Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

За 10 лет до "Come Together"...

Автор Анатолий Вейценфельд, 17 апреля 2011, 22:43:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Диггер

#15
Для skvor:

Эту "заразу" сейчас приятно вспоминать.  В средней школе (в одной из), где я учился школьный духовой оркестр кроме Гимна СССР, каких-то маршей и вальсов весьма "неслабо" и с общим удовольствием играл When the Saints.
Тогда это казалось приобщением к мировой цивилизации, хотя все проще было: в середине 60х вышла в Киеве книжка В.Симоненко "Мелодии джаза", с кучей джазовых стандартов от традиционного до бопа и куула, плюс композиции отечественных авторов тоже.    Хотя и не только с нее.   
Прихожу как-то к ровеснику (у него папа - преподаватель музшколы по скрипке, старший брат - то же ,но по кларнету), а он с братцевых, переписаных от руки нот, играет тему с леденящим душу названием  Whisky & soda, причем в слове whisky не было h. Через лет 15 оказалось, что это Кэннонболл Эддерли, блюз в си бемоль. Папа товарища, увидев, что он с нот "Ровесника" играет Караван, ухмыльнувшись, сказал: Ну это мы лет 20 назад играли.

Диггер

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 апреля 2011, 16:09:28
Совершенно неожиданно в наш спор вмешался Валерий Дайнеко. Правда, о споре он, видимо, не знает, но тем интереснее совпадение.
Вот что он мне сегодня написал (в разговоре на другую тему):
"... а ночи напролёт мы писали весь эфир, который ловили между шумами. И не забывай, Минск - это всегда был запад по отношению к Москве. у нас всё раньше появлялось..."

ну вот такая точка зрения...  :lol:

Ну разве это спор - не летають стаканы и мелкая мебель, от ненормативной лексики не падают птицы.    Просто попытка заглянуть в прошлое время.

А точка зрения Валерия очень даже  точная: тогда записывали с эфира все, что попадалось.  На разных Гинтарасах, Спалисах, Айдасах, Кометах, Яузах и Днепрах разных моделей.
А если еще и были расписания и частоты музпередач, то самая "верхушка самой макушки"- наипоследнейший ультраписк музыкальной моды, о которой даже еще на Западе не знают, уже был "прихвачен" на пленку. 
Мне думается, что эти записывания закончились в середине 70х, когда стали сюда винил завозить, присылать итп. 

Анатолий Вейценфельд

О том, что записывали на магнитофон, спору уж точно нет!  :D

Вот как об этом рассказывал руководитель "Поющих гитар" Анатолий Васильев:
"Наш саксофонист Гена Гольштейн (известный джазовый музыкант, лауреат международных джазовых фестивалей, руководитель ансамбля — прим. ред.) придумал способ: мы ставили магнитофон в режим записи, пленка до конца прокручивается, и магнитофон останавливается. И вот мы утром приходили, сматывали пленку назад и слушали то, что ночью было записано. Если нам нравилось, мы садились и тут же писали аранжировки. И самые последние новинки джаза мы играли. Элвис Пресли появился — он только начал петь, мы через неделю этот хит по всем нашим площадкам в вузах играли".

Вот утверждение Валерия насчет опережения Минском Москвы по части музыкальных новинок.... явно не аксиома.  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Ня ведаю, як у Маскве, а ў Менску да таго ж вылатна прымалася 1 праграма польскага радыё на доўгіх (!) хвалях. Ніякіх шумоў, усё было чуваць выдатна. А Брэст і Гродна да таго ж прымалі польскае тэлебачаньне. Зразумела, і там, і там гучала і паказвалася вельмі шмат з таго, што запісвалася і чаго ў нас не было. Плюс польская, чэшская, нямецкая прэса, якую можна было нават выпісаць. На пачатку 70-х я ўжо актыўна мяняўся з палякамі вінілам.

Анатолий Вейценфельд

В Москве принималось "польске радио програма тшэча"  :) И там шикарная музыка была - весь актуальный западный рок, джаз, эстрада... и польская современная музыка. Ктогда поляки к нам приезжали с концертами, то мы их тут уже всех знали заочно.  :)
Польское ТВ я видел в Каунасе, Друскининкае, "Кенигсграде". Там же слушал и 1 программу польского радио.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Вернувшись к началу: получается, что джазовых следов, повлиявших на музыкальное мировозрение ВГМ, не обнаружилось (пока)?

Что-то мне попадалось, какая-то статья, где было написано, что не то зэки, не то бывшие зэки, не то ссыльные во Свердловске учили юного ВГМ чему-то джазовому.

Boris Bernshteyn

Цитата: Диггер от 28 апреля 2011, 14:59:57получается, что джазовых следов, повлиявших на музыкальное мировозрение ВГМ, не обнаружилось (пока)?

Обнаружилось, как ни странно. Мой товарищ, игравший в 60-е годы в минской бит-группе рассказывал, что ВГ подхалтуривал тем, что писал для них ноты, в том числе и джазовые. А конкретно – Round midnight.



Почему странно? Просто в мою бытность никакого интереса к джазу с его стороны не проявлялось. И никакого заметного влияния на его творчество, как композитора и как исполнителя, это точно.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Диггер

Спасибо большое, Борис!
Quod erat demonstrandum

Диггер

Цитата: Boris Bernshteyn от 29 апреля 2011, 00:54:21
Обнаружилось, как ни странно. Мой товарищ, игравший в 60-е годы в минской бит-группе рассказывал, что ВГ подхалтуривал тем, что писал для них ноты, в том числе и джазовые. А конкретно – Round midnight.
Почему странно? Просто в мою бытность никакого интереса к джазу с его стороны не проявлялось. И никакого заметного влияния на его творчество, как композитора и как исполнителя, это точно.

Тут (случайно) еще одно упоминание отыскалось. Из воспоминаний В.Бадьярова:

  "...Со слов Женьки я знaл, что Mулявин игрaет джаз, но больше ни от кого и никогдa об этом не слышaл. Для меня Mулявин кaк джазовый музыкaнт тaк и остaлся неизвестен. Tо, что мне удaлось в то время слышaть в исполнении Mулявинa, былa, в основном, рaзвлекaтельно-тaнцевaльнaя музыкa, с элементaми импровизaции, конечно, но все же в рaмкaх жанрa. Чисто джазовых композиций в его исполнении мне услышaть не довелось. Ни в одном известном мне джаз-aнсaмбле или группе я никогда Mулявинa не встречaл, хотя в то время в Mинске среди музыкaнтов, и не только, было повальное увлечение джазовой музыкой... "