Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

ВИА "Весёлые ребята"

Автор Valdemar, 17 января 2007, 22:51:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koresh

#30
Ну а я тогда попробую зайти с другого конца (он мне ближе  :D ) - начнем с литературы...

Книга Н.Добрюхи "Рок из первых рук". Сдана в набор 04.12.1990 г.
Глава 9. "Я папа-поп-музыки". (В ремарке помечено - Написана со слов П.Слободкина).

-Есть ли точная дата рождения ансамбля "Веселые ребята"?
-В декабре 66-го года было принято решение о создании этого коллектива, и с 8 марта 67-го года мы стали активно работать. До этого мы выступали просто отдельным номером в концерте.
   :confused:

Ну а что же и как же было на самом деле?
По хорошо известной Российской традиции  :D - любая революция идет из Питера, вот и эта - ВИА-шная тоже пришла оттуда же. В 66-ом (блин, года до юбилея не дотянули)  гитарист питерского ансабля ДРУЖБА - Васильев основал ансамбль "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ". Изначальная идея - сделать обычный состав с традиционным певцом-солистом, ну как это и было принято в ту пору на сов.эстраде. Для этого он позвал с собой одного из "ДРУЖБА"нов - певца Анатолия Королева, но тот в последний момент "сдрефил" и "вышел из проекта" Васильева. Поскольку искать нового вокалиста времени уже не было - вокальные партии раскинули по гитаристам и осенью того же года  Васильев решился на выступление перед худсоветом Ленконц-а. Непривычная манера не понравилась худсовету, но Коркин (классный мужик) - тогдашний директор Ленконц-а нежданно-негаданно решил взять их на работу и самой большой проблемой стало - как назваться... И опять тот же Коркин предложил - "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" и «Хватит выдумывать!» – сказал он. – «Назовем так, как вас люди называют» - по Питеру уже ходили слухи о новой команде, в которой все гитаристы поют, – «...вот и будете "ПОЮЩИМИ ГИТАРАМИ"...».  И той же осенью (к ноябрьским) в бухгалтерии Ленконц-а и появилось новое словосочетание: «вокально-инструментальный ансамбль», а короче - "ВИА" – давшее название целому направлению.

А поскольку успех "ПОЮЩИХ ГИТАР" был поистине колоссальным, то в Москве зародилась идея адекватного ответа «питерским» и именно для этого весной 68-го набрали состав в основном из джазовых музыкантов , назвали его - "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА" и руководителем назначили второго дирижера Московского мюзик-холла - Павла Слободкина.. вот и вся недегкая  :tongue:  :idea:

Далее события пошли следующим чередом - "чуваки" из первого состав был очень хорошими исполнителями, но в биг-бит они не "врубились" и все, чего они смогли добиться, так это стать одним из «дежурных составов» Москонцерта и "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА" сопровождали различных певцов и певиц, в основном Юрия Петерсона и Нину Бродскую.
Но дальновидный Слободкин решил набирать второй состав  и исключительно из рокеров, и в 69-ом он пригласил Бергера (вокал, клавиши), Добрынина (гитара, вокал) и Витебского (бас-гитара) из популярной столичной группы - "ОРФЕЙ".
Слободкин бы и барабанщика взял из этой группы, но Боре Багрычеву было тогда 16, он учился в школе (вот барабаншикам всегда не везет из-за возроста - по-себе зеаю), но пройдет не более года и Багрычев сядет за барабаны в "ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ".
Короче, что хочу сказать - именно этот «орфеевский» состав и записал первую пластинку "ВЕСЕЛЫХ" с песней «Алешкина любовь». Эта песня на долгие годы сделалась шаблоном для Российских хитов - минор в запеве, припев в мажоре и все это о любви и обязательно под гитару! - А значит получается, что благодарить нужно не Пашу, а «орфеевцев» за то, что согласились стать "ВЕСЕЛЫМИ", да тех, кто "добро дал" и его, то есть - Павла Слободкина назначил "папой-поп-музыки" да к "делу доходному приставил"...  :shuffle:

Так что по-всему выходит - 68 (с натяжкой), но Пашиной заслуги в "отцовстве" и нет, а реально - 69 - спасибо «орфеевцам», что взяли Павла Слободкина в "отцы"  :D да и как иначе? Как можно расценить или что легче понять - переход всей, сложившейся команды к одному держателю "бренда" или одого, пусть и с "брендом" в готовую команду... - это сами решайте...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

P.S. А посему, когда читаешь опус типа:
Творческий путь
Ансамбль «Веселые ребята» создан в 1966 году, в Москве, пианистом и композитором Павлом Слободкиным. ....

...мне как-то не по себе и даже немного обидно за тех, кто действительно достоин упоминания, но остался за бортом...

...а если перекинуться на тематику нащего форума - то и в истории славных "ПЕСНЯРОВ" теперь, а не тогда обнаруживаются люди, лично написавшие и аранжировавшие чуть ли не добрую половину хитов ансамбля ...  :neshali: 
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Кореш, в части касающеейся "Поющих гитар" - спасибо, конечно, за краткий пересказ интервью А. Васильева моему корреспонденту, но лучше все же оригинал

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/09/dedushkaroka.htm

Мы с Олегом Гладковым были у него дома, и он его время от времени  навещает. (Олег, точно навещаешь?)

Что касается истории ВР, то вместо одного апокрифа пошел уже другой.
Дескать, джазмены в ВР не справились - музыка очень сложная была!  :D Одна "Алешкина любовь" чего стоит! Упаришься играть! Потому пришлось набрать рокеров...
Я ж тя умоляю, какие в 68-м году у нас могли быть "рокеры"?!   :lol: Ну ребята слушали битлов и что-то там пытались на самодельных электрогитарах набряцать. Плоховато получалось...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: koresh от 29 октября 2008, 23:20:10Как можно расценить или что легче понять - переход всей, сложившейся команды к одному держателю "бренда" или одого, пусть и с "брендом" в готовую команду... - это сами решайте...

Всяко быает. Например, когда у сложившейся группы Elf сменился гитарист, а заодно и название. Многие ли теперь помнят Elf?  ;)
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Киже

Цитата: Eugene от 30 октября 2008, 02:19:35
Всяко быает. Например, когда у сложившейся группы Elf сменился гитарист, а заодно и название. Многие ли теперь помнят Elf?  ;)

:super:

Или у сложившегося гитариста сменилась группа ...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 октября 2008, 01:00:48Кореш, в части касающеейся "Поющих гитар" - спасибо, конечно, за краткий пересказ интервью А. Васильева моему корреспонденту, но лучше все же оригинал
Анатолий, я конечно понимаю твою приверженность и самоотверженность, но к моему небольшому прискорбию, я интервью Киры Малевской не читал... Я предпочитаю (как я уже писал) либо первоисточник, либо собственную память... ну а на счет пересказа - видно Анатолий Николаевич так часто (и одинаково) давал подобные интервью, что они появлялось в разных изданиях практически не изменяясь...

Ну а что же касается ВР, то я предпочитаю официозу от "Паши" воспоминания Леонида Бергера http://art.specialradio.ru/index.php?id=90
или Алексея Пузырева и его брата Геннадия (Макеева), от Алексея Петрова - то что собрал воедино Валерий Колпаков...

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 30 октября 2008, 01:00:48...Дескать, джазмены в ВР не справились - музыка очень сложная была!   Одна "Алешкина любовь" чего стоит! Упаришься играть! Потому пришлось набрать рокеров...
Анатолий, да не надо передергивать - разговор не о музыкальной сложности, а о музыкальных штампах, которые, как ты понимаешь имеют некую разницу - я имею ввиду "джазок" (так как джазом  это назвать не могу) и новое (для того времени направление - биг-бит), а посему, дабы не "париться" с переделкой первого состава, Слободкин стал искать тех, кто еще не успел "пропитаться старым" и готов работать (или уже работает) в новом направлении... такими оказались "Орфеи" и совокупление так сказать произошло... При этом каждай что то выиграл - один получил качественный состав, а другие более солидную базу, возможность быть не посаженными за "леваки" (как это произошло с Рафиком, который на основе Ереванской комсомольской инициативы устраивал концерты "Орфеев", "Скифов" и т.д. в Ереванском дворце спорта)...

На фото "Орфей" - практически полный состав будующих ВР...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

Кореш, Васильев дает интервью совсем не часто. Но если у тебя есть время сравнивать, найди и сравни. Он, может быть, и рассказывает одно и то же (было бы странно иное), но спрашивают у него разное
Если б судьбу знали заранее...

Алекс (ВЕТРОВ)

HF

Анатолий Вейценфельд

Валерий Колпаков - знающий человек, я когда-то печатал его статью о фирме "Мелодия".
Но в обсуждаемой теме у него есть один недостаток - он фанатик "Веселых ребят". Не поклонник и даже не фанат, а именно фанатик.  Поэтому его мнение по данному вопросу имеет мало ценности. Даже и читать не стал.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 октября 2008, 00:05:57Валерий Колпаков - знающий человек, я когда-то печатал его статью о фирме "Мелодия".
Но в обсуждаемой теме у него есть один недостаток - он фанатик "Веселых ребят". ...
...Поэтому его мнение по данному вопросу имеет мало ценности. Даже и читать не стал.

А напрасно! Он в своих статьях просто излагает материал ввиде интервью с разными людьми, принимавшими участие в ВР в разное время и замечу, никакой навязчивости - просто факты...


...и еще, так на всякий случай - я не фанатик, не фанат и даже не поклонник творчества Веселых Ребят, мне всего то импонируют две песни (в исполнении Лермана)...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 октября 2008, 00:05:57
Валерий Колпаков - знающий человек, я когда-то печатал его статью о фирме "Мелодия".
Но в обсуждаемой теме у него есть один недостаток - он фанатик "Веселых ребят". Не поклонник и даже не фанат, а именно фанатик.  Поэтому его мнение по данному вопросу имеет мало ценности. Даже и читать не стал.
Между тем он на странице по приведённой ссылке доказывает, что год создания - не ранее 1968, а начало самостоятельной концертной деятельности - 1969 (до этого - сольные номера в сборных концертах). Так что фанатики разные бывают. Бывают тупые идолопоклонники, готовые на всё, лишь бы возвеличить своих кумиров, а бывают те, для кого их фанатизм является стремлением докопаться до истины - узнать всё, что было на самом деле. Колпаков, судя по всему, именно такой.

Анатолий Вейценфельд

Колпаков, как выяснилось последнее время действительно несколько дистанцировался от фальсификаций истории, что радует.
Другое дело, что его концепция тоже странная, в точности соответствует Корешу - музыканты ВР великие, а Слободкин так, номинальный руководитель. А это уже полная ерунда.
Руководитель есть руководитель. Преуменьшать его значение нельзя. Это в кабацкой группе руководитель просто парнос собирает и делит, а в ВИА - это как дирижер в оркестре.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 31 октября 2008, 21:53:11Другое дело, что его концепция тоже странная, в точности соответствует Корешу - музыканты ВР великие, а Слободкин так, номинальный руководитель.
Анатолий, мне конечно же льстит тот факт, что у меня есть концепция  :idea: (и не путаешь мою концепцию с контрасепцией  :D ) ... но прошу не передергивать (так как это все же моя концепция  :gentleman: )

я сказал лиш только то, что сказал и не надо домысливать и пытаться излагать мои слова - если кому что непонятно, я сам могу разъяснить...

Первое - я не считаю Слободкина как "так, номинальный руководитель" - он руководитель, организатор творческого процесса (ну там где аппарат достать и прочее), но не организатор в смыле "отец-основатель" ВР (в том смысле как Мулявин для Песняров или Васильев для ПГ) - скажем проще - он их "усыновил" и оказался вполне покладистым приемным отцом :super: (собственно я это и сказал в одном из свих постов) - и честь ему и хвала за это, но когда он пытается "немного" передернуть историю, утверждая - что он де еще в 66 - это просто не солидно  :neshali:

Второе - то, что "музыканты ВР великие" я кажется не говорил  :confused: напротив, мне много чего в них не ндравится..., но вот как люди - большинство из них очень даже хорошие ребята...  :super:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

он руководитель, организатор творческого процесса (ну там где аппарат достать и прочее), но не организатор в смыле "отец-основатель" ВР (в том смысле как Мулявин для Песняров или Васильев для ПГ)

Мы все конечно, оценили твою иронию (творческий процесс - это доставание аппарата), но Слободкин руководитель именно такой, как Мулявин и Васильев.
Простой пример из моей памяти - в начале 80-х ВР приехали в студию Мелодии писать альбом и в там случайно оказался новый невиданный инструмент - бассет (клавишный басовый инструмент типа Родеса или Вурлитцера). Слободкин попробовал поиграл на нем, ему понравился звук, и он сказал басисту: "Езжай домой, я басовую партию сам на этом сыграю".
Рафик Рагимов рассказывал мне, как на записи "Музыкального глобуса" (он его писал) они крепко поцапались со Слободкиным из-за его постоянного вмешательства в работу звукорежиссера, указаний, где чего крутить и т.п.
Уже эти два примера показывают, что ПЯ был отнюдь не завхоз и не импресарио, а именно музыкальный руководитель.
В музыкальном отношении его эрудиция действительно высока, побольше всех остальных ВР-щиков вместе взятых, и пианист он весьма приличный был, и а аппаратуре разбирается профессионально (знает каждую железку в своей студии, а это одна из лучших московских студий)
Так что не надо на ПЯ гнать лишнего! К нему лишь одна претензия - манипуляции с хронологией.
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 01 ноября 2008, 00:14:53Так что не надо на ПЯ гнать лишнего! К нему лишь одна претензия - манипуляции с хронологией.
ну и я о том же - ну не организатор в смыле "отец-основатель" ВР или лучше сказать - не одного Слободкина в том заслуга - вот и все... а остальное - да сколько угодно... 
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...