Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

А кто слышал...

Автор Антон Петрович, 08 июня 2005, 22:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон Петрович

...как Кашепаров поет песни ВГ? Очень интересно послушать мнения и отзывы тех, кто действительно слышал...
Песняры - forewer...

Антон Петрович

Што-то молчание гробовое... И Аркадий ни слова не говорит... Тогда спросим так (ОГ точно слышал) - как Дайнеко поет Коляду?
Песняры - forewer...

Олег Верещагин

Я уже объяснил как. И как Кашепаров, и как Дайнеко. На форуме ПБ. Зачем же темы дублировать?:confused:

Антон Петрович

Олег, я же серьезно попросил, без шуток...:confused:
Песняры - forewer...

Олег Верещагин

А если серьёзно, я не понимаю, как можно написать, КАК кто-то пел? Хорошо или плохо? Сомневаюсь, что Кашепаров поёт плохо. А свои или чужие - невелика разница.

Антон Петрович

Олег, я не о том, хорошо или плохо. Я просто думаю, какие у кого в данных песнях проявлялись особенности голоса, как звучали песни... Меня интересуют чисто субъективные оценки...
Песняры - forewer...

Arkady

Вот пару слов Анатолия Кашепарова с его конференции о том, что ему приходилось подменять ВГ: "...Да, мне иногда приходилось в концертах исполнять мулявинские песни, когда он болел. Записей у меня лично нет, но может быть где-то в архивах или у отдельных лиц имеются. Возможно скоро вы это услышите."
От себя могу добавить, что мулявинские песни в исполнении Кашепарова звучат хорошо.

Круляушчызна

Аркадий, а как продвигается вопрос по поводу той видеозаписи, о которой мы с тобой переписывались? Не готова еще?

Arkady

Дима, проверь DDB.

Zloi

В фильме ПЕСНЯРЫ СЛЕЛАНО МУЛЯВИНОМ В СССР рассказывалось про проблемы со взятием высоких нот Анатолием в конце 80-х. До такой степени, что он аж боялся выходить на сцену. Или что-тов этом духе.

Году в 84-м я уже прекратил следить за творчеством ансамбля и на концерты не ходил.

Андрей Реп, Олег Гладков - так ли это?
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Олег Гладков

Это так (насчёт "боялся выходить на сцену" - не знаю).
Фальцет - это ненадёжный способ пения. От него быстрее голос приходит в негодность, особенно при той нещадной эксплуатации, которая имела место.
На концертном альбоме отчётливо слышен срыв в конце "Калинушки" (это где Пеня был солистом). Настолько отчётливо, что остаётся удивляться, как такую запись могли поместить на диск, а не забраковать.
Сейчас, когда он редко поёт - вроде всё нормально (концовка песни "Господа, не бейте зеркала").

Любопытно, что, в отличие от нормального голоса, на фальцете так называемое "несмыкание" чаще происходит в середине диапазона, а не на самых верхах (что и было в упомянутом случае с "Калинушкой").

Раз уж затронули эту песню, то не могу не сказать, что меня с самого начала удивлял и поражал совершенно неправильный выбор тональности, в которой она исполнялась, как, впрочем, и выбор тональностей для некоторых других песен ("Олеся", "Беловежская пуща", "Розы цвет", "Крик птицы", "Слушай тёща", "Жавароначкi, прыляцiце", "Матуля", партия князя в "Гусляре" и много других). Если кому-то интересно - могу "разложить по полочкам".

Eugene MAGALIF

На вопрос о голосе Кашепарова и как он поёт "не свои" песни. Слышали его с женой "живьём" этим летом и... обалдели! Прекрасный голос, отличный фальцет и здОрово поёт.

Ж.Л.О.Б.

Цитироватьавтор оригинала Олег Гладков
...не могу не сказать, что меня с самого начала удивлял и поражал совершенно неправильный выбор тональности, в которой она исполнялась, как, впрочем, и выбор тональностей для некоторых других песен ("Олеся", "Беловежская пуща", "Розы цвет", "Крик птицы", "Слушай тёща", "Жавароначкi, прыляцiце", "Матуля", партия князя в "Гусляре" и много других). Если кому-то интересно - могу "разложить по полочкам".
Очень интересно: во-первых, мне лично как вокалисту, а во-вторых, потому что ничего подобного за большинством упомянутых песен не замечал. "Раскладывайте"! :)
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Андрей Реп

#13
Олег, очень интересно и любопытно, просвети. Никогда не думал об этом. Да, тесситуры как правило высокие, но у них и голоса "заточены" на это дело.
Злой, по моим наблюдениям, пик формы у Анатолия, был в промежутке 77-79 годов. В 80-м, он ещё держался, а вот в 81-м, когда он спел бред про тёщу, и т.п., Пахмутовой (не буду давать оценок, но мне было очень стыдно), я увидел совершенно растренированного Кашепарова. Это проявлялось и в манере пения, и в звукоизвлечении, артикуляции, и в самом голосе. Видимо, в тот период, был вполне объяснимый спад в работе, потерян музыкальный интерес. В 80-е годы, Анатолий уже так не пел, как раньше, в расцвете своего певческого таланта. В конце 80-х я не следил за ансамблем, мне было неприятно и больно видеть, как Сам, эксплуатирует название-легенду, и этим дискредитирует и втаптывает его в грязь.
 Но. Лет пять назад, я случайно услышал по радио, как Кашепаров пел Мулявинскую, "Косил Василь сено". Просто здОрово! Если бы не жидкая аранжировка (та же, что и на диске к 25-летию), то получился бы очень достойный, по-Кашепаровски характерный, номер. Главное, что звучал голос! Чисто и красиво.

Eugene MAGALIF

Олег, мне тоже интересно, почему ты считаешь неверно выбранными тональности у довольно большого числа песен (я их не все знаю или помню). Но, как съевший на этом деле ба-альшую пёсу, могу поделиться некоторыми наблюдизмами о записях, пропущенных "ляпах" и неудобных тональностях. Отчего это порою бывает (из собственного опыта).
Однако сначала слово – тебе.

Arkady

Андрей, я не могу с тобой согласиться в некоторых вопросах. В 80-м (олимпийском), в 81-м, да и позже концертов и репетиций было не меньше, чем в 77-79. Что означает растренировался? Разучился петь, а пять лет тому назад снова научился? Могу понять, что песня про тещу тебе не понравилась. Так вокалист тут причем? Ты можешь предложить более лучший вариант исполнения этой же песни?
Песню "Косил Василь сено" и другие "чужие" в исполнении Анатолия я слушал вчера, и притом живьем. Могу только подтвердить слова Евгения Магалифа о том, что поет он и сейчас здорово. А всё это благодаря тому, что Анатолий постоянно занимается вокалом, чтобы поддерживать свой голос на том же высоком профессиональном уровне.

Олег Гладков

Всё гораздо проще. Два и более концертов в день пагубно влияют на голос. А прекратил интенсивно петь - всё нормализовалось. По себе знаю.

Теперь про тональности...

1. «Олеся»
На диске звучит нормально. В исполнении И.Пени – тоже. Но делалась она задолго до Пени.
Песня предусматривает очень нежное исполнение. Верхняя нота Борткевича – «ля-бемоль» (фальцет не считается, «си» в «Куда уехал цирк?» – кратковременная и взятая с огромным напрягом, поэтому тоже не считается), верхняя нота «Олеси» – соль. То есть, близко к пределу.
Чтобы спеть нежно на близких к пределу высотах, используется вокальный приём «мецца-воче». Это некое промежуточное состояние между своим голосом и фальцетом. Чтобы поддерживать способность петь этим приёмом, требуются постоянные правильные тренировки и упражнения, но даже и при этом не всем дано. Борткевич – самоучка, ни о каких правильных вокальных упражнениях не могло быть и речи (иначе он зазвучал бы как какой-нить Николай Баксов, что не годится для «Песняров»). Поэтому «мецца-воче» стала такой ненадёжной штукой: то оно есть, то его нет. При записи диска оно было. В концертах того же периода – чаще не было. Да и опасно им пользоваться, «петуха» можно дать. Поэтому ЛБ на концертах столбил верха полным голосом, чтобы обезопасить себя от неприятностей. А переход на чистый фальцет был бы слишком заметен и звучал бы безобразно. На тон пониже – было бы совсем другое дело.

2. «Ружi цвет» – то же самое, поэтому не буду повторяться. Скорее всего, Николаеву в «ля миноре» легче было чесать свои импровизации на органе.

3. «Крик птицы» – верхняя «ля» – предел для ВГ. По уже упомянутым причинам ему приходилось дико форсировать голос и углублять диафрагму. Даже когда её возродили в 1996 году, тональность оставили ту же. В результате на ответственном концерте в КЗ «Россия» Мулявина дублировал Пеня. Но оба были явно не в форме (перерепетировали накануне и у всех, кроме Катикова, были севшие голоса), поэтому оба переходили на фальцет, что звучало крайне безобразно. В 2000 году, уже после раскола, её понизили на тон – так сразу зазвучала.

4. «Беловежская пуща» – у Дайнеко голос частенько бывал не в форме. Нельзя же выбирать тональность на пределе! В 1999 году Дайнеко исполнил её на авторском вечере Пахмутовой. Это был первозданный вариант, а не аранжировка Гилевича. Исполнялась в сопровождении оркестра и детского хора для припевов, был включён пропущенный «Песнярами» куплет («Многолетних дубов величавая стать...»). Тональность была «ми-бемоль мажор», то есть, на тон ниже. И всё звучало нормально. И никто ничего не заметил.

5. «Вероника» – в ней в конце каждого куплета кульминация, которая поётся полным голосом на всю катушку. Поэтому надо было её сделать ближе к верхнему пределу Борткевича, то есть, выше на тон (напомню, что при Борткевиче она исполнялась в «си-бемоль миноре», а при Пене – в «си миноре»). По первым пунктам могло показаться, что я сторонник понижения вообще, но этот пункт опровергает подобное возможное мнение.

6. «Калинушка» – наиболее яркий пример неправильно выбранной тональности. Борткевич (а потом и Пеня) переходил на фальцет в самых важных и кульминационных моментах. На записи третьего диска это безобразие замазали наложением двух голосов Борткевича в унисон, а на концертах звукорежиссёр резко добавлял ревербератор. Если бы песня исполнялась на тон ниже, то Борткевич как раз вписывался бы в свой верхний предел. Про Кашепарова в этой песне ничего не скажу, поскольку, как уже упоминалось, «несмыкание» происходит чаще в средней части диапазона фальцета.

7. «Слушай, тёща» – когда певцу приходится петь долго на верхах, близких к его пределу, то голос очень быстро садится, причём даже в течение одной песни. Эта песня по своему диапазону вписывается в рабочий диапазон Кашепарова, но при выборе тональности не учтена высокая общая тесситура припева, поэтому было слышно, как Кашепаров все свои усилия прилагает на то, чтобы благополучно допеть песню до конца.

8. «Гусляр» – просто послушайте партию князя в концертном варианте в исполнении Мисевича, для которого она и была написана. Без комментариев.

Пока хватит.

Андрей Реп

Что ж, Олег, с чем-то можно согласиться. Во всяком случае с тем, что голос отдохнул и восстановился. Мне в этом плане запомнился случай с Дайнеко в 80-м году. Ещё во время январских концертов чувствовалось, что голос перегружен, а в марте, вообще, он страшно хрипел. Особенно заметно - в высоком запеве в песне Ой, на море, на синем Дунае - один сип. Затем, так сложилось, Валерий 4 месяца не выступал, болел. Зато, после этого, во время Олимпиады, он звучал просто изумительно. Всё вытянул, всё взял, всё пропел, своим бархатистым, чудесным голосом. Без напряга, красиво. И, кстати, отдохнувший Мулявин, тоже звучал очень свежо, тоже перед этим месяц не пел. Вывод - надо чааааааще и бооооольше отдыхать.
Аркадий, формально, наверное, да. Число репетиций-тренировок осталось на прежнем уровне. Однако не всегда количество переходит в качество. Почему одна команда выигрывает чемпионат, а в следующем сезоне, не показывает той игры, и сходит с пьедестала? Ведь количество тренировок не меняется, и всё делается на "научной" основе. Проблема видимо глубже, в мотивации, например. А по поводу лучшего варианта "Тёщи" - просто не исполнять, хотя видимо, в этом случае возникал конфликт. Но уж если стали Песнярами - держите свою марку, ЁКЛМН!

Олег Петухов

Есть в аутентичном фольклоре (музыке устной традиции) такая форма – ПЛАЧ. И есть в этой музыке традиция – петь максимально высоко и звук посылать максимально далеко... Есть объяснения этому феномену...
А'капелльные куски в "Калине" – и есть выход в ПЛАЧ.
И "горестные вокализы" Кашепарова – "хор плакальщиц"...
Экстремальное такое пение...
Есть свидетельства: Александр Градский после записи для "Русских песен" "Архангельского свадебного плача" (где он поёт за всех старух и молодух) так посадил голос, что неделю не мог не то что петь – разговаривать!..
РОК в немалой степени был возвращением к праосновам музыки. Очень "неправильная" музыка в итоге получалась :)
Такие "неправильности" выводят и Песняров (иногда) из круга банальной и правильной лёгкой эстрадной музыки.
Вот "неправильную" "Перепёлочку" мы тут как-то обсуждали :)

Eugene MAGALIF

Несколько наблюдений из собственного опыта.
Как правило, каждый из певцов хочет показать свою верхнюю ноту, а она далеко не всегда соглашается взяться. Тем более при интенсивном концертном «чёсе». Вот и появляется порой «ляп» в самом важном месте.
Бывает так, что певец с примерно таким же голосом поёт чужую, ранее сделанную аранжировку – снова «ляп», или всё-таки нота взята, но на пределе возможностей.
А почему бывает оставляют дубль со «срывом» голоса? – есть у меня пример.
Певец Данчик, когда приехал впервые в Минск из США, был уговорён сделать запись в студии радио. Пел он под сделанную ранее для Борткевича фонограмму песню «На вулiцы мокра». Представьте, что человек впервые на родине своих предков, времени катастрофически не хватает, его каждый старается остановить, поговорить... Радийные редакторы упрашивают сделать хоть один дубль... Ну вот и получилось, что самая последняя нота (она же и самая высокая) была «крикнута» и немножко «мимо». Сказалась усталость, высоковатая тональность, спешка – и кто знает что ещё. Такая запись и осталась, и крутилась, и на альбоме помещена. В принципе подавляющему большинству людей этот последний «напряг» или не слышен или до лампочки, но я-то о нём знаю и слышу его.
Иногда выбирают из двух или более зол (дублей) меньшее. Рассчитывали склеить куски из разных, а по какой-то причине не получилось, поэтому оставили наиболее приемлемый дубль целиком.
Ну а в концертной записи выбирать вообще не из чего, поэтому, видимо, решили ту «Калинушку» и оставить, как есть. Наверное посчитали, что не многие специалисты определят, где там «лажа», но поймут и простят – абы был на диске полный концерт.
А нам теперь и поговорить-повспоминать есть о чём :-)

Ж.Л.О.Б.

Кстати, о наблюдениях:
Смотрел давеча фильм "Призрак Оперы", продюсер и соавтор сценария - Сам (ЭЛУ). Бюджет, декорации, спецэффекты, куры-гуси-статуетки - все на высоте  :appl: , но...
Исполнитель партии Призрака ВЕСЬ ФИЛЬМ ПОЁТ МИМО КАССЫ!!! Вот этого я действительно понять не могу. :confused2
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

padbiarez

Можа, проста касу забыліся адчыніць?:idea:

андрей61

Можете услышать подробности на сайте 8-915-486-47-85 (Андрей)
http://kasheparov.narod.ru :idea: