Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Звукорежиссеры о БП

Автор Анатолий Вейценфельд, 04 августа 2003, 13:47:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Господа и дамы!

Позвольте представить вам мнение одного известного звукорежиссера о некоторых записях БП, которое он мне написал по моей просьбе дать отзыв.
Мнение не претендует на абсолютную истину, но, как мне кажется, будет интересным и для вас.

"Это - музыка моего, по-своему счастливого детства и юности. Ох, ностальгия, память... И хочется опять туда вернуться, друзей-подруг увидеть, услышать снова их голоса. И планка требований к музыке этого направления у меня выше неба. Руками грязными не трогать!
Поэтому - чем мерять, относительно чего? На фоне российской эстрады Белорусские Песняры - это праздник, вне всякого сомнения.

Итак, что имеем мы от БП?
а) похоже, вокал писали конденсаторником (что-нибудь типа AKG3000) на близком расстоянии, а потом еще и компрессором это дело отполировали...
Перебор, на мой взгляд - задушили. В итоге слышен только "рот", а где остальные части поющего тела?
б) голос тонет в аккомпанементе - вот они, современные стили.
в) вокал подчинен механическому ритму, подчас во вред логике текста, а тексты там, по нонешнему времени, очень даже неплохие.

Сведение и мастеринг.
Слышен максимайзер или нормалайзер. Звучит все ровно и громко, но остался целым только передний план, остальное все пропало. Бюджет?
И где нюансы, где полутона? А ведь могли бы быть...
Сведена фонограмма так, что расстояние до певцов оказалось дискофортным, а ритм секция с басом выпирает назойливо, давит.
Стилистика материала плохо совмещается с выдвинутыми на авансцену басом и ударными.

И сравни трек 2 со сценой бичевания в "Иисусе Христе" – технозвуки.
БП изображают, надо понимать, свист, создаваемый "бярозавым прутам" и реакцию необозначенных в тексте частей тела? И "дверы заскрыпели"? Уж очень прямолинейно, театрально.

  Если в общем - потенциал исполнителей очень высок - реально равных им я не вижу. Имеющаяся у меня фонограма много теряет за счет записи-сведения-мастеринга.
И аранжировка могла бы быть посильнее, однако ж - бабки. Писать клавиши проще и дешевле."
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Однако, хорошо, что среди аудитории Песняров, профессиональных "звуковиков" - подавляющее меньшинство!

Мне кажется, иначе было бы трудно получать полноценное удовольствие от музыки. Бесконечный анализ, поиск огрехов ...

Я даже рад, что сам в этом ничего не смыслю и оперирую понятиями "нравится - не нравится". Большинство проофессионально сделанных записей мне нравится. Исключение - так называемый юбилейный альбом, со значком Филипса.  Мне кажется, что сильно задраны края диапазона, верхние и нижние частоты, а вокал завален. Что-то уж слишком бухующее и цыкающее. У меня дома получается такой звук, ежели задрать края эквалайзера (остался еще с конца 80-х) или вкл предустановку диско.
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Zloi
Однако, хорошо, что среди аудитории Песняров, профессиональных "звуковиков" - подавляющее меньшинство!

 Бесконечный анализ, поиск огрехов ...

Я даже рад, что сам в этом ничего не смыслю и оперирую понятиями "нравится - не нравится".  Мне кажется, что сильно задраны края диапазона, верхние и нижние частоты, а вокал завален. Что-то уж слишком бухующее и цыкающее. У меня дома получается такой звук, ежели задрать края эквалайзера (остался еще с конца 80-х) или вкл предустановку диско.

Злой, не усматриваете противоречия с самим собой? :D
То "ничего не смыслю" и не занимаюсь  "бесконечным анализом, поиском огрехов"  - а то про "края диапазона", "вокал завален" и т.д.
Даже не к ночи будь помянут - про эквалайзер ;)
так "нравится не нравится" - или анализ? Что-нибудь одно, пожалуйста :p

Что касается помещенного выше текста, то все очень просто: кому интересно - прочитали, кому нет - не прочитали...
Вот и все...
некоторым было интересно...
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Конечно же, никаких противоречий нет.  Да и Вам самому это лучше всего понятно. Простенький графический эквалайзер - обязательный антрибут импортной звуковоспроизводящей бытовой техники конца 70-х. С претензией и часто с надписью Hi-Fi.

А нижеприведенный текст - действительно, любопытен. И, вообще, речь не обо мне.

Просто мне показалось очень сложным одновременно получать удовольствие от муз. произведения и анализировать недостатки технической стороны записи.

А вот свист березового прута и скрип дверей я вообще отдельно никак не воспринимал. Хотя люблю Рекрута, часто слушаю и аппаратурой своей в принципе удовлетворен. Хотя она от идеала очень далека.

Надо будет еще разок "проокрутить")))
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

amcb

Извиняюсь что встреваю в интересный диспут.
Речь идет о Попроцком?

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала amcb
Извиняюсь что встреваю в интересный диспут.
Речь идет о Попроцком?
Да, эти записи сделаны им на разных студиях.
только диспут вроде давно заглох :)
Если б судьбу знали заранее...

amcb

А господин Попроцкий знает о том, что этот диспут ведется?

amcb

Технология записи "Песняров"...
Вы знаете, Анатоль, вы много, я так понимаю, анализировали "Песняров".  Скромно скажу,-мы коллеги. Я крайний реальный режиссер ВГ. Сашка меня очччччень хорошо знает. Как звуковик, я работаю в европе, и реально мне по барабану что думают о "Песняровском " звуке в Москве. "Песняры", - это стационар, это не шоу бизнесс. Гонять Попроцкого на разных девайзах,- это извращение. Попроцкий и "Песняры",- это шестиголосье. Европа.  Пульт "броадкаст" и лента. И некаких наворотов. Вот вы анализируете.
А вы знаете, я привез с собой сигнал, и отмастерил в JetStudio( Брюссель), там на ушах стояли... Если прод мне позволит, я намекну на издание. И Саня мне сказал бы,- Серега, действуй!
STUDIO LENON
Greensboro
North Carolina.