Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Плагиат

Автор Олег Зайцев, 31 января 2005, 04:18:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Зайцев

Сеодня случайно посмотрел передачу Швыдкого "Хорошие песни". Большая ее часть была посвящена "шедевру" "Как упоительны в России вечера".Так вот вступительный кусок этой песни, который и определяет ее "потребительские качества"
это кусок Мулявинской "Перед атакой" из цикла "Через всю войну". Но последняя в отличие от "Вечеров" - шедевр.
Потому заявляю "Как упоительны в РОссии вечера" - плагиат Андрюши Добрынина бессовестный и откровенный.

_________________________________________________________________________________________

В сетке.ру общение без регистрации, найди друзей, любимых и общайся, влюбляйся, отдыхай в сети.

С.Кузнецов(Фристайл)

Он не Андрюша Добрынин — он Саша Добронравов...
Но это так, к слову...

Послушал только-что "Перед атакой" — да нет, по-моему, Вы предвзяты, Олег! Ноты совершенно другие, и фраза в "Вечерах" длиннее. Похоже только построение этой фразы. Сомневаюсь, что её Добронравову "навеяла" песня "Перед атакой"...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Согласен с Сергеем - плагиата тут нет, а мелодий с подобным строением фразы (восходящая секвенция)полно.
У Р.Паулса есть песня тоже очень похожая, не могу вспомнить название, из фильма какого-то...
Если б судьбу знали заранее...

С.Кузнецов(Фристайл)

"Песня на бис" Пугачёвой (начало куплета)? Инструментальный вариант звучал в т/ф "Долгая дорога в дюнах"...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Во-во, точно, Сережа! Оно самое!
Ради интереса можно было бы еще похожие мотивы поискать, так что если у кого досуга достаточно для таких поисков - милости прошу! Будет интересно сравнить.
Если б судьбу знали заранее...

tch

А является ли плагиатом произведение Микаэла Таривердиева "Я прошу, хоть ненадолго..." по отношению к произведению Фрэнсиса Лея "Love Story"? :)

С.Кузнецов(Фристайл)

#6
Насколько я помню, этот вопрос широко обсуждался в своё время среди "советских композиторов" :-). Припоминается даже телесюжет лет эдак 7-8 назад, в котором, вроде бы, приводились высказывания самого Лея, то ли из личной переписки с Таривердиевым, то ли из прессы: мол, ему самому нравится, и плагиатом он это не считает.
Как по мне — напоминает, но и только. Общие только три первые ноты, дальше у Таривердиева пауза, у Лея - ещё две ноты. А последующее развитие мелодии совсем разное, только гармония похожа — ну дык это...
Помню, как-то в "Вокруг смеха" или подобной передаче выступал некий камерный ансамбль. Часть музыкантов играла "Турецкий марш", другая часть в это время — русские народные песни. Гармония одинаковая, получалось весело. Сравните сами: первая тема у Моцарта (начало, ля минор-ми минор) — и "Во саду ли, в огороде", вторая (до мажор-соль мажор) — и "Ах вы, сени, мои сени" (две последующие строчки можно те же "Сени, но в миноре), третья (от ля мажора) совпадает со "Светит месяц" :D ...

Вообще, тема плагиата многообразна. Не знаю точно, что говорится в Законе (слышал что-то о четырёх тактах подряд), но сам считаю плагиатом лишь прямое цитирование мелодии или её фрагмента. А то, что, как говорится, "навеяно" кем-то:p: , у нас принято назвать "содрано".

Примеры: "Незаконченный роман" Крутого - не плагиат, песня сочинялась "под" челентановско-кутуньевскую "Соли", ноты разные, ритмический рисунок одинаковый. "Больно мне, больно" сочинялась "под" "You're in the army now", ноты не совпадают, только "машина" похожа. А вступление нашей же песни "Злая доля" до боли напоминает вступление "Show must go on", хотя мы и не знали тогда про эту песню, хотели продолжить "Больно", только вступление скрипичное...

А вот когда у Газманова в песне "Свежий ветер" вступление "в ноль" повторяет вступление одной из песен "Bad Boys Blue", ну может без двух последних нот, но и мелодия, и тембры инструментов...:confused:

Вспомнил ещё пример восходящей секвенции. Начало куплета "Жил-был художник один..." и мелодия, кажется, конца 60-х — начала 70-х, танцплощадочная, оркестр типа Поля Мориа (Анатолий, Вы должны помнить, блюзовый ритм, 12/8, мелодия начинается снизу триолями)...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала С.Кузнецов(Фристайл) мелодия, кажется, конца 60-х — начала 70-х, танцплощадочная, оркестр типа Поля Мориа (Анатолий, Вы должны помнить, блюзовый ритм, 12/8, мелодия начинается снизу триолями)... [/b]
Кажется, я понимаю, о чем речь, но названия не помню и вряд ли припомню. С этими вопросами надо к Наталье Бравичевой на форум "попса-инфо" идти: вот уж где антиквары - все знают из старого!

Что касается Лея и Таривердиева, то крайне конкретное влияние (не буду использовать слово "плагиат") - несомненно.
Тут все по-разному - где 4 такта надо для доказательства, а где и трех нот хватит, чтобы все понять. Этот случай - как раз трех нот: скачок вниз на сексту и обратно...
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитироватьавтор оригинала С.Кузнецов(Фристайл)
Насколько я помню, этот вопрос широко обсуждался в своё время среди "советских композиторов" :-). Припоминается даже телесюжет лет эдак 7-8 назад, в котором, вроде бы, приводились высказывания самого Лея, то ли из личной переписки с Таривердиевым, то ли из прессы: мол, ему самому нравится, и плагиатом он это не считает...

Серж, глянь эту ссылочку (да и всем остальным рекомендую) - http://lifera.fromru.com/plagiat/plagiat.htm

Там найдете массу примеров, как И.Крутой послушал Тухманова или Т.Кутуньо или как Ю.Антонов любит Битлз, а Тухманов - Элтона Джона...

Есть и "Звезда и смерть" от Дома восходящего солнца.:D

Уверен - получишь много приятных впечатлений... :super:
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Олег Зайцев

Корифеи весьма основательно ответили на мой вопрос. Может и нет больше смысла тему продолжать. Тем не менее:припев
"Run to Me"  из "No worm it my concern"  Bee Gees
повторился в запеве "Jealousy" "Jazz" от Меркури.

А знаменитый проигрыш Бокса в Июльском утре Юрай Хип здорово смахивает на концовку Битловской " I want you'".