Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Алексей Петров: о ВИА Песняры

Автор Rider, 03 марта 2007, 01:07:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rider

На сайте «Точка Зрения»(  http://www.lito.ru/sbornik/517 ) наткнулся на публикуемую частями монографию Алексея Петрова: Первые (очерки истории отечественной рок-музыки, часть III).
«Герои новой, третей части "Первых" - Алексей Козлов и «Арсенал», «Дружба», «Поющие гитары»,«Ариэль», «Песняры», «Весёлые ребята», Вячеслав Малежик, Александр Барыкин, Владимир Кузьмин и другие».

Любопытная глава «Первые ВИА»:

В конце 60-х – в начале 70-х годов у нас в стране появились первые фолк-рок ансамбли: русский «Ариэль» (рук. В. Ярушин) и белорусские «Песняры» (рук. В. Мулявин) – мелодичные и голосистые, поющие современные версии народных песен. Подобный почин – электрические адаптации фольклора – горячо приветствовались и поддерживались властями. Эти ансамбли были так популярны (особенно «Песняры»), что ходила легенда, будто музыкантов на «ура» встречали на Западе. А. Троицкий пишет об этом с насмешкой: «Ведущим советским ВИА стали белорусские «Песняры». Десяток усатых молодцов, поющих тоненькими голосами под аккомпанемент свирелей и электрооргана. В середине 70-х «Песняры» впервые представили новую советскую поп-музыку в США, но, кажется, об этих гастролях никто не любит вспоминать». Первые диски «Песняров» и сегодня выглядят необычайно музыкальными и совершенными (хотя бы по части вокала). Позже ансамбль стал исполнять обязательную программу (политические и патриотические гимны – «Баллада о четырёх заложниках», «Памяти Виктора Хары», «Хатынь», песни советских композиторов) и как-то постепенно популярность свою утратил.

Или вот еще выводы: Да, ВИА иногда делали рок-музыку. Конечно, большая часть продукции «Весёлых ребят» – это обыкновенная «попса», но что такое «Скорый поезд», «Варшавский дождь» или «Песня, моя песня» – если не рок? Или, скажем, «Проводы» в исполнении «Поющих гитар»? Во всяком случае, это в большей степени рок-музыка, чем, например, «Есть глаза у цветов» или «Звёздочка моя ясная» группы «Цветы»...

Что поэтому поводу думаете?
Мне кажется, очередные штампы.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

ППК

Я не перевыриваю музыкального критика под именем А. Троицкий, который наверное проплачивает своё обязательное участие в любой околомузыкальной передаче - причём часто высказывать чрезвычайно одиозные и субъективные оценки.
А кусок этой монографии говорит на мой взгляд о том: что автор недостаточно хорошо владеет вопросом.

Rider

Советую почитать весь отрывок, там есть интересные высказывания. Например по поводу "Орфея и Эвредики":

"Довольно скучная музыка, этакий мюзикл на древнегреческую тематику, неустойчивый ритм, плохо запоминающиеся мелодии, и только иногда это похоже на рок-н-ролл (например, в явно «обличительном», пародийном фрагменте, где несколько певцов соревнуются в пении)".

А Алексей Козлов назван "Патриархом отечественной Поп-музыки" :)
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Alex Ry

По поводу Орфея-вполне объективное высказывание. Ну а с Троицким всё ясно уже давно. Любимая певица-А.Свиридова и аналогичные исполнители.
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Таких "писателей" как этот некто Петров, пруд пруди. Очередные глупости малоосведомленного человека, который считает, что "Песняры" и "Ариэль" появились одновременно.
Уже сам тот факт, что это публикуется в интернете, а не в печатном издании, показывает уровень текста.

Не понимаю даже, зачем было сюда тащить эти "цитаты"? Это обогатило наше знание о "Песнярах"?  :) А то, неровен час, всеядный Олег Верещагин  :) поместит сей опус в раздел "Статьи" :)
Или есть желающие завести отдельный топик "Глупости о песнярах"?

Алексей, а ты давно слушал "Орфея"?
Полагаю, очень давно, я вот тоже очень давно слушал, а не так давно послушал заново и считаю теперь, что это было выдающееся явление в нашей музыке. Могу и обосновать, но не здесь.
Тут где-то было обсуждение этой темы, топик назывался, кажется, "Встреча с легендой".
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Да в том то и дело, что недавно. Специально попросил брата купить диск, воспользовавшись ссылкой здесь на форуме. Последний раз слушал эту оперу больше 20 ти лет назад. Тогда, помню, мне музыка понравилась. И Асадулин всегда мне нравился, люблю я высокие тенора. Но прослушав диск сейчас ещё раз свежим ухом, пришёл в полное разочарование. Музыки мало, красивых, ярких тем практически нет. Не знаю, может я и не прав. Может это и было тогда явлением, но сейчас как-то не впечатляет. Сорри.
Алексей Рящин

Анатолий Вейценфельд

Алексей, я, конечно, извиняюсь, а в "Хованщине" - много "красивых, ярких тем"? :)
"Рассвет на Москве-реке", да еще, может, ария Шакловитого - и это на всю оперу! А ведь ставят во всем мире уже второе столетие...

Понимаю, сравнение может показаться некорректным, и Журбин не Мусоргский, но многие и многие годы "Орфей" идет каждый день с аншлагами - это что-нибудь да значит?
Тем более ты прослушал написанное (и записанное) больше 30 лет назад, это тоже надо учитывать!
Если б судьбу знали заранее...

Alex Ry

Но Песняров то я слушаю до сих пор, того же Гусляра. Потому что там есть красивая музыка. А записано это было тоже не вчера. И Ариэль слушаю, и других ребят. Но не будем спорить. "Хованщину" я, кстати,  и не слушаю. А вот Рахманинова постоянно.
Алексей Рящин

Eugene

Алексей, мне кажется, Вы всё-таки несправедливы к "Орфею". Арии Харона и то, что исполняется хором вестников ("Оглянись", "Маятник"), по-моему, замечательные. В опере есть тот нерв, который при каждом прослушивании не даёт отвлекаться от содержания (давно вдоль и поперёк известного).
К тому же, не забывайте, это 75-й год, не так уж много времени прошло с момента выхода "Jesus Christ Superstar", наверное, главной рок-оперы всех времён и народов. Если говорить о нашей музыке, то ещё не было ни песняровских крупных форм, ни "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты", ни "Юноны и Авось", ни многого другого. Что ни говори, а "Орфей" - вещь, безусловно, этапная.

P.S. Единственное, что мне всегда казалось странным, это то, что главный зонг оперы, "Песня о капельке росы", намного слабее многих "неглавных" песен.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 03 марта 2007, 16:27:46...а не так давно послушал заново и считаю теперь, что это было выдающееся явление в нашей музыке.
Неожиданно... Но уже радует, что ты проникся. Шедевр! Жаль, что на диске ещё недоработанный вариант.

Анатолий Вейценфельд

Олег, уточню - при всех недоработках и недостатках этого произведения оно тем не менее является знаковым и даже эпохальным для нашей музыки.
История музыки говорит нам, что часто знаковыми и эпохальными произведениями становились вовсе не образцы совершенства, одно с другим не обязательно совпадает.

А что, Jesus Christ Superstar - такое уж безукоризненное произведение? Нет, конечно, там много тараканчиков имеется с чисто профессиональной точки зрения, но его значение для музыки 20 века огромно.

Кстати, к сведению общества - Александр Журбин играл всю оперу Jesus Christ на рояле наизусть от начала до конца  и таким образом пропагандировал ее в композиторской среде начала 70-х.
Если б судьбу знали заранее...

Fed

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 марта 2007, 12:37:07
Кстати, к сведению общества - Александр Журбин играл всю оперу Jesus Christ на рояле наизусть от начала до конца  и таким образом пропагандировал ее в композиторской среде начала 70-х.

интересно!
а где играл? в узком кругу?
Vita brevis, ars longa

Анатолий Вейценфельд

Федь, я же вроде написал - где! Или ты опять по рассеянности не заметил? :)

Композиторская среда вообще-то довольно узкий круг - даже в наше время, а уж тогда...
Если б судьбу знали заранее...

Олег Гладков

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 06 марта 2007, 12:37:07А что, Jesus Christ Superstar - такое уж безукоризненное произведение? Нет, конечно, там много тараканчиков имеется с чисто профессиональной точки зрения, но его значение для музыки 20 века огромно.
Если ты это мне, то меня в этом не надо убеждать. Как человек, лишённый чувства преклонения перед Западом, скажу крамольную для многих вещь: я-то "Орфея" ставлю выше, чем "Суперстара"... Выше по совершенству, а не по значимости. По значимости - тут всё ясно: без "Суперстара" не было бы "Орфея". Первое - это уже классика, а второе никогда не будет классикой. Подобно тому, как классики Салтыков-Щедрин и Зощенко рядом не стояли с неклассиком Жванецким.

Анатолий Вейценфельд

А я Михал Михалыча вчера видел... на концерте "Машины Времени"  :)
Но ты, Олег, антиисторичен :) Без Щедрина и Зощенко не было бы Жванецкого!

Орфей vs Jesus Christ...
"Орфей" сложнее по музыкальному языку, он написан академическим композитором, который не побоялся внедрить в "песенную оперу" и современные интонационные и гармонические обороты, и вообще многое из арсенала "серьезной музыки" 20 века.
В этом отношении Jesus Christ куда консервативнее. Но зато он более "шлягерен" в хорошем смысле слова, подобно "Севильскому цирюльнику" Россини, где почти у каждого персонажа есть "шлягерная" ария, которые уже 200 лет поют в концертах и еще столько же будут петь...
Тут "Орфей" беден - таких "хитовых" арий в нем практически нет. А на "лейтмотивах" далеко не уедешь... :)
Если б судьбу знали заранее...