Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Бас-гитары

Автор Arkady, 16 июня 2005, 16:22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ж.Л.О.Б.

Ибанез-ибанез! Стопудов. У меня почти такой же был.
Happy With What You Have To Be Happy With You Have To Be Happy With What You Have To Be Happy With What You Have (c) KC

Boris Bernshteyn

Сергей прав, я с Ibanezом, а Лёня Тышко с Fenderoм.:)
Только я имел в виду другой Fender Presicion American, купленный за государственную валюту для Песняров где-то в 1981, кажется, году.
Сергей, а к тебе вопросик:
" А кто этот скрипач с вами, и что за скрипочка, не Fender ли случайно?"
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

С.Кузнецов(Фристайл)

Это некто Януш Гайош, легенда Ярославля, как нам рассказывали. Его хорошо знают Токарев, Шуфутинский, Успенская — во всяком случае, он с ними играл в своё время.
Сфотографировались мы на концерте в Рыбинске, юбилей чего-то, уже не помню... А вот скрипка... Может, и "фендер", не помню... Запомнилось лишь, что, по его рассказам, довольно дорогая...
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Boris Bernshteyn

Сергей, спасибо за пояснение.
И я понял почему Кореша смутил вид моей Ibanezки. Там лады проглядываются. Но они не настоящие, а изначально впиленные в дерево пластмассовые обозначения ладов, что было весьма удобно для контроля попадания в правильные нотки. И вообще с этой гитаркой и её модернизацией и ремонтом связаны интересные истории. Если есть желание – я расскажу...:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

koresh

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
...И я понял почему Кореша смутил вид моей Ibanezки. Там лады проглядываются. Но они не настоящие...

Борь, ты прав - смутило наличие ладов, но если чесно, я об этом подумал в последнюю очередь, больше всего смутили две другие вещи - первая, это "перо" (или головка грифа) у ибанезов я только знаю серию ROADGEAR с подобной головой, остальные серии с трапецевидной... да и надпись идет обычно вдоль, а не поперек головы... и еще - "звукачи", смещенные друг относительно друга - ну как у старых фендеров или у ибанезов (серий: SD GR, SR и GSR), но тогда голова должна быть трапецевидная... вот я и задумался... потом вспомнил про лады (вернее их отсутсвие) помню, что в постах ты упоминал об их отсутсвии, но тогда если ибанез - то SR или SD, но голова должна быть другая, вот я и "застрял"... (короче глянь на картинку...)

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
...И вообще с этой гитаркой и её модернизацией и ремонтом связаны интересные истории. Если есть желание – я расскажу...:)

Да конечно интересно...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Boris Bernshteyn

А теперь хотелось бы немножко рассказать об этом замечательном безладовом инструменте японской фирмы "Ibanez". Где мы только с ним не побывали! Столько воспоминаний и переживаний связано с ним(ней).   Постараюсь использовать язык, доступный для понимания непрофессионала. И звали её Ibanez Blazer fretless bass.
Поехали? :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

#21
Сразу попрошу прощения, что к гитаре прикрепил ещё какого-то гитариста, но просто другой фотки с близкого расстояния  у меня не нашлось...
Когда я её приобрёл, и начал играть на ней, то просто не верил своему счастью. Это был совсем недорогой, но исключительно удачный инструмент. Значительно легче по весу моих предыдущих, но самое главное - глубокий звук так и летел из неё, не требуя каких-то дополнительных усилий.
Прямо не гитара, а тетива хорошо натянутого лука, и очень важным моментом было то, что она исключительно подходила  моим поискам своего "басового" имиджа. Мелодичного, певучего с хрипотцой, с безладовой свободой взятия, снятия, подъезда к нотам и их вибрацией(при визуальной подстраховке ладов прочерченных) - это был исключительно мой инструмент, о котором так долго мечтал. И даже то обстоятельство, что она совсем не подходила для игры  слэпом( т.е. ударом правой руки, а не обычным пальцевым поддёргиванием), а приходилось на ней и слэповать иногда – делало этот звук весьма необычным, своеобразным, напоминая ругающуюся и с прокуренным голосом женщину. Момент непрекращающегося кайфа общения с Ибанезкой продолжался примерно полгода, а потом...
Продолжение следует...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Кумиром басистов, увлекающихся современной джазовой музыкой, в те годы был Жако Пасториус - легендарный музыкант группы " Weather report". По оригинальности подхода к роли басиста в группе его, на мой взгляд, и до сих пор никто не переплюнул. К сожалению, он ушёл из жизни трагически в самый расцвет своего дарования, оказав колоссальнейшее влияние на джазовых басистов всего мира. Поклонимся тебе ещё раз, Жако!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Фундамент басового стиля Жако напоминает мне фундамент зданий, расположенных в сейсмической зоне. Это был очень гибкий и подвижный фундамент, но оставаясь при этом всё же фундаментом, как ритмическим, так и гармоническим. И звук Жако был неподражаем, нотки, как горошинки, таким гнусавым и хорошо прослушивающимся тембром(будто бы в нос). Как он достигал такой потрясающе отчётливой артикуляции? Непонятно... гений одним словом!
И в поисках такого же или похожего звука, я решил врезать в свою Ибанезку ещё один датчик(звукосниматель), расположенный поближе к подставке, и позволяющий добавить к уже имеющемуся родному немножко расплывчатому тембру очень конкретный, и смешивать их. Самое сложное было найти правильное место для врезки этого второго датчика, но мы нашли, врезали и... гитарка приобрела второе дыхание. Так совершилась первая операция на её теле, и помог мне её осуществить мой армейский друг– Николай Данильченко, великий самоделкин, коих на Руси более, чем достаточно!. Простой учитель труда в обычной школе, человек необыкновенного таланта и большой души! Спасибо тебе, Коля, ещё раз!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Сама гитарка была из красного дерева, не покрытого ничем, а гриф из клёна, покрытый самым простым и нетвёрдым лаком. Здесь и начались проблемы.
   Дело в том, что струны бывают разных типов - гладкие, шершавые и спиленные-шершавые. А я, да и все, в основном, пользутся шершавыми - они шелестят, звенят - звучат, одним словом. Они и начали потихоньку спиливать лак с грифа, как наждачная бумага. И через полгода появились сначала полоски, а потом и выемки на грифе, после чего инструмент стал издавать предательское дребежание на некоторых нотах.
   В поисках решения этой проблемы я обратился к известному скрипичному мастеру за консультацией. И он предложил покрыть кленовый гриф прочным чёрным деревом, причём, чтобы не увеличивать толщину грифа, спилить слой клёна и вставить такой же слой чёрного дерева. На каждый лад в отдельности, не вынимая пластмассовых обозначений ладов. Огромная, титаническая работа, но, в результате, и она была сделана. Так с инструментом  случилась вторая и очень серьёзная операция.
В ожидании её окончания, я вынужден был работать на государственном Fender Precision, проклиная его тупость и несговорчивость. Руки отчаянно болели после общения с ним, а звука никакого так и не было... :(
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

Вторая операция была сделана весьма профессионально, но радоваться мне долго не пришлось. Эти проклятые струны начали потихоньку кушать и наипрочнейшее чёрное дерево. Потихоньку, но начали... Надвигающаяся "трагедия" не давала мне покоя, и в поисках выхода идею подсказал всё тот же неподражаемый Николай Данильченко. В его доме на ул.Мирошниченко всё было сделано его талантливыми руками, от кроватей до настенных часов. Нашлось у него и времечко "поломать" голову над моей проблемой , и он предложил кое-что...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

И он предложил покрыть гриф наипрочнейшим полиуритановым лаком УР-231, используемым в нашей военной промышленности. Проблема только была в сушке этого лака в специальной печи при специальной температуре. Гриф могло повести, и мы рисковали, но...
Гриф благополучненько был откручен, спрятан под одежду и пронесен на территорию "секретного" заводика, а там, за пару емкостей волшебной жидкости в качестве вознаграждения, покрыт этим лаком и высушен в специальной печи. И, чудо! Теперь  я мог безбоязненно играть уже как минимум год, а потом операция повторялась. Звук стал немножечко похуже, но зато жизнь инструменту была сохранена. Просто и гениально!
Так закончилась третяя операция с гитарой и вторая с грифом, закончилась благополучно, а вот четвёртая - это было что-то уникальное!:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

#27
Внутри грифа обычно вставлен металлический стержень, подкручивая который, мы приближаем струны к грифу, и наоборот. Поскольку мой гриф был достаточно худеньким и очень чувствительным к переменам погоды, я его вертел постоянно.
И в один "прекрасный" день, подкручивая стержень, я услышал треск, гриф просел и перестал подкручиваться. А, вернее, стержень начал крутиться вместе с гайкой, не давая возможности приблизить гриф к струнам. В душе наступил полный траур, ситуация даже и не представлялась возможной для исправления.
И тут наш выдающийся умелец Николай снова продемонстрировал остроту инженерной мысли и полное душевное спокойствие в, казалось бы, безвыходной ситуации...
"Придётся, видимо делать твоему грифику полостную операцию", - невозмутимо заявил он, беря со столика дрельку и подбирая свёрлышко. У меня в душе всё замерло, я наблюдал за его действиями. Отступать было некуда, и "родственник" дал своё согласие на операцию.:)
Гриф аккуратненько был закреплён струбцинками, а потом в район его шейки с обратной стороны вонзилось свёрлышко по металлу. Оно сначала раздвинуло дерево, а потом нащупало металлический стержень, проткнуло его и... сломалось! Сердце у меня полностью оборвалось.
Коля удовлетворённо хмыкнул:" Так даже и лучше! Наше свёрлышко будет служить грифу обыкновенным стопором и не давать ему возможности прокручиваться". Конец свёрлышка был благополучно отрезан, ранка заделана, и Ибанезка моя опять заиграла во всей своей красе!
Вот такая вот длинная-длинная история...:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Bernshteyn

А это друг мой, Колька!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч

Цитироватьавтор оригинала Boris Bernshteyn
Кумиром басистов, увлекающихся современной джазовой музыкой, в те годы был Жако Пасториус

А как же Стэнли Кларк?