Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Магнитофоны, радиоприёмники, синтезаторы, ...

Автор АБ, 20 декабря 2013, 04:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Волей судеб я хорошо знал создателя "Эстрадина" Владимира Семеновича Островского. У него была лаборатория под патронажем Мещерина, а вот Термен его как мог гнобил. У Островского было много интересных разработок, например, шумофон.
А создатель "Поливокса" уральский инженер  Владимир Кузьмин - мой давний друг. 2 недели назад он приезжал в Москву на семинар по электронной музыке с докладом о" Поливоксе". Выступали также создатель знаменитого модульного синтезатора Synthi-100 Петер Зиновиефф и программист Стиви Уандера Малькольм Сесил, и еще всякие люди интересные.

Цитата: АБ от 21 декабря 2013, 16:29:09музыкальной лаборатории при одном свердловском военном (!) заводе
немного не так, это был разработка свердловского НПО "Вектор", а производство было на Качканарском радиозаводе. Они там ведь начали и цифровые аппараты делать, и семплеры уникальные, но в 1991-м все накрылось.
Если кому интересно
http://prosound.ixbt.com/exp/polyvox.shtml

Недавно австрийцы сняли прикольный док. фильм о советской муз. электронике, там есть последнее интервью Термена 
http://www.elektromoskva.com/russian/film

Может, кто-то помнит гитарные синтезаторы-процессоры "Лидер", их тоже разработали на том же "Векторе", но не группа Кузьмина, а другие разработчики...
Если б судьбу знали заранее...

АБ

Ну, собственно, НПО " Вектор " и был упомянутым военным заводом. На местном наречии= " Пентагон", поскольку ровно в центре города мрачное здание и т.д...( хотя память моя сильно потревожена низкими частотами).
А " Поливокс" ( особенно на фоне другой их продукции- "Эско-100", "Мануал"  и проч.) -- и на самом деле штука уникальная. Так что - респект создателю...

Анатолий Вейценфельд

Еще раз - "Вектор" был разработчиком этих моделей, а производство было на Качканарском радиозаводе. Его построили рядом с рудниками, чтобы дать работу женской части населения Качканара. Так что с качеством продукции там были проблемы.

А в Е-бурге есть не мрачные здания?  :)
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Виктор2 от 19 декабря 2013, 18:40:55
79г. мы работали с ними на фестивале в качестве гостей фестиваля в Глазове во дворце спорта. еще гостями был Ариэль... так вот на тот момент  я описал Вам что у них было.из гитар был хофнер...
Синяя птица, каждый год, в Новогодние каникулы, выступала во дворце спорта в Лужниках. В начале 79-го года, мой друг провёл меня за кулисы, и я собирал автографы, пока он болтал с ними. Я прекрасно слышал их разговор об этих гитарах. На тех концертах ДжазБас играл через Биговскую систему, при этом звук был весьма достойный. Хофнер я не видел. У Владимира Шурыгина была эта гитара.   http://via-era.narod.ru/Ansambli/SP/galizki/foto_DG/chex/sur.html

АБ

Шо - то у нас  с Вами, Анатоль Иванович - " в огороде бузина..."
Я ж писал -
Цитата: АБ от 21 декабря 2013, 16:29:09"Поливокс" был продукцией музыкальной лаборатории при одном свердловском военном (!) заводе.
Вам мешает слово "продукция", - так пусть будет разработка...
А то, что всё это паялось-ваялось в Качканаре, я и сам хорошо знаю, поскоку - бывал там с концертами. Вот уж где мрачность и безнадёга... ( Нижний Тагил, правда, - ещё страшнее).
  Кстати,  весело и показательно -- заводской клуб был оснащён вовсе даже не их  собственными "Эска'ми " , а вполне по тем временам приличным комплектом "Теслы".
В Е-бург я ездил пару лет назад и после большого перерыва. Город  ОЧЕНЬ сильно отстроился. Сумбурно и аляповато местами, но общая картинка -- гораздо веселее ...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: АБ от 22 декабря 2013, 14:46:06Вам мешает слово "продукция", - так пусть будет разработка...

Дело не в том, что мне что-то мешает, а в том, что это разные вещи. И вы прекрасно это понимаете, и все понимают, чего спорить...
Если б судьбу знали заранее...

Ирина Голубцова

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 декабря 2013, 12:02:22
- было там казенное, было и "общественное".

Перечитывала на досуге главы из "Ноты судьбы" (частично скачанной) и "обнаружила" цитату в тему.
"Помню, однажды я ехал из Москвы домой в одном поезде с Сашей Демешко. Подъезжая к Минску (а поезд на 5-10 минут опаздывал).., Демешко стал нервничать, волноваться... "Знаешь, Жора, мне нужно быть на репетиции точно по времени. Если опоздаю, то надо готовить Мулявину штраф". Оказывается, Володя всех опоздавших, независимо от причины, штрафовал на 50 рублей (деньги по тем временам приличные), а все эти штрафы шли в "общак" на приобретение музыкальных инструментов. И когда поезд подходил к перрону, Демешко почти на ходу выскочил из вагона".  (Поплавский Г. От Барнаула до Браслава).
Полтинник - это круто. Что-то не верится.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Виктор2

Анатолий- что то ни разу не посчастливилось потрогать поливокс. как у него клавиатура? как на обычных советских органах или что то сдвинулось в лучшую сторону?.

Анатолий Вейценфельд

Клавиатура синтезаторная на герконах. Позже на других моделях они делали с velocity и aftertouch,  но эти были без. Геркон хорош сверхнадежностью и неубиваемым ресурсом, но без реакции на касание. Также они не успели сделать колеса, они были в других, более поздних моделях.
"Поливокс" была штука недешевая, стоил от 800 до 900 руб.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

#24
мне кажется дороже. эстрадин стоил 730р. - а поливокс всё ж дороже.сейчас встречаются в продаже за 300-400 долларов. в принципе эстрадин и поливокс очень похожи- за разницей в колесах и геометрии панели управления. нам эстрадин очень нравился.
по клавишам- я имел в виду не управление и взвешенность-или такие же "пустые" как на обычных советских эми того времени. почему спросил?фактически эти 2 инструмента аналогичны- но об эстрадине как то забыто

Анатолий Вейценфельд

Поливоксы в зависимости от состояния стоят сейчас от 5 до 15 тыс руб.
Вопрос про клавиатуру и эстрадин передал Кузьмину, Как ответит - воспроизведу.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Виктор, есть такой сайт www.ruskeys.net   там ответы на все ваши вопросы.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

у нас был Эстрадин :super: мы его на свистелки использовали и так, как подменный варант- повторюсь- от мини муга практически не отличался как по звуку так и по управлению, за искл. того, что написал- а вот по поливоксу- именно хотелось мнения того, кто юзал клавиатуру- на  эстрадине была какая то пустая и "пластмассовая"- хотя и на муге не фонтан( если сравнивать с современными- а тогда- шедевр)

Анатолий Вейценфельд

Ну я не знаю, какой смысл обращать внимание на клавиатуру одноголосного инструмента. Шопена на нем не сыграешь...   :)  Вот когда современное эл-пиано, тогда да, смотрят, похоже ли на рояль настоящий..
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Н.

Николаев в последнем интервью сказал про "Farfisa":"Больше ни у кого такого инструмента не видел". Так ли это и какого типа были эти клавиши у Песняров? Судя по ссылке Google этих инструментов производилось неимоверное количество.