Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Вопросы суперзнатокам истории "Песняров"

Автор Анатолий Вейценфельд, 22 сентября 2006, 22:50:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Круляушчызна

По поводу руководителя "Верасов"...

Попробую "ткнуть пальцем в небо"! Может это Яшкин был?

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 24 сентября 2006, 20:34:05
Евгений, однажды я слушал "Dark Side Of The Moon" на аппаратуре стоимостью в полмиллиона долларов (бывает и такая)  :idea:
Это было нечто - стало слышно, как открываются и закрываются гейты, как срабатывают компрессоры, искажения магнитной ленты (т.н. saturation) и т.п.
На обычной аппаратуре этого действительно не слышно.
Анатолий, спасибо за ответ.
А упомянутые вещи могли быть скорректированы при ремастеринге ("Dark Side" ведь неоднократно переиздавался, 3 года назад даже на SACD)? Вопрос чисто теоретический, поскольку аппаратура за полмиллиона даже рублей большинству из нас не грозит.
Вы и "Песняров" слушали на том же аппарате?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Олег Гладков

Анатолий, а я говорю вовсе не про техническую лажу. Я в этих делах далеко не специалист. Речь идёт об исполнительской лаже, которую обычно переписывают заново. Тут налицо быстрая работа, возможно за один проход, без дублей. Результат мы все слышим. Скоростная укладка парашюта приводит к скоростному спуску. Та же ерунда творится и на втором диске, хотя он частично собирательный. Например, "Завушнiцы" записывались в Польше (кажется, если я не путаю с Чехословакией), но и даже там почему-то не сделали дубль, так и прошла лажа, когда Тышко на басу закончил куплет на параллельной тонике и, услышав это, скольжением въехал в основную. И ещё, когда писали вокал, в самом конце, когда у инструментальной партии была пауза, а в вокальной замедление, не попали голосами на начало инструментальной партии, начали чуть раньше - тут уж слышно невооружённым ухом, вовсе не надо быть искушённым музыкантом, чтобы услышать. Но это очень трудно было сделать при существовавшей тогда методике записи: любые прекращения ритмической основы создавали трудности для попадания в нужное место. Бывший солист "Калинки" (теперь работает в театре "Рок-опера") рассказывал, как они на записи диска около двадцати раз пропели одну и ту же песню, пока не получился а капельный кусок так, чтобы он нужным местом попал на начало сопровождения, в котором была пауза.

А по вопросу о продолжительность записи - тоже отвечу от балды: пусть это будет один день (рабочая смена), если речь идёт о техническом процессе, а не о всяких согласованиях и т.п. Пришли, установили аппаратуру, настроились, записали инструменты, сверху записали вокал - и всё. То, что вокал записывали сверху, а не одновременно - на это указывает ряд факторов, даже если кто-то будет говорить, что записывали сразу целиком. Мало ли, что говорят... Даже сами участники часто путаются и выдают противоречивую информацию.

Arkady

#33
1) Осень 1972 года, "Группа Валентина Бадьярова", т.е. тот же самый Валентин Бадьяров.

http://pesnyary.com/forum/index.php?topic=528.0

Анатолий, но он не был первым руководителем ансамбля "Верасы".  :confused:

Другой вариант ответа на этот вопрос: Эдуард Митсуль, первый руководитель и основатель "Верасов", но он никогда в "Песнярах" не был.

2) Я бы назвал плакат группы Chicago
А теперь мои вопросы:
а) Кто был задержан соответствующими органами в Астрахани на толчке, фарцуя разными шмотками, создав угрозу срыва концертов? И кто его/их выручил?
б) То же самое, только на чехословацкой границе (если я не путаю с польской), провозя в аппаратуре кофе и прочее?  :D

Arkady

#34
Цитата: Олег Гладков от 25 сентября 2006, 04:03:00
Анатолий, а я говорю вовсе не про техническую лажу. Я в этих делах далеко не специалист. Речь идёт об исполнительской лаже, которую обычно переписывают заново...
Олег, но вопрос стоит о рекорде. Ты в самом деле считаешь, что "Песнярам" принадлежит рекорд в исполнительской лаже при записи ими первой пластинки? Но в таком случае твоего примера о том, как Тышко на басу закончил куплет в "Завушнiцах" на параллельной тонике во время записи второго диска, а затем быстренько въехал в основную, недостаточно для абсолютного рекорда относительно их первого диска.  :confused:


P.S. Митсуль - англ. вариант Мицуля.  :)

Круляушчызна

Цитата: Arkady от 25 сентября 2006, 04:13:01
А теперь мои вопросы:
а) Кто был задержан соответствующими органами в Астрахани на толчке, фарцуя разными шмотками, создав угрозу срыва концертов? И кто его/их выручил?
б) То же самое, только на чехословацкой границе (если я не путаю с польской), провозя в аппаратуре кофе и прочее?  :D

А вот это интересно!  ;) Очень хочется узнать кто же это был!

Олег Гладков

Цитата: Arkady от 25 сентября 2006, 05:48:04Ты в самом деле считаешь, что "Песнярам" принадлежит рекорд в исполнительской лаже при записи ими первой пластинки?
Не, я прикалываюсь. Конечно же, ответ однозначен: скорость записи. Просто хотел попутно показать, что выходит при спешке. Я бы, будь я руководителем, не допустил оставления всего как есть. Настоял бы на дублях, тем более, что цели ставить такой рекорд, видимо, никто не навязывал. И ко второму диску это тоже относится.

Олег Верещагин

Я думаю, только избранные меломаны заметили ту "лажу", о кторой пишет Олег Гладков и то, наверняка, после 5-го прослушивания ;) В конце концов, люди не роботы. И им свойственно ошибаться.
Разве это испортило впечатление от альбома?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 25 сентября 2006, 04:13:01
1) Осень 1972 года, "Группа Валентина Бадьярова", т.е. тот же самый Валентин Бадьяров.
Анатолий, но он не был первым руководителем ансамбля "Верасы".  :confused:

Другой вариант ответа на этот вопрос: Эдуард Митсуль, первый руководитель и основатель "Верасов", но он никогда в "Песнярах" не был.

Аркадий, совершенно верно - Бадьяров не был руководителем "Верасов", а разве кто-то утверждает обратное? Ты с кем споришь, не пойму?
И Мицуль не был, это вообще певец-солист.

Итак. продолжайте рыться в анналах - кто был первым руководителем Верасов?

Олег Гладков, перфекционизм - это конечно замечательно, но уверяю тебя если был песняры в ловле блох переписали бы каждую песню с первого альбома по 20 раз, в итоге это звучало бы гораздо хуже. Хотя, возможно, и без ошибок.
Звукорежиссеры часто оставляют дубль более эмоциональный, выразительный, хотя и с ошибками или несовершенствами.
Мертвечина современной музыки часто имеет своей причиной как раз многократное выдрачивание (сорри, дамы!   :) ), вписки-подписки-дописки  по слову, а то и слогу, компьютерную корректировку по горизонтали и вертикали и пр.
В результате все правильно, а слушать невозможно.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

О руководителе "Верасов"...

Новая версия - Людмила Исупова! Просто, тут я где-то прочитал, что сначала коллектив "Верасов" был чисто женский. А из женщин в "Песнярах" была Исупова!

Ну что, я угадал?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Круляушчызна от 25 сентября 2006, 13:37:23
тут я где-то прочитал, что сначала коллектив "Верасов" был чисто женский. Ну что, я угадал?

Господи, и чего тут только не прочтешь.  теперь вон женский бокс появился.
Нет, не угадал.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна


padbiarez

Тое, што Раінчык прыйшоў у "Верасы" ўжо пасьля таго, як ансамбль быў ужо створаны, гэта дакладна! А вось хто імі кіраваў... Наўрад ці гэта ёсьць у энцыкляпэдыі. Пайду зірну. Ну во, нехта сьп... першы том. Угольнік ня мог быць кіраўніком... М-да, Анатоль падкінуў пытанніца.
А ці не "Но То ЦО" плякат яны везьлі?

koresh

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 23 сентября 2006, 19:37:32
Кореш, да что ты к конкурсу прицепился?! ...
(зарание извини за русский - пользуюсь transliteration prog...

... прицепился, прицепился... - да в вопрос нe в'ехал...  - прочитал (понял)  как - "..кому приехали аккомпанировать " - вот и прицепился... :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Анатолий Вейценфельд

#44
Цитата: Eugene от 24 сентября 2006, 20:56:05
А упомянутые вещи могли быть скорректированы при ремастеринге ("Dark Side" ведь неоднократно переиздавался, 3 года назад даже на SACD)? Вопрос чисто теоретический, поскольку аппаратура за полмиллиона даже рублей большинству из нас не грозит. Вы и "Песняров" слушали на том же аппарате?

Евгений, эти артефакты действительно заметны только на прослушивании на аппаратуре очень высокого разрешения. Так что мастерингом это можно немного исправить, но столь же легко и испортить и усугубить.
Скажем, заметность работы компрессора выражается в очень небольших и очень быстрых нестабильностях уровня сигнала на длинных нотах, точнее, там происходит своего рода динамическая модуляция стационарного сигнала импульсным. (Господи, и тут не отдохнешь от работы!   :confused: )
И если "полезть грязными лапами" корректировать вручную такие вещи, то можно такого напороть, что будет еще хуже.
В реставрации старых записей начала прошлого века так часто бывало - убирают шум граммофонных пластинок... и заодно половину полезного сигнала. Есть приборы и программы, которые убирают шум, не трогая музыку - только стоят они от 10000 долларов и выше.

"Песняров" на таком аппарате не слушал - дело было в Нью-Йорке.
Впрочем, "Гусляра" слушал на очень серьезной студийной аппаратуре - работа Р. Рагимова практически безукоризненная, за исключением...  а вот пусть Олег Гладков укажет на наиболее заметное место... Это ему персональный вопрос.  :friends:
хотя и другие могут отвечать. 
Если б судьбу знали заранее...