Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Юбилею «Песняров» посвящается. Концерты 9-10.12.2009, Минск

Автор ППК, 21 ноября 2009, 07:35:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дима

#15

ППК

Попал случайно на второй день очередной попытки отметить 40-летие Песняров, не планировал. Бесспорно, на общем фоне очень выделялись Белорусские Песняры. В отличии от всех участников они выступили полностью под фонограмму. Порадовал только Валерий Дайнеко, который живьём исполнил «Зачарованную». С чем это связано мне сказать сложно, но смотрелось вяло и пластмасово.

БГА пели живьём – смотрелось живенько, местами приятно. Ариель смотрелся как-то непонятно.

Владимир Николаев исполнил свою песню «Патефон», пел сам.

Композитор Олег Жуков исполнил песню «Жизнь» Антонова на свои стихи. Когда поэты-песенники начинают петь, то... Хотя молодец, энергичный дядька.

Шикарно смотрелось выступление Валентина Бадьярова с тремя номерами. Суперпрофессионал.

К сожалению, БП не исполнили ни Стасю, ни Лявониху, а эти темы услышать хотелось.

Юрий

А что за номера были в исполнении В.Бадьярова?

ППК

Три новера исполнил Валентин Бадьяров, названия не скажу. В стиле Ванессы Мей, живая скрипка + минусовая подложка.

Также В. Бадьяров играл на скрипке во время исполнения БГА Беловежской пущи и Белоруссии

Захаров Сергей

Сюжет весёлый ОНТ. Оказывается БП - младший брат БГА.  :baby: 
  :)  Остроумно.
— Нужно, господа офицеры, любить барабан больше, чем всякую другую музыку. Не стыдитесь, если его божественные звуки вызовут у вас слезы. Это значит, что вы настоящие воины.  А.С, Новиков-Прибой

Ameli

Что касается "исторического объединения" БП и БГА, то его не случилось. Всё было параллельно и в разных плоскостях: "Белорусские Песняры" -- в первом отделении, БГА -- во втором. ОНТ снимал два концерта для двух разных эфиров, просто участники оказались в одном проекте во время съемки. Все гости выходили во втором отделении ("Беседа", Бадьяров, Николаев, поэт Жуков, "Ариэль", Ханок).
Хвалить "Белорусских Песняров" стало общим местом. Да, суперпрофессионалы, отличное хоровое звучание. Но песни Олега Аверина, составляющие основной репертуар, похожи друг на друга, как две капли воды. Все эти "улетала в рай моя душа", "чуть дыша, едва касаясь" и другие "ша-ша" и "сю-сю му-сю" -- слащавые образы, фоновая музыка. А песня "Горько"!.. "Вочкі наглядзеліся, напіліся-наеліся", "Вёска наспявалася і натанцавалася, хлопцы трошкі біліся, наеліся-напіліся"... Браво, Олег Аверин, подсмотрел у народа! Вот такие они, простые селяне-белорусы. Нажрутся, напьются, набьют друг другу рожи, а потом споют хором под пьяную лавочку. Владимир Георгиевич наверняка оценил бы должным образом такой поэтический образ белорусского села, вдохновенно воспетый "Белорусскими Песнярыми" в их новом хите. Кстати, О Владимире Георгиевиче в первом отделении ни разу (ни разу!!!) не вспомнили ни ведущие А. Серебренников и О. Полякова, ни  Александр Катиков, который обычно ведет собственно музыкальный блок. Фамилия Мулявина впервые прозвучала из уст Вячеслава Шарапова перед исполнением песни "Княжна", которая была 5-м номером в программе 2-го отделения! (в том смысле, что "песня, которая прозвучит сейчас, оказалась последней работой, записанной Владимиром Мулявиным"). Кстати, спел Олег Железняков просто замечательно. Если честно, мне выступление БГА понравилось даже больше, чем БП. Хотя бы потому, что они стараются сохранить традиции (не хочу расшифровывать, надеюсь, мысль ясна). Но, опять-таки, песни на стихи Купалы О. Железнякова, Р. Козырева проходные, невыразительные. Самодеятельный уровень. К чему эти композиторские потуги? Нельзя, что ли, к профессионалам обратиться? Или всё, как всегда, упирается в авторские? Жаль, что в репертуаре БГА столько случайных песен. "Варшавский дождь" -- при всём уважении к Тухманову -- мусор. "Лунная соната" -- ... Но коммент, что называется. Если В. Шарапову мало "Полонеза" и "Лунной сонаты", то пусть обращается также к этюдам Шопена или к "Детскому альбому П.И. Чайковского. Там тоже есть что напеть ("Трансцедентальные этюды" Листа лучше не трогать, Скорожонок не потянет!). Песней "Патефон" В. Николаева, который исполнил ее сам, тоже гордиться не стоит. Нет в ней никаких особых художественных достоинств. И в песне "Любите женщин". Перефразируя название последней, так и хочется сказать:"Ищите авторов!" Особое мнение -- насчет костюмов. Когда БГА вышли на сцену, я оторопела. Ощущение, было, что я попала на заседание боярской думы, где в роли главного боярина Шакловитого выступил, конечно же, Валерий Скорожонок. Немыслимо тяжеловесные, нелепые одеяния. Вячеслав Шарапов был похож на римского патриция, Вячеслав Исаченко -- на рыцаря в блестящей кольчуге. Веренич выглядел смехотворно в каком-то подпоясанном армяке и шапке набекрень (я сразу же вспомнила Савелия Крамарова из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"). А на Романа Козырева нахлобучили отороченную мехом чалму с кисточкой --  она, видимо, символизировала некий шляхетский головной убор времен Речи Посполитой. :D Во время концерта Роман всё-таки не выдержал и снял ее к черту, и правильно сделал. В общем, художник по костюмам -- большой шалун и фантазер, что и говорить.
Звук... Ужас! Плюсовые фанеры валили мощным звуковым цунами, где не различить было ни слов, ни тональностей, ни вообще ничего. И это наблюдалось в обоих отделениях.
Самое яркое эмоциональное впечатление -- искреннее, от души выступление министра культуры П. Латушко, который тепло и сердечно поблагодарил участников концерта НА ЦУДОЎНАЙ БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ, коей так не хватало во время всего этого действа!
В целом, ОНТ со своей задачей справился: зрители в зале были массовкой, им не предназначались никакие эмоциональные впечатления, они -- только фон, картинка, антураж. Исполнители отработали -- запись состоялась, новогодний эфир обеспечен.
Интересно, а за кулисами БП и БГА хотя бы пообщались?..

ans-san

Ameli:Объясните,пожалуйста,что вы подразумеваете под "стараются сохранить традиции"?
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...


александер

#23
Вот Боря Моисеев традицию не сохранил :baby: ...  Уважаемая Ameli, мы конечно же все поняли о каких  именно традициях идёт речь, но мы настоящие мужчины и поэтому всегда шутим на "эту" тему( о традициях в том числе). Вы здорово описали  "чудесные" костюмы в которые облачились БГА-шники и роль художника по кастюмам в им содеянном. Я живо представил это и начал улыбаться ,читая Ваши строки, а когда дошло до речи мин.культуры и далее, я уже хохотол примерно так, как хохотал Отец Фёдор, взабравшись на отвесную скалу в "Золотом телёнке". Искреннее Вам спасибо :gentleman: !

ans-san

Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...

александер

Я допустил непростительную ошибку: Не в "Золотом Телёнке", а в "12 -ти стульях". Ameli , это благодаря Вашему чудесному сообщению. :friends:   и традициям... :love:

Юрий

Ameli, спасибо!
Очень хорошо все описали!
Особенно понравилось про "чудесные" костюмы шараповцев!  :friends:

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Ameli от 11 декабря 2009, 22:31:42
"напіліся-наеліся"... (простореч.) - Нажрутся, напьются, набьют друг другу рожи,

"Краткий белорусско-русский словарь для начинающих", составитель О. Брилон, Минск, 2009.

Если б судьбу знали заранее...

Ameli

Чтобы не напрягать Олега Верещагина, не буду ввязываться в дискуссию с тов. Вейценфельдом, которого, видимо, полностью устраивает "высокохудожественный" текст песни "Горько" (прошу заметить, что слова "напіліся, наеліся" взяты в кавычки, т.е., процитированы из текста. А полный текст звучит так: "Вочкі наглядзеліся, напіліся, наеліся". "Вочкі" -- это глаза, на всякий случай... Предыдущий пост А.И. Вейценфельда, видимо, отправлен с целью в очередной раз поддеть меня без повода. Это флуд, прошу заметить Олега Верещагина.
По поводу традиций. Мне импонирует, что БГА
а) отдают предпочтение белорусскому языку (правда, только в текстах песен...)
б) обращаются к поэзии Я. Купалы, творчество которого было краеугольным для В.Г. Мулявина
в) используют традиционный белорусский народный инструментарий (дудки, дуду -- очень экзотичный и внешне, и по звучанию инструмент)
г) уважительно относятся к "классическому" репертуару, т.е., исполняют старые хиты в аранжировках, унаследованных от их создателей -- В.Г. Мулявина, И. И. Паливоды, Б.Г. Бернштейна, В.Н. Ткаченко. В данном контексте такое обращение с "классикой" считаю уместным.
Достаточно?

ans-san

Вы забыли про самую главную и основную традицию-наряжаться в "костюмы"...
Чем быстрее бежишь от самого себя,тем быстрее самого себя догоняешь...