Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Интервью ансамбля... гм... "Песняры" киевской газете "Бульвар"

Автор С.Кузнецов(Фристайл), 13 марта 2005, 07:15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С.Кузнецов(Фристайл)

ЗАПОВЕДНЫЙ НАПЕВ, ЗАПОВЕДНАЯ ДАЛЬ...
Ансамбль «Песняры»: «Казалось, что жена Мулявина Светлана Пенкина не просто вила из Георгиевича верёвки, но и чарами его околдовала»
Ольга КУНГУРЦЕВА («Бульвар»)

За 35 лет через коллектив «Песняров» прошлоболее 50-ти человек, что не мешало им оставаться одной из самых культовых групп

«Беловежская Пуща», «Вологда», «Родина моя, Белоруссия» — когда-то эти хиты гремели на весь Союз. В то время талантливая белорусская группа «Песняры» была, пожалуй, самой популярной среди вокально-инструментальных ансамблей. Но времена меняются, улицы поют другие песни, да и сами «Песняры» порядком изменились.
За 35 лет через этот коллектив прошло юолее 50 человек. Кроме жуткой кадровой текучки, ансамбль постоянно сотрясали склоки, скандалы и дрязги. В какой-то момент он раскололся надвое: «Песняры» и «Белорусские Песняры». В общем, люди разные, а бренд один.
Два года назад не стало главного «песняра» Владимира Георгиевича Мулявина — удар, после которого трудно оправиться. Но музыканты, наоборот, сплотились, выстояли и продолжили выступать, ни на миллиметр не опустив планку, установленную когда-то их лидером.



«Борткевич живёт в Минске, а тусуется в Москве»

— Готовилась к интервью с вашим руководителем Леонидом Борткевичем, но так и не получилось. Лёня что, не смог приехать с вами на гастроли?
— Во-первых, у нас был и остаётся один-единственный руководитель — Владимир Георгиевич Мулявин. Его никем заменить нельзя. И не нужно. ПОсле смерти Учителя мы сами избрали Борткевича лидером коллектива, но не более. Это объясняется просто: он входил в первый состав группы, был и остаётся некой визитной карточкой коллектива, поскольку узнаваем, любим зрителем.
А во-вторых, вот уже полгода, как мы не работаем вместе. Расстались. Сразу после всовместной поездки в Америку Борткевич решил заняться сольной карьерой, работать сам на себя.

— Что послужило причиной разрыва?
— У «Песняров» весьма сложный гастрольный график. Мы постоянно в разъездах, дома почти не бываем. При этом возраст берёт своё. Судя по всему, Леонида не устроил столь бешеный ритм. Он принял решение отойти в сторону.

— Для «Песняров» такой поступок солиста наверняка оказался полной неожиданностью?
— Нет, всё вполне закономерно, обстоятельства медленно, но уверенно подводили к этому шагу. Резкого разрыва не произошло. У нас с Лёней в последнее время всё как-то странно складывалось.
К примеру, по непонятным причинам он не хотел ехать на те или иные концерты. И отказывался от них по собственной воле. С нами советовался редко. Получалось, что мы простаивали за компанию с Борткевичем. А ехать без него было глупо — всё-таки вместе работаем, вместе вперёд движемся. Словом, эти плюс некоторые другие весьма неприятные детали, о которых и вспоминать не хочется, накапливались, накапливались и вполне логично привели к своему результату. Теперь работаем врозь. Борткевич объяснил всё просто: «В Москве мне одному будет проще».

— Он переехал в Москву?
— Нет, живёт в Минске, а в Москве пытается крутиться, светиться, тусоваться.

— В одиночестве исполнять репертуар «Песняров»... Звучит, по меньшей мере, неожиданно.
— Скажем так, он поёт любимые народом песни, по которым его хорошо знают и любят: «Беловежская Пуща», «Белоруссия» и так далее. Но есть и ряд новых вещей, созданных уже без нас.

— Костюмы остались всё те же — шикарные, выполненные в народном стиле или у Леонида новый имидж?
— А вот этого мы не знаем, поскольку совершенно не следим за его творчеством. Мы не пересекаемся с ним на концертах, да и по телевизору видим бывшего коллегу нечасто. Если, конечно, застаём передачу с его участием, от телевизора не убегаем, всё-таки столько лет вместе прожито, пройдено. Но в целом у нас свой путь, у него — свой.

— При встрече здороваетесь?
— Конечно. Мы ведь интеллигентные люди. Недавно совершенно случайно встретились с ним по дороге в Прибалтику. Лёня обрадовался, пригласил к себе на свадьбу. Но мы не смогли побывать на торжестве, поскольку были задействованы во многих концертах.

— Он женился на той самой девушке-кинологе из Минска, роман с которой длился 15 лет и из-за которой распался его брак с гимнасткой Ольгой Корбут?
— Нет-нет, что вы... Там давно полный развод. Да они официально-то и расписаны не были. ПОсле собаковода у Лёни случился ещё ряд серьёзных и несерьёзных увлечений. Окольцевала его опять-таки минчанка, 19-летняя модель. Она не раз мелькала в передаче «Большая стирка» и ещё в каких-то шоу.

— На Борткевича большая обида осталась?
— Да чего уж там обижаться...

«Продажные музыканты первыми нас покидали. Уходя, они успевали получить квартиры, машины, дачи»

— Что же с вами, «Песнярами», вечно происходит? Скандалы, разлады, расколы, смерти... Может, группу кто-то сглазил, порчу навёл?
— «Песняры» — достаточно знаковая группа, причём не только в бывшем СССР — во всём мире. ПРи жизни Владимира Мулявина нас вообще кто-либо тронуть боялся. Георгиевича политическая и чиновничья верхушка до самой смерти очень боялась. При всём при том мы имели статус государственного ансамбля, а значит, зависимого. Были бы «Песняры» такими, как ВИА «Синяя птица», «Весёлые ребята», никто бы виды на нас не имел, а так... Государство здорово к стенке припирало: «Должны здесь отработать, и тут, и там». Многие мечтали лапу на нас наложить. Власть, которая видит перед собой независимого художника, обязательно на нём отыграется. Так и вышло.
За 35 лет через нашу группу прошло более 50 человек. Кто-то проработал год, кто-то два, три... ПОимённо всех и не упомнишь. Среди них были люди талантливые, соответственно, заинтересованные в творческом росте «Песняров». Но работали и посредственности, которых манили исключительно подачки от государства. Между столь разными полюсами возникало напряжение и как следствие конфликты. ПРодажные музыканты первыми покидали ансамбль. Уходя, они успевали получить квартиры, машины, дачи. Что самое неприятное, все имели право на наш бренд.

— В прессе я читала много нареканий в адрес жены Мулявина Светланы Пенкиной. Дескать, не без её активного участия с «Песнярами» творились все эти грозы-метаморфозы.
— В 1996 году на международном фестивале «Славянский базар в Витебске» Владимир Мулявин был назначен художественным руководителем Дня Белоруссии. Он не включил в праздничный концерт краснодарский ансамбль «Кубанцы». ПРосто по режиссуре они не вписывались в действо. Сверху немедленно начались гонения. Некоторых «песняров» по одному вызывали в высокие кабинеты и настраивали против Светланы и Володи. Дескать, запомните: Пенкина — ужасная и сумасшедшая, а от Мулявина и вовсе пришла пора отказаться, поскольку он самодур и пьяница. Хочет — едет на гастроли, хочет — не едет. Некоторые поддались внушению.
В результате единая должность Георгиевича, совмещающая в себе худрука и директора, была разделена на две. Последнюю передали Мисевичу — флейтисту и саксофонисту нашего первого состава. К тому времени он давно был на пенсии. Мисевич быстро взял бразды правления в свои руки и начал диктовать условия: «Володя, во-первых, ты будешь ездить на те гастроли, на которые тебе укажут. А во-вторых, придётся согласиться с тем, что Пенкина уволена из коллектива». Георгиевич был чрезвычайно свободолюбивым, гордым человеком. Представляете, что тут началось?
Только через год президент Лукашенко узнал о расколе в «Песнярах». И то благодаря письмам из Москвы в поддержку Владимира Георгиевича. Их подписали Эсамбаев, Пахмутова, Добронравов, КОбзон, Леонтьев, Пугачёва, Долина. Александр Иванович в присутствии Мулявина тут же снял с должности... минтистра культуры, якобы виновного в развале группы. Мулявина восстановили в должности, ну а восставшим хлопцам во главе с тем же Мисевичем пришлось уйти. Но они быстро сориентировались: сходили в Министерство юстиции, в КОмитет по авторским и смежным правам и вполне официально зарегистрировали свою торговую марку — «Белорусские Песняры».

— Какие сейчас у вас с ними отношения?
— Сейчас нормальные. Ну а тогда... Какое-то время Георгиевич просто отказывался верить в то, что люди смогут дойти до такой низости. Он говорил, что «Белорусские Песняры» сродни занозе — вроде невелика напасть, а жить мешает. Был в шоке, когда узнал, что они подпольно выпустили антологию песен «Песняров» в своём исполнении. Выполнена она была ужасно, на любительском уровне. Это позорное произведение Мулявин даже слушать не захотел. А с них как с гуся вода, главное — деньги. Предлагали судиться, но Георгиевич не захотел унижаться.
Порой до абсурда доходило. У Мисевича и компании после всего ещё хватило наглости предложить Мулявину... поработать вместе в ряде концертов. Он очень переживал, считал себя виновным в том, что вовремя не спохватился, прозевал момент, когда началась деградация. До конца так и не смог их простить.

— Об объединении не думаете?
— Вы представляете себе этот коллектив? На сцену выходят более 20 человек! Не «Песняры», а хор имени Пятницкого. К тому же вполне возможно, что от кого-то вновь придётся избавляться. А мы и без соития лишь надавно от интриг избавились. Еле-еле в себя пришли.

— Кто теперь руководит «Песнярами», а кто «Белорусскими Песнярами»?
— Главных нет ни там, ни у нас. У нас есть только директор. Что касается Мулявина, то, несмотря на его должность, отношения между нами всегда складывались самые доверительные.

На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

С.Кузнецов(Фристайл)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
«Писали, что «Песняры» спились, а их руководитель — клиент психушки»

— А что, Пенкина и впрямь серьёзно мешала работе коллектива?
— Что было, то было. Это правда. Нельзя сказать, что она такая уж совсем плохая женщина. Но то, что особа капризная, своенравная — факт неоспоримый.
К примеру, на гастролях в Америке опаздываем на самолёт. А её всё нет и нет. Коллектив на нервах. Оказывается, Света сапоги пошла покупать. Потом ещё и скандал учинила — почему мы ей какие-то сумки не вынесли? Мулявин, конечно, пытался на жену повлиять, но женщина есть женщина. Желала, чтобы мужчины во всём ей потакали, хороводы водили.

— В творческий процесс вмешивалась?
— Поначалу пыталась. Но постепенно всё сошло на нет. Уж в этих вопросах Мулявин был непримирим. Она и программы наши пыталась корректировать, давить, строить так, как ей нравилось. Не прошло.

— Владимир Георгиевич её сильно любил?
— Похоже, что да. Поэтому она из него верёвки вила. Порой казалось, что Света его какими-то чарами околдовала. ПО крайней мере, без неё на гастролях это был один человек. По возвращении домой Георгиевича было не узнать — полная противоположность.

— Я где-то читала, что именно она Мулявина на алкоголь и подсадила.
— Мы бы так не сказали. В этом плане у нас всё, как у нормальных людей. Могли и можем расслабиться. Но с возрастом Георгиевичу подобные нагрузки давались всё труднее и труднее. Одно дело — хватить лишку в 40-50 лет, а другое — в 60. В последнее время он старался избегать любых соблазнов. Мог, конечно, опрокинуть рюмку, не более. И ни на какие уговоры не поддавался. Пьёт себе минералочку и улыбается. Спокойно отказывался от курева, порой по три месяца сигарету не брал.

— Говорили, что многие «песняры» уходили из коллектива лишь потому, что боялись спиться за компанию с руководителем.
— Это всё из области той самой провокации, о которой мы уже говорили. Сейчас ведь о группе нигде и кривого слова не прочитаешь, правда?
А когда начался раскол, в прессе постоянно печатались гадости про Мулявина. Такое гнали — вспоминать противно. И пьяницей подзаборным объявляли, и клиентом психушки.
Ларчик просто открывался: после того как бунтовщиков убрали из группы, а Мулявина восстановили в должности, им любой ценой нужно было реабилитироваться, а бывшего руководителя опустить, с дерьмом, извините, смешать. Журналисты (сами знаете), что ни скажешь, обязательно приукрасят. Читатели, в свою очередь, переварив информацию и многое добавив от себя, несли жареный факт по другим адресам.

— А почему для названия своей группы «Белорусские песняры» позаимствовали ваше?
— Потому что под этим брендом их узнает зритель и, следовательно, купит билет на концерт. Назовись они иначе — понадобится совершенно новая раскрутка. А это огромные деньги, где их взять? Музыканты в «Белорусских» действительно очень хорошие. Других бы Мулявин и не держал. Мы внимательно следим за творчеством друг друга. К примеру, когда Мисевич услышал реквием по Владимиру Мулявину «Птицы» в исполнении Владимира Стомати, подошёл к нам и искренне сказал: «Такой голос забыть нельзя. Вы его очень берегите».

— Помнится, Мулявин, давая мне интервью по поводу раскола, с огромной болью вспоминал, как, уходя, ребята бросили ему в лицо: «Что поделаешь, даже Христа ученики предали». Он очень тяжело переживал этот удар?
— Ну а как вы думаете? Всех ведь братьями считал, дорогу в жизнь проложил. Всё надеялся, что это не более чем кошмарный сон, что наутро он откроет глаза и плохого как не бывало. Увы...
С их стороны, безусловно, это было предательством. Особенно когда начались дикие, окончательно подкосившие Георгиевича статьи в прессе. Но время лечит, много стирается из памяти.

«Ольгу Корбут объявили клептоманкой, которая чуть ли не каждый день продукты из супермаркетов ворует»

— Вот уже два года, как нет Владимира Мулявина. Вам его по-прежнему очень не хватает?
— Не то слово. Он ведь был как воспитатель в детском саду. Нынче делаем что-то самостоятельно, вроде бы получается неплохой результат. Но если бы вы только знали, как тяжело без его совета, без его мозгов! Володя по 10 раз заставлял нас одну и ту же тему переделывать, пока не добивался стопроцентного результата.

— Кто сейчас для вас пишет песни?
— Наш солист Дима Долгалёв. За последнее время мы создали немало серьёзных вещей. А из классики осталось практически всё, что вы знаете с детства: «Беловежская Пуща», «Родина моя, Белоруссия», «Вологда», «Косив Ясь конюшину». В этом году неанимировали песню «Возвращение», которую Мулявин посвятил 40-летию Победы. Наш концерт обычно длится два часа.

— Как поживает экс-«песняр» — симпатичный блондин Анатолий Кашепаров, знаменитый исполнитель «Вологды»?
— Он давно живёт во Флориде, крепко стоит на ногах. Держит сеть пиццерий, имеет роскошнейший дом, хорошую семью. Трое его детей по-русски практически не говорят, только по-английски. Но женился он ещё до отъезда в США. Во время гастролей по Америке Толик выступал вместе с нами.

— Не в курсе, чем занимается бывшая супруга Леонида Борткевича — известнейшая гимнастка Ольга Корбут?
— Это вам лучше у Борткевича спросить. (Смеются). Знаем, что она очень хороший тренер, имеет свою школу гимнастики. У Ольги молодой муж, взрослый сын. Словом, всё в порядке. Олю ведь травля «Песняров» тоже коснулась, причём самым омерзительнейшим образом. Уж кто-кто, а она точно к этому делу не имела никакого отношения. Начали писать, что Корбут — воровка, даже клептоманка, которая чуть ли не каждый день продукты из супермаркетов крадёт. А если не получается, её состояние обостряется и она шмонает прилавки с удвоенной силой.

— Что же произошло на самом деле?
— То, от чего не застрахован никто.Оля забыла в машине кредитную карточку, зашла в супермаркет и набрала полную тележку продуктов. Естественно, не смогла расплатиться. Была бы это не Оля, а другой человек — охрана разрешила бы выйти, забрать кредитку, и инцидент был бы исчерпан. Коню понятно — пройти через турникет с товаром, не оплатив его, невозможно. Но не тут-то было.
Известную гимнастку, чемпионку мира и Олимпийских игр, «чудо с косичками», как её мировая пресса нарекла, прославившую родную страну на весь земной шар, чуть ли не сумасшедшей объявили. Всё это являлось продолжением травли, организованной обиженной «экс-песнярской» компанией. Даже вспоминать о тех жутких годах не хочется. Слава Богу, всё позади. Жаль только, что Георгиевич до нормальных времён так и не дожил.

(«Бульвар». Еженедельник светской хроники. №10(489), март 2005)

КОММЕНТАРИЙ
Еженедельная общеукраинская газета.
Главный редактор Дмитрий Гордон.

//www.bulvar.com.ua
bulvar@users.ukrsat.com
Пока набирал этот текст — несколько раз плакалЪ, несколько раз укоризненно качал головой, несколько раз ругался...
Удивился когда АГ назвали Александром ИВАНОВИЧЕМ. Когда прочитал, что трое детей А.Кашепарова не говорят ПО-РУССКИ (а по-белорусски говорят???), уже не удивился.
А когда узнал про длинные руки БП, по чьему наущению Ольгу Корбут не выпустили из супермаркета за кредитной карточкой — пришёл в неописуемый восторг. Который ещё более усилился, когда я, наконец, понял (по упомянутым фамилиям), КАКИЕ ЭТО БЫЛИ "ПЕСНЯРЫ" (Борткевич? Ушёл? В соло? Полгода назад? И никто из нас не знал?!) — состав Свечкина!! А то всё "МЫ в Америке", "за 35 лет через НАШУ группу", "НАС боялись тронуть". Дело в том (гы!), что иллюстрирует интервью фотография, где слева направо: Железняков, Высоцкий, Женчак, Борткевич, Долотов и Медведев. А в правом нижнем углу приложен известный снимок ВГ в соломенной шляпе с подписью "Мулявин".
В общем, я-то написал в редакцию письмо, ибо газета эта у нас достаточно популярна. Указал адрес нашего форума и адреса всех четырёх официальных сайтов. Вот только будет ли результат? Оболгали ведь всех: и БП, и Борткевича... А БГА вообще, оказывается, не существует...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Fed

:ogo:
да-а-а...
по безапелляционности изложения можно подумать, что говорит кто-то из основателей, как минимум Демешко или Мисевич :rolleyes:

А если представить, что это всё втирает малышня (не по возрасту), которая с Мулявиным ВООБЩЕ не работала - то как-то грустно становится...
:crazy:
Vita brevis, ars longa

Олег Гладков

По-моему тут всё достаточно очевидно: корреспондент поговорила с музыкантами в общих чертах, без диктофона и без записей вручную, а потом по памяти состряпала якобы интервью. А когда по памяти, то иногда приходится многое домысливать, если корреспондент не обладает чёткой информацией. Об этом говорят такие перлы, как "Родина моя, Белоруссия" и что Борткевич поёт «Беловежская Пуща». Уж такой-то бред никто из действующих составов реально не мог сказать.

Так что, Федя, никакая это не "малышня". Это плод больного воображения корреспондента в стремлении приподнести "жареное". Вспомни, как недавно на этом форуме некто 0505v домысливал информацию о патентах. Уж на что чёткая и ясная для всех информация была, и то нашёлся чел с больным воображением. То же самое и в этом случае с псевдо-интервью.

Ж.Л.О.Б.

Очаровательно! Особенно вот это: :lol: "Журналисты (сами знаете), что ни скажешь, обязательно приукрасят. Читатели, в свою очередь, переварив информацию и многое добавив от себя, несли жареный факт по другим адресам."
Лучше не скажешь! :appl:
Дополнительной обжарке не подлежит! :vomit:
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Анатолий Вейценфельд

Я послал эту статью Олегу Верещагину с условием НЕ размещать ее на сайте.
Ну так Сергей вбежал сломя голову с ней :(

Обратите внимание на одну вещь - нигде не сказано, кто именно отвечает корреспонденту!
Это не БГА, но "Борткевич от нас ушел.." Тогда кто?
Анонимная беседа?!
А уж фраза что "Белорусские песняры" используют наше название" - вообще за пределами...
Чье это "наше" - 20-летних пацанов?!
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Или БГА, или Песняры Свечкина... или... доселе неизвестный в природе состав "Песняров".
А что остается думать? Нынче составы "Песняров" плодятся как грибы после дождя! :confused:

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала С.Кузнецов(Фристайл) "МЫ в Америке", "за 35 лет через НАШУ группу", "НАС боялись тронуть".  [/b]

Забавно - я часто разговариваю с московскими представителями разных крупных мировых компаний, и давно уже заметил у них сходное свойство - говорить "мы" про политику своей компании.
Например, "мы сняли с производства этот аппарат" - говорит мне инженер из представительсnва Sony или Yamaha.
Сразу представлялась картина, как этот парень звонит в Токио и говорит: Эй, ребята, вы что там выпускаете?! Немедленно останавливайте конвейер и снимайте этот отстой с производства. Это я вам говорю, Андрюша из МОсквы!" :D
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Долгалев, да еще солист, вроде как у Свечкина работает.
Что Железняков делает у Борткевича? Может это Устинович, или барабанщик?
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Сергей, Николай! Вы меня восхищаете! Вы такие фамилии знаете! И где вы их берете? Я себя просто невеждой чувствую рядом с вами...:(
Мой-то кругозор ограничен Тышко и Яшкиными всякими, ну там Поливодой  и Ткаченко, ну максимум Катиковым с Марусичем...  
А вы просто гиганты! Всех знаете!
Если б судьбу знали заранее...

Брат Alexa (Илья)


С.Кузнецов(Фристайл)

Цитироватьавтор оригинала DNP
Долгалев, да еще солист, вроде как у Свечкина работает.
Что Железняков делает у Борткевича? Может это Устинович, или барабанщик?
Пардон, Николай! Конечно же, Устинович! Это я... склеротирую :)
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

С.Кузнецов(Фристайл)

Анатолий, дык адрес-то сайта ПБ размещён здесь, на нашем форуме. Вот я и сходил по ссылке, а как же? Перефразируя одного из второстепенных героев "Золотого телёнка" — если ссылки размещены, кто-то же должен по ним ходить? "ведь верно? ведь правильно?"

А что до  размещения статьи... Ведь не в стенгазете местечковой размещена всё же... "Бульвар" у нас очень даже читают. Это не "Экспресс-газета", опять же. Вроде интеллигентные люди в редакционном совете участвуют. Кто как не мы должны как-то реагировать, опровергать... ИМХО, конечно... Потому я и послал в редакцию гневное письмо :)
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Сергей, у нас обычно интеллигентные люди не участвуют в бульварной прессе. Хотя каждый хозяин-барин, up to him.

В принципе, эта газетка уже в данной статейке наговорила на иск о клевете.
Подать, что ли, мысль кой-кому? Если что - n-gap поможет с иском... :D
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

А уж фраза что "Белорусские песняры" используют наше название" - вообще за пределами...
Чье это "наше" - 20-летних пацанов?!
_____________________

А может ребята не знают историю создания и развития ансамбля? Столько лет прошло.  :D