Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Беловежская пуща 1967

Автор Rider, 13 сентября 2009, 06:29:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алекс (ВЕТРОВ)

"О видении рок-музыки как искусства в СССР"  :tongue:
Помню, что мы не могли ни на одном конкурсе выступить потому как в нашем ансамбле не было "дудок", а только три гитары и ударник. Считались едва ли не отщепенцами... :confused:
Постепенно к ВИА (эта аббревиатура нас всех коробила как и попытки завучей и военруков заставить нас поголовно стричься под :lol: "канадку" или "полубокс") отношение менялось, но что толку? Опять же конкурс военной песни к Дню Победы. Из 5 ансамблей 4 исполняли "Этот день Победы". Сочинение своих песен не приветствовалось, а известные советские композиторы не баловали разнообразием в этой тематике...
HF

Rider

ВЕТРОВ, так и я о том же :) 
Поэтому и было разграничение: 4 человека - рок-группа, толпа на сцене - ВИА, гитары-бас-ударные - рок-группа, обилие "дудок" - ВИА и т.д.

Кто в 1970-х добровольно соглашался бы играть эту советско-патриотическую бадягу и добровольно пойти в ВИА? Кроме как не из-за денег.
Ставка за концерт - 5 рублей 25 копеек или около того. Три концерта в день. Плюс "халтура" на свадьбах или "чес" по домам кохозника.
Репертуар соответствующий от композиторов-плесенников ;)
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 25 сентября 2009, 22:15:56о весьма распространенное еще со времен СССР, видение рок-музыки как искусства.

Блистаем логикой? Начал с "Прокол Харум", а закончил тем, что рок-музыку может считать искусством только преподаватель ПТУ.
А продвинутый знаток считает рок "суб-культурой" - вроде кружков любителей понюхать клей БФ, или по фене поботать, или покрыть себя от шеи до пяток татуировкой с драконами... да мало ли субкультур?
Только вот рок как "субкультура" давно уже находится в состоянии импотенции... впрочем и как музыка тоже давно ничего нового не генерирует.
Дело в другом - есть много рок-музыкантов, полагающих себя именно музыкантами и мыслящих музыкальными категориями. Именно они наиболее успешны на современной рок-сцене. С некоторыми лично знаком (и даже водочкой баловались): Рон Тал, Джо Сатриани, Майкл Анджело, Дон Эйри, Майкл Террана. Довелось общаться с Риком Вейкманом, Яном Андерсоном и даже (страшно сказать) Карлосом Сантаной, но эти трое не вполне рокеры, поэтому их - за скобки.
Могу сказать, что всех названных артистов рок как "субкультура" сейчас интересует весьма мало, люди полностью в музыке именно как искусстве. При всей внешней экстравагантности Анджело или Терраны - это музыканты до мозга костей. Труженики, часами занимающиеся на инструменте не меньше академических концертантов.

Рок как субкультура, конечно, тоже еще существует - как некое добровольное гетто. Это группки с парой десятков поклонников из числа друзей детства и однокурсников, арендующие втроем-вчетвером маленькие клубы, демонстрирующие там сотне своих и чужих приятелей песни собственного сочинения, а потом долго препирающиеся, кто у кого был "на разогреве".
О том, что, кроме их гвалта, на свете есть еще другая музыка, они не знают (учиться надо было) и знать не хотят.
Но зато они точно знают, что "ВИА ета ацтой" и изучение нотной грамоты только вредит творчеству. Как они его понимают...
И в 60-е...70-е у них и их "субкультуры" были предшественники. Как же как же, живо их помню!
Они тоже были дремуче невежественны, не учили нот, не слишком часто мылись, тоже презирали профессионалов (классический "синдром зеленого винограда") и полагали совместное покуривание и групповой секс прорывом в будущее человечества.
Ничто не ново под Луной...

Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 сентября 2009, 05:45:55С некоторыми лично знаком (и даже водочкой баловались): Рон Тал, Джо Сатриани, Майкл Анджело, Дон Эйри, Майкл Террана. Довелось общаться с Риком Вейкманом, Яном Андерсоном и даже (страшно сказать) Карлосом Сантаной

Анатолий Иванович, а они помнят, что лично с Вами знакомы?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Богданович

Да ладно вам Цоя-то "канифолить"!))) Тот же феномен Ласкового Мая. Неужели Вы думаете, что 15-17 летние подростки хотели слышать про "Крик птицы", или тем более "всё очень просто" или "слепили бабу на морозе"? Или ещё тем более "мячик"?  Это им было до фонаря))) И Автограф и Диалог были супер группами, но молодёжь хотела Кино, Кинчева, а ещё круче всех воспринимался Шевчук - просто время было такое. Кончились "псевдо-высокие псевдо-материи", всё было рядом и очень понятно))) На том же западе забыли и про Пинк Флойд и про тот же Jesus Christ как только появилась Нирвана и пр. Я не сторонник такой музыки, поскольку к ней (к музыке) имею маломальское отношение, но время не стоит на месте))) А "любитель музыки" и зритель концертов, к тому времени, начал резко" молодеть". Да к тому же у каждого поколения свои музыкальные кумиры))) Будем откровенны - нынешней молодёжи (в основной массе) наплевать (если не сказать наср...) на каких-то там Песняров или Самоцветов или всяки там ...Гитар и ...Песня. Осталась кучка ортодоксальных поклонников, примкнувших к ним (таких, как я) молодых "уникумов"  :D и может быть "музыкальных историков". Все эти пост-коллективы собирают на концерты процентов 90 старичков, помнящих эти ансамбли в "своё время". Если я не прав - порвите меня "в лоскуты")))) Сижу в студии и общаюсь с кучей музыкантов - вокруг одни рэперы и рокачи, причём очень мелкого пошиба, "изуродованные" народники типа Золотого кольца или Белого дня, попсари типа Винтаж или всяких там DJ (бла-бла-бла)...
Мой адрес: bsvbms@gmail.com

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Eugene от 26 сентября 2009, 09:26:12Анатолий Иванович, а они помнят, что лично с Вами знакомы?

Можно, конечно, предъявить фотографии с "обнимками" и "водочками"... а зачем? Я кому-то что-то должен? Я кому должен, в книжечку записываю. Вас там нет.

PS  Я не единственный российский журналист, знакомый с ними. И с Лесом Полом встречался, да вот он сам уже не подтвердит...  :(
Если б судьбу знали заранее...

Eugene

Я только про то, что Вы, разумеется, эти встречи помните. Другой вопрос, помнят ли их перечисленные музыканты. Одно дело интервью-вечеринки (сколько их было на их веку!), и другое - сколько-нибудь продолжительное общение.

Лес Пол, к моему величайшему сожалению, уже точно ничего не подтвердит. Анатолий Иванович, а у Вас не осталось каких-то заметок (записей) о встрече с ним? Если есть, поделитесь, пожалуйста, это, по-моему, очень интересно.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Rider

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 сентября 2009, 05:45:55Блистаем логикой? Начал с "Прокол Харум", а закончил тем, что рок-музыку может считать искусством только преподаватель ПТУ.

Я так не писал, не надо кривляться.

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 сентября 2009, 05:45:55Дело в другом - есть много рок-музыкантов, полагающих себя именно музыкантами и мыслящих музыкальными категориями. Именно они наиболее успешны на современной рок-сцене. С некоторыми лично знаком (и даже водочкой баловались): Рон Тал, Джо Сатриани, Майкл Анджело, Дон Эйри, Майкл Террана. Довелось общаться с Риком Вейкманом, Яном Андерсоном и даже (страшно сказать) Карлосом Сантаной, но эти трое не вполне рокеры, поэтому их - за скобки.

Вот именно эти профессионалы и являються производителями профессиональной рок-мертвечины. Метвечина эта уже далеко не первой, даже не сто первой свежести.
К концу 60-х рок уже умер, а субкультурный месседж его музыки был конвертирован в обыкновенный набор приемов. И сделано это было как раз джазовыми и академическими маргиналами, почувствовавшими запах разлагающейся плоти. Ни что не ново под луной – «профессионалов» всегда интересовало и интересует мертвое: расчленять можно лишь труп.
Говоря вашими же словами их творчество:

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 сентября 2009, 05:45:55давно уже находится в состоянии импотенции... впрочем и как музыка тоже давно ничего нового не генерирует.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Eugene

Рок уже столько раз объявляли умершим, а он, собака, ещё и нас переживёт.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 28 сентября 2009, 08:59:36К концу 60-х рок уже умер, а субкультурный месседж его музыки был конвертирован в обыкновенный набор приемов. И сделано это было как раз джазовыми и академическими маргиналами, почувствовавшими запах разлагающейся плоти.

И вот уже десятки лет десятки миллионов нюхают эту вонь... Среди воняющих кого только нет - и Пола Маккартни с Миком Джаггером, и Рика Вейкмана с Гари Брукером, и Кита Эмерсона с Томом Фогерти, и Джона Лорда с Кеном Хенсли. (не знаю, Френк Заппа тоже к некрофилам относился по вашей классификации?)
Всяких Бон Джови со Слэшем не упоминаем - это ваще пацаны...
Вот только странно - с годами все эти труженики парфюмерной индустрии звучат как минимум не хуже. А то и лучше. Думаю, все дело в том, что чем меньше субкультурного мессиджа, тем больше музыки.
Ди и мессидж-то был прямо скажем - не верх интеллекта. не хотим ходить в школу, а хотим курить травку и собирать цветочки... Что там еще? а! Make love not war! Ой, ну какой мессидж глыбокий, просто Кант отдыхает!

Недавно попробовал послушать пластинку Doors. Нет, это сейчас слушать невозможно... а вот почти того же года Crosby, Stills, Nash and Young  - очень даже ничего. И Thee Dog Night - отлично! Правда, "субкультурного месседжа" там у них маловато. Все больше мелодии, голоса, крепкий развитый инструментал... Такие в своем роде "американские песняры". Может, потому и слушается?

Евгений, о Лес Поле есть кое-какие воспоминания о беседе. И о беседе с Четом Аткинсом тоже. Как-нибудь найду время, напишу.
С Лес Полом встречался корреспондент радио "Культура" этой зимой, была передача. Не могу вспомнить фамилию, что-то татарское или башкирское.
Если б судьбу знали заранее...

orion

ЦитироватьОни тоже были дремуче невежественны, не учили нот, не слишком часто мылись, тоже презирали профессионалов (классический "синдром зеленого винограда") и полагали совместное покуривание и групповой секс прорывом в будущее человечества.
Гы, так ведь таких и сейчас с головой.......
Не любить музыку может лишь морально кастрированный человек.

I386

Цитата: Rider от 20 сентября 2009, 06:59:33Так что Пахмутова с Гилевичем вполне могли быть в курсе западного музона.  И содрать.

Я думаю, Rider -а стОит превентивно посадить, лет на 8.
Поскоку причиндалы имеюцо и он мог бы кого-нить изнасиловать.
В монастырь !

Jorge

Мистика:
В конце 70-х меня кто-то спросил, слышал ли я Прокл Харум. Я не слышал. Но название почему-то запомнилось...

Позже, едва услышав сабжевое вступление, моментально понял, что это ПХ, что тут же подтвердил поставивший бобину...

С тех пор мне не даёт покоя мысль о том, что словосочетание ПРОКЛ ХАРУМ (особенно в русской транскрипции) это аудиошифр, что ли, хаммондовского звука. Именно в "П Р О К Л   Х А Р У М" я слышу этот орган (и эти два слова я бы произнёс инопланетянину, попросившему объяснить, что такое Хаммонд)

Точно так же, глухонемому, протянувшему мне бумажку, на которой я в ДВУХ словах должен объяснить всю сущность и полноту понятия роковый бас, я написал бы РОДЖЕР ГЛОВЕР (тут я настаиваю на исключительности русской транскрипции)

Очень ранимы, yeah,
Очень ранимы, yeah,
Наши любимы. Yeah!

Анатолий Вейценфельд

Хорхе, вы не обижайтесь, но если для вас орган Хаммонда ассоциируется прежде всего с Procol Harum, то вы очень мало что знаете об этом инструменте и его истории. 
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 29 сентября 2009, 08:52:54Хорхе, вы не обижайтесь, но если для вас орган Хаммонда ассоциируется прежде всего с Procol Harum, то вы очень мало что знаете об этом инструменте и его истории.
Опять вы, АВ, щеки надуваете неподелу. Нормальная ассоциация.