Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

О ПЕСНЯРАХ вообще

Автор макс, 04 марта 2003, 20:03:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Eugene

Андрей, я не могу за весь народ, не уполномочен.
На сайте есть чудесные фильтры. Посмотри сам: http://www.pesnyary.com/songs/pesnyary,0,0,0,23, вдруг что-нибудь сойдёт за классику.  :)

Я вообще обожаю воззвания к народу. Если надо доказать одно, то народ глуп, высокого искусства не понимает, ему только "Вологду" давай, а если другое - то " а давай покажи мне всенародно любимое".
Если мне что-то нравится или не нравится, то оно нравится-не нравится независимо от народной любви.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

Всё-таки на Игоря долю выпало несколько песен, которые я бы отнёс к шедеврам в коллекции "Песняров". Одна из таких "Марыся".

Андрей Р.

Цитата: Eugene от 26 октября 2020, 22:58:59...В воображаемом идеальном мире из ансамбля никто бы не уходил, а приходящие новые музыканты обогащали бы звучание своими талантами, инструментальному составу со временем потребовалась бы оркестровая яма, а хор вокалистов, теснясь, занимал бы всю сцену. Впрочем, не факт, что тебе бы это понравилось.
А в реальности использовали те средства, которыми располагали. Менялись инструменты, одни люди уходили, с их уходом что-то пропадало, но приходили новые люди и привносили что-то своё, чего не было у их предшественников, и планку держали на высоком уровне. Всё та же любимая тобой диалектика.

А тебя послушать, так если нет рояля, то впору обо.раться и не жить. А жизнь продолжалась. :)
Начну с последнего - важно вовремя уйти. Жизнь продолжается, но другая.

Второе. Зачем всё доводить до абсурда и сваливать в кучу - "ансамбль разросся бы до оркестра с хором". С чего вдруг? Пришли другие музыканты. ДРУГИЕ. Точка. Это другой ансамбль.

Про высокую планку. Именно, с каждым годом, планка посточнно съезжала вниз. Постоянно сжималась тембровая палитра. Использование синтезаторов вместо живых инструментов, может быть оправдано экономическими причинами, чем угодно. Только это удешевление слышно и в звуке. О какой высокой планке тогда говорить? Количество аппаратуры на сцене, постоянно сокращалось. И фирмы использовались уже неизвестные. Это тоже сказывалось на качестве концертного звука.
Помню в Маяковской программе, было несколько японских колонок ТОА. Эта фирма никогда не блистала в музыке - озвучивание конференций, её профиль. И стояли какие-то два огромных, самодельных рупора на авансцене, шириной метра по два с половиной, и высотой, где-то по метру. На малой громкости, звучало терпимо, но как только добавляли "газа", начинался заметный перегруз. Звучание микрофонов становилось очень резким, с "песком". Могу долго продолжать по пунктам.
Было как раз очень больно видеть, как славное имя ансамбля, означавшее всё самое лучшее, превращается из легенды в заурядность

Андрей Р.


Цитата: Arkady от 27 октября 2020, 02:10:16Всё-таки на Игоря долю выпало несколько песен, которые я бы отнёс к шедеврам в коллекции "Песняров". Одна из таких "Марыся".
Аркадий, к сожалению, Марыся вот не стала почему-то Вероникой, или Олесей.
Очень добротно написана, но есть заметные натянутости.
Кому-то нравится. Но в народ не ушла

Arkady

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 02:25:09к сожалению, Марыся вот не стала почему-то Вероникой, или Олесей
А Пеня здесь при чем? Он же не виноват, что Веронику и Олесю первым спел Борткевич, а не он.

Eugene

Опять он к народу взывает, народ уже обикался наверно.
Если уж на то пошло, ни "Вероника", ни "Олеся" по популярности до "Вологды" не дотягивают. Значит они хуже?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Arkady

#156
Ну, Женя, ты тоже в крайности не впадай. С "Вологдой" по популярности может сравниться только "Синий платочек" или "Течёт река Волга".
Может ещё "Королева красоты".
А вообще, нужно нам выяснить каков критерий того, пошла песня в народ или нет.

Андрей Р.

Артисты выходят на сцену для зрителй, т.е., для народа. Поэтому апелляция к всенародному признанию и любви, более чем уместна

Андрей Р.

Цитата: Arkady от 27 октября 2020, 02:29:59А Пеня здесь при чем? Он же не виноват, что Веронику и Олесю первым спел Борткевич, а не он.
Аркадий, повторю. Речь идёт о том, что Марыся не ушла в народ, как ушли Вероника и Олеся, а не о том, что Пеня виноват, что не спел их первым

Arkady

Андрей, ты задал вопрос о том, какую такую песню спел Пеня, и эта песня пошла в народ. Я попытался тебе ответить, что если бы ему пришлось спеть Веронику или Олесю или Александрину до того, как их спел Борткевич, то эти песни вошли бы в народ в его (Пени) исполнении. А теперь у меня вопрос: Пеня здесь при чем?

Олег Гладков

#160
Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2020, 01:14:39А догадаться что я хотел сказать - просто. Стал бы я подсовывать ролик, если бы не был согласен с Ткаченко?

Ещё раз для одарённых... В высказывании не было ясности из-за возможности нескольких трактовок фразы «не могли». С чем согласен? Не могли по физическим возможностям? По принципиальным соображениям? Из-за цензуры? Из-за чрезмерной затасканности песни? Ткаченко этот момент не уточнил.
 
 
Цитата: Иван Капсамун от 27 октября 2020, 01:14:39А мастерства им как раз и хватило, чтобы первые два диска справедливо считались лучшими альбомами Песняров.

У «Битлов» хватило, чтобы считались лучшими в мире. А «Масковый лай» — в пределах совдепии. А ещё «Машина времени», в том числе и без единственного среди них музыканта Подгородецкого.

Какой-то Вы тупой, товарищ...

Arkady

Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 02:46:40Артисты выходят на сцену для зрителй, т.е., для народа. Поэтому апелляция к всенародному признанию и любви, более чем уместна
Мы же знаем, что этого не достаточно для того, чтобы песня ушла в народ. И мой вопрос остается в силе: как это зависит от самого артиста?

Eugene

#162
Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 02:19:23Начну с последнего - важно вовремя уйти. Жизнь продолжается, но другая.
А вовремя это когда? После третьей пластинки в народ, к которому ты так любишь взывать, особо ничего не пошло. Тогда и надо было расходиться?
Или всё же попозже?
Теперь представь, что вышло бы по-твоему, разошлись бы вовремя - кто в кабак, кто в ГИТИС, кто куда. Не было бы ни "Нищих", ни "Войны", ни "Венка", ни далее по списку. Стало бы тебе сильно легче от этого?
Даже если стало бы, скажи, кому до этого дело? Я, например, как законченный эгоист, не готов смириться с отсутствием любой, даже не ахти какой песни поздних составов только для того, чтобы тебе не было "больно видеть, как славное имя ансамбля, означавшее всё самое лучшее, превращается из легенды в заурядность". Я вообще легко переношу чужую боль, по крайней мере, такую надуманную.  :) И мне слишком дороги эти поздние программы и песни.


Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 02:19:23Второе. Зачем всё доводить до абсурда и сваливать в кучу - "ансамбль разросся бы до оркестра с хором". С чего вдруг? Пришли другие музыканты. ДРУГИЕ. Точка. Это другой ансамбль.
Довёл до абсурда сознательно, потому что твоё утверждение "другие люди = другой ансамбль" абсурдно как минимум в отношении Мулявина. Он-то был величиной постоянной. И он не был таким глупым мазохистом, чтобы при каждом важном изменении состава менять название и начинать всё с нуля. Во всём мире редко кто отказывается от известного названия (умоляю, не надо приводить примеры "отказников", они очевидны), наоборот - за имя дерутся-судятся, но к "Песнярам" почему-то особые требования, которые можно сформулировать как "катитесь к чёртовой матери, лишь бы мне не было больно за вас". Непомерный эгоизм поклонника.


Цитата: Андрей Р. от 27 октября 2020, 02:19:23Про высокую планку. Именно, с каждым годом, планка посточнно съезжала вниз. Постоянно сжималась тембровая палитра. Использование синтезаторов вместо живых инструментов, может быть оправдано экономическими причинами, чем угодно. Только это удешевление слышно и в звуке. О какой высокой планке тогда говорить? Количество аппаратуры на сцене, постоянно сокращалось. И фирмы использовались уже неизвестные. Это тоже сказывалось на качестве концертного звука.
Помню в Маяковской программе, было несколько японских колонок ТОА. Эта фирма никогда не блистала в музыке - озвучивание конференций, её профиль. И стояли какие-то два огромных, самодельных рупора на авансцене, шириной метра по два с половиной, и высотой, где-то по метру. На малой громкости, звучало терпимо, но как только добавляли "газа", начинался заметный перегруз. Звучание микрофонов становилось очень резким, с "песком". Могу долго продолжать по пунктам.
Тембровая палитра и инструменты вещи, безусловно важные, но не палитрой единой. И не одними инструментами. Первый альбом вообще был сыгран "на дровах", ни приличных гитар, ни нормальных клавиш не было. На последующих инструменты становились лучше, но ни на одном из них такого количества хитов не было.

За рупорами, колонками и инструментами ты упускаешь из вида несколько важных вещей. Одна из них - эволюция коллектива (и прежде всего Мулявина). Точнее, до определённого момента она тебя устраивала - пока тембровая палитра расширялась, а аппарат улучшался. А то, что, опять же прежде всего Мулявину, нужно было "дорасти" до военной программы, Маяковского, Богдановича, в расчёт не принимается. Дорасти здесь значит накопить опыт - жизненный и музыкальный, узнать, прожить, прочувствовать какие-то вещи. А на это уходят годы.

По твоему отзыву о "Венке" я вижу, что эту программу ты слушал неизвестно каким местом. Поэтому и вынес вердикт: "Есть несколько приятных вещей, но вообще караоке и нет рояля". О том, что поэтически это одна из самых совершенных программ ансамбля, что она идеально построена - каждая песня находится на своём месте и ничего нельзя поменять местами, что программа держит внимание слушателя от начала до конца, ты даже не задумался. Уверен, что и в слова не особо вслушивался. Рояля же нет, а какая ж песня без рояля?

Но бог-то с ним с "Венком". В твоём восприятии поздних вещей заранее заложен негатив (вполне понятный, т.к. ты давно для себя решил, что с определённого тобой для себя момента началась деградация коллектива). Избавиться от него трудно, если вообще возможно. Но он мешает воспринимать эти программы как нечто цельное. Тебе "бьют в уши" какие-то детали (того же рояля нет, будь он неладен), и это мешает увидеть целое.

Не знаю, зачем я это пишу. Убедить вряд ли удастся. Видимо, это ещё одна безнадёжная попытка обратить внимание хоть кого-то из тех, кто читает форум, на то, что "всё интересное было не только в 70-х, а на протяжении всей истории ансамбля" (почти дословная цитата из буклета этого диска).
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Иван Капсамун

Цитата: Eugene от 27 октября 2020, 04:03:43По твоему отзыву о "Венке" я вижу, что эту программу ты слушал неизвестно каким местом. Поэтому и вынес вердикт: "Есть несколько приятных вещей, но вообще караоке и нет рояля".

Тут вспоминается история, пару лет назад рассказанная Леонидом Тышко. "Прислали мне диск с программой "Вянок". А через некоторое время позвонили и спросили мое мнение. Не услышав положительный отзыв, приславший диск удивился, мол, как, там же хит на хите?!"

Не сильно удивлюсь, если Евгений на это ответит примерно так: "А кто такой Тышко со своим мнением?"


Андрей Р.

Цитата: Arkady от 27 октября 2020, 03:00:39Андрей, ты задал вопрос о том, какую такую песню спел Пеня, и эта песня пошла в народ. Я попытался тебе ответить, что если бы ему пришлось спеть Веронику или Олесю или Александрину до того, как их спел Борткевич, то эти песни вошли бы в народ в его (Пени) исполнении. А теперь у меня вопрос: Пеня здесь при чем?
Пеня тут при том, что "Вологда" выстрелила в исполнении ТОЛЬКО Кашепарова.
То же самое с "Олесей" и "Вероникой". Они стали НАСТОЛЬКО любимыми, ТОЛЬКО благодаря волшебному голосу Борткевича (не умаляя достоинств всего ансамбля).
Далеко не факт, что в исполнении Пени, они так же стали бы популярны.
К тому же, есть прямое сравнение их исполнения. Кому нравится - наслаждайтесь Пеней. В моём ареале обитания, таких любителей нет