Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Информационный выпуск № 1(5) 1997г. Московского общества друзей анс. "Песняры"

Автор Олег Верещагин, 28 февраля 2008, 20:51:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Сегодня день памяти Игоря Паливоды. В 1997 году, через год после смерти Игоря Поливоды, Московское общество друзей ансамбля "Песняры" напечатало 12-страничный информационный выпуск, большей частью посвящённый этому трагическому событию. Прислал мне его давний поклонник творчества ВИА "Песняры" Иван Капсамун. Сегодня постараюсь полностью опубликовать заметки из этого информационного выпуска.

Олег Верещагин

КРАТКАЯ СПРАВКА
Поливода Игорь Игоревич. Родился 16 мая 1950 года в г. Стерлитамак в Башкирии С 1957 года, после переезда семьи в Минск, поступает в муз. школу при консерватории. В 1968 г. И.Поливода - студент консерватории по класс) фортепиано. В 1972 г. становится Дипломантом Всесоюзного конкурса пианистов. С 1974 г. по окончании консерватории работает в оркестре филармонии С 1978 г - в ансамбле "Песняры". В конце 1985 г. уходит из "Песняров". Поступает в консерваторию на композиторское отделение (класс проф. Д.Смольского). По окончании возвращается в "Песняры" С 1989 г -в оркестре М Финберга. Участник создания 5-ти программ в составе анс. "Песняры" и автор 3-х программ в составе Государственного концертного оркестра п/у М.Финберга.

Олег Верещагин

Михаил ФИНБЕРГ,
рук. Гос. конц. оркестра РБ, засл. деят. искусств РБ:
Он абсолютно был незащищенным человеком. Он не мог себя защитить при таком потоке хамства и неуважения, которое испытывают авторы и композиторы сегодня. Дожил только до того, что мы сумели с большим трудом - нам не давали помещения, у нас было много препятствий - провести в декабре месяце его Авторский вечер. Конечно, никто не знал, что это будет его последний вечер.
А с каким уважением он относился к поэзии, к каждому слову! Правильно замечено, что он закончил 2 консерватории. Я знаю людей, которые закончили и три 3 образования имеют, но таланта не хватает. Поливода создал лицо нашего оркестра. Почему я так говорю - я немножко волнуюсь. Я не представляю, как дальше нам выстраивать нашу творческую концепцию... Благодаря ему у нас были решены все вопросы.

Олег Верещагин

Борис БЕРНШТЕЙН - Валерий ДАЙНЕКО

Б.Бернштейн (бас-гитарист анс."-Песняры"):*
Он был на 2 года старше нас. Мы были во втором классе музыкальной спецшколы тогда, он - в четвертом. И знаете, как обычно бывает в школе, он нас не замечал очень долгое время, зато мы замечали все, что он делал. Это был красивый парень - гордость нашей школы. С Игорем в моем сознании как-то связывался образ д'Артаньяна.
В.Дайнеко (солист анс."Песняры", засл.арт.РБ):
И я в школе уже чувствовал, что это растет такая "глыба" музыкальная. И он мог бы стать известнейшим в мире, но в то же время он не любил выпячиваться, выделяться среди других, хотя его талантом можно было бы покрыть весь наш музыкальный мир.
Б.Бернштейн:
Все демонстрации, Перво май, 7 ноября он во главе колонны нашей шел с гитарой и пел песни "Битлз", которые не очень-то разрешались, скажемпрямо, и еще хорошие песни... И вот, мы шли с Валерой и все время думали: ну когда же мы встанем рядышком, когда же мы подрастем и на на нас тоже будут обращать внимание!
В.Дайнеко
Не все, кстати, знают, что Игорь закончил Консерваторию дважды: сначала как пианист, и второй раз - как композитор. Не каждый человек решится учиться полжизни...
Не могу сказать, что у нас с ним была большая дружба, но у нас была работа в "Песнярах" - это творческая работа. И еще один факт, о котором, наверное, почти никто не знает - это наша совместная работа над выпуском ансамблевой газеты "Песняров". Она называлась "Ведомость", внутренний орган СМУРа (что расшифровывается как Сообщество Музыкальных Ремесленников). Днем мы репетировали, а по ночам выпускали газету. Работа была, конечно, колоссальная. Идея была Игоря, и газета выходила на протяжении почти 10-ти лет, пока он был в ансамбле.
-------------------
*- Клуб "Песняров"в данном случае исходит из народных, общественных представлений об ансамбле, которые не делят участников на бывших и ныне действующих, тем более в предлагаемом контексте.

Олег Верещагин

#4
Владислав МИСЕВИЧ
солист анс.  "Песняры ", засл. арт. РБ:

Про Игоря говорить легко. Что он принес в "Песняры"? Он принес, особенно в инструментальную часть, так не хватавший нам тогда профессионализм. Ту академию, классическую ясность аранжировок... И мне, музыканту, средних, как я думаю, способностей действительно было за счастье работать с ним.
Это, наверное, удел всех людей его уровня. Бог его, так сказать, прибрал к себе. В этом - страшная закономерность.

Олег Верещагин

#5
Андрей ШПЕНЕВ,
Гос. конц. орк. РБ, засл. арт. РБ:

Мое знакомство с Игорем Поливодой произошло на знаменитых капустниках в Консерватории. Наряду со сценическим действием, там был фортепьянный дуэт И.Поливода - В.Раинчик. Разыгрывались всевозможные поппурри, шуточные фантазии. Все это разыгрывалось с таким фортепьянным блеском, что это приводило меня просто в восторг! Мне, тем более, как пианисту легко это было оценить. Когда он уже пришел к нам в оркестр, то казался несколько замкнутым таким человеком, а музыка, тем не менее, была очень открытая, доступная.

Олег Верещагин

Владимир ТКАЧЕНКО
гитара, скрипка анс. "Песняры". лаур. джаз, фестивалей:

Думаю, что он не написал даже половину того, что мог бы написать, особенно в жанре серьезной, классической музыки. Он только приблизился к настоящему творческому возрасту.


Олег Верещагин

Дмитрий СМОЛЬСКИЙ,
композитор, профессор, нар. арт. РБ:

Я имел возможность общаться с Игорем на протяжении 5-ти лет. когда он учился в моем классе по композиции. Он уже до этого закончил Консерваторию по фортепиано, довольно длительное время работал в "Песнярах". Конечно, это уже был сложившийся музыкант...
За 5 лет наших занятий Игорь проявил себя в том жанре, в котором он как бы не работал: в серьезном, академическом жанре. Он написал на 3-ем курсе очень интересную фортепьянную сонату, которую можно было бы поставить в ряд значительных сочинений этого жанра в нашей музыке.
Во-первых, он прекрасно владел фактурой, как пианист, знал специфику. Это очень одухотворенное, глубокое сочинение исполнялось в концертах. Исполнял ее Кремер.
У него был очень интересный Фортепьянный концерт. И я даже возлагал надежды, что он будет продолжать в этом направлении... Но он выбрал эстраду. И здесь нельзя его винить - свое дело он делал замечательно.

Олег Верещагин

Александр ТИХОНОВИЧ,
засл. арт. РБ:

Думаю, он миссию свою здесь, на нашей земле выполнил, и его забрал Бог к себе, потому что не нужен он значит здесь. Не так понимали его. К сожалению, он разделил судьбу многих-многих людей, которые нуждаются еще при жизни в поддержке, чтобы рядом с ними были. Одно время ему повезло и рядом был Мулявин, Финберг... Да, с приходом его в "Песняры" получился классический, колоссальный коллектив! Он играл абсолютно виртуозно и абсолютно ненапряженно: сидит человек с прямой спиной и делает стремительные пассажи. Ну мастер, сидит и играет.
Говорят, что в последний день своей жизни он прозвонил почти всем своим друзьям. И я с глубоким сожалением констатирую еще один факт: для того, чтобы в нашей стране стать известным, популярным и любимым, надо обязательно умереть!

Олег Верещагин

Владимир МУЛЯВИН:

Мы хотим вернуться к старой программе, написанной Игорем Поливодой в 1982 году на стихи Роберта Бёрнса. Наверное, мало кто знает, что программа эта - "Весёлые нищие"- была "зарублена" в Москве и в Минске здесь. Я пришел тогда на фирму "Мелодия" с рабочей фонограммой И тут они говорят: "Простите, а тексты-то у вас "залитованы". Короче, закрыли программу. Но мы всё-таки вещей 5-6 из неё выпускали на концертах. Думаю восстановить её в ближайшее время и посвятить её Игорю.

Олег Верещагин

Борис БЕРНШТЕЙН,
бас-гитара, скрипка анс. "Песняры"

Начнем с того, что он был одним из лучших учеников потрясающего профессора Григория Ильича Шершевского. Когда Игорь был студентом 5-го курса, а я - 3-го курса, в Минске проходил Всесоюзный конкурс пианистов. Это был как отборочный к конкурсу Чайковского. Его уговорили принять участие. Игорь настолько требовательно к себе относился, что считал: в 3-й тур не пройду. И он не готовил 3-й тур, но с блеском провел и 1-ый и 2-ой... И вот, наконец, наступает 3-й тур. Программа сырая, т.е. не сделана. И вот, он за буквально считанные дни основательно выучивает Гершвина, а концерт Чайковского, ну как бы у всех на слуху. И он его быстренько-быстренько, как бы, прошел. Но ... все это "вылезает". Когда скороспелость такая - она проявляется на сцене. Так и получилось, и ему дали "дипломанта". Ну это просто ... на моих глазах все происходило. Так было обидно! Человек просто не думал, что он достоин быть победителем Всесоюзного конкурса.

Олег Верещагин

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИИ - Вадим КОСЕНКО

Дм. ПОДБЕРЕЗСКИЙ, журналист:
У мінулым годзе, напярэдадні саракавінау, мы, яго-ныя сябры, сябры дзяцінства, аднакурснікі, музыканты, якія працавалі разам з ім. згадывалі Ігара у репетыцыйным пакоі і запісалі на ТВ фільм - гэтыя успаміны.
Ігар Палівода, сапрауды, у жанры эстрады напісау вельмі шмат песень, але такое у мяне сумненне: ці можна да гэтых пе-сень у волі адносіць такое зараз папулярнае слова, як "шлягер"? На маю думку, шлягер - гэта не-шта такое простае, можа быць напавярхоунае. 3 гэтым пытаннем хачу  звярнуцца да Вадзіма Касэнки якш працавау з Ігарам як выканауца.

Вадим КОСЕНКО, солист орк. М.Финберга:
Мне было с ним и тяжело работать и легко. На записи он требовал безукоризненного исполнения своего произведения, потому что исполнителю-то хочется иногда по-своему сделать. Он этого практически не допускал.
В то же время, в его музыке была легкость, образность, глубина, которая не могла не трогать, давала возможность исполнители: выразить себя, показать. Он делился с нами своим талантом.

Олег Верещагин

Александр МОРОЗОВ, звукорежиссёр, Гос.конц.оркестр:

Он не ставил никогда барьера между возрастами. В творчестве, говорил он, все равны. Особо остановлюсь на его партитурах. Они написаны с таким качеством, что, наверное, самый лучший музыкальный компьютер не сможет написать так красиво: нотки все одна в одну, все пронумеровано все проставлено, знаки все. Все это писалось тушью и от руки.. Ну это просто настоящая картина в нотах!

Олег Верещагин

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ - Леонид ГУТИН

Дм.ПОДБЕРЕЗСКИЙ, журналист:
Сярод творау Ігара Паліводы ёсць адзін твор, якій, магчыма, меньш вядомы шырокай публіцы, але ён, відаць, найбольш прэдстауляе палётнасць фантазіі, мыслі гэтага чалавека. Творы гэты маюць классычную назву - "Раймонда". Я думаю, што Лёня Гутан расскаже, бо ён стаяу амаль што пабочку, калі стварауся сей твор. У чым загадка, зьяуленне яго?

Леонид ГУТИН, пианист:
Где-то в середине декабря 85-го или 86-го года - я уже не помню - нас с Игорем пригласили в филармонию. Они планировали новогодние концерты в жанре капустника, знали, что мы занимались этим в Консерватории. У Игоря на квартире, практически не выходя несколькодней, мы работали над шарж-фантазиями на темы песен Раймонда Паулса. Какой-то период 2 суток мы просто не спали. И когда я полностью выдохся, он говорит: ну ладно, отдохни немножко. И после этого начиналось чудо... Я сплю спокойно, а он начинает работать над аранжировками. И это человек, который не смыкая глаз работал 18-20 часов. Оказывается у него там какая-то срочная работа... Причем, аранжировки не своих сочинений!
Он очень многим людям помог рационально распорядиться их способностями. Вещи, которые выглядели сначала "черно-белыми", он сделал цветными навсегда... И он, конечно, будет жить еще и в успехе многих и многих людей, кому посчастливилось с ним сотрудничать.

Олег Верещагин

поэт Леонид ДРАНЬКО-МАЙСЮК:

Ігар Палівода і беларуская паэзія - і эта ужо тэма. Ён не гаварыу у голас, што ён любіць паэзію, беларускаю мову. Але ён працавау дзеля гэтай мовы і паэзіі. У свой час Рыгор Барадулін, дарэчы яму сваю кнігу, зрабіу такі жартауны надпіс: "Дарагому Паліводу - роднай песні ваяводу". Гэта жарт, але у кожным жарце заусёды таіцца цвярозы змест. І у гэтым народны паэт не памыліуся.