Взяли бы и сделали корпус из какой-нибудь легкой пластмассы, все же не так тяжело было бы человеку на себе бревно таскать по 8-10 часов в день. Так нет, из дерева, да еще и тяжелых пород.
Я вот нашел на E-bay Fender-precision 1996 за $2.25, плюс $28.95 за пересылку.
Вот как раз то, о чем я говорил. Обратите внимание на то, из чего сделан корпус гитары.
Кстати, ему 18 июня исполняется 63 года (не корпусу, а McCartney).
Аркадий, издеваешься? Она что - из пластилина сделана ($2.95)? Дай ссылку, пожалуйста, а? За такие деньги а хоть бы даже из пластилина - повешу на стенку, а всем буду говорить, что это Тышко гитара. Соображать надо!
Блiныч, пока мы тут соображали, цены поднялись, как на дрожжах. Так что спеши:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=64401&item=7330650213&rd=1
Можешь здесь поискать, тоже недорогие и не из пластилина:
http://search.ebay.com/fender-precision-bass-guitar_W0QQfkrZ1QQfnuZ1
А это за $98 можно и на пол постелить для всяких гостей, вполне прилично:
Вот такая еще:
Но больше всего мне понравилась такая:
Стив Вай на таких баянах лабать любит. :D
А у меня такое::)
Борис, а справа - это что за чудо инженерной мысли? Кто лепил, и как оно работает? :)
А это гитарное существо называется Fender traveler guitar.:)
В ней есть две фенечки. Во-первых, она складная и правая часть отвинчивается и перевинчивается в другую сторону, делая её максимально компактной для переноски.
А вот вторая феня, так это действительно – ФЕНЯ! И придумавший её дяденька был весьма и весьма оригинальным человеком. В ней есть отдельный выход, но не на наушники, а на... докторский стетоскоп!?!
К примеру, путешествуешь с этой гитаркой в поезде, пошёл с ней в туалет, вытащил стетоскоп, вставил и занимайся себе.:D
Звучит она, честно говоря, поганенько, но видОн - как раз под стать Боркиному цирковому имиджу. Да и на сэкономленных батарейках можно дзико разбогатеть, пожалуй...:)
Цитироватьавтор оригинала Arkady
Блiныч, пока мы тут соображали, цены поднялись, как на дрожжах. Так что спеши:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=64401&item=7330650213&rd=1
Можешь здесь поискать, тоже недорогие и не из пластилина:
http://search.ebay.com/fender-precision-bass-guitar_W0QQfkrZ1QQfnuZ1
Аркадий, весьма забавные ссылки... особенно вторая... про Fender Precision Bass Guitar - Vintage 1950s P-Bass Art всего аж от 9 до 17 целковых... если б это было серьезно - я б зараз "вязанку" фендерков бы прикупил (пущай в углу пылятся...) :lol: "уму не растяжимо..." особенно если учесть что эта серия была представлена в 51 а реально в "массы" с 52 года пошла... похоже на е-бее... (ой, что это я...) всмысле дурят... там кажется... :D ну да это их дело... мож лохов ловят, а мож еще чего... :confused:
Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
...Вот и упомянутый в другом топике государственный песняровский бас - Fender-precision был на редкость неудачным...
Борь, а это был просто Fender American Precision Bass или все же Fender American Vintage 62 Precision Bass? (так просто для справки...)
Я тут монтаж прикрепил... так похоже Тышко играл на Vintage 62, а вот "твой бас" я так и не разобрал:confused: либо это "доработаный" American Precision (ведь не хочется думать, что это Fender казанской работы с "глины" ... :D )
... извини за шутку, но все же... что это за бас у тебя...
Цитироватьавтор оригинала Arkady
Вот такая еще:
Аркадий, а мне вот больше "старушка" Сюзи (в молодости) ... ну очень даже...
Гм... я, конечно, не большой специалист, но... форма "пера" у боркиной гитары уж больно не "фендеровская". "Ibanez" форма-то... Поглядите на кончик "пера" — у "фендера" всегда либо характерное скругление (и на гитарах тоже), либо, как на "телекастерах"... в общем, тоже достаточно характерное...
А вот эта легкая загнутость вверх более характерна для "Ibanez". Ну, ещё "Yamaha BB-2000", но они позже появились, вроде...
Для сравнения - "Ibanez" Roadstar II series (гитара, правда):
Ибанез-ибанез! Стопудов. У меня почти такой же был.
Сергей прав, я с Ibanezом, а Лёня Тышко с Fenderoм.:)
Только я имел в виду другой Fender Presicion American, купленный за государственную валюту для Песняров где-то в 1981, кажется, году.
Сергей, а к тебе вопросик:
" А кто этот скрипач с вами, и что за скрипочка, не Fender ли случайно?"
Это некто Януш Гайош, легенда Ярославля, как нам рассказывали. Его хорошо знают Токарев, Шуфутинский, Успенская — во всяком случае, он с ними играл в своё время.
Сфотографировались мы на концерте в Рыбинске, юбилей чего-то, уже не помню... А вот скрипка... Может, и "фендер", не помню... Запомнилось лишь, что, по его рассказам, довольно дорогая...
Сергей, спасибо за пояснение.
И я понял почему Кореша смутил вид моей Ibanezки. Там лады проглядываются. Но они не настоящие, а изначально впиленные в дерево пластмассовые обозначения ладов, что было весьма удобно для контроля попадания в правильные нотки. И вообще с этой гитаркой и её модернизацией и ремонтом связаны интересные истории. Если есть желание – я расскажу...:)
Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
...И я понял почему Кореша смутил вид моей Ibanezки. Там лады проглядываются. Но они не настоящие...
Борь, ты прав - смутило наличие ладов, но если чесно, я об этом подумал в последнюю очередь, больше всего смутили две другие вещи - первая, это "перо" (или головка грифа) у ибанезов я только знаю серию ROADGEAR с подобной головой, остальные серии с трапецевидной... да и надпись идет обычно вдоль, а не поперек головы... и еще - "звукачи", смещенные друг относительно друга - ну как у старых фендеров или у ибанезов (серий: SD GR, SR и GSR), но тогда голова должна быть трапецевидная... вот я и задумался... потом вспомнил про лады (вернее их отсутсвие) помню, что в постах ты упоминал об их отсутсвии, но тогда если ибанез - то SR или SD, но голова должна быть другая, вот я и "застрял"... (короче глянь на картинку...)
Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
...И вообще с этой гитаркой и её модернизацией и ремонтом связаны интересные истории. Если есть желание – я расскажу...:)
Да конечно интересно...
А теперь хотелось бы немножко рассказать об этом замечательном безладовом инструменте японской фирмы "Ibanez". Где мы только с ним не побывали! Столько воспоминаний и переживаний связано с ним(ней). Постараюсь использовать язык, доступный для понимания непрофессионала. И звали её Ibanez Blazer fretless bass.
Поехали? :)
Сразу попрошу прощения, что к гитаре прикрепил ещё какого-то гитариста, но просто другой фотки с близкого расстояния у меня не нашлось...
Когда я её приобрёл, и начал играть на ней, то просто не верил своему счастью. Это был совсем недорогой, но исключительно удачный инструмент. Значительно легче по весу моих предыдущих, но самое главное - глубокий звук так и летел из неё, не требуя каких-то дополнительных усилий.
Прямо не гитара, а тетива хорошо натянутого лука, и очень важным моментом было то, что она исключительно подходила моим поискам своего "басового" имиджа. Мелодичного, певучего с хрипотцой, с безладовой свободой взятия, снятия, подъезда к нотам и их вибрацией(при визуальной подстраховке ладов прочерченных) - это был исключительно мой инструмент, о котором так долго мечтал. И даже то обстоятельство, что она совсем не подходила для игры слэпом( т.е. ударом правой руки, а не обычным пальцевым поддёргиванием), а приходилось на ней и слэповать иногда – делало этот звук весьма необычным, своеобразным, напоминая ругающуюся и с прокуренным голосом женщину. Момент непрекращающегося кайфа общения с Ибанезкой продолжался примерно полгода, а потом...
Продолжение следует...
Кумиром басистов, увлекающихся современной джазовой музыкой, в те годы был Жако Пасториус - легендарный музыкант группы " Weather report". По оригинальности подхода к роли басиста в группе его, на мой взгляд, и до сих пор никто не переплюнул. К сожалению, он ушёл из жизни трагически в самый расцвет своего дарования, оказав колоссальнейшее влияние на джазовых басистов всего мира. Поклонимся тебе ещё раз, Жако!
Фундамент басового стиля Жако напоминает мне фундамент зданий, расположенных в сейсмической зоне. Это был очень гибкий и подвижный фундамент, но оставаясь при этом всё же фундаментом, как ритмическим, так и гармоническим. И звук Жако был неподражаем, нотки, как горошинки, таким гнусавым и хорошо прослушивающимся тембром(будто бы в нос). Как он достигал такой потрясающе отчётливой артикуляции? Непонятно... гений одним словом!
И в поисках такого же или похожего звука, я решил врезать в свою Ибанезку ещё один датчик(звукосниматель), расположенный поближе к подставке, и позволяющий добавить к уже имеющемуся родному немножко расплывчатому тембру очень конкретный, и смешивать их. Самое сложное было найти правильное место для врезки этого второго датчика, но мы нашли, врезали и... гитарка приобрела второе дыхание. Так совершилась первая операция на её теле, и помог мне её осуществить мой армейский друг– Николай Данильченко, великий самоделкин, коих на Руси более, чем достаточно!. Простой учитель труда в обычной школе, человек необыкновенного таланта и большой души! Спасибо тебе, Коля, ещё раз!
Сама гитарка была из красного дерева, не покрытого ничем, а гриф из клёна, покрытый самым простым и нетвёрдым лаком. Здесь и начались проблемы.
Дело в том, что струны бывают разных типов - гладкие, шершавые и спиленные-шершавые. А я, да и все, в основном, пользутся шершавыми - они шелестят, звенят - звучат, одним словом. Они и начали потихоньку спиливать лак с грифа, как наждачная бумага. И через полгода появились сначала полоски, а потом и выемки на грифе, после чего инструмент стал издавать предательское дребежание на некоторых нотах.
В поисках решения этой проблемы я обратился к известному скрипичному мастеру за консультацией. И он предложил покрыть кленовый гриф прочным чёрным деревом, причём, чтобы не увеличивать толщину грифа, спилить слой клёна и вставить такой же слой чёрного дерева. На каждый лад в отдельности, не вынимая пластмассовых обозначений ладов. Огромная, титаническая работа, но, в результате, и она была сделана. Так с инструментом случилась вторая и очень серьёзная операция.
В ожидании её окончания, я вынужден был работать на государственном Fender Precision, проклиная его тупость и несговорчивость. Руки отчаянно болели после общения с ним, а звука никакого так и не было... :(
Вторая операция была сделана весьма профессионально, но радоваться мне долго не пришлось. Эти проклятые струны начали потихоньку кушать и наипрочнейшее чёрное дерево. Потихоньку, но начали... Надвигающаяся "трагедия" не давала мне покоя, и в поисках выхода идею подсказал всё тот же неподражаемый Николай Данильченко. В его доме на ул.Мирошниченко всё было сделано его талантливыми руками, от кроватей до настенных часов. Нашлось у него и времечко "поломать" голову над моей проблемой , и он предложил кое-что...
И он предложил покрыть гриф наипрочнейшим полиуритановым лаком УР-231, используемым в нашей военной промышленности. Проблема только была в сушке этого лака в специальной печи при специальной температуре. Гриф могло повести, и мы рисковали, но...
Гриф благополучненько был откручен, спрятан под одежду и пронесен на территорию "секретного" заводика, а там, за пару емкостей волшебной жидкости в качестве вознаграждения, покрыт этим лаком и высушен в специальной печи. И, чудо! Теперь я мог безбоязненно играть уже как минимум год, а потом операция повторялась. Звук стал немножечко похуже, но зато жизнь инструменту была сохранена. Просто и гениально!
Так закончилась третяя операция с гитарой и вторая с грифом, закончилась благополучно, а вот четвёртая - это было что-то уникальное!:)
Внутри грифа обычно вставлен металлический стержень, подкручивая который, мы приближаем струны к грифу, и наоборот. Поскольку мой гриф был достаточно худеньким и очень чувствительным к переменам погоды, я его вертел постоянно.
И в один "прекрасный" день, подкручивая стержень, я услышал треск, гриф просел и перестал подкручиваться. А, вернее, стержень начал крутиться вместе с гайкой, не давая возможности приблизить гриф к струнам. В душе наступил полный траур, ситуация даже и не представлялась возможной для исправления.
И тут наш выдающийся умелец Николай снова продемонстрировал остроту инженерной мысли и полное душевное спокойствие в, казалось бы, безвыходной ситуации...
"Придётся, видимо делать твоему грифику полостную операцию", - невозмутимо заявил он, беря со столика дрельку и подбирая свёрлышко. У меня в душе всё замерло, я наблюдал за его действиями. Отступать было некуда, и "родственник" дал своё согласие на операцию.:)
Гриф аккуратненько был закреплён струбцинками, а потом в район его шейки с обратной стороны вонзилось свёрлышко по металлу. Оно сначала раздвинуло дерево, а потом нащупало металлический стержень, проткнуло его и... сломалось! Сердце у меня полностью оборвалось.
Коля удовлетворённо хмыкнул:" Так даже и лучше! Наше свёрлышко будет служить грифу обыкновенным стопором и не давать ему возможности прокручиваться". Конец свёрлышка был благополучно отрезан, ранка заделана, и Ибанезка моя опять заиграла во всей своей красе!
Вот такая вот длинная-длинная история...:)
А это друг мой, Колька!
Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
Кумиром басистов, увлекающихся современной джазовой музыкой, в те годы был Жако Пасториус
А как же Стэнли Кларк?
Борис, спасибо за такой интересный рассказ об инструменте. Прочитав такой рассказ начинаешь понимать, что значит для музыканта его инструмент.
Еще раз спасибо!:appl:
Цитироватьавтор оригинала Блін
А как же Стэнли Кларк?
Стэнли Кларк – великолепный музыкант, но "революционным" был, на мой взгляд, именно Жако Пасториус.
Борь, спасибо за расказ - просто СУПЕР :appl: :appl: :appl:
Большое спасибо Борису Бернштейну за подрбный рассказ о бас-гитаре Ibanez. Я прекрасно помню как впервые увидел Бориса с этим инструментом летом 82-го в составе ансамбля в ГЦКЗ Россия. Первое, что тогда бросилось в глаза, то есть в уши, (по бас-гитаре) потеря песняровского звука и стиля. А игра слэпом вдогонку за всеми, по-моде, довершила картину. Вообще-то, сколько я помню, Леонид Тышко играл на прекрасном Fender Jazz Bass, по крайней мере в 76-м эта гитара уже была, и вплоть до его ухода из ансамбля. При этом не надо забывать о таком компоненте создания звука, как усиление. В тот период, из того что я видел, использовались Ampeg и Dynacord. Причем Ampeg применялся в относительно небольших залах и имел более жёское, агрессивное звучание, а Dynacord в больших, типа вышеупомянутой "России". Правда, в тот период были ещё и отличные колонки Peavey, но для басового усиления они, по-моему не использовались. В качестве примера послушайте бас в "Колядочках", у кого есть, запись 79-го на радио. Jazz Bass звучит бархатисто, мягко, и в то же время глубоко, сочно и ровно по всему диапазону. Или послушайте "Гуслр". Там звук другой, просто "классический" бас, красивый и ровный. Последний раз я видел такой же Fender Jazz Bass 78-го года выпуска в музыкальной комиссионке в 94-м году. Стоил он очень дорого, поскольку был с "родословной". Современные серийные Jazz Bass-ы отличаются от инструментов тех лет не таким нарядным оформлением. А звук нужно пробовать.
Боря, а сегодня ты на чем играешь, все на той же гвардейской 4-жды раненой Ибанезке? И если нет, то какова ее судьба?
Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
...Вообще-то, сколько я помню, Леонид Тышко играл на прекрасном Fender Jazz Bass, по крайней мере в 76-м эта гитара уже была...
Да она была и в 74, а вот и "факт" - фото 74 года, если присмотреться, то можно прочитать и надпись...
Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
В качестве примера послушайте бас в "Колядочках", у кого есть, запись 79-го на радио.
О какой записи идёт речь? И есть ли у Вас идеи, где взять эту запись тем, у кого её нет? Спасибо.
Цитироватьавтор оригинала koresh
а вот и "факт" - фото 74 года
А что Вы можете сказать за бас-гитару на http://www.pesnyary.ru/photo/69-79/1974/7.htm и на http://www.pesnyary.ru/photo/69-79/1974/3.htm ? ;) Если это та же бас-гитара, то это 73 год, т.к. на http://www.pesnyary.ru/photo/69-79/1974/6.htm присутствует Валерий Мулявин.
Цитироватьавтор оригинала DNP
А что Вы можете сказать за бас-гитару на ...
А собственно, что можно сказать - гитара та же...
значит она и в 73 была - и больше ничего...:confused:
Борка! Твой аповяд пра гітару -- гэта нештачкі, як, зрэшты, і ўсе твае аповяды:appl:
А вось калі можна ўявіць сабе дзьве найбольш несумяшчальныя рэчы ў сьвеце -- дык гэта Бернштэйн і салдацкай фуражка:D
Cпасибо всем за тёплые слова в мой адрес!
Отдельное спасибо Корешу – он вдохновил, что называется.:)
Аркадий, я уже лет 10, как в основном "скриплю".
Ну, а Ибанеzка моя - персональная пенсионерка, заслуженно отдыхает. А вместо неё появилась другая гитарка и очень-очень клёвенькая.
Знатоки, кто угадает, что за фирмА? :confused2
И ещё небольшая добавочка к истории о военной программе и Ибанеzке...:)
..............................................
Работая над военной программой, мы все как бы окунулись в то время, почувствовав себя солдатами войны. Между нами и тем военным поколением установилась какая-то внутренняя и неразрывная связь, помогающая нам глубже понять этих людей, переживших такие испытания.
Хотелось как-то даже в мелочах быть ближе и роднее к этим людям...
На сцене, к примеру, при использовании лазера понадобился дым. Тут же появилась электроплитка, на неё перед концертом высыпался ядовитый хлористый аммоний, и, нагреваясь, она дымила, как полагается, оттеняя дымом пробивающийся лазерный луч.
Плиточка почему-то, как правило, оказывалась совсем близко с бас-гитарной колонкой, и первые облака дыма доставались мне. Эта отрава не позволяла не только петь, но и просто вдыхать, и я удивлялся солистам, терпеливо выносящим эти схватки удушья.
От этого дымка также постоянно окислялись контакты на тумблере в моей Ибанезке, и приходилось её периодически открывать и чистить. Никто и не возникал особо – война!
И, тем не менее, подсознание всё время искало новые средства выразительности, приближающие нас к солдатам войны...
Как-то раз после концерта стук в дверь к нам в гримёрку. Заходят два солдатика (дембеля видимо) и, страшно волнуясь, протягивают Муле, а потом и всем остальным программки для автографов. Дошла очередь и до меня. Вижу на одном ремень моей мечты – кожаный, офицерский. Вечный, что называется.
Вот бы его на мою Ибанеzку!
– Тебя как звать?
– Василий.
– Очень приятно. Концерт понравился?
– Что вы? Супер!!! - глаза восторженные.
– Скоро на дембель?
– Да, вот осталось-то совсем немного.
– Ремень у тебя тоже супер. Я сам служил когда-то, так что толк знаю.
Маленькая пауза. После чего Василий решительно снимает ремень и уверенно протягивает его мне. Китель его болтается, но это его не останавливает. Я и ребята просто сражены его признательностью нашей музыкой. Переглядываемся, даже не зная что сказать.
– Держите, держите! Я от чистого сердца!
– Спасибо тебе, Василий! Спасибо!
................................................
Каждому драгоценному камню подобает соответствующая оправа. Так моя Ибанеzка приобрела себе классный кожаный ремешок, которой проживает со мной и по сей день, напоминая о тех славных "военных" временах!:)
Да, Борь, вот уж воистину пришлось вам с этой программой пережить все трудности и лишения военного времени: и табачку понюхать, и обмундирование приобрести, и "оружие" чистить после каждого боя, и раненых лечить...
Я вот не поленился и снова прослушал "Через всю войну" от начала до конца. Так захотелось еще раз услышать твою Ибанеzку. Вот только сейчас, в начале первого утра, освободился. И ты знаешь, возникло такое чувство, что слышу программу впервые; а сдругой стороны, все слова песен знаю наизусть. Великая сила искусства!
Рассказ о гитаре действительно хорош, я прочитал его дважды уже. Найти столько интересных ласковых слов об инструменте, высказать такую любовь... Если к инструменту ТАК Боря отнОсится, то как тогда может быть счастлива его избранница... А ну-ка девушки? По-моему, он сейчас свободен.
Я о/своей жене столько хороших слов не сказал, сколько Боря о/своей гитаре.
Борка, молодец!
Женя.
Цитата: Boris Bernshteyn от 07 декабря 2013, 03:20:36Fender Jazz Bass = Fender Precision.
Знаешь, а бас-то у Тышко был какой-то странный! Звукосниматель под металлическим кожухом и металлическая накладка на струнодержатель - от Precision, а вот накладка и панель громкости и темброблока - явно от Jazz Bass, прямая металлическая, а не изогнутая пластиковая, как на "Пресижен". Раньше не присматривался, а тут обратил внимание.
http://www.pesnyary.com/photoalbum/vitebsk-1974/photo,6 (http://www.pesnyary.com/photoalbum/vitebsk-1974/photo,6)
Этот снимок сделан гораздо раньше по времени, и инструмент здесь другой
никакой ни страный. датчик закрывался экраном металлическим,был так же упор для удобства игры под палец.это модель судя по всему годов 68-70. в то время был еще и телекастер- звук более плотный и как бы больше резины-но гриф просто ужасно толстый.из-за этого и не востребовался.почему для Вас странный?- потому что часто снимался экран и крышка с струнодержателя по 2 причинам-неудобство и порой главная- при продаже ставилась назад и гитара как бы новее выглядела.была очень малая партия и очень дорогая- где колки были желтые а панель такого же черепашьего цвета.разницу по звуку не ощущал- а по деньгам-разница была. такой инструмент был у Джаз сикстета "Йохен Брауер". поэтому -стандарт Джаз басс выпуска конца 60-х
Цитата: Boris Bernshteyn от 07 декабря 2013, 13:39:38Этот снимок сделан гораздо раньше по времени, и инструмент здесь другой
Гораздо раньше по времени чем что/когда? Я как раз именно этот инструмент (и период) и имел в виду, когда "Песняры" только оснастились западной аппаратурой. Примерно 1973-й.
Вот стандартный Precision, у него ручки громкости/тембра на изогнутом краю пластиковой накладки.
Уважаемый- вы ПУТАЕТ вещи- которые очевидны для любого более менее разбирающегося музыканта- на Джаз басс 2 звукоснимателя на Прессижн- -1 !!! и даже по внешнему виду звукосниматели разные-и инструменты разного совершенно класса, формы,звука, и ест-но разного внешнего вида- похожи лишь головкой грифа, кол-вом струн и надписью Фендер- не более. звук СОВЕРШЕННО разный, как и упраление звуком поэтому как можно говорить- гитара разная? это простите- как сравнивать саксафон с кларнетом- что то кларнет покоробило- от старости что ли? :D
Борис- а Ваш эбонез безладовый жив? у Вас? интересная гитара. я что то никак не относился к безладовым инструментам- но тогда попробовал Ваш- интересеный. кстати- потом встречал именно прессижн безладовый- но у того какой то звук без конкретики был- хотя может субъективно.
Точности ради и справедливости из-за.... Precision бывает и с 2-мя звукоснимателями ( всякие кастом/ именные варианты). Отличается от Джаз-баса в первую очередь формой корпуса ( у джаз- баса он, скажем, чуть скошенный) и обязательным присутствием "P" пик-апа (т.е., собственно, Пресижн - пикап).
То бишь -Джаз -бас = всегда JJ, Пресижн = P или PJ конфигурация.
Спор ни о чём => кому оно надо... НО - в фильме " Эта весёлая планета" ( а это 1973 год) фигурирует Джаз -бас. Сначала в руках Демешко , а через секунды - уже Тышко.
Я припоминаю, что Боря в 1985 ( кажется) году упоминал в разговоре , что "в обозе" ездит с ними на гастроли именно Пресижн (!), причём неудобоиграемый, с жутким и и тупым звуком..Как-то так... В общем, - Борису ( и тем более,- Леониду Борисовичу )-виднее, что там было и на чём играли...
:gentleman:
:confused: :shuffle:
Цитата: АБ от 07 декабря 2013, 16:53:55в фильме " Эта весёлая планета" ( а это 1973 год) фигурирует Джаз -бас
Я и написал что у Тышко был джаз-бас. И фото 1974 года дал с джаз-басом. Но некоторым надо поумничать и поякать...
переобуваемся? :super: :D
Вот что писали Вы и ВАШЕ фото на котором типичный джаз басс выпуска после 1975г- (почему после 75-го= от, что инкрустация грифа- имеющие отношения к иснтрументам- знают). так же уеонида на этом басу гриф крепился не 3 а 4 м болтами
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 декабря 2013, 12:12:28Знаешь, а бас-то у Тышко был какой-то странный! Звукосниматель под металлическим кожухом и металлическая накладка на струнодержатель - от Precision, а вот накладка и панель громкости и темброблока - явно от Jazz Bass, прямая металлическая, а не изогнутая пластиковая, как на "Пресижен". Раньше не присматривался, а тут обратил внимание.
\что б не быть голословным и не дать возможность Вам в очередной раз переобуться- сравните мое фото Джаз басса и Ваше прессижн- обратите внимание на накладку на т.к. струнодержателе. Джаз басс под этой накладкой скрывает звукосниматель, прессижн- нет - у него она короткая.
так же уважаемый АБ- приведите пример прессижн с 2-ми датчиками( кстати там стоят совершнно другие нежли чем на Джазе-. алгоритм управления блоком звука на гитаре фендр подразумевает индивидуальную регулировку громкости КАЖДОГО датчика и общий балансный тембр. только в 50-х г. были прессижн с иным алгоритмом упраления. я не пытаюсь что то высказать- поймите- просто неприлично читать высказывания с переворотами как ужа на сковородке. по форме конечно Вы частично правы- но первую очередь прессижн угадывается тем- что его корпус(можно сказать дека) плоская доска- в то время как джаз имеет уже сложную форму- особено в верхней части корпуса. ребята- чего не нужно говорить о Фендерах и реккенбеккерах- я их столько через себя пропустил- что в иных магазинах меньше бывало за все время. и поэтому незнание режет просто по сердцу. в Гибсонах басах , эбонезах, ямахах, и мюзикменах- ПРОФАН- не стесняюсь- хотя на мюзикмене работал месяца 2-гитара- илиочень тонкая или я дуб. :friends:
ну вообще-то тема не об этом.
Анатолий Ефимович еще в Минске? молчит, шифруется.
вот нашел древнее своё фото с телекастером 1972г выпуска- гитара потрясающая- но по удобству.....
фотка сделана в Ташкенте на студии
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforums.pelicanparts.com%2Fuploads20%2FFender_Precision_Bass_Delux1333816495.jpg&hash=859fff40ae6aadff4a5457b08ee2e56f63091297)
или
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fassets.fender.com%2Ffrl%2F2a4ec724fcb62a0e095596bd9b54b1b4%2Fgenerated%2Fa0fdf8ade8d8dbe06516155414c40f01.png&hash=1529ff4205b916bbda2a9a15dfe181ef4ae27e59)
или
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fassets.fender.com%2Ffrl%2Fb293efb755bfdf48729dc6badf81c2c8%2Fgenerated%2F86ceb3c861ac3d7b0737b2ccde488ca3.png&hash=59d7d5c03f3cb518a7653588e8db1a2b584409fb)
или
(https://ensembles.ru/forum1/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fassets.fender.com%2Ffrl%2F84089d43caff26456210a1a3c21682e5%2Fgenerated%2F86ceb3c861ac3d7b0737b2ccde488ca3.png&hash=eb87ee159714e269140a5bcf193f05d2da25f002)
http://www.ebay.com/itm/Fender-American-Deluxe-Precision-Bass-OHSC-Active-Passive-P-J-Excellent-USA-/111229357748 (http://www.ebay.com/itm/Fender-American-Deluxe-Precision-Bass-OHSC-Active-Passive-P-J-Excellent-USA-/111229357748)
Так что - при чём здесь " умничать " и " якать" ?...
Здесь - уже упомянутая конфигурация Precision + Jazz bass pick ups.
И пусть незнание не режет Вас просто по сердцу.
П.С. Пресижн = 1 "с" и в русской транскрипции.
Цитата: АБ от 07 декабря 2013, 21:14:23
http://forums.pelicanparts.com/uploads20/Fender_Precision_Bass_Delux1333816495.jpg (http://forums.pelicanparts.com/uploads20/Fender_Precision_Bass_Delux1333816495.jpg)
или
http://assets.fender.com/frl/2a4ec724fcb62a0e095596bd9b54b1b4/generated/a0fdf8ade8d8dbe06516155414c40f01.png (http://assets.fender.com/frl/2a4ec724fcb62a0e095596bd9b54b1b4/generated/a0fdf8ade8d8dbe06516155414c40f01.png)
или
http://www.fender.com/basses/precision-bass/tony-franklin-fretless-precision-bass/ (http://www.fender.com/basses/precision-bass/tony-franklin-fretless-precision-bass/)
или
. (http://www.fender.com/basses/precision-bass/duff-mckagan-precision-bass/.......)
http://www.ebay.com/itm/Fender-American-Deluxe-Precision-Bass-OHSC-Active-Passive-P-J-Excellent-USA-/111229357748 (http://www.ebay.com/itm/Fender-American-Deluxe-Precision-Bass-OHSC-Active-Passive-P-J-Excellent-USA-/111229357748)
Так что - при чём здесь " умничать " и " якать" ?...
Здесь - уже упомянутая конфигурация Precision + Jazz bass pick ups.
И пусть незнание не режет Вас просто по сердцу.
П.С. Пресижн = 1 "с" и в русской транскрипции.
с Вашими выкладками конечно соласен- вот по их истоках посмотрите здесь:
http://forum.x-mb.com.ua/topic/208-istoriia-fender-bass/ (http://forum.x-mb.com.ua/topic/208-istoriia-fender-bass/)
но вообще то тема не об этом.конечно :friends:
У меня когда-то была очень интересная реплика. Форма джаз-баса, но светло-бежевый, пластиковая накладка, металическая пластина под потенциометрами - все как у джаз-баса, а вот звукосниматели: один обычный сингл, другой - хамбакер (два ступенькой под две струны). Т.е как на пресижене.
Кто его сделал, не знаю, достался после реорганизации Росконцерта в начале 1992-го, тогда много хорошего аппарата по Москве ходило. Тогда же нам достался "голосовой" аппарат Dynacord CS-51 и усилители Peavey CS-800 от Леонтьева, Fender Bassman 100 от "Фантазии", микшер Mitec 2442, Roland Jazz Chorus 160, Peavey Bandit 110...
Так о басе. Звучал это гибрид джаз-баса и пресижена потрясающе, а уж через ламповый Fender Bassman (со 100-ватным динамиком Peavey Black Widow) - вообще неописуемо! Лучше чем стандартный стоковый вариант, сравнивали.
К сожалению, прошлось его со временем сдать "балансодержателю", судьба неизвестна... :(
А бывает и такая необычная военная расцветка "хаки"
" вот звукосниматели: один обычный сингл, другой - хамбакер (два ступенькой под две струны). Т.е как на пресижене"
***************
Так я же свою Ибанезку так и переделал. Добавил сингл датчик, врезав его поближе к струнодержателю, и пошел сразу пасториусский конкретный гнусавый звук. Любимые 600 герц! Плюс безладовость - что и требовалось доказать :)
Звукосниматель " два ступенькой под две струны " НЕ ЕСТЬ собственно хамбакер...
Вот здесь (https://www.google.co.il/search?q=precision+bass+humbucker&tbm=isch&source=iu&imgil=x5f1LCoS9lDv-M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn1.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcSiB4bQ0Hun3WyTtxf9vi9J-9l98kDGx79ox75M_LJuuyv5DQy8%253B800%253B471%253B9oeZPf7fRurWjM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.talkbass.com%25252Fforum%25252Ff8%25252Fp-bass-vs-regular-humbucker-832167%25252F&sa=X&ei=HDeqUviyLsn34QTXjYGQAQ&ved=0CDMQ9QEwAg&biw=1280&bih=607#facrc=_&imgdii=_&imgrc=x5f1LCoS9lDv-M%3A%3B9oeZPf7fRurWjM%3B) -- бриджевый пик-ап = таки да, хамбакер. Вкупе с собственно " P " пикапом, который... ( см. выше)
Пардон за суровую длину ссылки...- просто на этой страничке есть всяческие конфигурации Пресиж(е)на с хамбакером...
Кстати, несколько лет назад на вечеринке Sennheiser на франкфуртской Musikmesse играла какая-то канадская рок-группа, не молодежная, такие уже мужики под 60. А я обратил внимание, как у них необычайно чисто, четко и отчетливо в мелких пассажах звучал бас. Присмотрелся - а басист играл... медиатором! :)
У нас почему-то с начала 1980-х это стало считаться западлом и ацтоем, а вот они там на Западе видимо не знают, что это западло и играют как считают нужным. :D
почему ж? те кто играл серьезную музыку работали и медиатором- к примеру Валентин Лёзов у Козлова в Арсенале в основном работал медиатором, за искл. слэповских дел
Лезова только у Газманова помню. А в Арсенале только Куликова
И у Газманова и у Кельми он играл без медиатора
трудно назвать то, что делает Валентин в Эскадроне игрой псле Арсенала и Рок ателье
зато это можно назвать "усиленным питанием" :D
А я думал про кого вы говорите..........Это который пляшет вприсядку больше чем играет. А когда в руки берёт гитару, то играет по ней - кулаком бьёт.
Да какая разница, кто чем играет... Стив Сваллоу всю жизнь играет джаз и фьюжн медиатором, а Шихан - металл пальцами в диких темпах......
http://www.youtube.com/watch?v=UPhJn6pz6Fg#ws (http://www.youtube.com/watch?v=UPhJn6pz6Fg#ws)
http://www.youtube.com/watch?v=30YT0cG2EkE#ws (http://www.youtube.com/watch?v=30YT0cG2EkE#ws)
Медиатором на басу - это как секс с презервативом. Лично мое мнение. :shuffle:
Борис- у Козлова в партиях баса было очень много моментов, когда должна быть чёткая конкретика, которую трудновать достичь пальцами( я не пишу что алетин не выхиливал).и медиатор помогал. сейчас много и гитаристов, которые играют пальцам- но там и партии, позволяющие это делать. Вы ж знаете , что Арсенал изначально заточен под сложную инструментальную музыку и довольно красивую и главное можно сказать "интеллигентную" а Валентин у Газманова= как тот сам заявляет =является "генератором" музыки(заводилкой что ли...) :idea: :gentleman:
фе
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 12 декабря 2013, 20:09:12
А бывает и такая необычная военная расцветка "хаки"
Фендер выпускал партию джаз басса в 2 расцветка- одна та, которую Вы выложилии другая( по моему) какая то бирюзовая что ли. там стояла цифира или 2 и 3 и цвет указывался как Stratoburst.но как правило это мексика
Как рядовой любитель, могу добавить, что у Тышко, был ДжазБас made in USA, с серийным номером. Такие же гитары встречается у Гранд Фанк, Мидл оф зе Роуд, Лед Зеппелин и т.д.
Цитата: Андрей Р. от 18 декабря 2013, 12:54:51ДжазБас made in USA, с серийным номером.
Дык как бы сейчас у каждого третьего басиста есть Джаз Бас мэйд ин ЮСА. И все с серийным номером. Да и в те времена не был он прямо таки дикой редкостью. Почему на этом такой акцент?
Цитата: Андрей Р. от 18 декабря 2013, 12:54:51Такие же гитары встречается у Гранд Фанк, Мидл оф зе Роуд, Лед Зеппелин и т.д.
Почему-то именно с Fender Jazz Bass запомнился венгерский Locomotive GT
Цитата: orion
Дык как бы сейчас у каждого третьего басиста есть Джаз Бас мэйд ин ЮСА. И все с серийным номером.
Что, у кого, есть сейчас - меня не интересует. В то время, такая гитара - это почти посылка с Луны. Насколько помню, средний ценник был 3 - 3,5 т.р.
Вспомнил, такой же ДжазБас был у Сергея Дроздова. По- моему, самая харизматичная бас-гитара всех времён и народов.
самая распространенная забугорная гитара- именно джаз басс. и немного гибсон. о других гитарах многие просто не знали.стоимость джаз басса была от 2200до 4000т.р. как правило.(конец 70-х и первая половина 80-х) приобрести - легче чем любой другой "импортный" инструмент. кстати про Дроздова- у него был самопальный басс производства г. Казани так называемый Козловский.потом он его сменил. стоимость его баса была 1000р.Откуда это известно? мы с ними частенько пересекались на концертах- все ж соседи и кстати по их звонку ездил в Казань за Джаз бассом бассисту из группы Эскорт(Долина).я у него взял телекастер а отдал Козловский и деньги. кстати- и номер выбивался.
приторговывали инструментами как Югославы, так и Болгары, Венгры. обычно-как писал- брали их инструмент, отдавали самопал и добивали деньгами)- что б не было проблем с вывозом
В 79-м году, у меня была другая информация. Бас в "Синей птице" был фирменный, штатовский (да и звучал он прекрасно), а белый Джибсон у Шурыгина - калужский.
79г. мы работали с ними на фестивале в качестве гостей фестиваля в Глазове во дворце спорта. еще гостями был Ариэль... так вот на тот момент я описал Вам что у них было.из гитар был хофнер покрытый кожей. в последствии я эту гитару видел в кабаке Енисей батюшка( по моему так назывался)даже помню гитариста- который её купил- фамилия Карасёв(или Харасёв).он у нас кабинет гитарный забрал Динаккорд- поэтому и запомнил фамилию ,
Почему помню инструмент? там был победителем- оркестр объединения Ижмаш и у них была проблема с басом. у нас был безладовый и они попросили у Птиц-а в первый день стоял наш кабинет и оператор долго отстраивал звук-мы работали с линии- а им ставили микрофон- ну это мелочи , которые не нужно знать всем
Цитата: Андрей Р. от 19 декабря 2013, 18:12:45а белый Джибсон
Это что за фирма такая?! :confused2
на болгарских гитарах было так написано- помните?
-золотой краской и её стирали. бас- скрипка с крючком...Анатолий-вы наверное должны знать-был разговор- что на Динаккорде менялись динамики(голосовой). на селейшены..насколько это верно? мы когда свои брали в Риге, то паренёк- продавец -сказал- что уже делал такую поставку Песнярам на Динаккорд.насколько это верно? стоковые в зале звучат, а на открытой площадке как то конкретика теряется.а у Песняров звучало очень достойно :super:
http://sovietguitar.narod.ru/orfeusGIb.htm (http://sovietguitar.narod.ru/orfeusGIb.htm)
ребята- немножечко не в тему- но посмотрите что нашёл........ это то, на чём все начинали и не только Песняры.....
http://bitnik666.narod.ru/Bas.html (http://bitnik666.narod.ru/Bas.html)
Объединил сообщения из двух тем про бас-гитары в одну. Советую почитать первые страницы получившейся темы. Многое перекликается с ныне обсуждаемым. Особенно интересны рассказы Бориса Бернштейна.