Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Акустические системы

Автор Андрей Р., 31 декабря 2013, 00:24:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Р.

Пока я, в выходные, "упражнялся" со своими колонками, наткнулся на такой ролик

У этой девушки бас звучит почти как у Леонида Тышко, когда в конце 70-х, он иногда играл через Ampeg.

Анатолий Вейценфельд

Это в ютубовском ролике удалось расслышать, что "как у Тышко через Ampeg"?  :lol: А вы в курсе, что ютубовский кодер делает со звуком?
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

 Всё прекрасно слышно. (смотря на чём слушать  :idea: ) Во всяком случае, как она заиграла, я сразу зацепился ухом.
Сейчас ещё раз послушал. И в наушниках, и через систему - звук узнаваемый.

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 января 2014, 14:54:08А вы в курсе, что ютубовский кодер делает со звуком?
А что он с ним делает? В смысле такого, что звук меняется до неузнаваемости.

Андрей Р.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 января 2014, 14:54:08
Это в ютубовском ролике удалось расслышать, что "как у Тышко через Ampeg"?  :lol: А вы в курсе, что ютубовский кодер делает со звуком?

В сущности, любое кодирование - хирургическое вмешательство в звук. Тем не менее, вот ещё басовый ролик - та же чувишка на Джазбасе и чувак на Пресижене. Разница в звуке очевидна. Послушал без картинки - прекрасно слышно кто, где вступает.



Хе-хе, посмотрел ссылки - чувак-то в этом ролике оказался не простой. Боб Баббитт - сессионный басист фирмы "Мотаун" Его пригласил туда Стиви Вандер. Принимал участие в записи лучших пластинок этой компании.

Киже

Цитата: Андрей Р. от 14 января 2014, 21:17:09
В сущности, любое кодирование - хирургическое вмешательство в звук.
Не любое. И далеко не каждое вносит заметное изменение в звук.  Все, что вы покупаете на айтюнз закодировано в точности также, как на ютуб. За "хирургическое вмешательство" эппл бы по миру пустили.

Анатолий Вейценфельд

Слушайте, вы чего?! вроде музыканты?!
Ну нет в ее игре ничего настолько характерного, чтобы ассоциировать с Тышко (в игре которого тоже не было ничего характерного) или с кем-либо еще. Обычный среднестатистический бас.
Кроме того, с каким там Ампегом это можно сравнивать? Через что играет, не видно - зато слышно, что записано через дешевый микрофон на компьютер, типичный хоум-рекординг. Все усреднено и выхолощено.
насчет кодера Youtube - делали тесты: брали аудио, выкладывали в Youtube, потом сгружали обратно и делали  проверку четности (побитовое сравнение). Посмотрели что там кодер делает... результат интересный.
Чтобы не быть голословным - каждый может проделать эксперимент сам и глянуть итог в любом аудиоредакторе.  Лучше и доступней WaveLab - он хорошо показывает.
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

#37
 Дело не в её игре и не в том - дома записывали, микрофон дешёвый. Похож звук, тембр, только и всего. Память у меня хорошая.
Кстати, внимательно посмотрел картинку на первом ролике - там как раз виднеется характерная этикетка Ampeg  ;)

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 14 января 2014, 22:21:39
брали аудио, выкладывали в Youtube, потом сгружали обратно и делали  проверку четности (побитовое сравнение). Посмотрели что там кодер делает... результат интересный.
Чтобы не быть голословным - каждый может проделать эксперимент сам и глянуть итог в любом аудиоредакторе.  Лучше и доступней WaveLab - он хорошо показывает.
нам от вас интересно услышать, что там такого интересного в результате. кроме того, что биты не совпали. Кстати, если б вы aac-lc выкладывали, то и биты бы совпали.

Андрей Р.

Киже, расскажу случай, про "хирургическое вмешательство" в звук. Этой осенью, случайно попала ко мне большая пачка пластинок. В основном - наши, родные, 60-70-х годов. Сидел я как-то вечерком, cлушал CD Евгения Мартынова и попутно просматривал пластинки. И тут мне попадается миньон Мартынова "Алёнушка". Эту песню я как раз слушал на CD. Не поленился, расчехлил вертушку, поставил и... остолбенел! При том, что пластинка безбожно шипела, было ощущение живого голоса! Я был в шоке - как такое может быть?! Анатолий скажет - ерунда, динамический диапазон не тот, частоты не те. Мозгами я это понимаю и технические характеристики прекрасно знаю. Тем не менее уши сказали совсем другое - характер звука оказался более естественный. Думаю, наваждение какое-то. Позвал соседа-меломана, ничего ему не говорю. Сели на кухне, вертушка играет в комнате. Сосед мне говорит - впечатление, будто ОН ТАМ, В КОМНАТЕ поёт. На душе немного отлегло - это гриппом все вместе болеют, а с ума сходят поодиночке   :lol:

modest

                                     
                                        ДУШУ НЕЛЬЗЯ ОЦИФРОВАТЬ
                                   (хорошее название будущей темы)
    Ничего странного. Большую часть музыкального произведения занимает душа, а не "частоты".
    Цифровая технология, которая сейчас временно в моде, отсекает душу произведения, оставляя голые цифры.
    Это характерно не только в музыке, но и в живописи, фото, кино, полиграфии ....
    Думал открыть специальную "тему на эту тему", но всё недосуг.  :p:
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Киже

Цитата: Андрей Р. от 14 января 2014, 23:22:36Не поленился, расчехлил вертушку, поставил и... остолбенел! При том, что пластинка безбожно шипела, было ощущение живого голоса! Я был в шоке - как такое может быть?!
Все эти вертушки не передают живого, неэлектрического звучания. Патефон надо.

Киже

Цитата: modest от 15 января 2014, 00:34:46
    Цифровая технология, которая сейчас временно в моде, отсекает душу произведения, оставляя голые цифры.
    Это характерно не только в музыке, но и в живописи, фото, кино, полиграфии ....
А вы в курсе, что среднее ухо млекопитащих посылает звук в мозг в цифровом формате, как на SACD? Вот где засада.

Анатолий Вейценфельд

#43

Цитата: Киже от 14 января 2014, 22:35:18нам от вас интересно услышать, что там такого интересного в результате
Ну что, динамику меняют. АЧХ тоже меняется, на верхах весьма сильно. Главное, что все это делается там внутри и пользователь повлиять не может. Загрузил и поехало.
Цитата: Киже от 15 января 2014, 03:37:42А вы в курсе, что среднее ухо млекопитащих посылает звук в мозг в цифровом формате, как на SACD? Вот где засада.

Нейронные цепи  мозга и нервной системы не являются цифровыми в том виде, как это понимается в технике, т.е. бинарного формата. Там не так примитивно, что один нейронный импульс равен 1 биту. Бинарный код - это по сути язык, а а нейроны не знаки передают, все намного сложнее.

Цитата: Андрей Р. от 14 января 2014, 23:22:36 впечатление, будто ОН ТАМ, В КОМНАТЕ поёт.

Андрей, вы опять про свои ценные вкусовые ощущения, ну и, как в анекдоте, "позвал соседа"
Ну послушали вы, ну показалось вам, что "живой голос". Неизвестно, на чем оцифровывали, с какого носителя, по какой технологии.
Перевод аналога в цифру есть перевод из непрерывности в дискретность, недостижимое стремление к бесконечности. Но теорема Шеннона, она же Котельникова, говорит, что аналоговый сигнал восстанавливается с достаточной степенью точности, а в современном формате высокого разрешения - с точностью, превосходящей возможности человеческого слуха.
К тому же современные технологии позволяют восстановить т.н. межсемпловые пики, т.е. точность оцифровки равна точности самой лучшей аналоговой записи, но без недостатков аналога. Там каждые полгода что-нибудь новое изобретают!

Я сейчас перевожу интереснейший доклад "Чувствительность человеческого мозга к музыкальным структурам" группы ученых из Массачусетского Технологического института (технический вуз №1 в мире), там они в такие глубины влезли... Какая доля мозга отвечает за ритм, какая за интонацию, какая за гармонию, какая за предслышание и композицию, какая за импровизацию...
Все с графиками, фото, формулами, таблицами и чертежами... Куча ссылок на труды ученых разных стран... кроме России, разумеется.  :confused:
Если б судьбу знали заранее...

Киже

#44
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 04:13:48Нейронные цепи  мозга и нервной системы не являются цифровыми в том виде, как это понимается в технике, т.е. бинарного формата. Там не так примитивно, что один нейронный импульс равен 1 биту. Бинарный код - это по сути язык, а а нейроны не знаки передают, все намного сложнее.
Я ж не сказал, что pcm, я сказал, что pdm. Ладно, похоже, что кроме меня это никому  не интересно. Проехали.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 15 января 2014, 04:13:48Куча ссылок на труды ученых разных стран... кроме России, разумеется.  :confused:
зато одна из соавторов русская. Единственный интересный (и поучительный) момент в статье, что музыку и текст мы воспринимает разными частями мозга. Что подтверждает мое с юношества убеждение в том, что в песнях слова вторичны.