Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Музыкальные инструменты

Автор Анатолий Вейценфельд, 03 июня 2005, 21:27:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Кстати, послушайте, что думали об использовании электроники сами участники ВИА "Песняры" в 1983 году (часть 4 интервью).

Виктор

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Как-то скрипач "Белого Острога" в телепрограмме Диброва демонстрировал богатые возможности своей электроскрипки с миди-интерфейсом.

А что это за инструмент? Синтезатор с миди интерфейсом понимаю, а скрипка? На электроскрипке вроде должен стоять звукосниматель?

Arkady

Цитироватьавтор оригинала Сергей-Гор
Если не слышим эту разницу, значит не отличаются, но мы как раз слышим её. И здесь выступает на первый план мастерство звукорежиссёра, чтобы записать так, чтобы слушатль не уловил этой разницы. Ведь идеальный микрофон-усилитель-громкоговоритель дложен четко воспроизвести звук изданный инструментом.
Сергей, я нахожу у тебя что-то вроде противоречия. Во-первых, и это понятно, что идеальной аппаратуры, четко воспроизводящей звук инструмента быть не может; любая коробка, напичканная электроникой, имеет свое внутреннее сопротивление, от которого уже потери и изменения. Этими потерями можно пренебречь, т.к. они очень незначительны, а при наличии аппаратуры высокого качества и с учетом того, что наши уши способны улавливать частоту звука 20-22 кГц, могу согласиться только на том, что разницы почти нет. Поэтому я и написал о том, что мы ее не слышим.
Далее, как ты, находясь в зале, можешь слышать звук от самой гитары при наличии микрофона, усилителя и громкоговорителя? Его может слышать сам гитарист(?), но мы ведь говорим о том, что мы слышим из громкоговорителя, а не о том, что "слышит" микрофон. Для того, чтобы убрать твою третью составляющую, давай ради опыта уберем стены зала, от которых отражается звук, и окажемся на открытой площадке.
Теперь, допустим мы не используем никаких вспомогательных эффектов аппаратуры, а только усиливаем сигнал от микрофона и передаем его к громкоговорителю. За счет чего ты слышишь разницу в звучании одной и той же гитары без микрофона и с ним? (Опять-таки, не будем брать в учет внутреннее сопротивление электроники.)

С.Кузнецов(Фристайл)

#33
Цитироватьавтор оригинала Олег Верещагин
А вот такой вопрос. Можем ли мы от акустической гитары с микрофоном получить такой же звук, как от перегруженной электрогитары (который обычно используют в рок-металл-группах)?
Нет, в общем случае не можем. Ритмический метал-рифф...ну, постаравшись, сымитировать, наверное, возможно, но не более.

В формировании тембральной окраски звука акустической гитары я бы процентов 35-40, не больше, отвёл струнам, остальное - однозначно корпусу (кто-нибудь помнит угловатые 7-рублёвые гитары, склёпанные из жести типа водосточных труб? :) Или это полтавское ноу-хау было? Звучали преотвратно).

В формировании звука электрогитары (полностью, а не полуакустической, как, например, у Дж.Бенсона) участвуют струны, звукосниматели, пальцы исполнителя(! - гитары одинаковые, а звук у одного "вкусный", у другого нет)) и не в последнюю
очередь обработка (так наз. "примочки") и особенно усилитель, гитарный "комбик". Корпус не участвует практически вообще (у нас в Полтаве есть уникум: в своё время, когда всё приходилось "доставать", а не покупать, он "достал" гриф от гитары "Fender Stratocaster", на всю гитару просто денег не было, нашёл хорошие звукосниматели и прочее, а вместо корпуса приспособил... кусок подоконной доски, выкрашенный чёрной масляной краской. Звучало супер. С его превосходной техникой исполнения ему и механический вибратор не требовался, нужного эффекта он добивался за счёт пальцевых "подтяжек").

Принципы "снятия" звука микрофоном и звукоснимателем совершенно разные. Микрофон воспринимает мембраной акустичекие колебания, даже не столько струны, сколько сформированного корпусом гитары звука, а колебания мембраны преобразуются в электрические. В случае со звукоснимателем - колеблющимся телом, возбуждающим в э./м. поле электрические колебания, является непосредственно струна (если играть на неподключенной электрогитаре, звук чуть громче шёпота).

А дальше вступают в действие "примочки". "Овердрайв", "дисторшн", "фуз" меняют звук за счёт разного рода искажений и перегрузов электрического сигнала, "хорус", "флэнжер", "фэйзер" и другие добавляют в сигнал периодические колебания на основе частотной, амплитудной, тембровой или фазовой модуляции (разными средствами),  а "компрессор" помогает добиться долгого протяжного звука, практически не затухающего по громкости в течение всего времени колебания струны.
Вообще, этих эффектов, как и "примочек", их создающих, достаточно много - "дилэй" (задержка, "эхо"), "реверберация" (звучание от пустой комнаты до баскетбольного зала), "тремоло" (мулявинская гитара в "Александрине"), "октавер" (ощущение что играют два человека одну и ту же партию, но на октаву друг от друга), "вау-вау" (автоматическое или ручное (точнее, ножное) тембровое вибрато)...
"В наши дни самые разнообразные эффекты широко применяют гитаристы,
играющие не только на электрической, но и на классической акустической
гитаре. Хотя, конечно, наборы эффектов, используемых в этих двух случаях,
существенно отличаются друг от друга." (Из. кн. Р.и Ю.Петелиных "Музыкальный компьютер для гитариста").


А после блока "примочек" сигнал попадает в гитарный "комбик" (в одном корпусе скомбинированы усилитель и колонка, отсюда название). И опять вступают в действие законы акустики :) : один аппарат "поёт", его звучание любят гитаристы, другой с виду похож, и динамик, вроде бы, такой же внутри - а играть с ним не хочется... Опять-таки, материал, конструкция корпуса колонки... Электрическую часть уже почти все научились делать. Ну, разве что ламповый звук от не лампового отличается... Хотя сейчас есть "примочки" (и их компьютерные аналоги), имитирующие звучание того или иного усилителя, т.е. вносимую им в звучание окраску...
Цитироватьавтор оригинала Олег Верещагин

И второй вопрос. Я на каком-то из концертов вроде видел акустическую бас-гитару. Или, может, мне показалось? :)

Нет, не показалось. Я их тоже видел. Вот у "На-На", в том числе :). А есть, наоборот, электроконтрабас, по принципу электроскрипки, без корпуса :).
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Анатолий Вейценфельд

Ну ребята, ну вы воротили тут...  :D
Ой-ёй-ёй... :confused2
Правильное и ложное так густо перепутано, что неопытный человек проглотит весь минигрет.
Но если начну разгребать - утону... поэтому оставлю все как есть, без комментариев.
А то надо будет работу бросить и только сидеть весь день и раскладывать на кучки - это правда, это - нет.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Есть миди-скрипки, миди-гитары... Крепится миди-датчик к тромбону, получается миди-тромбон и звучит самым невообразимым образом.
В дуэте "Белый Острог" скрипач играет на миди-скрипке, а гитарист – на гитаре со звукоснимателями а также с врезанным микрофончиком. Гитаристу приходится играть с некоторой задержкой – пока там у скрипки с её миди звук сформируется. То есть аккомпанировать надо не скрипке (струнам) а интерфейсу :)

Документальный фильм про Жана-Люка Понти "Jean-Luc Ponty, violoniste des temps modernes" смотрите по французскому телеканалу MEZZO  в ночь с 7 на 8 июня в 03.00 по моск. времени, продолжительность – час. Это ближайший показ. Последующие можно поискать здесь: http://www.mezzo.tv/pdf/mezzo_juin_2005.xls

С.Кузнецов(Фристайл)

#36
Цитироватьавтор оригинала Виктор

А что это за инструмент? Синтезатор с миди интерфейсом понимаю, а скрипка? На электроскрипке вроде должен стоять звукосниматель?

МИДИ-скрипка, как и МИДИ-гитара, действительно существует. (Кстати, компанией Starr Labs делающей клавишные МИДИ-контроллеры для гитаристов Ztar, выпускается и МИДИ-арфа...)

The MIDI Harp is a 34-string Folk harp built by the Morley Harp Company in London, England. Our retrofit installs a bank of seisitive optical pickups to sense the strings' vibrations. For the longer strings the MIDI is even more sensitive the the acoustic response. The huge orchestral and electric sounds coming from the harp strings is a sharp contrast to the delicate sounds you may be used to. Coupled with the extremely "hands-on-strings", tactile nature of the harp, this is a physical experience like none other! The Kurzweil K2500 and K2600 series synths bring all the best orchestral samples to the harpist who's ready for a radical change...
(http://www.starrlabs.com/custom_designs.html)
Особого рода звукосниматели снимают колебания каждой струны и преобразуют их в команды МИДИ. "Самые эффективные системы, вроде легендарных Syntaxe или Stepp, стоили баснословных денег..." (журнал "Музыкальное оборудование, ноябрь 2000) - это по поводу гитарных МИДИ-контроллеров. Но принципиальной разницы между скрипкой и гитарой, в данном случае, видимо, нет...

(http://news.harmony-central.com/Newp/2000/Educator.html)

Из интервью украинской скрипачки Ассии Ахат:
- Дизайн скрипки сделан по моему заказу. Это миди-скрипка фирмы "Зета". Ее уникальность в том, что посредством электроники ее можно настроить так, что она звучит, как разные инструменты. Вплоть до того, что каждая струна может быть настроена под определенный инструмент. Скрипка звучит, как целый оркестр. И даже как ударная установка. Для меня игра на этой скрипке - это новые ощущения.
(http://www.akhat.com.ua/1/p30.html)
На звук и свет товарища нет (©С.Кузнецов, 1987)

Виктор

Спасибо, вроде понятно стало. Миди-датчик - это некая распознавалка звукового сигнала, преобразующая его в миди код.

Анатолий Вейценфельд

MIDI-системы для гитары делают Axon, Roland, Yamaha  и др.
Создание MIDI-системы для скрипки связано с особыми сложностями в связи с  спецификой ее интонирования. Поэтому все такие системы, а их очень мало, работают плохо по сравнению с MIDI-системами для гитары.
Серьезные скрипачи продолжают пользоваться электроскрипками, дающими на выходе обычный электрический  аналоговый аудиосигнал.

А так, если вообще говорить... существуют MIDI-контроллеры в виде саксофона (швейцарская фирма Syntophone, японские Yamaha и Akai), трубы (Yamaha), и много чего еще.  
У меня в первом номере этого года как раз был большой обзор по теме "MIDI-контроллеры и клавиатуры"
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Виктор
Спасибо, вроде понятно стало. Миди-датчик - это некая распознавалка звукового сигнала, преобразующая его в миди код.

Не так! Датчик конвертирует аналоговый сигнал в цифровой, но не в обычный цифровой поток, как на CD, а в некий промежуточный формат. А затем этот сигнал поступает в специальный модуль, где он и преобразуется в MIDI-сообщения.
Сам по себе датчик MIDI-информацию не выдает.
Если б судьбу знали заранее...

Виктор

Да, наверное очень примитивно написал. Попробую еще раз.
Миди-инструмент (исключая синтезаторы) - это система, которая на входе получает звуковой сигнал полученный традиционным способом, обрабатывает его(т.е. распознает тон, громкость длительность и т.д.) и на выходе выдает миди-последовательнось.

koresh

... а почему "Миди-инструмент (исключая синтезаторы)"... (пошто синтезатор обидел... :confused: )

...любой, сколь нибудь продвинутый цифровой синтезатор (я бы сказал - даже барабаны...) имеет миди-интерфейс (либо встроен производителем сразу - либо имеет возможность его установки ввиде карты-расширения...)


...спорить не буду - но вот ссылка - http://www.repairfaq.org/filipg/LINK/F_MIDI.html
 - там немного о МИДИ или MIDI - MUSICAL INSTRUMENT DIGITAL INTERFACE ... Просто для наведения ясности... там описание интерфейса и команд... может поможет в решении вопроса :D
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Виктор

Да просто синтезатор для меня это по умолчанию миди инструмент, такая продвинутая компьютерная клавиатура. А у скрипки, гитары и тому подобным инструментам изначально идет звук извлекаемый традиционным образом, а затем вместо традиционного резонатора, стоит звукосниматель, некий контроллер, распознающий этот звук и превращающий его в пото миди. Дальнейший путь у них одинаков

Boris Bernshteyn

C. Кузнецов:
В формировании звука электрогитары (полностью, а не полуакустической, как, например, у Дж.Бенсона) участвуют струны, звукосниматели, пальцы исполнителя(! - гитары одинаковые, а звук у одного "вкусный", у другого нет)) и не в последнюю
очередь обработка (так наз. "примочки") и особенно усилитель, гитарный "комбик". Корпус не участвует практически вообще


    Позволю себе не согласиться с Сергеем по поводу неучастия корпуса в качестве звука. Иначе зачем бы производители постоянно экспериментировали с материалами для корпуса?
    Не считаю себя крупным специалистом, но по моему опыту и даже одинаковые модели одних и тех же гитарных фирм всё равно звучат по-разному. Сустэйн(длительность звука)разный. Вот и упомянутый в другом топике государственный песняровский бас - Fender-precision был на редкость неудачным.
    Плюс к этому инструмент должен быть правильно отлажен( высота струн, натяжение грифа и правильное место для датчиков).
    Хочу также заметить, что бывший гитарист Песняров - Виктор Молчанов является весьма квалифицированным и очень информированным специалистом в этом вопросе.
 Премного благодарен ему в обучении всяким гитарным премудростям!:)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Ляксандр Рыгоравыч

#44
А что, Борис, почему вы (Песняры это) в 1985, на концерте посвящённом 40 лет Победы, возле Оперного Театра, только несколько первых песен сыграли, а не всю программу? Я, блин, в первом ряду стоял, и был очень недоволен!