Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Песня "Пасылала баба дзеда"

Автор gansales, 20 декабря 2011, 02:44:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 декабря 2011, 03:38:10Все немного сложнее.
Не всегда и не всем разрешали делать записи с пульта. Особенно когда аппарат привозили с собой, а его обычно и возили,
Практически все возили с собой, вплоть до удлинителя на несколько розеток – неизвестно еще, куда его придется тянуть в поисках нормальной розетки.
А по поводу разрешали-не разрешали...
В нашем городе в технологическом институте в начале 70-х был очень приличный по тем временам инструментальный ансамбль, два очень сильных гитариста. Лидером был Юра Флом – он первым и купил себе Musima Eterna.
Так вот, многие гастролирующие коллективы выступали в те времена, в том числе и в институтах, была такая практика. Участники самодеятельности в этих случаях были чем-то, вроде принимающей (или скорее привечающей) стороны. Танцоры танцоров принимали. Музыкантов, естественно, те, у кого ключи от музкомнаты – вот в ней, на колонках или большом барабане и происходили неформальные контакты профессионалов и самодеятельности. Я бы, сейчас, и тех, и других взял в кавычки, потому что не было никакой пропасти. Хотя первые, конечно, немного свысока, а вторые немного заглядывая в рот, но все же с достоинством. Там и новости какие-то ВИА-шные узнавались: кто к кому (от кого) ушел, кто новый аппарат купил. От инструменталистов белгосфилармонической бригады Ранiца, кстати, в 73-м узнали о гибели Валерия Мулявина (сидел на парапете, поливальная машина ...). Достоверность этой информации, конечно же, была еще та, но другой-то почти и не было.
Ну, в общем, купил себе Юра Etern-y. И страсть как захотелось ему опробовать, как она звучит на приличном аппарате. Сам он тогда на MV 3 играл.
А где взять? Вот на тех посиделках, да во время совместных действий по расстановке и уборке аппаратуры после концерта и стал Юра договариваться с заезжими гитаристами поиграть-попробовать на их аппаратах. И давали. И сами пробовали – не у всех же и Etern-ы тогда были. Или до, или после концерта, а иногда и до поздней ночи в музкомнате. Причем это ж были и филармонические бригады, и ансамбли (Зодчие, Вы, мы и гитары), и известные ансамбли (Тоника, Калинка) и солисты (Мария Кодряну).
С гитаристом Марии Кодряну (вроде бы Лева его звали), кстати, вышел у Юры конфуз. Попросил он, как обычно, подключиться поиграть перед их концертом. Валяй! Подключился-поиграл. Выдернул шнур, спрашивает того: Ну, как? (в смысле, как звучит?). А Лева: Нормально чувак, но ты знаешь, я к своей привык. Я на ней отыграю. Тут Юра и ляпнул: А я тебе и не предлагал...
Неловко конечно вышло. Ну, что ж молодые были, наглые. Но это были 69-й, начало 70-х, и все были одной крови, и не было пропасти...


IGORЬ

Цитата: skvor от 26 декабря 2011, 18:10:47
...Так вот, многие гастролирующие коллективы выступали в те времена, в том числе и в институтах, была такая практика. Участники самодеятельности в этих случаях были чем-то, вроде принимающей (или скорее привечающей) стороны. Танцоры танцоров принимали. Музыкантов, естественно, те, у кого ключи от музкомнаты – вот в ней, на колонках или большом барабане и происходили неформальные контакты профессионалов и самодеятельности...
Как будто мы с Вами в одном городе жили... Хотя могу добавить, что еще многое зависело от того, кто был у руля студклуба.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

skvor

Игорь, конечно, зависело. В институте был толковый пред. профкома, он эту работу всю охватил своей сферой влияния. и сам был в теме и в деле, и статус клуба поднял своим авторитетом служебным. 
Но и у других, я заметил, тоже стимула развалить самодеятельность не было, Да встревали не по делу. Но на всякую хитрую... Ну ты в курсе

IGORЬ

Цитата: skvor от 26 декабря 2011, 22:48:27
Игорь, конечно, зависело. В институте был толковый пред. профкома, он эту работу всю охватил своей сферой влияния. и сам был в теме и в деле, и статус клуба поднял своим авторитетом служебным. 
Но и у других, я заметил, тоже стимула развалить самодеятельность не было, Да встревали не по делу. Но на всякую хитрую... Ну ты в курсе
Я понял. И всё-таки по тем временам студклубы, сцены ВУЗов( не всех конечно) были островками свободы. Зачастую у нас выступали те, кто находился в опале и им было запрещено или не рекомендовано выступать в столице.
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

skvor

Цитата: IGORЬ от 27 декабря 2011, 06:55:51Я понял. И всё-таки по тем временам студклубы, сцены ВУЗов( не всех конечно) были островками свободы
Не знаю... Сейчас я думаю, что это все-таки были какие-то СХЕМЫ. По линии продвинутых профкомов и комитетов комсомола институтов. Все равно ведь знали - те, кому положено.

Анатолий Вейценфельд

Господа, вы солидные дядьки, из мира музыки - и что, забыли слово "фонды"?!
Были концерты кассовые, "коммерческие", а были по безналичному перечислению вот этих самых профкомов, для концертов на заводах, вузах и т.п. Вот они назывались фондовыми концертами.
Вот вам и СХЕМЫ!  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

IGORЬ

Я не про схемы.Во-первых, мы по тем временам довольно часто выезжали за границу, пусть в соцстраны, но всё же.Кстати, в том числе и руководство студклубов, которое состояло из музыкантов и танцоров.Привозили новые идеи, по тем временам довольно прогрессивные. Во-вторых, еще раз повторю, к нам например приезжали актеры и исполнители, которые не выступали на "обычных" концертах, некоторые вообще находились в "опале".И в -третьих, всё же ВУЗ - ВУЗу рознь.Мы в те годы были как-то в сельхозе, так это чистый совок...
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

IGORЬ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 декабря 2011, 01:15:54
Господа, вы солидные дядьки, из мира музыки - и что, забыли слово "фонды"?!
Были концерты кассовые, "коммерческие", а были по безналичному перечислению вот этих самых профкомов, для концертов на заводах, вузах и т.п. Вот они назывались фондовыми концертами.
Вот вам и СХЕМЫ!  :lol:
Зрителю в зале, а набивался полный зал и смотрел например или слушал С.Юрского, Л.Чижика и др., по большому счёту все равно по какой из схем устраивался концерт(с билетов или с "гарантии").
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

skvor

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 декабря 2011, 01:15:54
Господа, вы солидные дядьки, из мира музыки - и что, забыли слово "фонды"?!
Были концерты кассовые, "коммерческие", а были по безналичному перечислению вот этих самых профкомов, для концертов на заводах, вузах и т.п. Вот они назывались фондовыми концертами.
Вот вам и СХЕМЫ!  :lol:
Перечисляли-то по безналичному расчету, но профком ведь распространял билеты. И продавалось их больше, чем мест в зале. Потому что зал был битком, как Игорь рассказывает, и в проходах стояли-сидели с билетами. Так что был тут какой-то доп.интерес и у профкома, и у гастролера. Я в этом смысле про схему.
Ну, тех кто был близок к профкому, на концерт проводили, конечно (без билета) и места у нас были свои.

skvor

Цитата: IGORЬ от 28 декабря 2011, 06:53:08приезжали актеры и исполнители, которые не выступали на "обычных" концертах, некоторые вообще находились в "опале"
Это как фильмы ограниченного проката и книги ограниченного тиража. И распространялось это почему-то исключительно в среде творческой и научной интеллигенции, а также в вузовской.
А органы-то знали об этих "ограниченных тиражах/прокатах/концертах". Собственно они-то и ограничивали

Анатолий Вейценфельд

Все верно, но картина у вас несколько фрагментарная. Попробую выстроить целостную. Как это было в Москве, во всяком случае
1. Фондовые концерты работали не только популярные артисты/составы, но чаще всего как раз наоборот. Популярные "кассовые" исполнители были мало заинтересованы в безналичных концертах, концертные администраторы были еще меньше заинтересованы были продавать "хитовиков" по твердой таксе. А вот артисты незвездные могли выступать или в сборных концертах, или по безналу. Собрали народ в заводском клубе "в рабочий полдень" или накануне праздника - "концерт артистов Москонцерта". А там и эстрадные "певицы" - ровесницы Шульженко, под аккомпанемент аккордеона, и фокусники с голубями, и конферансье, с которых содран конферансье из "Необыкновенного концерта"... в общем, веселье.
2. Был еще один вид концертов - не "фонды", а "шефаки".
Все штатные профессиональные эстрадные коллективы имели "базу" в каком-нибудь ведомственном (заводском/институтском) клубе или ДК. За это Мос/Росконцерт платил аренду администрации клуба. Но кроме этого, арендующий коллектив должен был дать в течение года несколько концертов на "базе" для трудящихся/учащихся подведомственного заведения. Тут уж кому как повезло.
Навскидку:
Кобзон пел для работников стройиндустрии, поскольку его база была в ДКТ Мосстройматериалов (напротив Музея им Пушкина, 300 метров от Боровицких ворот Кремля),
"Арсенал" А. Козлова - для студентов МИФИ и работников "завода цветных металлов" (если кто подумал, что это медь или там олово - ошибаетесь. Данные цветные металлы все в самом конце таблицы Менделеева... ну кто меня понял, тот понял)
Вадим Мулерман - для работников фабрики "Красные текстильщики".
Оркестр Олега Лундстрема играл для работников завода счетно-аналитических машин.
Лев Барашков развлекал рабочих завода железобетонных конструкций (номер не помню, кажется, 10)
Ансамбль "Аллегро" Николая Левиновского - работниц парфюмерной фабрики "Новая Заря".
И т.д. и т.п.
3. А была еще замечательная форма - "Устный журнал". Это такая полузаконная форма концертов, когда профкомы умудрялись наличкой (!) платить известным артистам. Вот там было много популярных исполнителей, но больше драматических и звезд кино (о них далее), нежели музыкантов. Нередко выступали и джазовые коллективы с "рассказами о джазе".
Впрочем, случались и экзотические формы. Сам помню такой "устный журнал" для молодежи в одном из московских кинотеатров. Вначале "лекция о международном положении", в которой отставной полковник рассказал о "гримасах империальизЬма без маски", а вслед за ним на сцену вышла... группа "Круиз"!  :D
4. Лекции общества "Знание". Они был сходны с устными журналами, но проводились по другой линии - через бухгалтерии этого самого общества. Там уже были билеты, хотя в некоторых случаях их реальная стоимость весьма отличалась от обозначенной. К таким "некоторым случаям" относились выступления Высоцкого, Бориса Хмельницкого, Визбора и др. наиболее известных бардов.
5. "Чёс" звезд кино.
Это была интересная форма "серой" концертной деятельности с помощью уникальной организации - "Бюро пропаганды советского киноискусства" при Союзе кинематографистов. Собиралась бригада из более-менее известных актеров (иногда как "паровоз" включалаась настоящая "звезда советского кино") и ехала "чесать" по городам и весям, причем без какого-то репертуара, а просто с рассказами из серии "Как снимались "джентльмены удачи" (или "Бриллиантовая рука")". Это были кассовые концерты, нрод, особенно в провинции ходил охотно. Большой любовью артистов пользовалась курортные районы страны в летний сезон.  ;)

Все эти формы работы были окружены дельцами, которых время от времени сажали. Наиболее крупной "репрессией" на моей памяти было "дело директоров филармоний" в конце 1982 года. На моих глазах выводили в наручниках из кабинета директора клуба одной московской фабрики. Было это ровно в день смерти Брежнева! Тогда директора областных филармоний писали фиктивные концерты своих коллективов в московских клубах (разумеется, фондовые, а не кассовые), а директора московских клубах писали документы, подтверждающие проведение этих концертов.

Впрочем, тема левых концертов - отдельная и очень большая.
Если б судьбу знали заранее...

Valdemar

Надо же, какое богатство вариаций (для времен то застоя)!

Valdemar

#42
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 28 декабря 2011, 13:37:41...Вначале "лекция о международном положении", в которой отставной полковник рассказал о "гримасах империальизЬма без маски", а вслед за ним на сцену вышла... группа "Круиз"! :D
Ну, здесь все логично. "Круиз" и был этой "гримасой империальизЬма", так сказать, наглядным пособием к лекции. :)

IGORЬ

Цитата: Valdemar от 28 декабря 2011, 16:23:25
Ну, здесь все логично. "Круиз" и был этой "гримасой капитализма", так сказать, наглядным пособием к лекции. :)
Конечно! И то правда! Мы вообще тогда слушали рок исключительно для того , чтобы еще лучше понять:как нам всем повезло,в какой же прекрасной стране мы живём и не загниваем!
Есть только два способа прожить свою жизнь: Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом. Вибирайте...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Valdemar от 28 декабря 2011, 17:23:25Ну, здесь все логично. "Круиз" и был этой "гримасой империальизЬма", так сказать, наглядным пособием к лекции

Все проще. Рыночные отношение зародились в недрах советской системы, и умные люди уже тогда старались что-то организовать для народа и себя.
И тот же отставник с удовольствием получал свои 15 руб. за свой бред про "империализЬм", не догадываясь, что получает их за выступление в качестве бонуса к рок-группе. А если догадывался, то тогда тем более понятно, почему борьба с "империализЬмом" была совком проиграна. Потому что даже политрук-отставник кормился с зачаточных рыночных отношений и подпольного шоу-бизнеса.
Если б судьбу знали заранее...