Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Кто, по Вашему мнению, является определяющим в творчестве музыкального коллектива?

Автор Олег Верещагин, 10 ноября 2005, 23:40:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кто, по Вашему мнению, является определяющим в творчестве музыкального коллектива?

вокалисты
2 (16.7%)
композиторы, поэты, аранжировщики
5 (41.7%)
руководитель коллектива
5 (41.7%)
продюсер
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 12

Голосование закончилось: 10 декабря 2005, 23:43:08

Олег Верещагин

Сперва я хотел сформуллировать вопрос несколько по иному: "Как Вы считаете, является ли вокалист определяющим лицом в группе?", но потом решил немного расширить тему.
Действительно, возьмём, к примеру, "Песняры". Ведь многие считают, что с уходом вокалиста Л. Борткевича, "Песняры" сильно изменились. Да и сейчас во многих коллективах раздоры случаются именно из-за ухода солиста.
Или же всё-таки вокалист - не главное?

Олег Верещагин

Мысль о проведении этого опроса у меня возникла после ознакомления с одним интересным документом - открытым письмом музыкантов финской группы "Nigtwish", играющей музыку в стиле "metall of the opers" (металл с оперным вокалом). В этом письме участники группы обращаются к вокалистке группы - оперной певице Тарье Турунен, где объясняют причины её увольнения (она проработала в группе 9 лет с момента её основания). Если в двух словах - он считает, что она несколько зазналась и считает себя как бы выше остальных участников группы. Причём, как я понял, одним из виновников такого отношения он считает мужа Тарьи (она недавно вышла замуж). (Мне это сразу напомнило историю с увольнением Борткевича.) Впрочем, думаю, многим будет интересно почитать это письмо (цитирую перевод с сайта nightwish.com.ru. Хочу также пояснить, что почти всю музыкальную часть (песни, аранжировки) выполняет клавишник группы Туомас Холопайнен. Тарья Турунен является только вокалисткой. Итак, письмо:

Дорогая Тарья,
Пришло время решить, закончится ли история Nightwish или все же продолжится на неопределенный период времени.
Мы были единым целым на протяжении 9 лет, и мы не готовы вот так просто сдаться. Nightwish - это образ жизни, то ради чего стоит жить, и мы не можем оставить все так, как есть.

В то же время мы больше не можем продолжать творческий путь с тобой и твоим мужем Марсело. На протяжении прошлого года произошли очень неприятные, печальные для нас вещи, которые до сих пор не выходят у меня из головы. Твое отношение и поведение более не приемлемы для нас. В твоем характере обнаружились те черты, которые я и вообразить себе не мог.
Люди, которые не разговаривают друг с другом год, не являются частью одной и той же группы.

Мы уже вовлечены в индустрию, где коммерческая сторона важна, хотя и несет зло и она, причина ежедневных переживаний и волнений. Мы - так же и группа, которая всегда творила из самого сердца благодаря нашей дружбе и музыке самой по себе. Интеллектуальное удовлетворение всегда должно быть важнее денег. Nightwish - это группа, это эмоции.
Для тебя, к сожалению, бизнес, деньги и вещи, не имеющие ничего общего с этими эмоциями, стали наивысшим приоритетом. Ты чувствуешь, что принесла себя и свою музыкальную карьеру в Nightwish в жертву, вместо того, чтобы понять то, что эта карьера дала тебе.
Твое отношение было явно выражено в двух вещах, что ты мне сказала в самолете в Торонто: "Nightwish мне больше не нужен" и "Запомни, Туомас, я могу покинуть группу в любой момент, дав тебе только день, чтобы подсуетиться".
Я больше не могу писать песни, которые петь будешь ты.

Ты сказала себе, что ты просто "приглашенная вокалистка" в группе. Теперь твоя роль в качестве "сессионного музыканта" закончится, а мы продолжим творческий путь с новой вокалисткой.
Мы уверены, что это в равной степени станет громадным облегчением и для нас и для тебя. На протяжении достаточно долгого времени все мы чувствовали эту напряженность.

Ты сказала,нам, что тебе не важно то, что следующий альбом будет последним с твоим участием. Однако мы хотим продолжать, пока горит искра. Таким образом, нет смысла начинать делать новый альбом с тобой.
Четверо из нас сталкивались с такой ситуацией постоянно, и мы решили, что именно так мы и сделаем. Это все, что можем. В декабре 2004 года, в Германии, ты сказала, что никогда не будешь в турне больше чем 2 недели за раз. Ты так же сказала, что мы можем забыть о США и Австралии, так как прибыль и размеры концертных площадок там слишком малы.

В интервью я упоминал, что если Тарья уйдет, то на этом история группы закончится. Я понимаю, что люди так и будут думать. Однако Nightwish - это пейзаж моей души, и я не готов отступать только из-за одного человека. Из-за человека, который хочет обратить свое творчество куда-то ещё, из-за человека, чьи ценности не соответствуют моим.

Нас никогда не беспокоил тот факт, что ты не принимаешь участие в написании, сочинении песен, ни разу за 9 лет ты не приходила на репетиции, которые проводились прежде чем записываться на студии. Не факт, что во время турне ты всегда хотела лететь с нами, а не отдельно со своим мужем. Не факт, что ты - неоспоримое лицо группы.
Мы толерантны ко всему, кроме жадности, недооценки фэнов и нарушения обещаний. Все вместе впятером мы договорились, что Nightwish будет важнейшим приоритетом во всем в течение 2004 - 2005 г. Однако для тебя, до сих пор были более важные дела.
Элементарный пример: полностью распроданные билеты на концерт в Осло, который ты хотела отменить, потому что тебе было необходимо подготовиться к сольным концертам, встретиться с друзьями и сходить в кино. Так написал Марсело в электронном письме, объясняя причины отмены концерта. Это всего лишь один пример из множества. Для меня нет ничего хуже, чем эгоизм и пренебрежение фэнами.

Nightwish - это образ жизни, работа, несущая много обязанностей. Для нас как группы и для фэнов. С тобой мы больше не можем заботиться об обязанностях.

Глубоко внутри мы не знаем, кто из вас заставил нас принять такое решение. Так или иначе, Марсело сделал из чудной, милой девушки примадонну, которая думает и поступает не так как раньше. Ты слишком уверена в своей незаменимости и статусе.

Очевидно, в своих стрессах и несчастьях ты обвиняешь нас четверых. И ты думаешь, что мы не уважаем и не слушаем тебя. Поверь, к тебе мы всегда испытывали самое глубокое уважение и как перед замечательной вокалисткой, и как пред нашим другом. И очень часто в течении прошлых двух лет планы составлялись только исходя из твоих решений. Ты всегда была единственной, кто хотел получить от концертов как можно больше денег.
Отношение типа "вознаграждение и как можно больше денег " - это факт, которым мы больше всего огорчены.

С этого момента мы хотим, чтобы ты слушала свое сердце, а не Марсело. Различия в культурах + жадность, оппортунизм и любовь - это опасная смесь. Не загуби саму себя.

Мы не гордимся принятым решением, но ты не оставила нам выбора. Между нами слишком большая пропасть. Решение было принято нами вчетвером единогласно.
Нам никогда не понять вещи, которые остаются только на словах.

Всего наилучшего в жизни и карьере!

Туомас, Эмппу, Юкка, Марко

P.S Письмо доступно для прочтения всем

Олег Верещагин

Ответ Тарьи Турунен, а также другие материалы по теме можно прочитать на русском фэн-сайте группы.
Выложу пару песен, чтобы можно было судить о творчестве группы "Nigtwish":
- "Swanheart" (Live, 2001);
- "Nemo" (2004).

Анатолий Вейценфельд

Олег, мне представляется, что вопрос не имеет и не может иметь единого "правильного" ответа и поэтому голосование тут неуместно - оно не выявит истины. Все варианты ответов могут быть правильными - для разных коллективов.

Два хрестоматийных примера.

Состав Rolling Stones не менялся со времени смерти Брайана Джонса в 1970-м году. На сцене 35 лет - одна и та же пятерка!

А вот состав Deep Purple менялся неоднократно, и в составе этого квинтета есть музыканты, никогда не игравшие вместе! Гитаристы Ричи Блэкмор, Том Булин, Джо Сатриани, Стив Морз, вокалисты Ян Гиллан, Дэвид Ковердэйл, Род Эванс, Джо Линн Тернер, басисты Ник Симпер,Роджер Гловер и Гленн Хьюз, клавишники Джон Лорд и Дон Эйри...
Не менялся только барабанщик Ян Пейс - но никому же не придет в голову назвать Яна Пейса "бессменным лидером" группы Deep Purple?!
Тем не менее музыка этого коллектива, где в разные годы играли разные люди, является музыкой группы Deep Purple.

Что касается группы Nightwish, то видимо, "девочка созрела" для сольной карьеры. С ее голосом и внешностью это было совершенно неизбежно.
Но только будущее покажет, станет ли она всемирно известной певицой, "когда-то певшей в какой-то финской группе", или наоборот, ее работа в Nightwish окажется ее "звездным часом".
Возможны оба варианта...

А вот "открытое письмо" с обвинениями в "зазнайстве" и нехорошем влиянии мужа мне кажется однозначно некрасивым поступком  со стороны группы. Замена участников в группах - обычное дело, но не помню, чтобы Deep Purple писали публичные письма Блэкмору, Police - Стингу и т.п. (судебные разборки бывших битлов или газетная дуэль Мулявина и БП тут как раз - примеры прискорбные)
Ну а пресс-релиз на сайте "Кобзы": "Коваленко плохой, а Витер и Толчанов хорошие" с припиской в конце "как только что выяснилось, Витер тоже плохой, и поэтому хороший теперь только один Толчанов" - это вообще анекдот. Люди не понимают, как это выглядит со стороны...
Если б судьбу знали заранее...

padbiarez

Алег, ведаеш, я таксама асаблівага сэнсу ў правядзеньні такога вось апытаньня ня ўбачыў. Сапраўды, адзінага рэцэпту тут быць ня можа.

Олег Верещагин

Истины, конечно, это голосование не выявит. Просто интересно узнать, что люди об этом думают.

Что касается истории с Nigtwish, интересно, как сама Тарья отреагировала на это послание. Оно в какой-то подчёркивает правдивость слов Анатолия о сольной карьере. Хотя ей сольная деятельность осущетсвлялась параллельно с работой Nightwish. Видимо, не смогла усидеть на двух стульях. Вот что она написала в ответ на письмо фанатов группы:

У меня нет слов, чтобы выразить свои чувства. Я опустошена. Меня уволили из группы, которая отражает последние 9 лет моей жизни, и мне очень грустно от этого. Это было очень жестоко, что группа вынесла это все на публику. Но это не меняет тот факт, что мы делали потрясающую музыку вместе, но я никогда не забуду того, что они не дали мне шанса попращаться с фанатами, как певице Nightwish.
Я люблю вас, и очень надеюсь увидеть вас на своих концертах. Спасибо за ваши добрые слова и поддержку. Я никогда вас не забуду.

(источник - http://www.nightwish.com.ru/news.htm. Более развёрнутый ответ есть там же)

Что касается "Кобзы", я вообще долго смеялся, зайдя на их сайт, а точнее в раздел Первые лица. Я то надеялся там увидеть вокалиста или музыкантов, а увидел директоров и продюсеров. В первый раз такое вижу. (Правда раздел о музыкантах там тоже есть, но я не сразу его нашёл ;))

Leonid

Я бы вопрос поставил не так. "Не кто, а что является определяющим...." Здоровая моральная атмосфера внутри коллектива + творческое желание что-то делать новое. А все остальное - это очень хорошо, но не надежно. Потому и существуют группы-долгожители.

koresh

#7
Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд
...Два хрестоматийных примера.

Состав Rolling Stones не менялся со времени смерти Брайана Джонса в 1970-м году. На сцене 35 лет - одна и та же пятерка!...

Только без обид - можно первый из хрестоматийных примеров поправить немного...

как видно - и роллинги меняли состав (ну не так часто конечно) и вот уже не пятерка а четверка - Даррил Джонс не всчет, хоть и с 92 вместе с ними работает (сразу после ухода Вэймана) ну и так далее (см бывшие участники)

Текущий состав:
Mick Jagger - c 1961-по н/в
Keith Richards - c 1961-по н/в
Darryl Jones (временно) - с 1992-по н/в
Ron Wood - с 1975-по н/в
Charlie Watts - с 1963-по н/в

Бывшие участники:
Brian Jones - c 1961 по 1969
Bill Wyman - с 1961 по 1992
Dick Taylor - только в 1961
Ian Stewart - с 1961 по 1986
Mick Taylor - с 1969 по 1974

P.S. Это я не всмысле уколоть, а как говорится - "Платон мне друг, но истина дороже..."

P.S.S. Голосовать не стал - считаю вопрос не корректныи... либо нужно добавить еще один пункт - все главное + время и место (что и есть правда на мой взгляд)... ну прикиньте сами - стали бы Битлз теми самыми Битлз, ели бы однажды, в Ливерпуле, Брайан Эпштейн не попал бы на концерт никому не известной группы... а с другой стороны - без песен и аранжировок М/Л они бы тоже не стали теми, кем стали... но веди и Ринго нельзя скинуть "со счетов" и Харрисона... ведь так же :confused:

На картинке РС "разлива" 2005 года
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Круляушчызна

Вопрос о том, кто является определяющем в творчестве коллектива - не совсем корректен! Коллективы разные бывают! Ведь рок-группа - это коллектив, и хор им. Пятницкого - тоже коллектив. Если говорим о рок-группе, то определяющим является лидер группы, который, как правило, являтся ведущим композитором.

В случае хора - определяющим является худ. рук.
(Мое глупое, субъективное мнение...)

Хотя бывает по разному. Если взять, к примеру, my favorite Black Sabbath, то что мы видим?
В золотые времена сэббэтовцев ведущим композитором был Тони Айомми, ведущим автором текстов - Гизер Батлер... А стоило убрать из состава Оззи Осборна, как группа тут же стала опускаться все ниже и ниже.
Сколько я не слушал их альбомов с Дио, Гилланом, Хьюзом, Мартином - это все не то... Не тот стиль, не тот фронтмен, не хватает пьяной интуиции Оззика в создании песен...

Хотя, по возвращении Озза в Блэк Сэббэт - ситуация лучше не сделалась - те 2-3 новые песни, которые были записаны несколько лет назад, скорее сольные песни Оззи в исполнении Сэббэта, нежели песни Сэббэта с Оззи Осборном. А чему удивляться? Менеджмент группы теперь осборновский... Вернее шероновский! ;)

Андрей Реп

Постоянно глючит комп, поэтому - коротко.
 Голосовать не стал. Согласен с тремя предыдущими ораторами. Для настоящих явлений в искусстве не может быть рецептов, тем более общих. К тому же, у каждого музыкального жанра, своя специфика.

Inerus

Далеко не у всех западных групп есть "руководитель". Часто путают фронтмена или лидер-вокалиста с руководителем "коллектива"

Олег Верещагин

На самом деле тема затевалась именно для дискуссии.  Конечно голосование несколько притяното за уши, ну так оно просто, так сказать, для стимуляции :)

Олег Верещагин

Интересные вещи творятся. Не успела "остыть" новость про громкое увольнение вокалистки группы Nigtwish, как сегодня пришло сообщение о расколе в группе "Мельница". Тут любопытно проанализировать, что пишут обо всём этом участники событий:
"Так случилось, что на сегодняшний день группа "Мельница" раскололась на две половины.  Поэтому музыканты "Мельницы" в обновленном составе: (перечень состава)", - пишут одни в почтовой рассылке. "Мельница не раскалывалась на две части, а распустила старый состав участников. На данный момент в составе остаются (перечень состава) ", - рассказывают другие в лице директора Алексея Сапкова на форуме сайта группы. "Причины, побудившие нас к такому шагу, кроются не в личных отношениях, а исключительно в сфере творческих разногласий, понимания музыки и видения будущего группы", - продолжает Алексей Сапков. И через некоторое время поясняет: "Мы хотим, чтобы в группе было больше фолка, больше рока, меньше академичности, больше драйва на сцене, больше импровизации, больше творчества на репетициях. Вообще, чтобы группа была группой, а не "ансамблем" ©. Со старым составом это нам не удалось. C'est la vie."

Опять же интересно проследить, возвращаясь к теме текущего обсуждения, как разделился коллектив, кто является и будет являться определяющим в их творчестве. В "Мельнице" остались практически те люди, чьи песни поклонники в основном и слышали на концертах и альбомах - это вокалистка Хелависа, автор большинства песен, гитарист, Алексей Сапков, также пишущий песни и второй гитарист Александр Степанов. А откололась вся академическая часть - скрипачка, виолончелистка, флейтистка, а также, что на первый взгляд удивительно, басист и ударник.
"Однако удивлён. Тем, что басист и ударник хотят "академичности", - пишет один из участников форума. "Не то, чтобы "хотят", но поддерживают", - отвечает Сапков. - "Женя (басист) очень много играл джаз, у него джазовая школа, а не роковая. Саша (ударник) вообще-то учится в Гнесинке - там очень все академично. Он тоже не роковый ударник."
В этой отколовшейся "академической" части, как мне кажется, определяющей является ветеран группы, флейтистка и композитор Наталья Филатова. Именно её перу принадледит много инструменталок, исполняемых "Мельницей", а также песни, которые какое-то время исполнялись второй, ныне уволенной, вокалисткой, и уже давно не играемые на концертах, и много аранжировок.

Вот такой вот расклад. Так что не только в старых ВИА происходят подобные вещи. Молодые группы твёрдо идут по стопам ;)

P.S.
Больше всего меня поражает и в то же время радует очень спокойное, без ругани, обсуждение этого вопроса на форуме группы. Вот у кого надо учиться многим нашим посетителям ;)