Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Структура песни

Автор Киже, 18 июля 2010, 05:44:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Киже

Цитата: Алекс (ВЕТРОВ) от 17 июля 2010, 19:28:23Хотя в основе их творчества, конечно рок-энд-ролльный "квадрат".
А что такое "рок-энд-ролльный "квадрат""?

Алекс (ВЕТРОВ)

#1
Цитата: Киже от 18 июля 2010, 05:44:34
А что такое "рок-энд-ролльный "квадрат""?
Когда структура песенки строится на чередовании 4-х аккордов. Например: A-D7-H7-A
На затравочку можно и E добавить  :D

Бардовские, детские те вообще на трёх аккордах! Значит - "треугольник"!
HF

Киже

Mне кажется не в числе аккордов дело, а в структуре их чередования. У все тex же Статус Скво в запеве Whatever You Want вообще 2 (два) аккорда. Гугление пока ничего внятного не дало.

Алекс (ВЕТРОВ)

Е-сс-те-сс-т-ве-нн-о! Чередование МИНИМУМА одних и тех же аккордов. т.е. повторение - "квадратичность" или "треугольность" это основа ранних стандартов рок-н-ролла и рокабилли!   
HF

Олег Гладков

Цитата: Алекс (ВЕТРОВ) от 18 июля 2010, 06:05:54
Когда структура песенки строится на чередовании 4-х аккордов. Например: A-D7-H7-A
На затравочку можно и E добавить

На затравочку можно H7 поменять на E7. То есть не можно, а нужно.

Олег Гладков

#5
Цитата: Киже от 18 июля 2010, 06:30:23
Гугление пока ничего внятного не дало.

А и не надо ничего гуглить. Типичная структура рок-н-ролла, разбитая по тактам:

T-dur7 |  T-dur7 | T-dur7 |  T-dur7 | S-dur7 | S-dur7 | T-dur7 | T-dur7 | D-dur7 | S-dur7 | T-dur7 | D-dur7 |
- итого 12 тактов в музыкальном предложении.

Для справки:
T - тоника
S - субдоминанта
D - доминанта
dur - мажорный аккорд
7 - септаккорд
| - тактовая черта

Такая схема позволяет определить аккорды в любой тональности и продолжительность каждого аккорда, в отличие от того примитива, который пытался расписать уважаемейший из Алексов Ветровых.

Характерной чертой рок-н-ролла является и то, что терцовый тон каждого аккорда - мажорный, а поют при этом минорный. Получается эдакий "мажороминор". То есть, допустим, аккорд состоит из звуков "ми - соль диез - си - ре" (здесь терцовый тон - соль диез), но в вокальной мелодии при этом присутствует соль чистая. Нередко соль чистая (пониженный терцовый тон) подтягивается до соль диез (т.е. плавно переходит в терцовый тон, соответствующий аккорду).

Всё то же самое относится и к блюзу, за исключением того, что у рок-н-ролла и блюза разные темпы и размеры (рок-н-ролл быстрее и на 4/4, а блюз - более медленный и засвингованный на 12/8 (или 4/4 триолями, что по большому счёту одно и то же)).

Естественно, рок-н-ролл развивался, и в 70-х от него осталось только название. Поэтому говорить о типичной схеме рок-н-ролльной гармонической последовательности у Статус Кво по меньшей мере смешно.

Киже


Boris Bernshteyn

Цитата: Олег Гладков от 18 июля 2010, 11:18:00


Характерной чертой рок-н-ролла является и то, что терцовый тон каждого аккорда - мажорный, а поют при этом минорный. Получается эдакий "мажороминор". То есть, допустим, аккорд состоит из звуков "ми - соль диез - си - ре" (здесь терцовый тон - соль диез), но в вокальной мелодии при этом присутствует соль чистая. Нередко соль чистая (пониженный терцовый тон) подтягивается до соль диез (т.е. плавно переходит в терцовый тон, соответствующий аккорду).



Дело не в вокальной мелодии, Олег, а просто в мелодии. Ведь блюз или рок-н-ролл можно с таким же успехом играть, а не петь.
И не нередко, а в основном, малая терция "гуляет", т.е. подтягивается в большую.
А так всё верно расписал, только тоники, субдоминанты и доминанты используются в обозначениях классической гармонии, а в нашем случае применяется система: 1-ступень, 4-ая ступень, 5-ая ступень.
Let's play blues!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Олег Гладков

Цитата: Boris Bernshteyn от 18 июля 2010, 21:28:37
И не нередко, а в основном, малая терция "гуляет", т.е. подтягивается в большую.

Вопрос мутный. Вот, например, известнейший рок-н-ролл в исполнении Тхе Беатлес (гармоническая последовательность нарушена, но я неспроста употребил слово "типичная", то есть далеко не всегда) - здесь малая терция не подтягивается до большой, и таких примеров масса:


Олег Гладков

Вот пример, который критики называют блюзом (не знаю, можно ли его так назвать - размер 5/4 засвингованный, гармоническая последовательность далека от классического блюза) - здесь тоже нет никакого "гуляния" между большой и малой терциями. Вернее, используются обе, но без перетекания одной в другую:

Boris Bernshteyn

Олег, это точно не блюз, так что пример неудачен. А вообще, я не буду сильно спорить по этому поводу, потому как вопрос считаю непринципиальным...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Ну, стало быть, поехали...
Откроем Америку  ;) ...

Коллеги, - Блюзовый лад - это не мажоро-минор.
Т.е. - формально= Да...
Но возник он, скорее, в результате "наложения" пентатоники на мажорную гармонию архаичного блюза.
А их, пентатоник, как помнится = 5. Да плюс так называемая "японская".
Отсюда - варианты.
B.B. King использует , в основном, "мажорный" вариант пентатоники.
Другие (большинство) - минорную. Вокруг которой и возник блюзовый лад =>расщеплённая терция, расщеплённая септима + пониженная 5 -я ступень ( в нисходящей мелодии, как водится).
Eric Clapton//Unplugged  - это для желающих поанализировать традиционные варианты + "приблюзованные " баллады.

А вот те же Doobie Brothers в своём замесе блюза, рок-н-рола, кантри, вестерна и ещё Б-г знает чего традиционным блюзовым формам не следовали, но блюзовый лад - почти всегда...

Так что, когда в гармониях разных песенок  возникает  аккорд типа X 7/9+ -- так и это -
генетическое наследие...
( Тут уж употреблялось грозное слово "генезис", так дайте ж и  нам, простым смертным " приобщиться к высокому")  :)  :gentleman:



Boris Bernshteyn

Cпасибо, Аркадий!
Очень даже может быть, что и так. Никогда не копал в этом направлении.  :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Да это ,Борис, "отрыжка" хорошего образования. Уж больно педагоги были приличные...
Оне же ж  говАривали : "Кому ИГРАТЬ не дадено, так тот -  пожалте  в критики/ аналитики, со всей душой..."
Так что уж лучше - давайте ИГРАТЬ....

Boris Bernshteyn

Одно другому не мешает. Даже помогает, на мой взгляд... :friends:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Boris Kushnir

Цитата: АБ от 19 июля 2010, 10:12:06
Ну, стало быть, поехали...
Откроем Америку  ;) ...

Коллеги, - Блюзовый лад - это не мажоро-минор.
Т.е. - формально= Да...
Но возник он, скорее, в результате "наложения" пентатоники на мажорную гармонию архаичного блюза.
А их, пентатоник, как помнится = 5. Да плюс так называемая "японская".
Отсюда - варианты.
B.B. King использует , в основном, "мажорный" вариант пентатоники.
Другие (большинство) - минорную. Вокруг которой и возник блюзовый лад =>расщеплённая терция, расщеплённая септима + пониженная 5 -я ступень ( в нисходящей мелодии, как водится).
Eric Clapton//Unplugged  - это для желающих поанализировать традиционные варианты + "приблюзованные " баллады.

А вот те же Doobie Brothers в своём замесе блюза, рок-н-рола, кантри, вестерна и ещё Б-г знает чего традиционным блюзовым формам не следовали, но блюзовый лад - почти всегда...

Так что, когда в гармониях разных песенок  возникает  аккорд типа X 7/9+ -- так и это -
генетическое наследие...
( Тут уж употреблялось грозное слово "генезис", так дайте ж и  нам, простым смертным " приобщиться к высокому")  :)  :gentleman:
Да, Сент Луис блюз  очень мажорный)) :D, а Дуби Брозерс такие же блюзмены, как Анка Пулеметчица)) Если разговор идет о блюзе, то разбирать его имеет смысл на Лед Зеппелин.Вот где была нетрадиционная трактовка.
Или скажем Тэн ирз афтер.
Это были блюзмены

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Kushnir от 19 июля 2010, 23:58:03Если разговор идет о блюзе, то разбирать его имеет смысл на Лед Зеппелин.

Если разговор идет о блюзе, то  разбирать его имеет смысл на Джоне Ли Хукере, Хоулине Вольфе, Мадди Уотерсе, Букере Т Джонсе, ну и на Би Би Кинге, хотя Уинтон Марсалис не без оснований называется его "попсой". (Ну это у них у черных там свои разборки...)
Терция в блюзе не мажорная и не минорная, ее смысл в промежуточной плавающей интонации, когда она то занижается ниже малой, то завышается почти к чистому мажору. Т.е. плавает в пределах от 1/4 до 3/4 тона. Плюс также обильное глиссандирование. Плюс различие состава восходящей и нисходящей блюзовой гаммы в силы разных тяготений. Скажем, в нисходящей гамме часто играют низкую V ступень,  а в восходящей - почти не играют - не туда она тянет. В восходящей играют чистую VI ступень, а в нисходящей она почти не встречается. И т.д.
"Сент Луи Блюз" хотя так и называется, но это не блюз, а эстрадная песня композитора У Хэнди. Имеет трехчастную форму, первая и третья части - в характере (и гармонической структуре) блюза, вторая часть - минорная, написана в характере танго. Почему в характере танго - понятно из текста песни. Девушка уехала в большой город и там поддается соблазнам: "Sent Louis people with these diamond rings..." А развлекательные заведения  начале века и в США асоциировались с порочным танцем танго...  :)
Если б судьбу знали заранее...

АБ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 июля 2010, 03:28:52. В восходящей играют чистую VI ступень

Ну уж если мы тут в дотошность играем...

В собственно Блюзовой гамме вообще нет 6-й ступени..

Возникает она в так называемых MIXO BLUES SCALES,
при смешении одноимённой мажорной и минорной пентатоники.

A propo -- логика параллельности/одноимённости ладов в блюзе = обратная традиционной,  шо, по моему преподавательскому опыту, вызывает потрясения у неокрепших ,таки, умов...
Особливо у гитаристов, привыкших мыслить аппликатурными паттернами.




Boris Kushnir

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 июля 2010, 03:28:52
Если разговор идет о блюзе, то  разбирать его имеет смысл на Джоне Ли Хукере, Хоулине Вольфе, Мадди Уотерсе, Букере Т Джонсе, ну и на Би Би Кинге, хотя Уинтон Марсалис не без оснований называется его "попсой". (Ну это у них у черных там свои разборки...)
Терция в блюзе не мажорная и не минорная, ее смысл в промежуточной плавающей интонации, когда она то занижается ниже малой, то завышается почти к чистому мажору. Т.е. плавает в пределах от 1/4 до 3/4 тона. Плюс также обильное глиссандирование. Плюс различие состава восходящей и нисходящей блюзовой гаммы в силы разных тяготений. Скажем, в нисходящей гамме часто играют низкую V ступень,  а в восходящей - почти не играют - не туда она тянет. В восходящей играют чистую VI ступень, а в нисходящей она почти не встречается. И т.д.
"Сент Луи Блюз" хотя так и называется, но это не блюз, а эстрадная песня композитора У Хэнди. Имеет трехчастную форму, первая и третья части - в характере (и гармонической структуре) блюза, вторая часть - минорная, написана в характере танго. Почему в характере танго - понятно из текста песни. Девушка уехала в большой город и там поддается соблазнам: "Sent Louis people with these diamond rings..." А развлекательные заведения  начале века и в США асоциировались с порочным танцем танго...  :)
Хороший пример. Хотя Сент Луиз блюз все таки блюз(спиричуэлс) Это так сказать типичный представитель южан америки

Анатолий Вейценфельд

Строго говоря, минорной блюзовой гаммы нет, это искусственное изобретение, возникшее путем применения блюзового звукоряда к параллельной минорной тональности. Недаром в аутентичном раннем блюзе и джазе фактически нет произведений на основе "минорного блюза", и появляются они самое раннее в конце 20-х годов под влиянием бытовой европейской музыки, Есть подозрение, что не обошлось без клезмеров.  ;)
Самое известное минорно-блюзовое произведение появилось в конце 30-х - это песня Sing Sing Sing Луи Прима. Великий певец и трубач Луи Прима, которого я безумно люблю, был итальянского происхождения, но песню эту прославил Бенни Гудман. Причем прославил вполне "одесским" соло.  ;)
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Boris Kushnir от 20 июля 2010, 05:45:46все таки блюз(спиричуэлс)

За это вас нег... афро-американцы линчуют! Ибо блюз и спиричуэлс (госпелс, точнее) - жанры антагонисты, исполнителей блюзов баптистская церковь (где исполняются госпелс) изгоняла за богохульство, а уж поставить между ними знак равенства... 
Это все равно как между православным богослужением и матерной частушкой.
Если б судьбу знали заранее...

Boris Kushnir

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 июля 2010, 05:59:30
За это вас нег... афро-американцы линчуют! Ибо блюз и спиричуэлс (госпелс, точнее) - жанры антагонисты, исполнителей блюзов баптистская церковь (где исполняются госпелс) изгоняла за богохульство, а уж поставить между ними знак равенства... 
Это все равно как между православным богослужением и матерной частушкой.
Да они всех линчуют)) Но! От правды матушки не убежишь. Одно вышло из другого. И кстати, Сент Луиз блюз не поют на мессах,там другой репертуар. Там свои заморочки,типа Джизус пришел в Миссисипи, ну и всяко разно. Причем современный госпел уже более попсовый ,чем блюзовый.

АБ

Ну вот, собственно, ответ на все эти вопросы: тут вам и лады, и Бенни Гудман, и внятный пример (это уж для соседнего топика) - как всё это дело надо петь...

http://il.youtube.com/watch?v=Qm-LXCcASuw&feature=related#

АБ

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 июля 2010, 05:55:32Строго говоря, минорной блюзовой гаммы нет, это искусственное изобретение, возникшее путем применения блюзового звукоряда к параллельной минорной тональности.
Эт я что-то упустил пассаж...
Строго говоря - сентенция требует расшифровки.
По поводу параллельного минора...
Параллельного -  чему?.......

Анатолий Вейценфельд

Зачем нам престарелый Бенни  и плохо поющие девушки (и рядом с Andrews sisters не стояли)?!
Вот же оригинал! Блистательный Джин Крупа, на трубе, если не ошибаюсь, Харри Джеймс. Ну и сам молодой Гудман.

http://www.youtube.com/watch?v=j9J5Zt2Obko&feature=related#
Если б судьбу знали заранее...

Boris Kushnir

Анатолий, вы непомерно суровы). Беня с его уже старческой игрой все равно кайф.Я  подобные видео  никогда не оцениваю.Просто приятно посмотреть на легенду  свинга.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: АБ от 20 июля 2010, 08:45:11По поводу параллельного минора...
Параллельного -  чему?.......

Минор бывает параллелен только мажору. Не так ли?
Джазовая гармония вообще не признает минора, не так ли? Для нее есть только мажор. А если вещь в миноре, то она даже записывается так, что тоника - это VI ступень. Не случайно ли?
Банальный минорный оборот Am - Dm - E7 - Am  будет в ступенной системе джазовой гармонии (т.н. "60-аккордовая система") записан как VI - II - IIIx - VI (коллизию с трезвучиями и септаккордами опущу)
Если б судьбу знали заранее...

АБ

#27
Анатолий Иванович, вот ведь всему Бобруйску нравится, а Вам опять нет...
А поют -то , собственно говоря,- Rare Silk.
Да и неплохо поют, чего уж там.Живая запись, телевизионный микс, традиционно никакой обработки и т.д.

А "престарелый " Гудмен играет так , как многие и в молодые годы не играли...

А речь-то шла о примере, а не о лучшем/любимом варианте.
Мне вон вообще ностальгически нравится, как это Vox пели.
Потому как - имею сантименты к полякам, да и выбирать/ сравнивать  в те годы было не из чего...

АБ

Э-э-э, сказали мы с Петром Ивановичем...
Фраза " применение  блюзового звукоряда к параллельной минорной тональности.."  и , как результат, возникновение"  минорной блюзовой гаммы " - это масло масленое, уж извините...
Я же ж эту путаницу и имел в виду:
мажорная пентатоника играется  полутора тонами ниже  минорной. То бишь - формально/визуально = в параллельном миноре...
А мы же ж = всё в том же мажорном квадрате...

В общем: белые пришли -грабють, красные...- ну далее по тексту...

Давайте, что называется,- замнём для ясности и не будем веселить народ.
:rolleyes:

Boris Bernshteyn

Чуваки, отдохните, попейте пивка... давайте лучше о музыке поговорим!  :confused:
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

АБ

Борис,-дак за милую душу ж...
А сам говорил "одно другому не мешает"... :weep:
Любопытно ж с практически академическим  музыковедом пообщаться  ;).
Вот о существовании CAGED system  мне напомнили. А я уж и забыл.
Погоди ужо,- поле большое , недопаханое,- можно о Стреттной фуге поговорить, не к ночи будет помянуто...

padbiarez

Борка, I do You pivo every day!

Анатолий Вейценфельд

Зьмiцер, вот это зря, пиво вреднее Зубровки! Я серьезно!
Если б судьбу знали заранее...

Boris Bernshteyn

Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Киже

Анатолий,

В топике про Раймонду вы обмолвились, что у вас "есть 2 варианта - страниц на 5 с разбором где как что сделано, с анализом тонального плана, формы и где как что цитируется." Не могли бы поделиться? Несмотря на то, что на фоне баталий, развернувшихся на этом форуме в последнее время, это было бы вопиюще "в тему", я был бы вам весьма признателен. И, больше чем уверен, не я один.

Заранее спасибо.

Анатолий Вейценфельд

Ох, и давненько это было... и было это на листках из блокнота... Не в электронном виде точно. Просто слушал и по ходу записывал моменты, мысли и впечатления. Даже не могу сообразить, где это может лежать. Ведь печатать такое и в голову не могло придти. Кому оно нужно?

Когда-то мы с Олегом Гладковым обсуждали идею анализа инструментального почерка Мулявина: снять (тут Олег вне конкуренции!  :super:), сопоставить схожие места в разных вещах, вывести закономерности и т.п.
Но жизнь засасывает, работа это тяжелая, платить за нее никто не будет, публиковать тоже,  результат ее если и интересен, то единицам, а энтузиазма все меньше и меньше...
Если б судьбу знали заранее...