист, признанный виртуоз мирового класса, отдавший этому ин-ту всю свою страсть и посвятивший ему жизнь. Лидер, вокалист, автор всех ком-ий рок группы Джетро Талл.
"Ироничный интеллектуал, филигранный аранжировщик, импровизатор с глубоким чувством профессионализма, доведенного до уровня абсолютного владения материалом".
Эксперементатор, мультиинструменталист, внедрявший в рок музыку на ряду с флейтой и другие джазовые и симф-е инструменты.
Андерсон стал одним из первых рок музыкантов, начавших использовать флейту в качестве солирующего ин-та. "В сердцевине музыки Джетро Талл -- пульсирует флейта Андерсона".
В начале своего флейтистского твоворчества Андерсон ориентировался на Роланда Кирка. Но очень скоро оставил далеко позади американского флейтиста.
В 1968 г. в композиции "Serenade to a Cockoo" Кирка, он продемонстрировал игру на флейте, которую взял в руки за пол года до выхода альбома.
В 1987 г. за альбом "Crest Of A Knave" группа была удостоена, премии Грэмми в номинации "лучшее исполнение рока/метала", опередив такого мощного конкурента, как Металлика.
С волной всемирного признания, на Андерсона обрушился и шквал критики: "Стоит ли за одну только флейту давать высшую награду музыканту, который не является ни хард-роковым, ни тем более хеви-метал исполнителем?" Да стоит -- решила независимая коллегия Грэмми. Да стоит -- решили защитники Яна и выпустили знаменитую худ. композицию --иллюстрацию с изображением флейты на фоне металической арматуры, которая облетела весь мир.
Одновременно с Андерсоном, стал пременять флейту в рок комп-ях невероятно одаренный музыкант, мультиинструменталист в совершенстве овладевший более, чем 10-ю ин-ми, Джон Пол Джонс. Продюссер, гениальный аранжировщик, басист, клавешник, гитарист, флейтист рок группы Лед Зеппелин. Исполнивший великолепную, знаменитую (записанную в трехкратном наложении) партию блок-флейты в комп-ии "Stairway to Heaven" и др.
Трудоспособность гения немыслима: напр. за 1968 г. он создавал по 50-60 аранжировок в месяц для разных муз. кол-ов.
В то же время другой музыкант, абсолютный уникум Джонс Брайан, способствовал продвижению флейты в рок музыке. Мультиинструменталист способный продемонстрировать класс игры более, чем на 14-и разнородных ин-ах. Основатель, бэк-вокалист, гитарист и флейтист группы Роллинг Стоунз. Партию флейты можно услышать в ком-ции "Ruby Tuesday" и др.
Уникальность Брайана заключалась в том, что он мог освоить игру на любом ин-те в течнии менее получаса.
К сожелению из-за ранней смерти ему не посчастливилось расскрыть иные стороны своего феноминального дарования. В 27 лет он пополнил печално известный список "Клуба-27".
"Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, то в полной мере.
Под цифру 27..."
"Он начал робко с ноты "до", но не допел ее не до..., не дозвучал его аккорд..."
В.Высоцкий.
Легко и удобно добывать информацию о великих людях. Набираешь, например, Роберт Плант Лед Зеппелин, или даже, хотя бы одно только слово из этих 4-ех, и тут же получаешь исчерпывающую инф-ю о всех и каждом. Вот Плант: он и Грэмми лауреат, и Шведской Королевской Академии, и 10 раз альбомы поднимались на вершину Биллборд 200, и в списке (100 величайших рок исполнителей) числится под номером 1, и дисков продано свыше 300 млн., 110 из них в Америке, и далее бесконечный перечень побед и наград.
И как тяжело добывать инф-ю о тех, кого великими считаю лишь их собственные фанаты. Частенько приходится исколесить все интернет-пространство, прежде чем достигнешь цели.
Джеймс Муди -- альт-тенот-саксафонист и флейтист. Получил известность благодаря участию в культовом биг-бенде Диззи Гиллеспи. За участие в записи с джазовым вокальным ансамблем "Manhattan Transfer" был номенирован на Грэмми. Альбомы Муди так же номенировались на Грэмми.
Рахсаан Роланд Кирк -- мультиинструменталист: труба, сопрано-тенор-саксафон, кларнет, флейта плюс невероятное множество пищалок, дуделок, милицейских свистков, будильников и пр. колокольчиков. "В джазовой среде рядом с гениальными музыкантами имеют место прекрасные шоумены". "С детсва слепой Кирк, первой и единственной своей любовью в музыке считал трубу". Освоил практически весь спектр духовых инструментов. По качеству игры был близок к ведущим джазовым музыкантам. "Развил прием игры на флейте "продуванием" -- чисто джазовое звучание".
Хьюберт Лоуз -- флейтист, популяризатор флейты. Совмещал джаз и классику, играл в симф. оркестре. Номенирован на Грэмми дважды как солист и один раз за инструментальное выступление.
Джереми Стэйдж -- флейтист, джаз, джаз-рок. Бывший байкер, после аварии в 19 лет полупарализованный на одну сторону, какое-то время играл на флейте при помощи спец-преспособления. Использовал аккустические технологии (подобные Кирку), электронные эффекты в сочитании с разными инструментами семейства флейты.
Теперь понятно о какой такой пропости говорил Берендт. Пропость действительно велика. Понятно с какой целью фанат джаза пробрался на форум рок группы Песняры, вошел в тему рок группы Джетро Талл. Лишь с тем, что бы оклеветать великого флейтиста.
Конечно, рок -- это рок, а джаз -- это всего лишь джаз. Конечно приверженцам джаза хочется как-то преподнять любимую музыку, но не стоит же этого делать, за счет вершин рока, что б не получать обратный результат.
В мире существует некоторое положение вещей, согласованное и признанное этим миром. Ежели это не так, тогда стоит поставить все с ног на голову и усомнится в таких достижениях человеческой культуры, как международное признание, выраженное в премиях, рейтингах, конкурсах, фестивалях и т.д., как не соответствующее истине. Тогда пусть каждый круг фанатов выдвигает своих избранников и объявляет их великими. И в этой связи, как по мне, то и в песнярских композициях флейта звучит, как настоящая волшебная палочка.
Проблема в следующем: фанаты имеются и у Димы Билана, и у Джаги Джаги, вот только их не хватало на форуме рок группы, выразить рок музыкантам свое "Ф".
Извините за длинный текст. Доказательная база требует...
Алина, всё не так драматично.
"В начале своего флейтистского твоворчества Андерсон ориентировался на Роланда Кирка. Но очень скоро оставил далеко позади американского флейтиста."
- В каком смысле оставил позади? Они наперегонки бегали? :)
Сам Андерсон о себе бы точно так не сказал.
"В 1987 г. за альбом "Crest Of A Knave" группа была удостоена, премии Грэмми в номинации "лучшее исполнение рока/метала", опередив такого мощного конкурента, как Металлика."
- Насколько я помню, именно в номинации heavy metal. Случай анекдотический, изрядно повеселивший в первую очередь самих Талл.
"Понятно с какой целью фанат джаза пробрался на форум рок группы Песняры, вошел в тему рок группы Джетро Талл. Лишь с тем, что бы оклеветать великого флейтиста."
- Почему сразу оклеветать? Всего лишь мнение.
Евгений, ничего личного, все из источников.
На счет "оклевететь" мне это слово тоже не нравится, просто другого не подобрала.
А если относительно прослушивания, то на мой взгляд, здесь двух мнений быть не может. Ян Андерсон, Джон Пол Джонс, Брайан Джонс -- гениальные люди, проявившие себя во всем разнообразии своего творчества, в том числе и в игре на флейте. Общепризнано.
Малайчына, Аліна! "Оклеветать", значыць... Падбірайце патрэбныя словы, дзевачка, бо ў вас з граматай праблемы. Проста "пропость" нейкая. :lol:
Цитата: Алина Лисянская от 01 декабря 2008, 04:42:15Конечно, рок -- это рок, а джаз -- это всего лишь джаз
В этом то вся и проблемма ;)
Поклонники рок-музыки слушают только рок, а чуть отойдут в сторону, сразу начинают путаться.
Для человека, который не слышал до этого нормальной игры на флейте, конечно, экзерсисы Пола Джонса покажутся божественным откровением.
Но... признайтесь если бы Джонс не был басистом Цепилинов, а вместо него играл там какой-нибуть Бобби Браун, его (Джонса) никто бы общепризнанно гениальным не назвал.
Так то!
^ Так нужно же ещё оказаться в нужное время в нужном месте. И ещё написать что-нибудь вроде "No Quarter" и чтобы это исполнили LZ. Совпади все эти условия - у какого-нибудь Бобби Брауна хорошие шансы на признание.
Так обидно бывает за музыкантов, просто до слез.
Цитата Евгений: В каком смысле оставил позади? Они наперегонки бегали?
Ответ: В смысле игры на флейте. Бегать наперегонки со слепым человеком он бы не стал.
Цитата Евгений: Сам Андерсон о себе бы точно так не сказал.
Ответ: это не аргумент. Мало ли, кто и что сам о себе говорит.
Цитата Евгений: Случай анекдотический...
Ответ: Зачем повторяться, о премии в несоответствующей номинации в тексте сказано. Тем выше его заслуга, как флейтиста.
Цитата Райдер: не слышал до этого нормальной игры на флейте...
Ответ: В контексте Пол Джонс и др. рок-флейтисты сравниваются не с Адорьяном, Николе или Поповым, а с джазменами.
Цитата Райдер: признайтесь если бы Джонс не был басистом Цепилинов...
Ответ: Может не стоит умалять значение аранжировщика, тех самых цепилинов, которые стали сами собой благодаря и его скромному участию. Участию музыканта, который находился в составе группы со дня ее основания, являлся одним из ее создателей, то есть сам и есть Лед Зеппелин (один из). Выполнял функцию не только басиста.., но и клавишника, аранжировщика, флейтиста. А так же в конце 70-х, когда обожаемый мною Пейдж загибался от героина, и не одной живой душе не было известно, удастся ему соскачить или нет. Джон Пол Джонс фактически явился лидером группы и не только не дал ей опустится, но и вытянул ее на том же уровне.
Лед Зеппелин, есть тот самый уникальный случай, когда потеря любого из участников неминуемо закончилась бы крахом, и так и закончилась. Потому что каждый из них незаменим.
Ну и опять же ж: кого с кем сравнивать.
http://ru.youtube.com/watch?v=x-WvXWbt73U#noexternalembed (http://ru.youtube.com/watch?v=x-WvXWbt73U#noexternalembed)
http://ru.youtube.com/watch?v=aKKGYMg6ez0 (http://ru.youtube.com/watch?v=aKKGYMg6ez0)
Цитата:
"Согласна выйти замуж и за Ridera, и за Ветрова..."
Лучше за Ветрова, потому что с Rider-ом вы всё время будете спорить. :p:
:)
Цитата: Eugene от 04 декабря 2008, 02:02:39Лучше за Ветрова, потому что с Rider-ом вы всё время будете спорить.
Чем больше сопров, тем "злее" потом секссс! ;)
Уж простите за пошлятину.
Eugene, тоже мне сваха.
Цитата: Алина Лисянская от 04 декабря 2008, 01:45:07А так же в конце 70-х, когда обожаемый мною Пейдж загибался от героина, и не одной живой душе не было известно, удастся ему соскачить или нет. Джон Пол Джонс фактически явился лидером группы и не только не дал ей опустится, но и вытянул ее на том же уровне.
Ну ... это красиво зхвучит. Но загнуться группе не давал раньше времени их продюссер. А вообще -- все они были наркоманы и алкоголики, кого не возьми. Такой уж был рок-н-ролл.
Один критик верно подметил, что с обложек рок-журналов, пластинов, постеров, видео на нас смотрят настоящие монстры.
Rider. Ничего не стоит продюссер, без талантливых людей, без качественного матерьяла.
Не так страшен черт, как его рисуют слабонервные критики.
Наркомания и алкоголизм, обычные спутники любой творческой среды. Ну, я имею ввиду разные искусства, ученые, как-то меньше этой бедой страдают. Хотя не факт, я просто биографиями ученых не так сильно интересуюсь.
Алина, я уступаю тебе Riderа! Уж так и быть - вы оба пишите продюссер с 2-мя "эс"... :( :shuffle:
Ну вот. Всего одна только ошибочка микроскопическая и Вы уже от меня отказались. :weep: Любовь без радости была, разлука будет без печали. :p:
Ветров, негоже так быстро отказываться от чувств! Вы же офицер (хотя бы в душе). :D
И подумайте, если они оба пишут слово "продюсер" с двумя С, как будут писать их дети. :crazy:
Надо бороться за любовь, а не сдаваться перед трудностями, тем более, такими пустяковыми. Берите шпагу, седлайте коня - и в путь! :molotok:
Мужики, вы почти угадали, но... Как пел любимый певец Алины - Русский я по паспорту. И как бы не пришпоривал коня на землю обетованную меня не пустят. Нужны связи, протекции и т.п. А я как гусар этого не люблю. Осталось одно - через турагенство, но сейчас кризис! Иль я все усложняю, господа?
Бог с вами, разбирайтесь сами. :p:
Сей час Андерсон, такой дядька солидный, серьезный, типа нашего Говорухина. А раньше был страшно смешной. Он ужасно мне напоминает одного из разбойников (сразу угадаете какого), из детского фильма "Один дома".
Вот ссылка:
http://ru.youtube.com/watch?v=2ntI4TkOvEU#lq-lq2-hq (http://ru.youtube.com/watch?v=2ntI4TkOvEU#lq-lq2-hq)
Читала в каком-то интервью. Когда Андерсон был в России, его спросили: почему Вашу музыку особенно любят в России? Он сказал, что не только в России, еще и в Испании, Финляндии, Южной Америке. Мою музыку любят, те у кого большое сердце, кто может заплакать от музыки и те, кто много пьет водки.
Любовь собаки может завоевать каждый, кто пожелает. Кошка же несоизмеримо более сложная, тонкая, чувствительная и ранимая сущность. Сердце свое кошка отдаст, только очень, очень, очень хорошему человеку.
Андерсон у себя в доме содержит множество кошек, каких-то редких пород.
Цитата: Алина Лисянская от 06 декабря 2008, 22:38:43
Сей час Андерсон, такой дядька солидный, серьезный, типа нашего Говорухина. А раньше был страшно смешной. Он ужасно мне напоминает одного из разбойников (сразу угадаете какого), из детского фильма "Один дома".
Кому разбойника, а кому врача диагноста.
Цитата: Киже от 08 декабря 2008, 15:12:44
Цитата: Алина Лисянская от 06 декабря 2008, 22:38:43
Сей час Андерсон, такой дядька солидный, серьезный, типа нашего Говорухина. А раньше был страшно смешной. Он ужасно мне напоминает одного из разбойников (сразу угадаете какого), из детского фильма "Один дома".
Кому разбойника, а кому врача диагноста.
поправка: это разбойник напоминает диагноста.
Киже, что в первом варианте, что во втором, ничего не поняла. Какого диагноста? Диагност у нас здесь один, насколько я знаю. :confused2
До Израилю так и не доехал (не доскакал), зато пью много водки и слушаю Иглз! :idea: Это чума! Старички такой музон выдали!!! Супер!
"Наверно в Каперне, в знакомой таверне,
Хихикая скверно уже говорят:
Ну что ж, Марианна,
Твой Грей долгожданный на хочет назад.
Не плачу, а значит, надежды не трачу,
Отчаянье прячу, но зла не таю.
Прощай, капитан мой,
Ты пропил с Леграном улыбку мою".
----------------------------------------------
Джетро Талл мне нравятся больше, чем Иглз. Тем более, что мои знания их творчества не выходят "за границу отеля Калифорнии". :tongue:
Я тоже из Eagles от силы 3 песни вспомню. Остальные мне кажутся практически одинаковыми.
Алина, а Вы откуда знаете песни Веры Матвеевой?
Я воспитывалась на туристско-альпенистских воспоминаниях моих близких, поэтому знаю многих авторов-песенников популярных в этой среде.