Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Магнитофоны, радиоприёмники, синтезаторы, ...

Автор АБ, 20 декабря 2013, 04:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АБ

Стало быть, середина 80-х... Базировался мой коллектив  в Окружном Доме Офицеров г. Свердловска. Со всеми вытекающими последствиями. За выделенную комнатушку на праздничных концертах изображали фолк -ансамбль . Ну суть не в этом.  Был у нас самопальный комплект ,- как у всех = 3 полосы: перемотанные/ пропитанные  резиной  2А9-- 2А32 -- А12 . Что-то в этом роде. И местный "радист" воспылал завистью и ревностью -  у нас худо-бедно звучит...
Стало быть - настучал он отцам-командирам, - воруем , дескать , мы динамики из его " Кинапа"...  Комендант, который и так нас не любил за длинные волосы,
" рокенрол" и неумение ходить строем, - пошёл проверять... Шоб было понятно, -  в большом зале сталинского ампира стояли 4 АГРАМАДНЫЕ кинаповские колонки, наглухо закрашенные половой краской кирпичного цвета. Впереди- классическая  плотная радиоткань в "шашечки ". Ну, как положено... Значицца, отставной подполковник, не очень долго думая ( ну, там - включить\ проверить), берёт спицу и  протыкает колонки в нескольких местах . Как он потом писал в объяснительной - " с целью обнаружения отсутствия вверенного подотчётного имущества"...  Потыкал удачно -- спица раз несколько  " была упёрта " в заднюю стенку.
Созвали комиссию , вызвали меня, грешного,  солдатиков пригнали .Те  выдрали с мясом задние стенки = Ну, тут, " Ревизор", немая сцена.
Динамики на месте, естественно. Но - немножко в дырочку....

Уже много лет спустя мне рассказывали эту историю пару раз и в разных городах. Перевирали маненько, но - Дом Офицеров фигурировал  всегда ...

П.С.    Надо сказать, для военных ВИА существовал очень неплохой комплект " Гонг".  Даже с " фендероподобными " гитарами в жёстких кейсах (!).

Виктор2

мы катались по Баму и уже поездка близилась к концу- часть аппаратуры успешно реализовали и  взяли где то комплект Гармония 70-колонки по 3 динамика, усилитель  на несколько входов- боле менее можно было концерта 3-4 отработать, но здесь пришло известие- ехать в Якутскую АССР с каким то концертом. приехали туда- а там калондайк- спирт питьевой по 9р.40 коп. бутылка, шкуры оленьи по 12-16 р шт. ну короче затарились- а наш оператор- что то скромненько прикупил лишь магнитофон Тембр- громадный студийный- откуда он там в 80г. взялся в магазине новый- фиг знает. ну и последний концерт работаем на базе Чочур Муран  и к концу концерта на одной из колонок вываливается передняя стенка- а там корпус был цельный- а разбиралась колонка с фронта. и из колонки- выстланной оленьими шкурами вываливаются штук 5-6 бутылок со спиртом. ну мы конечно к Грише- оператору- а тот говорит- парни- со спиртом в самолет не пустили б ну я и решил в колонки спрятать. а у нас рабочие  недоумевали- что колонки советские такие тяжелые. я к чему рассказал- к тому , что там столько шурупов было, что он все не закрутил и их просто вырвало с корнем.а спирт так и вывезли в колонках- но уже все затарились


Анатолий Вейценфельд

"тембр" был не профессиональный студийный, а просто здоровый бытовой магнитофон улучшенного качества на скорости 9 и 19. И продавался в обычных магазинах. Профессиональные у нас после МЭЗ перестали делать, везде поставлялись венгерские STM, в радиодома, студии и т.п.

А бутылки рассовать - это да, в середине 1990-х работал новогоднюю корпоративку в "ГазЭкспорте", на сцене Петросян, Слава Добрынин и т.п. Пир горой, всего залейся... После окончания концерта набрал водки бутылок 8 - и рассовал везде, в фазоинверторы кабинетов, в футляр от консоли  и пр. Привез аппарат на базу, порадовал ребят, не с пустыми руками вернулся...  :D :zapoj:
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

Анатолий- я не берусь утверждать- но по моему у него была даже 38-я. скорость.конечно не профессиональный. :D

АБ

38-й  не было... Зато была 4-я .  В тяжёлые годы отсутствия информации = сильно облегчало  "съём".  В те же тяжёлые годы безаппаратурья = "Тембр" исправно работал   "ленточным ревербератором" . Декларировался ( да и котировался широкими массами) как полупрофессиональный  .   :) :shuffle:
В обычных магазинах ( у  нас на Урале, во всяком случае) найти было очень трудно.  Но какую-нибудь "Илеть" ( или что там было ещё...)  качеством   побеждал легко . Весом, - тоже...

skvor

Цитата: АБ от 20 декабря 2013, 15:32:07В те же тяжёлые годы безаппаратурья = "Тембр" исправно работал   "ленточным ревербератором" .
Цитата: АБ от 20 декабря 2013, 15:32:07Но какую-нибудь "Илеть" ( или что там было ещё...)  качеством   побеждал легко . Весом, - тоже...
Преимуществом же было то, что туда становилась самая большая бобина (тип 10, 575 м по-моему). Т.е. включил ревербератор в начале свадьбы и забыл.

padbiarez

Першы ў гісторыі беларускага року магнітаальбом "Рок-терапія" групы "Сузор'е" быў запісаны ў Менску на 2 "Тэмбры" цягам 2 дзён (1984) :)

Анатолий Вейценфельд

В московских магазинах "Тембр" бывал почти всегда, ибо стоил нереальных денег. Их покупали в ДК, школы, пионерлагеря и т.п.
Профессиональные магнитофоны работали не на бобинах-катушках, а на открытых рулонах с бобышками, которыми удобно было открывать пиво.  :D
Несколько лет назал мой знакомый  раздавал из своей студии STM-ы бесплатно самовывозом, и рулоны 1/4" - Agfa и Ampex. Я подумал было про STM, но куда мне его девать, на дачу? Так он там заржавеет...
Гаранян тогда как раз зачем-то купил полупрофессиональный магнитофон Teac на рулонах, и я ему привез рулоны Ampex, он был счастлив. На мой вопрос, зачем ему все это в эпоху цифры, он сказал, что есть ностальгия по R2R магнитофонам. Но попользоваться так и не успел...  :(

Дима, "Сузорье" был профессиональный коллектив, они не могли в нормальной студии записаться?
Если б судьбу знали заранее...

orion

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 декабря 2013, 22:11:31Несколько лет назал мой знакомый  раздавал из своей студии STM-ы бесплатно самовывозом, и рулоны 1/4" - Agfa и Ampex.
Ну блин, и где я был в это время?  :weep:
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

padbiarez

Толя, у 1984 годзе "Сузор'я" як такога афіцыйна не было, была група пад кіраўніцтвам Аляксандра Несьцяровіча (назву "Сузор'е" філармонія забараніла). І такую праграму запісаць на радыё (іншых студый у Беларусі не было) ніхто б ня даў. Гэта ўжо пазьней у аўтобусе "Мелодіі" быў запісаны матэрыял для вінілавага альбому.

Виктор2

как бы не ругали Сов. промышленность- но выпускали очень неплохие радиоприемники(у меня был Ленинград 001-просто великолепен),неплохую по тем временам бытовую аппаратуру. все наверное помнят- кто работал на обслуге Олимпиада 80- давали  магнитофон Маяк 203- олимпийский. помню ребята из-за рубежа когда увидели- то хай-энд :super:, а когда услышали..... :D а они еще и скрипели, пищали...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: orion от 21 декабря 2013, 05:49:08Ну блин, и где я был в это время? 

Кстати наша Крошка Ру  ;) тоже его знала немного.  :)

Советские радиоприемники  были с суженным диапазоном, чтобы чего не надо не ловили, потому народ покупал в комиссионках фирму. Я сам купил у приятеля-студента с Ямайки (он учился в Консерватории у Евг. Нестеренко)  радиокассетник Nordmende (уже тогда, в начале 80-х поразило, что фирма немецкая, а аппарат Made in Taiwan). В нем был FM-диапазон, молчавший у меня 10 лет, до конца 1991 года, когда он неожиданно заработал - начала вещать первая FM-станция "Максимум".
"Маяк" работал хорошо только в доработанном виде, когда в него ставили опционную схему динамического адаптивного шумоподавления конструкции киевского инженера Сухова. Это была своеобразная доработка системы Dolby B,  очень удачная. За рубежом Сухов бы стал миллионером...  :confused:
Но беда наших аппаратов - что их делали из отходов-некондиции военного производства, из деталей, не прошедших военприемку. И все время норовили упростить...
Единственная крутая вещь, которую наши сделали - это синтезатор "Поливокс", во многом превзошедший Moog.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

очень неплох был эстрадин- фактически скопирован Мини муг- звуки очень достойные, единственное но....колесо по фиксации было сделано на принципе магнита и возвращался "неточно"-если не пользоваться им- то звучал плотно сочно.. делал Житомир- они и эл. баяны выпускали. затем недостаток устранили но и выпуск прекратили...

АБ

"Поливокс" был продукцией музыкальной лаборатории при одном свердловском военном (!) заводе. Ну вот обязывали военную промышленность делать что-то для ширпотреба...   Ребята там придумали ( или подсмотрели у кого-то ) любопытную штуку,- это был своего рода " драм- стик". В серию это не пошло , к сожалению. Инструмент был, скорее, под слэпующих басистов. Мой барабанщик, с которым мы это дело экспертно (  :) :baby:) - оценивали , - заявил : "баловство всё это "...
До сих пор жалко - штука была эксклюзивная.  Drumitar  старшего Вутена появился сильно позжАе...

При всё при этом, на наши мольбы- " сделайте приличный ревер !..." -- ребята разводили руками.  Дескать, - и неинтересно, и нет такого в госплане....
" Поливокс" же появился поздновато для рынка. Да и кто будет связываться с советским громоздким аппаратом ( требующим определённых  знаний/ навыков управления) , когда страну наводнили DX 7 ,  D 50-е и всякие компактные 800 -е Корги...

Анатолий Вейценфельд

Волей судеб я хорошо знал создателя "Эстрадина" Владимира Семеновича Островского. У него была лаборатория под патронажем Мещерина, а вот Термен его как мог гнобил. У Островского было много интересных разработок, например, шумофон.
А создатель "Поливокса" уральский инженер  Владимир Кузьмин - мой давний друг. 2 недели назад он приезжал в Москву на семинар по электронной музыке с докладом о" Поливоксе". Выступали также создатель знаменитого модульного синтезатора Synthi-100 Петер Зиновиефф и программист Стиви Уандера Малькольм Сесил, и еще всякие люди интересные.

Цитата: АБ от 21 декабря 2013, 16:29:09музыкальной лаборатории при одном свердловском военном (!) заводе
немного не так, это был разработка свердловского НПО "Вектор", а производство было на Качканарском радиозаводе. Они там ведь начали и цифровые аппараты делать, и семплеры уникальные, но в 1991-м все накрылось.
Если кому интересно
http://prosound.ixbt.com/exp/polyvox.shtml

Недавно австрийцы сняли прикольный док. фильм о советской муз. электронике, там есть последнее интервью Термена 
http://www.elektromoskva.com/russian/film

Может, кто-то помнит гитарные синтезаторы-процессоры "Лидер", их тоже разработали на том же "Векторе", но не группа Кузьмина, а другие разработчики...
Если б судьбу знали заранее...

АБ

Ну, собственно, НПО " Вектор " и был упомянутым военным заводом. На местном наречии= " Пентагон", поскольку ровно в центре города мрачное здание и т.д...( хотя память моя сильно потревожена низкими частотами).
А " Поливокс" ( особенно на фоне другой их продукции- "Эско-100", "Мануал"  и проч.) -- и на самом деле штука уникальная. Так что - респект создателю...

Анатолий Вейценфельд

Еще раз - "Вектор" был разработчиком этих моделей, а производство было на Качканарском радиозаводе. Его построили рядом с рудниками, чтобы дать работу женской части населения Качканара. Так что с качеством продукции там были проблемы.

А в Е-бурге есть не мрачные здания?  :)
Если б судьбу знали заранее...

Андрей Р.

Цитата: Виктор2 от 19 декабря 2013, 18:40:55
79г. мы работали с ними на фестивале в качестве гостей фестиваля в Глазове во дворце спорта. еще гостями был Ариэль... так вот на тот момент  я описал Вам что у них было.из гитар был хофнер...
Синяя птица, каждый год, в Новогодние каникулы, выступала во дворце спорта в Лужниках. В начале 79-го года, мой друг провёл меня за кулисы, и я собирал автографы, пока он болтал с ними. Я прекрасно слышал их разговор об этих гитарах. На тех концертах ДжазБас играл через Биговскую систему, при этом звук был весьма достойный. Хофнер я не видел. У Владимира Шурыгина была эта гитара.   http://via-era.narod.ru/Ansambli/SP/galizki/foto_DG/chex/sur.html

АБ

Шо - то у нас  с Вами, Анатоль Иванович - " в огороде бузина..."
Я ж писал -
Цитата: АБ от 21 декабря 2013, 16:29:09"Поливокс" был продукцией музыкальной лаборатории при одном свердловском военном (!) заводе.
Вам мешает слово "продукция", - так пусть будет разработка...
А то, что всё это паялось-ваялось в Качканаре, я и сам хорошо знаю, поскоку - бывал там с концертами. Вот уж где мрачность и безнадёга... ( Нижний Тагил, правда, - ещё страшнее).
  Кстати,  весело и показательно -- заводской клуб был оснащён вовсе даже не их  собственными "Эска'ми " , а вполне по тем временам приличным комплектом "Теслы".
В Е-бург я ездил пару лет назад и после большого перерыва. Город  ОЧЕНЬ сильно отстроился. Сумбурно и аляповато местами, но общая картинка -- гораздо веселее ...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: АБ от 22 декабря 2013, 14:46:06Вам мешает слово "продукция", - так пусть будет разработка...

Дело не в том, что мне что-то мешает, а в том, что это разные вещи. И вы прекрасно это понимаете, и все понимают, чего спорить...
Если б судьбу знали заранее...

Ирина Голубцова

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 07 декабря 2013, 12:02:22
- было там казенное, было и "общественное".

Перечитывала на досуге главы из "Ноты судьбы" (частично скачанной) и "обнаружила" цитату в тему.
"Помню, однажды я ехал из Москвы домой в одном поезде с Сашей Демешко. Подъезжая к Минску (а поезд на 5-10 минут опаздывал).., Демешко стал нервничать, волноваться... "Знаешь, Жора, мне нужно быть на репетиции точно по времени. Если опоздаю, то надо готовить Мулявину штраф". Оказывается, Володя всех опоздавших, независимо от причины, штрафовал на 50 рублей (деньги по тем временам приличные), а все эти штрафы шли в "общак" на приобретение музыкальных инструментов. И когда поезд подходил к перрону, Демешко почти на ходу выскочил из вагона".  (Поплавский Г. От Барнаула до Браслава).
Полтинник - это круто. Что-то не верится.
"Ничего не бывает потом..." (А. Карташов)

Виктор2

Анатолий- что то ни разу не посчастливилось потрогать поливокс. как у него клавиатура? как на обычных советских органах или что то сдвинулось в лучшую сторону?.

Анатолий Вейценфельд

Клавиатура синтезаторная на герконах. Позже на других моделях они делали с velocity и aftertouch,  но эти были без. Геркон хорош сверхнадежностью и неубиваемым ресурсом, но без реакции на касание. Также они не успели сделать колеса, они были в других, более поздних моделях.
"Поливокс" была штука недешевая, стоил от 800 до 900 руб.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

#24
мне кажется дороже. эстрадин стоил 730р. - а поливокс всё ж дороже.сейчас встречаются в продаже за 300-400 долларов. в принципе эстрадин и поливокс очень похожи- за разницей в колесах и геометрии панели управления. нам эстрадин очень нравился.
по клавишам- я имел в виду не управление и взвешенность-или такие же "пустые" как на обычных советских эми того времени. почему спросил?фактически эти 2 инструмента аналогичны- но об эстрадине как то забыто

Анатолий Вейценфельд

Поливоксы в зависимости от состояния стоят сейчас от 5 до 15 тыс руб.
Вопрос про клавиатуру и эстрадин передал Кузьмину, Как ответит - воспроизведу.
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Виктор, есть такой сайт www.ruskeys.net   там ответы на все ваши вопросы.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

у нас был Эстрадин :super: мы его на свистелки использовали и так, как подменный варант- повторюсь- от мини муга практически не отличался как по звуку так и по управлению, за искл. того, что написал- а вот по поливоксу- именно хотелось мнения того, кто юзал клавиатуру- на  эстрадине была какая то пустая и "пластмассовая"- хотя и на муге не фонтан( если сравнивать с современными- а тогда- шедевр)

Анатолий Вейценфельд

Ну я не знаю, какой смысл обращать внимание на клавиатуру одноголосного инструмента. Шопена на нем не сыграешь...   :)  Вот когда современное эл-пиано, тогда да, смотрят, похоже ли на рояль настоящий..
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Н.

Николаев в последнем интервью сказал про "Farfisa":"Больше ни у кого такого инструмента не видел". Так ли это и какого типа были эти клавиши у Песняров? Судя по ссылке Google этих инструментов производилось неимоверное количество.

Анатолий Вейценфельд

В другой ветке обсуждались эти Фарфисы и пр. лет 6 назад, подробно, поищите. Я такую фарфису видел на Мосфильме, снял ее и фото выложил, это все тут есть. пошли на второй круг
Если б судьбу знали заранее...

Сергей Н.

Да, спасибо, извиняюсь за забывчивость.

Виктор2

#32
так, для ностальгии выложу фото  муга(ну и рядышком эстрадина)- смотрю и вспоминаю- какие были инструменты, как им радовались, а сейчас выглядит как то угловато, нелепо....
посмотрите- панель управления практически копирует муга. мы первый раз когда  юзали его- клавишник просто сказал- инструмент по параметрам в ноль  с прообразом
ребята- а вот Крумар перформерс Песняров обошёл стороной или то же был в коллективе? я что то не помню...а ведь очень популярен был в конце 70-х

Виктор2


Анатолий Вейценфельд


Послал ссылку "гениальному конструктору" Кузьмину, пусть порадуется  :)
Есть в Москве парень, где-то его визитка у меня была, делает звуковые модули "Поливокс", т.е. мозги без клавиатуры.

Если б судьбу знали заранее...

orion

Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

orion

Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

Виктор2

жаль что всё похерилось.были и мысли и идеи и люди.не было лишь поддержки и пробивалось всё своим лбом

Анатолий Вейценфельд

Потому что все это было по остаточному принципу, в отличие от Запада, где компании делали свою продукцию не из того, что воякам не подошло по качеству. А у нас и финансирование, и технологии, и комплектующие шли из того, что на гражданку оставалось. Отставание было заложено исходно и непреодолимо, несмотря на талантливых энтузиастов, бившихся лбом. Так что все происшедшее естественно и логично.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор2

#39
конечно согласен-но главное то что было хоть какое -но движение. сейчас же его нет вообще. и наши разработки и инструменты 35-ти летней давности мы воспринимаем как шедевр- который признаем не только мы. у  "фирмы" то же были проколы- и есть- и довольно серьезные. к примеру- те же джаз бассы в период с 82 по 84 г.

Виктор2

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 декабря 2013, 13:55:48
Послал ссылку "гениальному конструктору" Кузьмину, пусть порадуется  :)
Есть в Москве парень, где-то его визитка у меня была, делает звуковые модули "Поливокс", т.е. мозги без клавиатуры.
Анатолий- мы как то встретились с пареньком- который для Поющих Гитар на базе фаэми году в 76-77- уже не помню- сотворил синтезатор и его использовали в  рок опере Алые паруса- ну свистелка.у нас он купил эстрадин  и через месяц нам его привез в виде МИНИ  муга-один в один.- по цене 1500р- мы охренели.но минут через 20-30 строй у инструмента поплыл-что то там в деталях(их качестве)-но главное-были люди и энтузиасты- которые готовы и могли сделать многое- а сейчас их просто нет!

Виктор2

вообще  я думаю надо создать тему- Инструменты- которые потрясли мир...... и выкладывать там фото инструментов и  отзывы о них-о которых масса музыкантов или не знает или уже не помнит...
мне кажеться Yamaha DX7 - это вершина, глыба в музыке- которая просто перевернула восприятие и исполнение.


Анатолий Вейценфельд

Строй плавал и у Поливокса, и у Муга - от нагрева изменялись сопротивления и т.п. Ничего не поделаешь, аналоговая техника...
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Виктор2 от 26 декабря 2013, 22:39:55мы как то встретились с пареньком- который для Поющих Гитар на базе фаэми году в 76-77- уже не помню- сотворил синтезатор и его использовали в  рок опере Алые паруса
Рок-опера "Алые паруса" была у ВИА "Музыка".
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Виктор2

Да, Музыка. что то уж подзабыл. :crazy: ну парень то был с Гитар- это точно.наверное это Орфей и Эвридика была. :gentleman:суть то в том, что на рынок выбрасывали под фирму заточенные инструменты произведенные в  стране.