Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Концерт "Звезда Мулявина" в Витебске

Автор Сергей Демидов, 15 июля 2003, 01:46:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Демидов

Удручающее впечатление произвела трансляция концерта «Звезда Мулявина» со «Славянского базара». Это понятно, что телетрансляция идет, как правило, под фонограмму, но не это основная причина отрицательных эмоций после просмотра концерта по РТР. Излагаю по порядку.
1. Песняры – если петь под плюсовую фонограмму, то хотя бы под свою, я не знаю что слышали зрители на концерте, а в трансляции явно была использована фонограмма 1994 года состава нынешних БП (когда они еще были Песнярами) с наложенными на нее гитарами. Я это говорю не без оснований так как прослушал после просмотра по горячим следам запись концерта БП 2000 года (не уверен в правильности датировки) в передаче «Наша музыка» по ТВ6 – «фанера» идентична за исключением гитар, которые как я полагаю наложили позднее. И второе я для интереса сделал сравнительный файл записав по трансляции фонограмму концерта 14.07.03 на один канал, а на другой стерео канал вставил фонограмму с диска «Песняры 25 лет» 1994 года, предварительно конвертировав ее в моно, расхождения практически никакого – доли секунды к концу песни!
Голоса нынешнего состава, конечно звучали, но вместе с голосами БП, что весьма оригинально.
2. Басков – «идеальное» белорусское произношение.
3. Сябры – наверное кроме «Олеси» в их репертуаре ничего нет на прошлом «Славянском базаре» то же самое.
4. «Каждый четвертый» в исполнении Н. Бабкиной и К – вообще полный отстой.
5. Экс «Верасы» своей манерой обрывать ноты, тогда, когда их надо тянуть полностью испохабили «Рушники», и двухголосье вместо четырех...
Ребята, давайте жить дружно!

I-330

Не буду упражняться с синонимами – удручающее во всех возможных значениях...

1. Технические детали мне чужды – о них после столь подробной раскладки и писать грешно...
2. Басков... «мэнэ», «тэбэ» - ну, не слышит этот «профессионал», что в белорусском нет подобных местоимений! Да вот если бы только произношение... это чей же скорбный разум озарила щедрая мысль предложить Коле Баскову исполнить «Белорусочку»? «Белорусочку»!! Где Басков и где «Белорусочка»!
3. Исполненная на один голос, песня «Наши любимые» тоже прозвучала сильно нетривиально.
4. «Беловежская пуща» - было страшно интересно, кто же в этот раз. В этот раз были дети. Милые, хорошие дети. Старались, пели – пели так, как их научили, видимо, не сильно добросовестные взрослые.
Интересно, сколько же у них еще в запасе ответов чемберлену?!

А в целом, если опускать детали, то ведь ничего другого ожидать и не приходилось.

to Сергей-Гор:
какой концерт БП Вы имеете в виду? Кажется, где-то в то время была запись из Сочи (или около того)?

Сергей Демидов

to I330

Я не точно помню когда и откуда записан был указанный мною концерт, но это запись из какой-то концертной студии - на ТВ6 былтогда цикл передач под названием "Наша музыка" туда приглашаль разных исполнителей и одна передача была посвящена БП,  что точно помню на этом концерте А. Катиков рекламировал их будущий диск "Только с тобой".

По поводу исполнения Беловежской пущи я даже ничего не хочу говорить. Изначально эта песня и исполнялась детским хором, но в другой аранжировке (авторской, имеется ввиду А. Пахмутова) очень неплохо, но это был Большой детский хор ВР и ЦТ с хорошо слаженными голосами - один из лучших детских хоров. То что мы услышали вчера - это жалкая пародия - аранжировка песняровская переложенная на оркестр, а голоса слабенькие, в общем ничего хорошего.
Ребята, давайте жить дружно!

Круляушчызна

Я в трауре!Пол года хотел увидеть Песняров по ТВ... Увидел...
Ну какого черта позвали этих "гостей"?!
Надо было просто двинуть живой концерт. Хотел бы я встретить автора сценария!!!В морду дал бы!!!

DNP

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
to I330

Изначально эта песня и исполнялась детским хором, но в другой аранжировке (авторской, имеется ввиду А. Пахмутова) очень неплохо, но это был Большой детский хор ВР и ЦТ с хорошо слаженными голосами - один из лучших детских хоров.  

Рискну усомниться про первичность детского хора. Впрочем, я - не Пахмутова :) А со стороны все выглядело так, что после исполнения Песнярами пахмутовской "В земле наши корни" у Пахмутовой и Песняров завязалось сотрудничество, и, сначала, Белоруссия и, чуть позже, Пуща были написаны для Песняров. А "детский" вариант Пущи появился почти одновременно, но чуть позже Песняровского. В соответствующей "Песне года" Пуща ведь была тогда Песняровская, с Денисовым.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей Демидов

To DNP

«Беловежская пуща» была написана года на два раньше сотрудничества А. Пахмутовой с Песнярами просто как хоровое произведение и именно в этом виде публиковался в изданных клавирах. БДХ ВР и ЦТ впервые записал его, кстати там был еще один совершенно идиотский куплет, который Песняры благоразумно выкинули, а детский хор исполнял.
(для справки:
Многолетних дубов величавая стать,
Отрок-ландыш в тиши чей-то клад стерегущий.
Дети зубров твоих не хотят умирать,
Беловежская пуща, Беловежская пуща.)

К тому же варианту, что исполняют Песняры Александра Николаевна вряд ли имеет отношение, я имею ввиду аранжировку, хотя именно по настоянию А. Н.  звукорежиссером третьего диска Песняров был В. Бабушкин, единственный (может слегка преувеличиваю) звукорежиссер, которого она на тот момент допускала до записи своих произведений.
Ребята, давайте жить дружно!

DNP

2 Сергей-Гор
Если Пахмутова писАла Пущу не под Песняров, то, значит, гениально предвидела
:) :) :)  А аранжировка при чем? Не Пахмутовское дело аранжировки для Песняров делать :) Или я не прав?
Ну а Белоруссия-то под Песняров писАлась?
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей Демидов

Белоруссия действительно написана в расчете на исполнение Песняров, а на счет аранжировки и оркестровки - Пахмутова композитор академической школы где традиция требует от композитора для публикации законченного произведения, например в виде клавира в котором отражена авторская аранжировка произведения, которую затем оркеструют под исполнителя раньше это чаще делали сами композиторы, в последнее время композиторы останавливаются на клавире. Аранжировка БДХ полностью сделана по авторскому клавиру. Что касается предвидения Пахмутовой исполнения Песнярами Беловежской пущи, то это вряд ли. Оригинал Пахмутовой не был рассчитан на такой широкий диапазон голоса, там не было верхнего "до" в припеве, которое появилось именно в интерпретации Песняров, но когда Песняры исполнили Бел. пущ. Александра Николаевна одобрила это исполнение, и поэтому появилась "Белоруссия" и "До третьих петухов"
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
Изначально эта песня и исполнялась детским хором, но в другой аранжировке (авторской, имеется ввиду А. Пахмутова)  

Хе-хе! Наивные люди! Ну с чего вы решили, что советские композиторы-песенники писали сами свои аранжировки и тем более оркестровки?! :D
Они писали  в лучшем случае клавиры! А не партитуры!
А оркестровки им писали совсем другие люди, именовавшиеся в соответствующих кругах "неграми".
Самым крутым и востребованным аранжировщиком был композитор Алексей Мажуков, известный широкой публике песней "Очень хорошо!" в исполнении Пугачевой.
Вот еще основные авторы всех оркестровок песен советских композиторов: Шамиль Бяшаров, Борис Фиготин, Валерий Струков, Игорь Кантюков, Виктор Зельченко, много аранжировок написал и Георгий Гарянян.
Наверно, я кого-то и забыл...

Что касается Беловежской пущи, то у меня смутное ощущение, что я ее впервые услышал в исполнении оперной певицы, солистки Большого театра Беллы Руденко. Но могу ошибаться...
Олег Гладков пусть отзовется, он хронологию хорошо знает :)
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Демидов

Здесь мы выходим на вопрос терминологии что такое аранжировка. Если считать, что это определение характера аккомпанемента, вокального исполнения, порядка следования отдельных частей произведения и т. д., то клавир содержит все это (но существуют ведь и другие понимания аранжировки), а оркестровка есть инструментальное воплощение аранжировки под конкретный инструментальный состав (синоним – «инструментовка») Как пример почти все песни на последнем Славянском базаре были исполнены в песняровской аранжировке, но переложенной для эстрадно-симфонического оркестра.
Понятно, что советские композиторы-песенники (я имею ввиду композиторы, а не авторы музыки) ленились писать оркестровки (муторное это дело, по себе знаю), хотя некоторые это делали, например Исаак Дунаевский, да и А. Н. Пахмутова иногда сама оркестровывала свои песни, особенно, если они входили в какой-нибудь песенный цикл.

Беловежскую пущу я уже на помню когда я услышал и в чьем исполнении впервые, но точно помню, что хор детской хоровой студии, в которой я имел удовольствие быть в начале 1970-х, ее исполнял по клавиру еще до того как я услышал это произведение чьей-либо записи.
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Сергей, под аранжировкой все-таки принято подразумевать полностью и детально прописанные все партии, единственно, может быть, не привязанные к точному инструментальному составу. А может, и привязанные.
Потому что точно все расписывать, но не оркестровать как-то нелепо, остановиться на полдороге.
Хотя есть вещи, которые лучше не делать самому.
Я помню, в начале своей деятельности на этом поприще, я пытался даже штриховку всем писать :D
Пока Гаранян мне не сказал:
Ты что, это дело концертмейстера соответствующей группы. Скрипкам пишет штрихи концертмейстер первых скрипок, саксофонам -  концермейстер саксов, и т.д. И лучше даже композитору в это не лезть! И даже аранжировщику! Можно только выразить пожелания, как бы ты хотел, чтобы это звучало. А концертмейстер сам знает, как что сделать.
Но это речь о больших составах...
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
Олег Гладков пусть отзовется, он хронологию хорошо знает :)
Действительно, хорошо бы отозвались люди, знающие хронологию.
У меня получается, что у Песняров Пущу спел Денисов, а он был-то всего ничего - 1976г.
А Белоруссию когда Песняры спели? Чего-то мне кажется, что раньше 1976?
О чем это говорит? "Да ни очем!" (С) :D Пуща могла быть написАна раньше 1976г, но могла ли Пахмутова услышать Пущу в исполнении Песняров раньше 1976? И, соответственно, написать для них Белоруссию?
2  Сергей-Гор
А хор Попова (о нем ведь речь, не путаю?) - это был, извините за выражение, брэнд, в хорошем смысле.  :)
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Сергей Демидов

1 Для DNP
Диск с Белоруссией и Беловежской пущей (С60 10271-72 ВИА «Песняры) был выпущен в 1978 году соответственно записан приблизительно годом раньше (это была обычная практика МЕЛОДИИ из-за организационных проволочек от непосредственной записи до выпуска диска проходило не менее полугода, но не более года). Более ранняя версия Белоруссии мне неизвестна. Беловежскую пущу исполняли разные певцы и хоры и ранее (см. мое предыдущее сообщение об участии в детском хоре – студию я закончил в 1975 году). У Песняров Беловежскую пущу не спел, а иногда пел Денисов, судя на представленной на Морозовских дисках записи не сильно хорошо. На упомянутом выше диске МЕЛОДИИ ее поет явно не он (если я не ошибаюсь В. Дайнеко). К тому же Песняры вполне могли на концертах исполнять Пущу и раньше без ведома А. Пахмутовой, клавиры-то издавались – делай свою аранжировку и исполняй, что Песняры, вероятно, и сделали.

2 Для Анатолия
Я вполне согласен с Вами, но ведь в добротно написанном клавире как правило и должно быть прописано все, что композитор хочет услышать (условно можно сказать клавир это переложение оркестра для игры на фортепиано, кстати, не всегда можно сыграть на ф-но технически то, что написано в клавире), а если прописывать более детально. То это уже, если мне память не изменяет, называется дирекцион (я его называю – недоделанная партитура)
Ребята, давайте жить дружно!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
 но ведь в добротно написанном клавире как правило и должно быть прописано все, что композитор хочет услышать (условно можно сказать клавир это переложение оркестра для игры на фортепиано, кстати, не всегда можно сыграть на ф-но технически то, что написано в клавире), а если прописывать более детально. То это уже, если мне память не изменяет, называется дирекцион (я его называю – недоделанная партитура)

Клавир - это как раз и есть переложение для фортепиано, чтобы именно можно было играть.
А дирекцион (это кстати, чисто наш термин, использовавшийся только применительно к эстраде) - это и есть аранжировка  без детальной привязки к  составу.
И вот дирекцион сыграть далеко не всегда можно  - это как бы сжатая партитура.
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
У Песняров Беловежскую пущу не спел, а иногда пел Денисов, судя на представленной на Морозовских дисках записи не сильно хорошо. На упомянутом выше диске МЕЛОДИИ ее поет явно не он (если я не ошибаюсь В. Дайнеко). К тому же Песняры вполне могли на концертах исполнять Пущу и раньше
Дело в том, что с 1974г по 1980г я не пропускал практически ни одних гастролей (когда были серии концертов) Песняров в Москве. Но поскольку память вещь ненадежная, пытаюсь с помощью форумчан по мере возможности восстановить какие-то детали.
Пуща. Пущу первым спел Денисов. Денисов был в 1976г. В Песне года и в финальной передаче Пуща была с Денисовым. Отсюда почти уверен, что это была Песня-76. Т.о. Песняровский вар-т Пущи был "раскручен" дальше некуда. А когда ушел Денисов, то пришел Дайнеко, и Пущу стал петь он. Но Дайнеко пришел не раньше 77 г.
Белоруссия. В апреле 74г. Песняры начинали концерты Белой Русью Мулявина. Потом, чуть ли не с декабря 74 г. (но вот это как раз неотчетливо) концерты стали открываться Белоруссией Пахмутовой, и так было довольно долго.
Еще есть ощущение, что на живых сольных концертах Белоруссию с Борткевичем слышал раз 10 (+ один раз Пеня в 80г), так что успел пресытиться. А вот Пущу с Денисовым живьем же слышал 1-2 раза, с Дайнекой раза 2-3, ну и Пеню в 80-м разок. И как же все время хотелось вновь услышать Денисовский вариант!!!
Вот такая путанная хронология шевелится в старческих мозгах :) Вот и пытаюсь восстановить как же было на самом деле.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала DNP
Вот такая путанная хронология шевелится в старческих мозгах :) Вот и пытаюсь восстановить как же было на самом деле.

шевеление моими столь же старческими мозгами дало практически  аналогичную картину. ;) так что и добавить нечего. ТОлько подтвердить могу.
Правда, у меня еще и программки сохранились, но в процессе концерта они могли и отходить от порядка, добавлять что-то еще (я старался тут же на программке это записывать)
Если б судьбу знали заранее...