Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Беловежская пуща 1967

Автор Rider, 13 сентября 2009, 06:29:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АБ

То,что разнообразные советские "доктора-шлягеры" были очень внимательны к хорошей западной музыке - так то не секрет....
НО здесь это-мимо,поскольку на пластинке  " ВР" писали: Леннон\Маккартни,русский текст-Л.Бергер.

В любом случае,-спасибо за ссылку на
номер "ВР"(хоть и на "чужой территории").
Молодые Файзылов,Петерсон, Бергер!....
Наворачивается скупая слеза и просится банально-стариковское--"эх,щаз
так не поють!...." :flowers:


Алекс (ВЕТРОВ)

Rider, зря вы валите все в одну кучу! Одно дело исполнение каверов (*) песен Битлз "Веселыми ребятами" и теми же "Лявонами", другое похожесть и мода, стиль и приемственность в развитии поп-музыки.
При желании можно нарыть, что и авторитетный композитор экс-битл Пол Маккартни где-то, что-то у кого-то взял да применил в своих композициях.
Его коллег Джорджа Харрисона и Джона Леннона тоже судили за музыкальный плагиат! Так же как "двойников" похожих людей на улице можно встретить всюду так и в мире музыки. Очень много "подсознательных" не преднамеренных совпадений и наоборот все, вдруг полюбили синтезаторные звуки в середине 70-х, а в конце кинулись в ритмы диско.
(*) - плохо, что в приведенных клипах видеоряд идет под подложку с дисков, а не звучит оригинальное исполнение с живого выступления на концерте  :(
HF

Алина Лисянская

Аркадий Викторович, это Вас наверно ностальгия по прошлому поддавливает. Если так не поют, то и слава Богу. Хотя на самом деле именно так и поют, к сожалению. Так и раньше все пели, тот же Макаревич, один к одному. Потому я и слушаю Песняров, потому что нет и небыло им равных. И на их фоне все выглядят, как карикатурысты. Может быть чуть-чуть лучше советского безличия Червоные гитары, хотя при очень тщательном рассмотрении. А из-далека все, как лес голубые, ну, типо Битлз.
Слышно в буре мелодий повторение нот.
Пусть былое уходит, что придет, то придет.

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 20 сентября 2009, 09:59:33Вы твист-шейк в кинофильме "Кавказская плениица" слышали? Его записал оркестр Людвиковского году в 1966. Музыку сочинил Александр Зацепин.

Танца "твист-шейк" не существует. Это совершенно разные танцы и по времени появления (твист намного раньше), и по ритмическому рисунку, и по хореографии.
Музыка к фильму "Кавказская пленница" написана в 1968 году.


Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 20 сентября 2009, 11:19:05Кто вообще серьезно анализировал эстетику ВИА 1970-х по отношению к рок-музыке 60-х и тогда и сейчас?

Вопрос странно сформулирован: рок-музыка - это направление, ВИА - тип состава. Это все равно что сравнивать балет с квартетом. :)

Впрочем, смысл вопроса я понимаю. Речь, видимо, идет о сравнении стилистики  музыки, исполнявшейся советскими ВИА, с западной рок-музыкой.
Тогда непонятно, почему надо сравнивать рок 60-х с песнями ВИА 70-х? Подразумевается, что "наши" отставали от "ихних" ровно на 10 лет?  :) Ну, это слишком прямолинейно. Процесс был куде сложнее, там множество факторов влияло.

Наиболее серьезный анализ вопроса - здесь. http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/06/zapis.htm

Единственно, что я хочу уточнить или добавить к положениям этой статьи, это то, что наши ВИА 70-х были все же очень сильно ориентированы на джаз-рок, почти все руководители ВИА (и участники) фанатели от "Чикаго" и "Пот, кровь и слезы" (почему-то у нас эту группу все называли в русском переводе). Про "Песняровские" опыты известно, но джаз-рок явственно присутствует в "Самоцветах", "Синей птице", "Лейся песня" и др.
И еще момент, о котором автор статьи не упоминает: в отличие от западной рок-музыки, изначально создававшейся непрофессионалами, людьми, не получившими музыкального образования (исключение -  музыканты джаз-рока), наши ВИА состояли в массе своей из обученных дипломированных музыкантов.
Тут движение было противоположное - в западный рок со временем подтянулись профи, а в нашу эстраду со временем подтянулись любители...

Ну вот так очень вкратце дело обстоит. Можно и более подробно развернуть некоторые моменты, как-нибудь со временем, если интересно.
Если б судьбу знали заранее...

Rider

#20
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 21 сентября 2009, 03:03:11Танца "твист-шейк" не существует. Это совершенно разные танцы и по времени появления (твист намного раньше), и по ритмическому рисунку, и по хореографии.
Музыка к фильму "Кавказская пленница" написана в 1968 году.

Фильм закончили снимать в 1966-ом, в 67 он вышел. Значит, музыка была написана никак не позже.
Если посмотреть внимательно в ресторане, когда Шурик уходит, то там одни твист танцуют, а другие шейк. :) Под один мотив.

Что же до ВИА, то их базой все же была молодежная самодеятельность. Первый рок-фестиваль в Ереванском дворце спорта в конце 1960-х об этом сведетельствовал. На рубеже 60-70-х именно чистка ВИА от самодеятельности, их и погубила.
Многим позже, когда самодеятельные музыканты стали подробатывать в ВИА, то их отношение к такой "подработке" было соответственным.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

АБ

#21
Цитата: Алина Лисянская от 20 сентября 2009, 22:27:32Аркадий Викторович, это Вас наверно ностальгия по прошлому поддавливает. Если так не поют, то и слава Богу. Хотя на самом деле именно так и поют, к сожалению. Так и раньше все пели, тот же Макаревич, один к одному.

1)Контекст,интонация,"между строк",ирония...- всё это,Алина,надо учиться "считывать"...
2)При всём уважении к Макаревичу - но шоб сравнивать его с Бергером?....
Да и незачем,естественно.
3)  ТАК всё ж таки - не поют.Почему - это уже другой разговор.
Совершенно неактуальный  и бесперспективный.

Алина,а чтоб понять,как это,- уметь петь ХОРОШО -- ну послушайте вот это,к примеру:
ManSound - Spain (Chick Corea)

Rider

Такое впечатление, что Алине лишь бы сказать что-то поперек...
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

modest


    Кстати, Райдер, 18 октября в ЦДХ выступают ваши любимые Верасы...
"Может в 3001-ом году наши песни ещё услышат..."

Rider

Вы хотели сказать, труп Верасов.

А к нам в Минск приезжают Самоцветы. Явно, что те самые. Те самые, у которых проскакивал джаз-рок.
Что сейчас у них проскакиивает и из какого места - я не знаю.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 21 сентября 2009, 09:30:06На рубеже 60-70-х именно чистка ВИА от самодеятельности, их и погубила.

Как погубила?! Когда? В конце 60-х?! А что же тогда существовало и собирало полные залы все 70-е?!
Да, с Райдером интересно, всегда узнаешь что-то новое и неожиданное...

А если бы не чистка ВИА от самодеятельности, были бы у нас "Песняры"? Ведь в первом составе все были с музучилищем, даже Мулявин (хоть и с незаконченным).

А как чистили и от кого...
Вот был ансамбль "Лейся Песня", весьма изощренный коллектив, играл джаз-роковые аранжировки Кузьмина, до сих пор слушаются пристойно даже на советском песенном материале.
А потом пришел Шуфутинский в руководители и сказал: да ну вас на #$&  с вашим джаз-роком, мы теперь будем  группа для ПТУшников.
Ну, люди встали и ушли. В частности трубач Женя Поздышев - ушел в "Песняры".
Это как считать "чистку" - от самодеятельности или как?
А я вот считаю, что "чистка от самодеятельности" (если она была) задержала появление жанра "русский говнорок" лет на 15. Потом, конечно, цои свое взяли, потешили любителей расстроенных гитар и нечистого пения дурными голосами...
Я не идеализирую ВИА, глубиной музыкальной мысли они радовали нечасто, но это все же была хоть и легкая, но музыка... Иногда даже красивая.
Если б судьбу знали заранее...

Rider

Только потом эти джаз-роковые ВИА и прочие круизы и динамики, с оглядкой на цоев, тоже объявили себя (говно)рок-группами и пошли строчить хиты для пту-шников.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Valdemar

Найдено "связующее звено"  :)  между "Беловежской пущей" и "A Whiter Shade of Pale".
В версии песни от Данчика:  http://rapidshara.ru/117586

Алекс (ВЕТРОВ)

Волшебный звук хаммонд-органа "связует" так многие композиции, например и с битловской "Let It Be" :super:
HF

Rider

Вообще, Анатолий Иванович демонстрирует очень интересное, но весьма распространенное еще со времен СССР, видение рок-музыки как искусства.

В итоге это роднит его во взглядах и подходе с каким-нибудь преподователем кафедры мировой культуры при ПТУ. В окружении запыленных бюстов и казенных формулировок.

Самодеятельный рок 60-х и самодеятельный же советский биг-бит того же времени, были суб-культурой.

Большинство ВИА после "чистки" - это уже попытка профессионалов имитировать западных профессионалов с их арт-роком. Вот и получилась смесь из Чикаго, Deep Purple, Uriah Heep или Jesus Christ Superstar, только уровнем значительно ниже.

Не удивительно, что этот "джаз-рок" мало кому был нужен и в первую очередь самим ВИА, которые быстро скатились к ресторанным "лейся-пейся".
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"