Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Отдых глазкам и душе

Автор surgeon666, 25 апреля 2003, 12:28:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DNP

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд


Но не уверен, что я вправе это выносить сюда - если есть желание, могу "мыльнуть".

Наверное, не стОит - ни публиковать, ни "мылить". Просто приму к сведению.
И времена теперь изменились, "подпольных концертов", наверное, вообще не бывает. А Романова по-человечески жаль было - нашли тогда акулу теневого бизнеса :(
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала DNP

И времена теперь изменились, "подпольных концертов", наверное, вообще не бывает. А Романова по-человечески жаль было - нашли тогда акулу теневого бизнеса :(

Не бывает подпольных - а чего тут жалеть то, и слава Богу!

А за "леваки" многие сидели - директора  филармоний, например, Владимирской. Директора клуба "Новая Заря" Мишу Серого  арестовали прямо в день смерти Брежнева.
Директора ДК Москворечье сняли за "левак" Пугачевой но пощадили - перебросили директором  ДК МИСиСа.
Аракс погромили за "аппарат".
А. Новиков сидел - но не за леваки, а тоже за аппарат.

При Брежневе смотрели сквозь пальцы, а вот при Андропове началось такое!
"Машина"-то уже года три как в Росконцерте работала, а вот кто не успел, тем досталось.
Тотальная перетарификация проф. коллективов, кто без диплома - уволить, кто без прописки - уволить...
Создание новых ансамблей только с личного разрешения министра культуры, новые печати ЛИТ, комиссии, комиссии, комиссии...
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

2 DNP

В случае с МВ вероятнее всего речь шла о Ю. Саульском - это открытая информация, часто об этом писалось в масс-медиа и на радио/тв соообщалось.

2 Анатолию звукорежиссеру
 Действительно, полностью "вживую" Барселону не слышал.  Даже на видеозаписи живого выступления была фонограмма.  Но много видел/слышал концертов Queen и был на концерте Градского.  У меня впечатление, что у Меркьюри голос .... сильнее, настоящее что-ли.  Даже на нелучших его выступлениях.  А про драйв и говорить нечего!

Все это к тому, было ли что-то стоящее в вокальном смысле на советской эстраде, кроме Песняров. Ну не было конкурентов здесь, не было! Только за железным занавесом.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

DNP

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд

Не бывает подпольных - а чего тут жалеть то, и слава Богу!

И я про то, что жалеть не приходится.
И с цепи сорвались при Андропове. Именно.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

DNP

2 Zloi
Чем меньше народа пострадало, тем лучше. Если Саульский помог - молодец.

А про Меркьюри я слышал мнение, что он вообще неправильно поет :) В общем, так петь не учат.
У Градского же образование вокальное имеется. Что, наверное, преступлением не является.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi
2 DNP

1. В случае с МВ вероятнее всего речь шла о Ю. Саульском - это открытая информация, часто об этом писалось в масс-медиа и на радио/тв соообщалось.


2  Действительно, полностью "вживую" Барселону не слышал.  Даже на видеозаписи живого выступления была фонограмма.  Но много видел/слышал концертов Queen и был на концерте Градского.  У меня впечатление, что у Меркьюри голос .... сильнее, настоящее что-ли.  Даже на нелучших его выступлениях.  А про драйв и говорить нечего!

Все это к тому, было ли что-то стоящее в вокальном смысле на советской эстраде, кроме Песняров. Ну не было конкурентов здесь, не было! Только за железным занавесом.

1. О роли Юрия Сергеевича ничего не знаю. Ладно, скажу - я имел в виду Пахмутову. Есть  у меня фотография - Макаревич, Кутиков, Пахмутова, Добронравов и Бабушкин - в студии. Все в обнимку...
Представляю что было бы с поклонниками Машины году так в 80-м, если бы им показали эту фотографию.  :)  А фото как раз тех времен.

2. А вот вступлюсь за Градского! По вокальной технике он выше Меркюри на голову!
Меркюри на горле поет, и рядом с Кабалье, особенно образца 1988 года выглядит бледно (в вокальном плане) ;)
Все-таки у Градского академическая школа, еще бы чуть меньше манерничал...
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Правильно или неправильно?

А школа классического вокала призывает петь, к примеру, на "хвосте" вместо "ся" - "са".

Градский, насколько помню, поет "са". Остальные - сами понимаете :)
Каждый умирает в одиночку...

padbiarez

А вось устаўлю ўласныя тры грошыкі... Можа, нехта чуў магніта-альбом групы "Сузор'е" 1984 году -- "Рок-терапія". Альбом быў запісаны з вакалістам Аляксандрам Брынцавым. Я і зараз, калі слухаю ягоныя запісы, стаўлю 5+. Магутны, яскравы, выразны голас! Дарэчы, менавіта ў 1983 годзе "Сузор'е" як адзіную ў СССР філярманічную рок-групу такі разагналі і пазбавілі назвы. А яны тады ўжо мелі канцэрты ў Палацы моладзі ў Маскве, дзе, як расказвалі мне музыканты, базіравалася "МВ". І Макарэвіч быў на іх канцэрце і ўсё не разумеў, чаму "Сузор'ю" з іх хард-рокам дазваляюць выступаць у сталіцы, а "МВ" -- не.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала padbiarez
А яны тады ўжо мелі канцэрты ў Палацы моладзі ў Маскве, дзе, як расказвалі мне музыканты, базіравалася "МВ". І Макарэвіч быў на іх канцэрце і ўсё не разумеў, чаму "Сузор'ю" з іх хард-рокам дазваляюць выступаць у сталіцы, а "МВ" -- не.

Дима, малость ошиблись они - МВ базировалась и тогда и сейчас в Концертном зале Олимпийской деревни. А Дворец молодежи построили-то примерно к 1986-87 году.
А с каким таким "хард-роком" могла выступить Машина Времени?! :D
Не их "амплуа" совсем!
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Анатоль! Наконт месца магу памыляцца. И хард-рок выконвала менавіта "Сузор'е": "Машына" была тады куда спакайнейшая, адно што тэксты ідэёлягаў трывожылі. А "Сузор'е" і песьні Лучанка лупілі ў хард-року, і падцэнзурныя вершы Максіма Танка, і нават фрагмэнты з "Песьня пра зубра" Міколы Гусоўскага -- паэмы 16 ст.

Zloi

Про Градского, Меркьюри и мыло

В 1988 во время записи живого выступления с Кабалье в Испании состояние здоровья Меркьюри вообще (СПИД) и конкретно в этот день было крайне тяжелым. Анализы крови - какие-то белые тельца - ну что-то совсем плохо. В свое время я поддерживал письменные отношения с помощником Меркьюри и его сожителем, Хаттоном. Они и рассказали и про состояние и про отсутствие у Фредди вокальной школы. Якобы чтобы петь тише он вынужден просто отходить от микрофона, а Кабалье делала это голосом.

Помните, у Ильфа/Петрова - что у отца Федора мыло по жирности значительно превышало фабричное. Но совсем не хотело мылиться.

Бесспорно, Градский - высокобразованный певец. Но живьем (или живые записи) я предпочту Мулявина, Кашепарова, Дайнеко и все того же Меркьюри.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi

Бесспорно, Градский - высокобразованный певец. Но живьем (или живые записи) я предпочту Мулявина, Кашепарова, Дайнеко и все того же Меркьюри.

Думаю, не в том дело, в записи или живьем, а в том, что Вы вообще просто предпочитаете перечисленных товарищей Градскому, - что в записи, что живьем.
Я бы не сказал, что Градского живьем слушать невозможно - нет, с профессионализмом у него все в порядке.
А вот манера может нравиться или нет - это дело вкуса.
Есть люди, которые, например, Песняров не переваривают - ну что с ними поделать? Пусть их...
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд

А Дворец молодежи построили-то примерно к 1986-87 году.
 

Если мне склероз не изменяет, Дворец молодежи строили к фестивалю, а феситваль - 1985г. Но я не утверждаю, что ДМ успели-таки достроить к 1985 :)

2 padbiarez
Я про "Сузорье" узнал в связи с тем, что  их гитарист в Песняры перешел. Но это попозже, 87-88. Парень из Минска говорил, что "Сузорье" - это гостиница, в ресторане которого работала или подрабатывала одноименная группа. Правда?
Кстати, никто не напомнит фамилию гитариста?

2 спецам.
А если в связи с темой вокальной школы вернуться к Песнярам?
"Классическая оперная" школа - это итальянская оперная школа. Градский - это, наверное, сюда.
Но она не единственно возможная. Есть еще народная, наверное, не школа, а манера исполнения. По крайней мере, русская народная. Например, Инна Желанная, у которой такой голос от природы. Чем отличается - сформулировать не могу.
А к какой "школе" отнести Мулявина, Борткевича, Кашепарова - для начала? К никакой? К неправильным самородкам?

И еще, тема "постановки голоса". У Градского голос, наверное, поставлен в процессе учебы в Гнесинском институте. А у Мулявина, Боркевича, Кашепарова? Поставлены голоса или нет? Можно ли вообще говорить о постановке голоса в их случае?
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала DNP


1. Если мне склероз не изменяет, Дворец молодежи строили к фестивалю, а феситваль - 1985г. Но я не утверждаю, что ДМ успели-таки достроить к 1985 :)



2 А если в связи с темой вокальной школы вернуться к Песнярам?
"Классическая оперная" школа - это итальянская оперная школа. Градский - это, наверное, сюда.
Но она не единственно возможная. Есть еще народная, наверное, не школа, а манера исполнения. По крайней мере, русская народная. ...
А к какой "школе" отнести Мулявина, Борткевича, Кашепарова - для начала? К никакой? К неправильным самородкам?

У Градского голос, наверное, поставлен в процессе учебы в Гнесинском институте. А у Мулявина, Боркевича, Кашепарова? Поставлены голоса или нет? Можно ли вообще говорить о постановке голоса в их случае?


1. Дворец молодежи строили к Фестивалю. Только во время оного там лишь стены и были, а в эксплуатацию к 87 сдали.

2. Классическая вокальная школа привязана к национальной опере и вокальной музыке в целом, потому есть итальянская (bel canto), немецкая (Шуберт, Шуман, Вагнер, Р. Штраус. Г. Вольф), французская, русская...
У них есть различия, хотя основа общая.

Что касается народной манеры, то тут тем более все привязано к конкретным народам, хотя и есть общее - узкий диапазон, "открытый" (или "белый") звук, невыровненность регистров и пр.

Что касается песняров, то они пели не на "школе", а в основном на "природе". Благо голоса у них от природы  яркие, индивидуально окрашенные (избегаю слова "характерные", потому что применительно к вокалу оно совсем другое означает). Их манера пения "синтетическая": что-то от классической, что-то от народной, что-то от эстрадной.  И вот этот синтез и дал неповторимый характер их звучания.
От классики  у них - "прикрытое" пение на опоре с вибрато и головным резонированием.
(Вспомните, другие-то группы пели прямыми открытыми голосами, да еще "на горле", в результате заслужив от старшего поколения оценку "как кошки драные" :)   )
При этом Мулявин сам признавал, что не получил систематической вокальной подготовки, но по характеру звукообразования он  "стихийно" тяготел к академическому пению. Он поет в "прикрытой" манере, с выраженным головным резонированием, хотя это у него не так ровно получается, как у вышколенных (от слова "школа") певцов.
К тому же он, будучи тенором, с трудом, на грани срыва в фальцет, брал "соль диез" - хотя это "штатная" нота для лирического баритона. Но это все мелочи...
Его голос потому и особый, сразу узнаваемый, что он не настолько был заключен в "рамки школы", как у академических певцов.
Борткевич имеет от природы необычный голос, лирический тенор, но не лирический в оперном смысле, Ленского не споет, - а более интимный, с некоторым народным оттенком.
А вот Кашепаров пел в почти народной манере! Хотя для народника у него очень сильный головной резонанс, многие оперные бы мечтали о таком! Очень полетный звук!
Дайнеко ближе к поп-джазовой манере пения, хотя у него есть некоторое несмыкание, из-за чего многие старые поклонники долго не признавали его "песняровским" голосом.
А самое главное - как Мулявин сумел такие разные голоса слить в единый ансамбль?! Вот в чем чудо! Любой "нормальный" хормейстер сошел бы с ума, подстраивая один к другому - а у него получилось, да как еще! Вот эта загадка для исследователей...

А вообще тема затронута не для форума, а для целой книги...
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Таго гітарыста з "Сузор'я" (гэта было першая ў Менску камсамольска-маладзёвая кавярня, у якую білетаў не было як дастаць) завуць Алекс Растопчын. Пасьля "Сузор'я" ён гады з чатыры выступаў у "Песьнярах", а ў годзе недзе 95-м зьехаў у Ню-Ёрк, дзе зараз жыве выключна з музыкі, вельмі шануецца ў мясцовых блюзавых клюбах. Я маю зь ім кантакт, маю ягоныя запісы. Чумавы наогул гітарыст! Тут Мулявін, канешне, трапіў у дзесяць, калі яго запрашаў, але з натуры Алекс, канешне ж, быў не песьняроўскі музыкант.