Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Вопрос знатокам об аранжировках "Песняров"

Автор Valery, 25 сентября 2002, 15:21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Р.

Цитата: Valery от 25 сентября 2002, 15:21:37
Совершенно обалдеваю от аранжировки Зачарованной. И, поскольку не знаю однозначно, кем она аранжирована, спрашиваю, знает ли кто? По моему глубокому ИМХО в наибольшей степени здесь ручку приложил Бернштейн, поскольку нагрузка в аккомпанементе на бас-гитару такова, что трудно с чем-либо сравнить. Может я и ошибаюсь...
"Зачарованная" появилась в начале 81-го года и партия баса записана Леонидом Тышко. Об этом, где-то на форуме говорил и Бернштейн. Ещё он говорил, что аранжировка Игоря Паливоды.

Олег Верещагин

Эта информация давно уже имеется в разделе "Песни". Сообщение-то почти 6-летней давности.

Arkady

#17
Притом проигрыш-одноголосье ведущей гитары и вокала в "Зачарованной", так красиво исполненную Валерием Дайнеко, также написал Паливода.

Анатолий Вейценфельд

А рядом стоял Аркадий со свечой.  :lol:

Ты хочешь сказать, что Дайнеко и его товарищи говорят неправду?
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Не-а, Анатолий. Я только хочу сказать, что товарищи Паловоды тоже не врут. Даже тогда, когда говорят, что шутка "какал ленин с колен" также принадлежит Паливоде, а не Дайнеко. Хотя это в меньшей степени относится к творчеству, чем первое. Так что, чего уж там...  :lol:

Анатолий Вейценфельд

по-твоему, Паливода писал Дайнеко не только ноты, но и слова песен? а может он и  пел?!  :ogo:
Видимо ты не знаешь, что в 80-х множество вокально-хоровых (в т.ч. акапельных) аранжировок написал как раз Дайнеко? В том числе "Ты мне песню спей, дзяучына" -  полагаю, самую сложную вокальную аранжировку в репертуаре "Песняров".
Я кстати, обсуждал как-то с ним особенности написания этой вещи.

Если б судьбу знали заранее...

Arkady

#21
Поэзией ту-ду-ду-т-ту-дут-ту-ду-ду... в терцию с соло гитарой врядли можно назвать, в своё время это был очень популярный музыкальный прием. Или по-твоему Паливода писал партию для Ткаченко, а Дайнеко - для себя? Что-то слишком много нот совпадают, если не все.
А вот в "Бел пуще" слова были-таки да, изменены Игорем. Юмора ради.

Алекс (ВЕТРОВ)

Цитата: Arkady от 27 мая 2008, 22:14:25
Поэзией ту-ду-ду-т-ту-дут-ту-ду-ду... в терцию с соло гитарой врядли можно назвать, в своё время это был очень популярный музыкальный прием
Действительно, хотя бы послушать песню "Землян" где этот гитарно-вокальный прием использован в песне "Я люблю пироду".
"Песняры" коллективный продукт и стоит ли так докапываться кто конкретно, что преукрасил и прописал. Больше удручает другое, что все реже упоминается имя Мулявина. Как недавно резонно подчеркнули, что БГА на концерте, используя в основе старый репертуар "золотого состава" даже не обмолвились под чьим собствено руководством и непосредственном участии он создавался.     
HF

Arkady

#23
Цитата: ВЕТРОВ от 27 мая 2008, 23:55:21
"Песняры" коллективный продукт и стоит ли так докапываться кто конкретно, что преукрасил и прописал.      
Ветров, это так, я просто решил проверить, помнит ли Анатолий эту давно обсуждаемую историю написания аранжировки. Помнит.  :super:

Олег Гладков

#24
Цитата: Arkady от 27 мая 2008, 22:14:25
...в терцию с соло гитарой...
В унисон, Аркадий. В унисон!

Цитата: Arkady от 27 мая 2008, 22:14:25Или по-твоему Паливода писал партию для Ткаченко, а Дайнеко - для себя? Что-то слишком много нот совпадают, если не все.
Ерунду пишешь, Аркадий. "Всем уже давно всё было понятно, пока не появился Аркадий" ("В физике уже давно всё было ясно, белых пятен практически не оставалось, лишь несколько неясных и пока не поддающихся объяснению моментов... И тут на арену выходит Альберт Эйнштейн!"). Аркадий, мы с тобой не можем претендовать на лавры Эйнштейна (если на чьи-то и можем, то от силы на Ньютона), поэтому не нам переворачивать представления о мире, тем более многими засвидетельствованные. Дайнеко писал партию и для Ткаченко, и для себя, тем более, что, как указано выше, это унисон, то есть одна и та же партия, которую даже не было нужды писать в двух экземплярах. Это авторство (Дайнеко) подтверждают все, кроме, как теперь выясняется, неких вновь нарисовавшихся из ниоткуда эфемерных "товарищей Паливоды", видимо, слышавших звон, да не знающих, где он. По некоторым косвенным признакам известно, что у Дайнеко нет манеры приписывать себе чужое.

Но даже если была бы задумка написать в терцию - выпускник десятилетки для одарённых детей в состоянии расписать такие партии для голоса и гитары. Другое дело, что этого не требовалось, поскольку за основу был взят стиль Бенсона, к которому, кстати, больше тяготел Дайнеко, нежели Паливода.

В свете вышесказанного (про Бенсона) прикольно выглядит ахинея по поводу "Землян". Нет, я не оспариваю такого исполнения "Землянами", равно как и группой "Ариэль" ("Отдавали молоду"), и многими другими, вплоть до Джона Леннона... Но родоначальником такой манеры исполнения был Бенсон, поэтому именно его следовало упомянуть в этом контексте. Обладающий незаурядным чувством юмора Дайнеко (см. его приколы в газете "Смур") назвал этот фрагмент "наш ответ Бенсону".

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 мая 2008, 20:01:57
Это общеизвестно и много раз рассказывалось  :neshali:

Оказывается у общеизвестного факта было два самостоятельных толкования от двух групп товарищей.

Андрей Р.

То, что соло в стиле Бенсона, было очевидно и тогда, при первом появлении песни в эфире (я как раз только-только наслушался интерпретации Бенсоном битловской Эби Роуд). И "соляк с голосом" встречался в 70-е, и в джазе, и в роке довольно часто, во всяком случае этот приём был на слуху. К этому замечу, что "Отдавали молоду" была написана Ярушиным в 72-м году и этот приём не был его изобретением - всё старо как мир, важно талантливо применить по назначению.

Arkady

Цитата: skvor от 28 мая 2008, 10:11:56
Оказывается у общеизвестного факта было два самостоятельных толкования от двух групп товарищей.
С чего, skvor, этот и другие факты могут быть общеизвестными? Именно таким образом, в результате противоречий и жарких боев на этом форуме приходилось и приходится добывать "общеизвестное" о "Песнярах", восстанавливая их историю. Или ты считаешь, что они вели летопись полувека на протяжениии всей жизни коллектива. Может и вели некоторые. Только где это всё?

Arkady

#28
Цитата: Олег Гладков от 28 мая 2008, 08:06:19
Ерунду пишешь, Аркадий. "Всем уже давно всё было понятно, пока не появился Аркадий" ("В физике уже давно всё было ясно, белых пятен практически не оставалось, лишь несколько неясных и пока не поддающихся объяснению моментов... И тут на арену выходит Альберт Эйнштейн!").
Привет, Олег! В моей философии присутствуют, как минимум, 2 элемента: это то, что я вижу реально глазами (очевидное), что я могу объяснить/обосновать; и то, что хотелось бы видеть на этом месте (невероятное), за что я обычно отдаю свой голос. Оба элемента находятся в постоянном противоречии друг с другом с одной стороны, а с другой - с мнениями других людей. Я считаю это нормальным для себя: я таким способом изучаю мир и явления. Кто-то по-другому.

ЗЫ. это не относится к "Зачарованной" и др. общеизвестным фактам.

skvor

Цитата: Arkady от 28 мая 2008, 13:39:51
С чего, skvor, этот и другие факты могут быть общеизвестными? Именно таким образом, в результате противоречий и жарких боев на этом форуме приходилось и приходится добывать "общеизвестное" о "Песнярах", восстанавливая их историю. Или ты считаешь, что они вели летопись полувека на протяжениии всей жизни коллектива.....

Ну общеизвестнным его Анатолий обозвал, а я процитировал. Я-то рассказал с чужих слов. Мой знакомый и Ткаченко витебские гитаристы одного поколения, они у нас все друг друга знали, город-то маленький. И разговор был спонтанный, стоя на улице. Уж не помню, в какой связи именно про Зачарованую разговор зашел. А я-то считал для себя, что это соло изобретение самого Ткаченко. Так и сказал, мол, надо ж земляк наш наворочал в Зачарованой. А он говорит, что вот, мол, и Ткаченко тоже говорит, что наворочал. Только не он, а Дайнеко, а он (Ткаченко) потом полдня со всем разбирался-разучивал. Ткаченко тогда действительно приезжал с Бернштейном и Сафоновым. В Витебске же еще и джазовый фестиваль проводился, а потом еще и гитарной музыки. Я тогда в военном городке жил и сам его часто видел, у него там родители живут (жили?). В  общем я это к тому, что придумывать что-то в таком разговоре человеку ни смысла, ни резона не было, поэтому и вам рассказал.
А что летопись не вели – согласен. Читаешь их поздние интервью и удивляешься иногда, как же он не помнит-то о той песне, я же сам на концерте слышал (по телевизору смотрел). Только вот когда о себе пытаешься что-то вспомнить и понимаешь. Память-то уже того...