Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Музыкальные инструменты

Автор Анатолий Вейценфельд, 03 июня 2005, 21:27:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Bernshteyn

Ну и память у Вас, Алекс! 20 лет прошло! Как мне можно точно упомнить программу одного из сотни концертов? Да и вопрос не по адресу. В отличие от Вас я стоял во втором ряду, а решение по программе принимали артисты из первого ряда. А мы просто брали под козырёк и всё...
P.S. Кстати, почему-то запомнилось присутствие на этом концерте тов.Антоновича, тоже "помогавшего" своими мудрыми советами.
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч

Да, Борис, в первом.  Но по другую сторону рампы.

Boris Bernshteyn

А по эту сторону рампы происходило следующее...
Володя Ткаченко немного припозднился с выходом из дома и, в результате, стоял на подходе к оперному театру, делая безуспешные попытки протиснуться через толпу.
Люди, разгорячённые спиртными напитками, справедливо требовали начала представления, а мы лихорадочно соображали что нам делать. Тов. Антонович давил на Мулю, требуя начинать без Ткаченко, а тот, понимая, чем это нам грозит на сцене, пытался задержать начало представления...
Наконец, Володя каким-то чудом продирается через массы и, ... понеслось.
Что-то я не помню концертов, где бы мы работали на таком же подъёме и как-бы "остервенении". Вокалисты орали что есть мочи, а мы били по струнам, клавишам и барабанам изо всех сил. Великолепный, потрясающий концерт, и он запомнился мне на всю жизнь...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч


Олег Петухов

По-моему, начиная с Обрядовых песен, Песняры начали довольно плавно перемещаться от всеми любимого, но уже несколько архаичного полуакустического фолк-бита к более прогрессивному, электрическому и джазовому фанки-фьюжн. В июле 1981 г., когда я смотрел их с Обрядовыми и фрагментами "Весёлых нищих", это было уже очевидно. Давала свои плоды деятельность Ткаченко как аранжировщика-композитора и гитариста-лидера. Появились новые клавишные. Николаева уже сменил джазмен Эскин. Постепенно заменялся Демешко. При всей любви и уважении к Тышко, было очевидно, что для новых аранжировок нужен по-новому думающий и играющий басист. Вот честное слово, сидя на концерте в июле 1981 г., я об этом думал. Такой вот провидец. Так что, можно сказать, что Песняры на тот момент уже были беременны Бернштейном :)
Была-таки своя музыкальная логика в развитии Песняров, не одни интриги.
Вообще, ативный бас - не только фундамент, но и соло - это было, как говорится, веление времени. Кларк у Кориа, Пасториус с Завинулом. Арсенальцы Куликов и Лёзов. На тот момент. У эстонцев целый ряд классных басистов, например, Рауль Вайгла ("Радар", "Синопсис", "В.С.П. проджект"). Но когда вышел альбом Песняров "Через всю войну", лучшим для меня стал, безусловно, Борис Бернштейн.
Я уже восторгался этой работой Бориса. Его бас и поёт, и плачет, и стреляет залпами... И летит впереди всех, как полковая труба :) Впереди – не потому, что другие не поспевают :) А потому, что это ведущий инструмент. К тому же, как выяснилось, Борис участвовал в сведЕнии альбома :)  
Насколько позволяет судить мой опыт слушателя (а в детстве я и сам был бас-гитаристом школьного ансамбля), Бернштейн – басист уникальный, со своим неповторимым почерком. То, что он сделал в Песнярах – и как инструменталист, и как аранжировщик – на мой взгляд, стоит отнести к наивысшим достижениям ансамбля.

Boris Bernshteyn

Олег Петухов, спасибо конечно большое за такие комплименты, но согласиться с ними я никак не могу. И объясню почему...
Когда я пришёл в группу, то не был басистом вообще, а аранжировщиком был только, можно сказать, начинающим. И все эти 4 года это был процесс учёбы, поиски своего звука, стиля, избавление от штампов в подходе к аранжировке, особенно для "Песняров".
Учился, в первую очередь, у Игоря Паливоды. В аранжировке это был мастер, большой мастер, чрезвычайно требовательный к себе и к другим. К этому времени "Песняры" стали как бы классической группой Союза, и классический подход Игоря к аранжировке был им как нельзя кстати.
Впрочем, и мои джаз-роковые и Ткаченкины роковые работы тоже были вполне приемлемы, если рассматривать их в балансе работы всего ансамбля.
В военной программе такие центровые песни, как "Тальяночка", "Возвращение" и "Последние залпы" сделал именно Паливода. Сделал блестяще, так как никто из нас бы не смог.
Моё участие в сведении, наряду с участием Мисевича и Дайнеко, выражалось просто в помощи звукорежиссёру "Мелодии" – Штильману, высокому профессионалу и очень приятному человеку. Мы потратили столько времени на эту запись, что хотелось уже довести её до приличного уровня. (Хотя я лично предпочитаю записи живых удачных концертов)
С уходом же Игоря, а потом и Ткаченко планка резко опустилась, стало просто неинтересно, и я последовал их примеру.
Поэтому с удовольствием отнёс бы эти ваши красивые слова и заслуженно, именно к этому потрясающему музыканту – Игорю Игоревичу Паливоде!:appl:
..................................................
P.S. Олег Петухов:"Вообще, ативный бас - не только фундамент, но и соло - это было, как говорится, веление времени."
Дело тут, Олег, не в соло. Соло играли и до этого. Дело тут как раз в аккомпанементе. В необычном, танцующем активном аккомпанементе Жако Пасториуса, как боксёра на ринге. Вспоминаю великолепный видеоконцерт его, как сайдмена, с певицей Джонни Митчелл. Не мешая ей "звездеть", он просто великолепен в поддержке. А артистический магнетизм у него вообще феноменальный. Вот это музыкант!
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Zloi

В одном из Ваших постов, ув-й Борис, Вы как-то даже предлагали давать заочные уроки - мастер/класс по классу ударных - отпрыску одного из посетителей форума. Из этого вывод - значит, как минимум, Вы немало знаете по этой теме.

 - Ударные установки каких производителей и какого класса были у Песняров?

 - Если не ошибаюсь, Вы застали обоих ударников - Демешко и Беляева. Не могли бы Вы кратко охарактеризовать стиль игры этих музыкантов? Писались партии для ударных? Если да, то кем? Или музыканты играли сами - ну не знаю я термина, который обозначает игру ударника не по заранее написанным нотам? Много ли было импровизации? С кем из ударников Песняров Вам работалось проще? Ритм-группа...
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Boris Bernshteyn

Уважаемый Михаил, я не считаю себя специалистом в ударных инструментах, хотя понятие, конечно, имею и даже недавно выручал один бэнд – отыграл с ними свадебный вечер.
А играть приходилось когда-то в детстве, да и просто, как аранжировщику надо иметь представление хотя бы.
 Предлагал я помощь чисто музыкальную, а не специфически связанную с тонкостями игры на ударных инструментах.
Точное название фирм барабанов у Песняров я уже и не помню, кажется "Rogers". Потом появились и электронные "Dynacord".
Что касается манеры игры двух песняровских барабанщиков, то у каждого были свои сильные и слабые стороны. Если в 70-ые годы нот почти не было, и Демешко очень хорошо прочувствовал манеру и стиль, то в 1980-ые уже появились ноты, и тут уже Беляев был на высоте. Ноты писались аранжировщиками и достаточно досконально. Беляев мог сыграть любые ноты и, практически, с листа – профи, что и говорить, но иногда не всё и напишешь. Да и не нужно всё писать, а надо просто иметь вкус и понимать стиль, а в нём и проявлять себя, как личность...
В идеале, мне казалось, они могли хорошо бы дополнять друг друга, учитывая что появилась достаточно большая секция перкуссии, т.е. ударных мелочей.
Но это в идеале...
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Zloi

 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Андрей Реп

Несколько подробностей и уточнений. Впервые я записал "Колядочки" летом 79-го. Какой-то сборный концерт по радио. Диапазон УКВ, радиола "Симфония", магнитофон "Юпитер". Песняры исполняли "У месяцы верасне", "Каждый четвёртый", "Колядочки". "У месяцы верасне" вступление играет флейта с басом, а не скрипка, как на диске, и соло Поливоды несколько "техно". У Гилевича тоньше и изящней, хотя эту песню я сначала увидел именно с Поливодой, в конце 78-го года. "Колядочки" в том варианте ещё сырые. Темп несколько загнан и нет ещё программного контекста. Второй раз "Колядочки" были записаны теми же средствами, при схожих обстоятельствах, в декабре 79-го. Но это была уже студийная запись и это были "Колядочки" из "Календарного цикла". Спокойный темп, сочно, с "оттяжкой". Очень экономно, ничего лишнего - слушайте звук и наслаждайтесь вместе с нами. Явно программная вещь. В тот раз прозвучала ещё одна песня из "Календарного цикла" "Давно-давно". Я думаю, что и вся программа была нормально записана. Только где концы? Во всяком случае, в январе 80-го, я слушал у своей подруги записи с пульта концертов сентября 79-го в ГЦКЗ "Россия". Скорость 19, два канала. Безусловно, Песняры сделали уйму записей. Главный вопрос, куда всё исчезло? Так, навскидку, я слышал в тот период по радио "Ой, дождик идзе", "Ленивый гном", "Ой, летели гуси" (вариант отличный от диска - в сопровождении вместо цымбал скрипка, и в проигрыше скрипка с басом без духовых.),да и всем известная "Белоруссия" звучала в другом варианте - Борткевич не делал в распевной песне глупых синкоп.

Alex Ry

Интересно было бы послушать соло Поливоды. У кого-нибудь есть эта запись?
А во вступлении по-моему играет и скрипка и флейта в унисон.
Алексей Рящин

Eugene MAGALIF

Алекс и Андрей, извините, но вынужден поправить: не Поливода, а Паливода.
Всех благ.
ЕМ

DNP

Цитироватьавтор оригинала Андрей Реп
Я думаю, что и вся программа была нормально записана. Только где концы?
И я о том же.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

padbiarez

Да быў я паўтары гады таму афіцыйна на расейскім радыё, што побач з рэдакцыяй "Звукорежіссёра". Мне там адказалі: ніякіх запісаў з музыкай Мулявіна на вершы Купалы ў іх няма. Што да іншых запісаў -- ня стаў удакладняць, бо шукалася "Песьня пра долю". Праўда, наколькі мне вядома, усе запісы, якія рабіліся на радыё, павінны заставацца ў яго архівах. А вось запісы з КЗ "Россія" туды не паступалі. Але ў прыватных зборах ёсьць -- дакладна!

Андрей Реп

Хочу возразить Олегу по поводу необходимости нового басиста в Песнярах, потому что имею несколько другое понимание этой проблемы. Начну от печки. Восприятие музыки есть очень индивидуальный, интимный процесс. В одной и той же музыке каждый слышит разное. Во всяком случае в сочетании "Калндарных песен" c "Весёлыми нищими" я услышал совсем другое. Программа "Календарных песен" была задумана создана и исполнена А Н С А М Б Л Е М как единое художественное целое, где одно вытекает из другого, развивая и дополняя общую музыкальную картину, сплетаясь в уникальное, не повторимое явление  А Н С А М Б Л Ь!!!  "ПЕСНЯРЫ". Ни до, ни после, ничего подобного нигде не было. Поражало уникальное, гармоничное сочетание всех элементов, которые по отдельности, сами по себе, вне ансамбля, не представляли такого значимого интереса. По музыкальной сути Песняры перестали существовать в середине 80-го года. Первая трещина появилась в начале года, и, на мой взгляд дело не столько в ренегатстве Борткевича, сколько в том, что в тот момент не оказалось эквивалентной замены. Появление Пени, музыкально никак не вписывалось в "Календарную программу". (На первом мартовском концерте в Москве, Мисевич, видно волнуясь, объявил его Игорь Пиневич.) По-пионерски звонкий голос Пени торчал во всех аккордах. В середине гастролей Дайнеко окончательно сорвал голос и Пене пришлось запевать "Беловежскую пущу". Представляю каково было Игорю. (Кстати, именно с тех пор Пеня стал подстраховывать Дайнеко на верхних нотах.) Это сейчас я по-человечески понимаю, как было трудно Пене, а тогда было ясно одно, по голосу он не песняр. Одних высоких нот, с выпучеными глазами, ой как мало, "главное чтобы было красиво"(муз. сказка "Приключения Незнайки"), а вот с этим-то и была загвоздка. Тем временем ход истории был неумолим. После Москвы Дайнеко попадает в больницу, по тогдашним сведеньям с радикулитом, а ансамбль, с теперь уже основным солистом Пеней, едет до конца весны в большой гастрольный тур по стране. После Олимпиады в августе, из ансамбля уходят Николаев, Поздышев и Айвазов, после чего стало окончательно ясно, что чудо-ансамбль теперь будет жить лишь в воспоминаниях современников. До этого момента ещё была надежда, что Мудрому Дядьке Мулявину удастся найти выход и сохранить уникальный ансамбль. Но похоже Дядька Мулявин никогда не был мудрым. И в этом контексте, уход Тышко предсказуем. Я удивляюсь, почему он не ушёл сразу за Николаевым. В оставшемся коллективе делать уже было нечего. Олег, надо чётко понимать то, что в 81-м году, отрывки из "Календарных песен" были исполнены в другой аранжировке, в другом музыкальном контексте, именно отрывки, ДРУГИМ по составу и музыкальной сути ансамблем, но, к сожалению, под тем же известным названием. Контраст налицо. В "Весёлых нищих" ПАливода явно тянет одеяло на себя. Муля дал ему карт-бланш и Игорь отрывается по полной. В итоге есть фанк, фьюжн, профессиональная беготня по клавишам, сумасшедший ритм барабанов  Лапташова, такая же гитара Ткаченко, слэп Бернштейна. Но причём здесь ПЕСНЯРЫ, как музыкальное явление, как великий АНСАМБЛЬ? Мастера-инструменталисты есть и покруче. Как сказал мой приятель-"они стали неинтересны, потому что побежали за всеми". В этом я думаю, он абсолютно прав. В своё время Блохин бегал быстрее всех и забивал больше всех. Но смотреть интереснее было на Стрельцова или Пеле. Там была игра, было искусство. Хотя они не носились по полю как угорелые. Искусство, как и чудо, не объяснимо. (Правда Пеле пользуясь своим чудом больше всех и забил.) Количество нот в единицу времени и авангардный звук, ещё не есть "гут". Музыка это не забег с секундомером. И если мы говорим об искусстве, то веяния времени - простая суета.