Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Тем, кто интересовался профессиональным звуком

Автор Анатолий Вейценфельд, 12 сентября 2002, 03:48:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Например, 666
"Сил у Вас уже нет, а Вы все мочите меня в сортире крутыми аббревиатурами и профессиональной терминологией". (цитата)
Я в сортире никого не мочу. Я туда вообще не хожу :--)))
Аббревиатуры обыкновенные, терминология - а разве бывает любительская терминология?

"Вываливается старший бит (допустим, ошибка чтения) - что со звуком будет? Как скорректировать? Буферизацией. Повторным считыванием с накоплением и сравнением" (цитата)
Этот процесс называется аппроксимацией. К тому же бит вывалиться не может, вываливается семпл (отсчет) Повторное чтение не производится, а производится именно аппроксимация (усреднение). Кстати, ошибка в считывании одного семпла - это вообще такая мелочь, что о ней и говорить не стоит. Вот когда пакет...
Интересующихся отсылаю к нашему циклу "Форматы звуковых файлов" автор Сергей Батов (журнал "Звукорежиссер", (№№ 8-10/1999 год)
это можно найти на нашем сайте www.625-net.ru, дальше зайти в "Архив" и найти номер.

"Я буду с благоговением заглядывать в него, но следов моего присутствия Вы не увидите, обещаю :)))" (цитата)
Это отчего же такая скромность? "Уничижение пачи гордыни"? тут, по-моему,  666 как раз больше всех интересуется данной проблематикой.

"Нет, чтобы пригласить на форум профессионалов из журнала "Звукорежиссер"." (цитата)
Обсуждать биты с байтами? Эдак вы всех девчонок распугаете... :--)))
"белок", "касаток" и пр. :-))))
Что касается пригласить профессионалов, то тут как-то интересовались статьей Рагимова про то, как он записывал "Песняров"
А что статья - Рафик и сам может кое-что дополнительно рассказать.
Так что задавайте вопросы, я ему передам.

"может подкинете пару ссылок на подобные форумы?" (цитата)
хотя бы
http://forums.625-net.ru/
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Анатолий, как (см. тему), забираю его обратно :))

Ей-богу, просмотрю литературу по тематике и процитирую Вам кое-что. Из первоисточников.

Терминология бывает только профессиональной. Все остальное - сленг. Не спорю. Не владею Вашей. Но называем-то одни и те же вещи по-разному.

Отсылать никого никуда не надо, лучше отправляйте :))

Гордыня - грех большой, смирять ее следует, посему нахожусь на правильном пути :))

Форумы обязательно посещу. Послушаю.

И еще. Заметил Вашу склонность поддаваться чужому влиянию. Будьте осторожны :))

Вопрос: кто-нибудь когда-нибудь четко и последовательно излагал подходы к сведению звуковых дорожек? Не важно, какими техническими средствами. Скорее вопрос касается слухового восприятия (наверное, психоакустики - вот видите, уже нервничаю...). Куда пойти за знаниями? Музыканты-профессионалы высокого полета ограничиваются общими вещами - здесь звукне должен обрываться, каждый инструмент должен прослушиваться, все должно быть прозрачненько, объемно и пр. Но как это реализовать?
Каждый умирает в одиночку...

Анатолий Вейценфельд

"Заметил Вашу склонность поддаваться чужому влиянию. Будьте осторожны :))"
Оп-а-а-а... Это об чем?! Весь в недоумении... Нельзя ли хотя бы намекнуть?

"кто-нибудь когда-нибудь четко и последовательно излагал подходы к сведению звуковых дорожек?"
Рекомендую обратиться к циклу статей Софьи Кругликовой "Сведение как творческий процесс" (см. архив "Звукорежиссера" за 1999 год)
Да и вообще о сведении очень много чего было написано... Эта тема - уж совсем не "открытие Америки"!

Кстати, сленг - тоже профессиональное явление. Но, как поется в опере "Борис Годунов", "не всяко слово в строку пишется".
Я в УСТНОЙ речи могу и сам употребить, но в статьях - корчую беспощадно!

Кстати, если кому интересно, могу сказать, почему "Песняры"в конце 70-х  "перешли" от Штильмана к Рагимову.

Для Феди - израильский адрес Штильмана у меня есть, но чего-то я раздумал брать у него интервью. Чисто "песняровская" тема мало интересна читателям, как и "мемуары вообще"...
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Зачем намеки :)) Рекомендовал открыть свой топик в форуме, Вы и открыли. Все просто :))

Благодарю за информацию, начну изучать. Что касается "много чего" - это здорово, только в любом процессе обучения (самообучения) должна быть система. Вот ее и ищу.

"Мемуары вообще" всегда кому-нибудь интересны. Тем более здесь, в этом форуме. Публика собирается, в целом, достаточно солидная.
Каждый умирает в одиночку...

surgeon666

Сейчас доступны только 1 и 3 за прошлый год.
Зато закачиваю цикл статей Алдошиной (кстати, где-то раньше читал ее или о ней, очень знакомая фамилия).
А вот и Кругликова об ударных инструментах...
В общем, пяти статей пока хватит.
Спасибо, Анатолий!
Каждый умирает в одиночку...

Анатолий Вейценфельд

Да есть все в архиве!
первая статья     http://www.625-net.ru/archive/z0799/kruglikova.htm
вторая статья     http://www.625-net.ru/archive/z0899/7.htm
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Угу, подобрал, буду смотреть.
Каждый умирает в одиночку...

Анатолий Вейценфельд

Кстати, Сонечка писала несколько последних альбомов группы "Квартал" и альбом "Времянапрокат" Макаревича с "Кварталом".
У нас в этом году (в архиве нет!) была наша с ней статья об этой работе.
А теперь Пилявин погиб, и куча несведенок лежит в студии...

Вот ведь гоняют как сумасшедшие! Пилявин насмерть, Мулявин, слава Богу нет, но тоже с трагическими последствиями...

А ведь Пилявин занимался еще и продюсированием нескольких молодых групп! Теперь, как говорится, "все свободны..."
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Что могу отметить:

1. стиль изложения Софьи приятный. Материал подается, в целом, последовательно. Хотя, конечно, я бы чуть-чуть сократил и придал ему более строгую структуру (в этом, отчасти, состоит моя работа);

2. все очень знакомо и до слез понятно. Некоторые из моих экспериментов теперь не имеют смысла из-за потерянного времени, поскольку результаты были заранее известны;

3. с успехом воспользовался некоторыми практическими советами, не скажу, что получил очень яркую отдачу, тем не менее - ощутимую;

4. журнал хороший. Из тех, что не выбрасывают (вроде компьютерры). А хранят десятилетиями (как "Радио" - у меня почти весь с 1957 года). Думаю, еще есть недели три на оформление подписки. Реально ли приобрести подшивки за прежние годы? С Вашим автографом на первой странице обложки :))

5. тематика (с учетом специфики) поднималась в том же "Радио". Статей Алдошиной не припомню, но статей Володина было множество.

И еще много чего. Голова не работает, дома сижу неделю, болею :((
Каждый умирает в одиночку...

Анатолий Вейценфельд

Реально ли приобрести подшивки за прежние годы? С Вашим автографом на первой странице обложки :))
Есть некоторые последние номера, за этот год, может быть что-то осталось от предыдущего.
Это надо в редакцию, офис-менеджер подберет.

Автограф?! Ну, я не страдаю манией величия, хотя некоторые морские млекопитающие, плавающие по этому сайту, полагают обратное.
Но если есть желание - могу и дать! не жалко :--)))

тематика (с учетом специфики) поднималась в том же "Радио". Статей Алдошиной не припомню, но статей Володина было множество.
Володин умер лет 30 назад...
О какой тематике речь?
Статьи Алдошиной о психоакустике построены на уникальном ультрасовременном западном материале, им у нас просто, кроме нее, никто не владеет.
Если речь о фонетике и т.п., то в архиве их еще нет. Но наука так продвинулась, что старье 30-летней давности не годится уже и для студентов.
Если б судьбу знали заранее...

surgeon666

Володиных было два - А. Володин и В. Володин.
Ультрасовременная картинка из статьи Алдошиной - сомневаюсь, что 30 лет назад спектральные составляющие реального звукового сигнала не менялись во времени :)) И катринку схожую видел. Физика явления не стареет, как и теорема Пифагора :))  
Тематика - по психоакустике были краткие обзоры, в основном речь шла о подходах к формированию сигналов ЭМС.
Каждый умирает в одиночку...

surgeon666

Доктор психологии А.А. Володин в 1980 году был жив. См. его статьи в журнале "Радио", номера
6-79 стр. 33, 10-79 стр. 50, 2-80 стр. 42 - "Коррекция звучания электрооргана", "Электронные
музыкальные синтезаторы", "Основные технические требования к ЭМС".
 
"Как известно, любому звуку соответствует неразрывная совокупность его амплитудной и
 частотной (спектральной) характеристик, непрерывно изменяющихся во времени" -
Р11-80-36 "Синтез частотных и временных характеристик в ЭМС". Оказывается, кое-кто в Союзе
знал об этом еще 22 года назад :)) Нынешней студенческой братии эти знания тоже не повредят :))

И не важно, называть ли фленжер (flanger) фленжером или управляемой линией задержки.
Каждый умирает в одиночку...

Анатолий Вейценфельд

Да, Володин умер не 30 лет назад. позже. Видимо, я его с Мурзиным перепутал - не так давно предлагали его архивом заняться. Я об этом сказал Роберту Мугу, когда мы во Франкфурте в последний раз встречались - он проявил живой интерес... Еще бы, ведь они почти одновременно и независимо изобрели синтезаторы!

 "любому звуку соответствует неразрывная совокупность..." - ну это практически "Волга впадает в Каспийское море"...

"сомневаюсь, что 30 лет назад спектральные составляющие реального звукового сигнала не менялись во времени :)) И катринку схожую видел."
Какую картинку - цикл печатается уже больше 3 лет, больше 30 статей уже было...

"Физика явления не стареет, как и теорема Пифагора :)) "
Физика явления не стареет - знание стареет...
Возьмите наши книжки даже 15-летней давности - там на полном серьезе утверждается, что ухо нечувствительно к фазовым искажениям. Это к вопросу о том, что знали в Союзе 22 года назад...

"Студентам что надо?" Недавно один не такой уж старый преподаватель музыкальной акустики (не скажу какого ВУЗа) стал настаивать на более чем отстойной формулировке понятия "музыкальной акустики", ссылаясь как раз на Гарбузова и Володина.
ну, ИА его быстро опустила (на землю:--)))), дав ссылки на классические труды Приттса и... немца одного, забыл фамилию, а вставать и лезть в шкаф лень... :--))

А недавно знакомой девушке-студентке физфака МГУ на факультете сказали, что акустика - наука бесперспективная, все открытия в ней уже сделаны...
Если б судьбу знали заранее...

Николай

вопрос от делитанта ....

Если  они ... "Еще бы, ведь они почти одновременно и независимо изобрели синтезаторы!" то что изобрел Термен (машина называлась ТерменВокс).
и демонстрировалась еще аж самому дедушке ленину, а кроме того активно использовалась ансамблем Мещерина.

Краткая справка (для тех кто забыл):
До сих пор российские музыканты равняются в своем творчестве только на западных исполнителей. Никто и вспомнить-то не может имен музыкантов, добившихся успеха за рубежом,- кроме, разве что, Шаляпина. Но это далеко не так. Самородков и оригиналов всегда хватало и у нас, просто оказалось куда проще говорить о том, как нам плохо, чем пытаться разобраться в собственных достижениях. Ансамбль Вячеслава Валериановича Мещерина - одно из них. Первая ласточка - 60 минут из 80 часов музыки, хранящихся в запасниках нашей родины, уже увидели свет. Электрические скрипки, баяны, виброфоны и даже популярный теперь и среди молодого поколения музыкантов навроде группы "Марс Атакует" или "Мумий Тролль" терменвокс, появились и впервые применялись при создании музыки именно в ансамбле электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина.

так и все же, если не брать во внимание способ извлечения звука, а остановить внимание на том, что и там и тут используется генератор.

я бы, в силу своего делетатнтства, назват Терменвох первым синтезатором...
а вы? (знатокам минута на размышление....)

Николай

surgeon666

Да, Лев Сергеевич Термен был серьезный товарищ, судьба у него трудная, но до конца своих дней, когда даже за 90 ему было, изобретал. Радисты его уважали безмерно, не меньше, чем Кренкеля. Я найду материал, есть он у меня, и дам ссылки.

Адаптеризованный аккордеон - интересная штука, выпускалась промышленностью.
Терменвокс - все же ЭМИ, а не ЭМС, если исходить из принципа формирования сигнала. Хотя грани размытые. Принцип прост, как во всем гениальном. Генератор, а человек собственной емкостью перестраивал частоту сигнала. Кстати, терменвоксы живут и модифицируются, см. Радио.

Знание не стареет, оно может обновляться (или не обновляться). Вопрос в качестве современного преподавания (в целом). И о книгописателях (в целом). Уровень не тот, не союзный. Узость мышления. Кругозор в 45 град. Преподаватель курса радиотехники, остепененный, не слышал о синхронном детекторе. Зато г-да студенты более, чем в курсе. Чему тут удивляться?

Анекдотические случаи вроде "когда диод открывается, начинает действовать закон Кирхгофа" встречаются и здесь и рядом.
Каждый умирает в одиночку...