Просьба сильно не ругаться, предлагаю первый вариант. В основном ориентировался на выходивших на сцену, а не на участвовавших в записях дисков. По этой причине Яшкин как правило в скобках, кроме Доли. Участие Бадьярова в записи Перепелочки и Исуповой в записи Гусляра не учитывал. Замечания и предложения принимаются :)
----------------------------
1973, перед гибелью Валерия Мулявина
1. Владимир Мулявин
2. Валерий Мулявин
3. Мисевич
4. Тышко
5. Демешко
6. Борткевич
7. Кашепаров
8. Гилевич
9. Поплавский
10. Николаев
11. (Яшкин)
1973, после гибели Валерия Мулявина
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. (Яшкин)
Конец 1974, возвращается Бадьяров
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Бадьяров
11. (Яшкин)
Начало 1975, уходит Бадьяров
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. (Яшкин)
Начало 1976, приходит Денисов
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Денисов
11. (Яшкин)
Июнь 1976, премьера Доли, приходят Исупова, Айвазов, Михневич, Шмелькин
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Денисов
11. Исупова
12. Айвазов
13. Михневич
14. Шмелькин
15. Яшкин
Конец 1976, перед поездкой в США, уходит Денисов.
Состав, ездивший в конце 1976 в США, несколько загадочен и требует уточнения. Можно условно предположить, что в США ездили:
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
Начало 1977, приходит Дайнеко (вместо Денисова).
Кроме того, в какой-то момент Михневича сменяет Поздышев, мне этот момент неизвестен, поэтому буду писАть Михневич/Поздышев
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Дайнеко
11. Исупова
12. Айвазов
13. Михневич/Поздышев
14. Шмелькин
15. (Яшкин)
1977, приходит Ткаченко
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Дайнеко
11. Исупова
12. Айвазов
13. Михневич/Поздышев
14. Шмелькин
15. Ткаченко
16. (Яшкин)
Конец 1977, уходит Исупова, Долю больше не исполняют (с точностью до другой солистки, о чем писАл Дмитрий Подберезский)
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Дайнеко
11. Айвазов
12. Михневич/Поздышев
13. Шмелькин
14. Ткаченко
15. (Яшкин)
1978, Поливода сменяет Гилевича
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Поливода
8. Поплавский
9. Николаев
10. Дайнеко
11. Айвазов
12. Михневич/Поздышев
13. Шмелькин
14. Ткаченко
15. (Яшкин)
1979, после записи Гусляра и до Обрядовых песен уходят Шмелькин, Поплавский
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Поливода
8. Николаев
9. Дайнеко
10. Айвазов
11. Поздышев
12. Ткаченко
13. (Яшкин)
1980, весна, Пеня сменяет Борткевича
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Пеня
6. Кашепаров
7. Поливода
8. Николаев
9. Дайнеко
10. Айвазов
11. Поздышев
12. Ткаченко
13. (Яшкин)
Тому, кто составит 100 процентно точную хронологию переходов песняровских музыкантов, надо нобелевскую премию дать!
Цитироватьавтор оригинала Круляушчызна
Тому, кто составит 100 процентно точную хронологию переходов песняровских музыкантов
Отдел кадров составит :D
А еще хорошо бы было звукорежиссеров сюда забабахать. С некоторого момента на концертах Мулявин начал представлять звукорежиссера. Типа:
Мисевич:
- Разрешите представить вам участников ансамбля:
-...
- На барабанах играет Ал-р Демешко!
- На бас-гитаре играет Лявон Тышко!
Мулявин:
- Саксофон, дудочка, флейта - Владислав Мисевич!
- За звукорежиссерским пультом работает ????
Мисевич:
- Руководитель ансамбля, народный артист...
(Овация в зале).
А вот кто же там за пультом работал? Был такой парень, на вид лет 30, славянской внешности, рост 180+, волосы недлинные (видимо уже после Николая Пучинского ).
DNP, кто такой Михневич (на сайте Михнович), на чём он играл. Соответствено кто такой Поздышев?
Октай Айвазов играл на трамбоне? Только на нём? А Гилевич только клавишник или ещё на чём играл?
А не могли бы Вы отредактировать Ваше великолепное сообщение таким образом, чтобы оно стало ещё лучше, а именно, указать у каждого участника, кто на чём играл и кто пел (если пел).
Тогда было бы вообще супер. Ткнул в состав, а там вся информация.
Я попытался разобраться с хронологией первых составов. В разделе "Ранние Песняры" написал.
Вячаслаў Міхновіч -- трубач, а цяпер яшчэ і дырыжор. Анатоль Гілевіч -- піяніст з неблагой джазавай школай. Пасьля "П" працаваў у аркестры Менскага цырку, потым -- у Дзяржаўным канцэртным аркестры Беларусі. На жаль, жыве цяпер у лепшым сьвеце. Дзіўны інструмэнт -- беларуская калёсная ліра.
Цитироватьавтор оригинала tdmitry
DNP, кто такой Михневич (на сайте Михнович), на чём он играл. Соответствено кто такой Поздышев?
Октай Айвазов играл на трамбоне? Только на нём? А Гилевич только клавишник или ещё на чём играл?
1. Спасибо padbiarez"у. padbiarez, у Вас как правило есть актуальная информация из первых рук. Для меня же Михнович и Поздышев - люди-загадки из далёкого прошлого, а Вы их чуть ли не 5 минут назад видели.
2. Михновича у себя поправлю, ошибся. Михнович играл на том же, на чём и Поздышев, выходит - на трубе :)
3. Как написано в программке Питер-80-январь, "Поздышев - труба, вокал". Вокал? Вокал... Ну, не знаю. Возможно и вокал, в смысле бэк-вокал. Сам удивляюсь, почему так написано. Но кто-нибудь из первых рук возможно разъяснит, что за вокал был.
4. Там же в программке "Айвазов - тромбон, вокал". Вокал? См. Поздышев.
5. В чем я уверен, что сначала Михнович и Айвазов, а потом Поздышев и Айвазов - это точно труба и тромбон, а кто конкретно не уверен. Но достаточно много снимков,в т.ч. и с инструментами в руках. Я полностью верю программке.
6. Гилевич только клавишник. Ф-но и, я так полагаю, клавесин. Рояль и то, что я считаю клавесином, располагались у него рядом, под 90 градусов.
Если обалденного, как я понимаю, пианиста можно назвать "просто клавишником".
Гилевич играл только на рояле (клавесин в одной, максимум двух вещах на концерте)
Поэтому называть его "клавишником" не совсем корректно, "клавишниками" принято называть исполнителей на электронных.
В "Золотом составе" на "клавишных" (орган, позже синтезатор) играл Николаев, а Гилевич - на рояле.
Кстати, мало кто знает, что и до и после "Песняров" Гилевич и Бернштейн играли дуэтом (скрипка и ф-но)
ЦитироватьВячаслаў Міхновіч -- трубач, а цяпер яшчэ і дырыжор. Анатоль Гілевіч -- піяніст з неблагой джазавай школай. Пасьля "П" працаваў у аркестры Менскага цырку, потым -- у Дзяржаўным канцэртным аркестры Беларусі. На жаль, жыве цяпер у лепшым сьвеце. Дзіўны інструмэнт -- беларуская калёсная ліра.
Я не понял,Гилевич тоже умер?Да что же это такое!А что с ним то случилось?
И что значит "з неблагой джазавай школай"?
Да, увы, Гилевич тоже умер в прошлом году.
Но не от последствий богемной жизни (так это назовем) - у него было больное сердце...
:(
"з неблагой джазавай школай" означает "с неплохой джазовой школой", поскольку по белорусски "благое" значит "дурное", "плохое", "злое" и т.п.
Почему - пусть уж "носитель языка" Подберез объяснит, как филолог по образованию... :)
Анатолий, слово "благОй" существовало и в старом русском языке. Это не то же самое, что "блАгий". Вспомните старую поговорку: "кричать благИм матом".
Товарищи, в связи с тем, что мы до сих пор не знаем даты рождения всех участников Песняров, предлагаю сделать соответствующую тему. Не знаю только, где её лучше создать.
В ней необходимо систематизировать даты рождения и смерти музыкантов. Там же можно будет поздравлять с днём рождения здравствующих ныне и поминать усопших.
Только кто возьмётся за такой труд? Я информацией не располагаю. У БП на сайте дни рождения участников есть, а у остальных?
Анатоль, Гілевіч памёр не ў мінулым (2003?) годзе, а раней, годзе ў 2001 (калі не раней). Як толькі сустрэну каго з музыкаў аркестра -- удакладню. І памёр сапраўды ад слабога сэрца. На клавішах ён іграў у аркестры цырка. У мяне маюцца даты нараджэньня многіх з "Песьняроў", аднак не магу іх выкласьці без дазволу музыкаў: усё ж, гэта -- у нечым прыватная (інтымная) інфармацыя.:bzz:
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Кстати, мало кто знает, что и до и после "Песняров" Гилевич и Бернштейн играли дуэтом (скрипка и ф-но)
Interseno, gde i kogda konkretno oni igrali vmeste. Naskol'ko ya pomnyu Bernstein igral s Tkacenko v restorane. Pomnyu sprosil ego pocemu on ushel is Pesnyarov i on skazal cto problemy so zdorov'em. Mol, tyazelo stalo ezdit' po gastrolyam, spina bolit. Pravda eto bila ili net? Ne znayu.
Как говорится, люди делятся на два типа. Одни на вопрос "как дела" говорят "ничего" или "нормально".
Другие начинают подробно все рассказывать... ;)
Борис, судя по его ответу, относится к первому типу.
"Устал от гастролей" - лояльный "политкорректный" ответ. Молодец!
Ткаченко первым делом скрипач, а потом гитарист, поэтому со скрипачем Бернштейном они могли играть только еще с кем-то третьим...
Anatoliy, ya skazal cto igrali oni v restorane. A v restoranah kak pravilo na skripockah ne labayut. Igrali oni jazz s I.Safonovim na sakse kazetsya. Nu i ne bez popsy. A voobsce Podberez lucshe pomnit i znaet.
Сегодня получил письмо от Бориса Бернштейна. Его содержание таково, что оно явно предназначено не только для моих глаз. Потому публикую его.
Толя привет!
Прочитал у Вас на форуме кучу дезинформации и поясняю.
Толя Гилевич умер от рака 15 февраля 1999 года. Мы работали с ним вместе, естественно, только после его ухода из "Песняров". Это были 1996-97 годы. Минский р-н "Пьерр Смирнофф". Я могу только сожалеть, что это был всего год. Музыкант и пианист он был просто бесподобный, как и человек тоже. И очень скромный. Между прочим, вступление и кода к "Беловежской пуще"написаны им. Кстати, его первая жена - Валентина Пономарёва, известная цыганская певица. И Олег Пономарёв, бывший скрипач группы "Лойко" - это их сын. Я видел его в Атланте сразу после смерти его отца, с сыном, то есть с Толиным внуком. А последний раз я видел Толю в 1998 году, когда ездил на недельку в Минск. Два года назад, будучи в Минске, я уже посетил колумбарий, а заодно и могилы Игоря Паливоды и Игоря Сафонова.
Володя Ткаченко ушёл из "Песняров" раньше меня, в 1985 году и начал работать в р-не "Каменный цветок" в Минске вместе с Игорем Сафоновым (как гитарист). Я после ухода (1986) тоже стал работать там же, как басист. И мы стали заниматься потихоньку джазом и ездить на джаз-фестивали, как группа Игоря Сафонова.
В 1989 году мы всем составом перешли к Финбергу, как группа при оркестре, занимаясь в основном студийной работой. Вскоре к нам влился Игорь Паливода, и с его лёгкой руки группа стала называться "Пятый угол".
В 1992 году по дороге на "Славянский базар" ( Витебск), в поезде получил инсульт Игорь Сафонов, после которого так и не смог восстановиться. Он умер 13 декабря 1994 года.
Игорь Паливода проработал с нами до 1993 года, а потом просто работал в оркестре аранжировщиком.
Володя Ткаченко был с нами до конца, до моего отъзда в 1997 году, как гитарист и скрипач, попутно делая огромное количество аранжировок для оркестра. Я же на скрипке в "Пятом угле " не играл, а вернулся к ней только после поездки в Японию с Аркадием Эскиным (1994), а также работая уже позднее с Толей Гилевичем.
Вот такая правда.
С уважением, Боря.
П.С. Кстати, после ухода из знаменитой группы здоровье быстро наладилось, да и я в общем-то люблю гастроли. В меру, конечно, и смотря с кем. Стоит ли объснять малознакомому человеку причины ухода из легендарной группы?
Еще одна фотография от Б. Бернштейна
И еще одна
Вялікі дзякуй Барысу за ўдакладненьні. Я вось і ня ведаў, хто была першая жонка Гілевіча. Аказваецца -- ЯНА! А тады, як з Сафонавым здарылася бяда, я ехаў у тым самым поездзе, адно што ў іншым вагоне, і толькі ў Віцебску на вакзале даведаўся. А іграць яны павінны былі комба з бэндам Фінберга "Smoke On The Water" у аранжыроўцы, калі не памыляюся, Ткачэнкі і з Ткачэнкавым жа сола на сітары. У мяне ёсьць запісы: касэта джаз-груп Ігара Сафонава з Паліводам і Ткачэнкам, канцэртныя запісы з Віцебскіх джаз-фестываляў. І відэа нават ёсьць, толькі што якасьць -- тая яшчэ, тых гадоў. Але ж -- дакумэнт!
Mogu tol'ko skazat' kak zritel', cto gruppa Safonova igrala ocen' ser'ezno. Mnogie prihodili v Kamni tol'ko ctoby ih poslushat'. A nascet uhoda iz Pesnyarov ved' tol'ko posle vsem stala ponyatna situaciya. A v te gody esli cto znakomie mogli rasskazat'.
Хотелось бы уточнить относительно "Песни о доле".
В программке из темы "Найдите 10 отличий" приведены только 12 первых участников. Откуда же информация о трёх последних???
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
10. Денисов
11. Исупова
12. Яшкин
13. Айвазов
14. Михнович
15. Шмелькин
И ещё, товарищи, у кого хорошая память, подскажите, пожалуйста, размещались ли на форуме какие-либо программки, кроме "Песни о Доле", питерской программки 80-го года и программки, что Анатолий Вейценфельд выложил (73 года, кажется).
Есть ли у кого-нибудь программка с Гусляром. И известен ли точный состав музыкантов, записавших диск "Гусляр" и игравших его (Гусляра) на концерте?
Цитироватьавтор оригинала tdmitry
Откуда же информация о трёх последних???
13. Айвазов
14. Михнович
15. Шмелькин
И известен ли точный состав музыкантов, записавших диск "Гусляр" и игравших его (Гусляра) на концерте?
Дмитрий,
Пока эта информация, видимо, от меня. Я был на двух концертах с Долей в 76 году. То, что в состав добавились вокалистка, тромобон, труба и второй ударник - это был шок, поэтому врезалось на всегда. В то же время, поскольку это были новички, то и внимание к ним было повышенным.
Исупова пела все женские партии, я её в Доле воспринял позитивно. А ударник, тромбонист и трубач что-то играли, конечно, но ничем не поразили, и я даже имен их не запомнил. Но есть куча фотографий, правда уже с Дайнекой, где Михнович, Айвазов и Шмелькин присутствуют. Включая фото на виниловых дисках. Предположить, что в июне 76 в Доле участвовали ударник, тромбонист и трубач не те, что работали в 77 году, это уж слишком :) К тому же такой информации и нет.
Хотя, "для прокурора", вроде бы доказательств нет. Так, например, я не заметил замены Михновича на Поздышева. Причину уже указал.
Полный состав участников концертного Гусляра я могу только также вычислить, хотя уверен в Ткаченко и Поливоде, относительных новичках. На записи Гусляра я не присутствовал.
DNP, я и имел в виду, откуда у Вас информация о 3-х последних. Ну теперь понял, Вы вычислили. Хорошо, я так и написал: "в программке их нет, но они были". Где написал, пока не скажу, но Вас указываю, как источник, кстати, как Вас больше устраивает - подпись сетевым ником или настоящим именем (последнее я, к сожалению, не знаю). Я попытался вычислить состав, записавший диск "Через всю войну" и до конца не смог.
Предположил, что он такой:
1. Мулявин
2. Дайнеко
3. Пеня
4. Кашепаров
5. Беляев
6. Бернштейн
7. Ткаченко
8. Мисевич
а вот дольше - не знаю, может так
9. Эскин
10.Поливода
11.Демешко
И ещё мне интересно, видимо в 81 ушёл Демешко, его сменил Лапташов? Или Лапташов только сессионным был (ну там, когда Демешко болел или ещё чего). Кажется, об этом даже где-то писали, но я забыл. С этой сессией (3 экзамен) вообще уже ничего не соображаю.
Цитироватьавтор оригинала tdmitry
[b"в программке их нет, но они были"[/b]
Точно были 2-й ударник, тромбон, труба. Имена я действительно вычислил.
DNP - ФИО. В миру Данилов Николай. DNP значительно короче :)
Дмитрий, альбом "Через всю войну" записывали все, кого Вы перечислили, кроме Поливоды, хотя несколько песен было в его обработке. Он участвовал в создании цикла, а ко времени записи диска уже ушёл.
Олег, спасибо. Всё понял.
А Демешко что делал? Манера в большинстве треков явно Беляевская, хотя ,на мой взгляд, кое-где 2 барабанщика. И кажется там не везде "акустические" барабаны, есть электронные. Может Демешко и Беляев разделились?
Прослушал несколько раз полную версию концерта "Во Весь Голос". Ощущение, что там как раз так поделились: Демешко - "акустика", Беляев - электроника (либо комбинированные барабаны).
Концерт - СУПЕР!!!!! Великолепная программа! Тяжёлые гитарные рифы, ломанные-переломанные ритмы. Такое хрен сыграешь. В целом, уделали дядьки британцев, по моему.
Дмитрий, пока ты не утонул в своих списках, есть рац. предложение.
Отслеживать изменение состава не толпой, а функционально, т.е. по "занимаемым должностям" :)
Например .
Бас-гитара: Л.Тышко (1968 - 1982) Б.Бернштейн (1982-1986), (чехарда 1986-1988) , М.Кулько (1988) Н.Неронский (1989-1990), Э. Тышко (1990)
Или:
Клавишные: В.Яшкин (1968-1972), В.Николаев (1972-1980), А.Эскин...
С годами могу подвирать, пусть Гладков, Подберезский, Данилов и др. подправят...
Анатолий, я только так и задумывал (так все хронологии ведутся), но начало-то положил DNP. А мне понравилось, ведь у Песняров не было строгого количества музыкантов (то 7, то 14!). Вроде как красиво получается: первый состав, второй, третий.... Но вот по основным должностям (бас, гитара, барабаны...) удобнее гораздо как Вы предлагаете. Это однозначно.
В чехарду надо включить Э.Тышко. Он "Во весь голос!" играл. А что только до 90-го года? Катиков как же?
Э.Тышко был до Неронского, в 1988 году.
Да, количество менялось, ну и что? Идем от максимального состава, а где чего-кого не было - ставим прочерк.
Ведь даже если брать "необязательные" трубу и тромбон, то в "нулевом" составе был тромбонись Гурдзиане, в "первом" на трубе играл Валерий Мулявин, а потом - прочерк до... кто там был? Айвазов?
и так и с другими.
Олег, тебе не икалось? :D
Вчера меня изволили посетить Борода и Че Гевара.
Тут как раз всплыл вопрос о басистах. Хоть я и обозначил период "чехарды" как 86-88, на самом деле в чехарду можно включить и Кулько-Неронского- Э.Тышко.
К тому же 86-88 год - вообще басиста толком в Песнярах не было, были непрерывные "пробы". Потому назвал "чехардой".
Естественно, с Бородой и Че Геварой обсуждали и более важные вопросы, чем басисты.
Какие - ты знаешь или догадываешься ;)
Я имею в виду последние сюрпризы и первертации, а также презентации.
Борис Бернштейн уточняет:
После меня в " Песнярах" басил некий Майкл(не помню фамилию), а не Тышко.
(это Михаил Кулько - А.В.)
Сергей Лапташов (барабанщик), работал некоторое время до Беляева и именно он записывал Бёрнса на репетиционной точке.
А Игоря Паливоду я знаю со школьных лет, и с 1989 года и дальше мы работали вместе, дружили, так что мне есть, о чём написать.
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Сергей Лапташов (барабанщик), работал некоторое время до Беляева и именно он записывал Бёрнса на репетиционной точке.
[/b]
ОПА!
Как я вычислил! Выходит, интуиция меня не подвела. :D
http://pesnyary.com/forum/showthread.php?s=&threadid=237
Ну вот, похвалил сам себя.
Кстати, Борис Бернштейн, похоже, с детства был знаком ещё с двумя Песнярами – Валентином Бадьяровым и Чеславом Поплавским.
У Бадьярова на сайте есть фотка, где они втроём в лагере.
Похоже, у них одна тусовка была, т.е. не всех Мулявин находил...
В Минске есть так назывемая "школа одарённых детей". Это общеобразовательная 11-летняя школа при консерватории, в которой был музыкальный уклон и в которую было довольно трудно поступить. Прямой путь из этой школы был в консерваторию, минуя музучилище. Все перечисленные учились в этой школе, поэтому ничего удивительного в том, что они знали друг друга, хотя и учились в разных классах. Бернштейн учился в одном классе с Дайнеко и, в частности, они вместе увлекались джазом. Дайнеко не пошёл в консерваторию, имея своеобразный голос и, таким образом, будучи востребованным без всяких консерваторий... тем более, что консерватория не очень много добавляла к тому, что ученики почерпнули в этой школе.
Естественно, когда "сожрали" Леонида Тышко, то общие знакомые предложили Мулявину Бернштейна, ибо он вписывался в лимит допустимого количества евреев. Тем более, что все грамотные музыканты считают Бернштейна одним из лучших басистов в истории этого ансамбля (наряду с Неронским, который пробыл в ансамбле совсем немного, вовремя послав Мулявина и его шестёрок на ху...тор... открытым текстом. Ситуация была такая: пришли шестёрки в гостиничный номер Неронского и сказали, что его вызывают "на ковёр"... типа "откушать дыню", которую ему будут вставлять на этом ковре за поведение, недостойное звания "Советский человек". Неронский попросил всех пойти "на ху...тор" и захватить с собой Мулявина, на чём и закончилась его карьера).
Позже эту же школу закончил и Молчан. Об остальных не знаю.
Вот я вчера как раз читал последние рассказы Бернштейна, и один из них - как раз про ССМШ и консерваторию.
С Дайнеко они сидели за одной партой от ли с 5 класса, то ли с 6-го, а с Бадьяровым и Поплавским знакомство было позже, уже в Консерватории.
PS Последние - не в смысле "больше не будет", а последние по времени из присланных.
Потому как пока больше все в стиле Довлатова написано, а к серьезным воспоминаниям он только готовится.
Фотография говорит о другом: В Артеке, унисон скрипачей, первый ряд справа - Ч.Поплвский, третий - Б.Бернштейн, верхний ряд: в центре-В. Бадьяров.
Вот ещё: В Артеке, первый слева Поплавский, третий - Берншейн, пятый – Бадьяров.
Дмитрию Терехину
Уважаемый любитель порядка, пионерлагерь - это явно не период 74-80 :D
А Бадьяров молодец. Нет ли в Минске детсада и роддома для одаренных детей ? ;)
Дак я это:D , показать что они раньше консерватории были знакомы:D
Я нашел это место в рассказах. Третья или четвертая глава.
Там говорится о "хорошо знакомых мне ещё со школьных времён Валике и Чесике".
Просто они упоминаются в главе про Консерваторию, а вот в главах про детство и про ССМШ о них нет ни слова. Почему-то...
Ну вот, вместе докопались до истины.:D
Тут вот руки дошли отсканировать несколько фоток с майского концерта 1975 года, в Москве, в Зеленом театре на ВДНХ.
Пардон за качество, мой первый опыт цветной фотографии, опять же ТАСМА....
Вот еще
И еще
Владимир, спасибо за фото!
хоть качество и не студийное, но как носители истории эти снимки ценные.
Владимир,
Спасибо огромное.
У меня по всему выходило, что в 75 были концерты в Москве под открытым небом. И даже мерещилось ВДНХ. Но были сомнения, может быть все-таки парк Горького? Теперь камень с души :D
По-моему, на этих концертах слышал Ваньку-Встаньку, "тяжелую" Косил Ясь (эти две точно) и предположительно Снегурочку. Мне по крайней мере на эти вещи на концертах больше не везло.
Состав тогда должен был быть таким:
1. Владимир Мулявин
2. Мисевич
3. Тышко
4. Демешко
5. Борткевич
6. Кашепаров
7. Гилевич
8. Поплавский
9. Николаев
Да, состав кажется этот. Николаев свою пантомиму показывал. "Снегурочку" не помню Помню еще "Крик птицы", "Будочник", "Аве Мария", "Перепелочка", "Наши любимые", "Белая Русь", "Голова", "Алеся", "Александрина", "Хлопец пашеньку пахае", "У нядзелечку", вот, кстати, фотку прикрепляю с ее исполнением.
Цитироватьавтор оригинала Владимир
Помню еще "Крик птицы", "Будочник", "Аве Мария", "Перепелочка", "Наши любимые", "Белая Русь", "Голова", "Алеся", "Александрина", "Хлопец пашеньку пахае", "У нядзелечку"
Эти вещи в общем-то нередко исполнялись в тот период. Посмотрите, напр., программку декабря 74 по адресу http://pesnyary.com/forum/showthread.php?threadid=167&perpage=20&pagenumber=3
Аве Мария точно была. По соседству с Зеленым театром были то ли мачты освещения, то ли высоковольтные опоры, на них залезли мальчишки и во время Аве Марии закричали что-то типа "Боже царя храни", видимо, такая у них возникла ассоциация. Вот про Белую Русь достаточно интресно. Т.к. по моим воспоминанием Белую Русь перестали исполнять, когда начали исполнять Белоруссию. А я упор делал на относительно редкие песни. А вообще всё интересно, любая информация о том периоде.
"Он прибежал - взволнован крайне..." В. Высоцкий.
Нашёл в сети фотографию, очень известную, виденную тысячу раз. Лениво просматривая, вдруг увидел, что есть на ней один любопытный нюанс. Если у кого есть это фото в более крупном варианте, посмотрите, кто стоит рядом с Ткаченко? Здесь не разобрать. Дело пахнет "неучтённым" участником Золотого состава.
Короткий комментарий. В 77-м году, перед майскими концертами Песняров, знакомые девчонки обсуждали свежие новости, а именно, что в ансамбле трое новеньких и, что один из них, очень красивый (девки, что с них возьмёшь). Дайнеко и Ткаченко - это ясно, а кто третий? Если смотреть на фото, то можно предположить, что со скрипкой, допустим, Гилевич, но уж - больно не похож.
Андрей, а если предположить, что это Бадьяров?
"Сеня, скажи товарищу, - зачем Володька сбрил усы?" Бриллиантовая рука.
Три аргумента против:
Во-первых, не очень-то похож (см. эпиграф).
Во-вторых, при любом раскладе, он не новичок.
В-третьих, на концертах 77-го года, в "Доле", я его не видел.
С цимбалами сидит Шмелькин. На тех концертах, он довольно много стучал на барабанах, пока Демешко с бубном отплясывал.
А, мне сдается, что это Юрий Денисов.
Алекс:D
Против Денисова, тоже есть аргументы:
1. Денисов очкарик.
2. Он более круглолиц и, извините, животаст.
3. Главный аргумент - Дайнеко пришёл на замену Денисова в начале 77-го года, после первых американских гастролей. Денисов туда уже не ездил.
4. Опять же, на концертах 77-го года, его не было.
Андрей, ну Алекс же пошути-и-ил! Я так и думал, что кто-нибудь купится на эту шутку, но не ожидал, что ты... :confused:
Алекс, так больше не шути!
Тем не менее зерно «сумления» на почву брошено. Можно рассматривать разные версии. Можно вложить скрипку в руки Гилевичу, Михновичу или Поздышеву (очки можно снять, усы сбрить и т.п.), можно допустить, что ради фотосессии дали скрипочку и звукооператору подержать. Имярека на чистую воду могут вывести только Ткаченко и Дайнеко. Так, что вопрос следует переадресовать к ним. А, вообще индификация по фото – это вещь щекотливая.
Игра света и цвета могут такие «шуточки» выделывать. Даже на этом фото – если бы не сидящий с дудочкой Мисевич, так можно подумать, что это именно он с молодыми стоит. Бакенбарды, залысины те же... А уж про некачественные снимки и говорить не стоит!
:shiza:
Цитироватьавтор оригинала Алекс
Имярека на чистую воду могут вывести только Ткаченко и Дайнеко.
А почему бы не Демешко и Мисевич? Они тоже присутствуют на фото!
Демешко было подробно описана фотография, он сказал, - это кто-то подставной, у нас такого не было, трех смычков одновременно не бывало.
На аналогичное описание Мисевич сказал: это съемка афиши для "Песни о Доле". Ткаченко там быть не может, в "Доле" он не участвовал, это скорее всего Яшкин, и никакого третьего струнника тоже быть не может. Бадьяров в "Доле" не участвовал, он в это время как раз активно руководил "Сябрами".
В общем, ситуация не прояснилась...
Хотя человек с лирой похож больше на Ткаченко, чем на Яшкина. Удивляет и отсутствие Гилевича на фото.
По идее, надо бы не словами описывать, а лично им показать фото, но у наших ветеранов нет интернета, а делать концы через всю Москву с фотографией - влом...
Так... с помощью Бороды разобрались :)
Итак - Мисевич запамятовал, Ткаченко участвовал в "Доле" года полтора. С лирой - он.
А с "лишней" скрипкой - кто-то посторонний. Такое бывало.
Цитироватьавтор оригинала DNP
...По соседству с Зеленым театром были то ли мачты освещения, то ли высоковольтные опоры, на них залезли мальчишки ...
...Вот про Белую Русь достаточно интресно. Т.к. по моим воспоминанием Белую Русь перестали исполнять, когда начали исполнять Белоруссию...
Насколько я помню - там был просто высокий решетчатый металлический забор и много деревьев, так пацаны из ЦПКиО залезали как раз на эти деревья и заборы (но это не столь существенно :D )
На счет "...про Белую Русь..." так по-моему ей открывали чуть ли не каждый концерт (вплоть до 78 или 79) или по крайней мере она звучала второй (если что не так - пусть "отцы-участники" поправят), а Белоруссией открывали 2-е отделение... , а если концерт щел без перерыва - то где-то в середине... (если я что нибудь не напутал :confused: )
Андрей Реп,
Продолжу шутить про трёх скрипачей. Еще одна виденная 1000 раз фотография.
Чуть крупнее
Дайнеко, Ткаченко, Поплавский...
Алекс:tongue:
Из того, что помню по 77-му году: Ткаченко играл на скрипке, Дайнеко пел + скрипка, Поплавский - скрипка, немного пел + иногда 12-струнная гитара. Гитарные соло "фузил" сам Мулявин. На сцене было 14-15 человек, включая тех, кто был в "Доле". Так, что точку ставить рано, хотя бы потому, что как выясняется, сами участники-исполнители мало что помнят. Например, возникает вопрос - зачем наряжать в концертный костюм кого-то постороннего? Другое дело, что у Ткаченко отобрали скрипку и "всучили" лиру - это ещё можно понять.
А, теперь я прошу общественность подсказать мне.
Во втором ряду среди прочих т.н "медная секция" - Айвазов и Поздышев? Кто из них безусый?
Если так, значит это 80-й год. Во всяком случае Бориса Берштейна еще нет...
Алекс:confused2
Фото в след....
Айвазов - крайний слева.
Эх, как бы я хотел послушать этот состав...
:weep:
Да, уж!!! Так смотрят на нас, что кажется, дай только сигнал, как тут же к микрофонам, вставят штеккера в аппаратуру и...
Прям, как свежие женихи.
Федор, спасибо за безусого Айвазова. А, тот, что
позади Влада, может и не "духовик" вовсе?
Бас гитариста, что-то не видно из присутствующих.
Привет всем,
:)
Алекс, классное фото! Небольшое уточнение. В этих костюмах и в этом составе, я их видел в Москве в период декабрь 78-го - январь-февраль 79-го года. Поздышев между Мисевичем и Демешко. В обнимку с Поздышевым стоит Марк Шмелькин, он участвовал в Гусляре "стучал" по литаврам.
А Тышко как раз, наверное с фотиком (моя гипотеза).
Ещё, некоторые подробности по этой фотографии. Эту ударную установку - светлый перламутр, я видел в указанный промежуток времени. Годом ранее была двухцветная установка - половина барабанов синяя, другая половина - белая. Позднее, в 79-м году, появилась установка "золотой металлик", то ли "Премьер", то ли "Роджерс", точно уже не помню.
Андрей Реп Согласен по 78-79. Точнее, тут сомневаться-то не в чем. Костюмы те же, что и у "моих" 3-х скрипачей. Уже есть Паливода и еще есть Шмелькин и Поплавский. А я хорошо запомнил появление этих конструкций-помостов в глубине сцены ("3 скрипача"), это именно тогда, то ли одновременно с "Гусляром" , то ли чуть-чуть раньше.
Если вернуться к той фотке в костюмах "Доли", где Ткаченко с лирой, то РИСКНУ предположить, что со скрипкой как раз Айвазов - форма лица и прическа по-моему подходящие (НЕ ШУЧУ).
По 77 году тоже согласен, Ткаченко - скрипка. Но по-моему, и Мулявинская черная электрогитара, но в одной-двух песнях, не больше. Причем скорее всего это была песня, где солировал Дайнеко, не "Пуща", а какая-то неяркая народная, возможно, "Па воду ишла". Как раз было бы логично, аранжировка Ткаченко, он же на гитаре, Дайнеко солирует, ВГ в песне не участвует ("чести много"), молодежи предостален шанс. Только вот мне сильно кажется, что в 77 были две серии выступлений в театре Эстрады. Помню некоторое разочарование от 77 года, Дайнеко воспринял как поющего инструменталиста, ближе к Мисевичу, а не как солиста-вокалиста. Позже на некоторый период снова хорошо стало - до 80.
Николай, я почему-то всегда считал, что "Па воду ишла" - сольная Борткевича. На диске по крайней мере. В разделе "Песни" также указан Дайнеко.
:confused:
Здорово, когда обсуждают люди, посещавшие те концерты. Помню, как я пытался вырваться на концерт «Песняров» летом 1980 г., но, будучи бойцом строй-отряда «ССО-Москва. Олимпиада-80» это было сделать нелегко.
По поводу скрипача Айвазова на фото о «Доле». Можно принять как версию, но с большой натяжкой. Смущает, что-то...
Кстати, в присланном мною групповом снимке содержится ошибка! Даю наводку. Попытайтесь присмотреться к другим фото Кашепарова или Дайнеко, и возможно найдете ключ к разгадке. А, «По воду ишла» у меня с Дайнеко.
Всем привет!
:p:
Чтобы убедиться в том, что фото перевернуто, не обязательно разглядывать прически Дайнеко и Кашепарова. :) Достаточно посмотреть на руки скрипачей и расположение томов на ударной установке - Демешко ведь, кажется, всегда правшой был. ;) Этим грешат многие песняровские фото - и в сети, и в печати...
А "Па ваду iшла" на моей памяти только Валерий Сергеич и пел... :confused:
Приз в студию! Фёдор и Олег где ваш призовой фонд!
(Раньше я так сталкивался с битловскими фото. Люди еще толком не знали, кто Джон, кто Пол, но слышали, что один из них левша. Так порой и на фото умудрялись Джона перевернуть...)
:appl:
Цитироватьавтор оригинала Ж.Л.О.Б.
..."Па ваду iшла" на моей памяти только Валерий Сергеич и пел...
Значит я умудрился перепутать их голоса. Они ведь оба в тот период были в "Песнярах". Бывает.
:pray:
Бывает,
Лишь, бы со временем и Валерий не собрал себе состав из новичков тоже под названием типа "Белорусские песняры" п/у Дайнеко... :D
Цитироватьавтор оригинала Arkady
Значит я умудрился перепутать их голоса. :pray:
Ну-у-у! Эт все равно что Эла Джаро с Хосе Каррерасом спутать! :D
Ничего страшного. В таких случаях говорят, долго жить будут и один, и другой.
:)
Перевернул фотографию, теперь вэри гуд.
DNP, мой сосед ходил на концерт в театр Эстрады летом, по-моему в июле, 77-го. Я тогда уезжал на всё лето, и эти концерты пропустил. Мне запомнилось, что мой друг жаловался на то, что были дорогие билеты, вдвое дороже обычного. Первые ряды были по 6 рублей, тогда как весной, те же места были по трояку. (Видимо Песнярами театр Эстрады закрывал план в летнее межсезонье.)
Это фото как раз перекликается с фотографией того же периода, что помещена в статье "Знамя юности" от 31 августа 1979 г. "Встреча с ансамблем "Песняры". Олег ее выставил в разделе "Статьи".
Алекс
:read:
Добры дзень, шаноўныя сябры! Скажыце, калі ласка, хто быў штатным гітарыстам да прыходу Ўладзіміра Ткачэнкі. Шчыра дзякую.
Некто Мулявин Владимир :lol:
На сайте есть вся информация.
http://www.pesnyary.com/chronology.php
Ранней весной 1980-го был на концерте Песняров в Ташкенте. Борткевича уже не было и это вызвало недоумение, в тот момент я о всех перипетиях не знал. Наверное поэтому запомнился молодой парень – довольно высокий, розовощекий (или по неопытности краснел-смущался), русоволосый. Пел он песню «Твае рукi нiбы крылы нада мною...». Был и Паливода и еще был (кажется) Николаев и Дайнеко играл соло-пиццикато. Но представили его Архипов (имени к сожалению не запомнил). Может кто-нибудь вспомнит, были ли попытки после ухода Борткевича взять кого-то до И.Пени? Вряд ли я ошибаюсь, уж очень существенная замена на тот момент