Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

Прощай, эпоха. Памяти В.Мулявина (Туризм и отдых)

Автор О.П., 05 февраля 2003, 08:44:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

О.П.

Эта моя заметка вышла в газете "Туризм и отдых", как дань памяти В.Мулявину. Возможно она будет интересна поклонникам "Песняров"

ПРОЩАЙ, ЭПОХА
Так уж сложилось, что когда мы отдаем последние почести человеку, то связываем его имя со всем грузом прожитых им лет. Мне в принципе видится это возмутительно несправедливым, а по отношению к творческим людям и подавно. Конечно, Владимир Мулявин совершенно справедливо был и народным арти-стом, и заслуженным деятелем, и лауреатом многих премий. Но за всем этим дежурным треском, увы, кажется, давно забылась истинная миссия его "Лявонов-Песняров". Той самой команды, которая на рубеже 60—70-х годов одарила нас глотком чистого, свежего воздуха в нашей затхлой поп-атмосфере. Мне искренне жаль, когда о "Песнярах" сегодня вспоминают, как об исполнителях "Беловежской пущи", "Колядочек" или какой-нибудь "Вологды". Полагаю, что если бы Мулявину в начале его славного пути кто-нибудь сказал, что именно эти попсовые творения станут ему нерукотворным памятником, то запросто получил бы по шее. Ранние "Песняры" стояли на сцене, как вкопанные, пели, словно боги, и не обращали внимания на расстановку сил в тусовке. Сегодня в это трудно поверить, но однажды, в наиболее продвинутом годовом хит-параде "Московского комсомольца" они набрали голосов больше, чем шесть разместившихся за ними ансамблей вместе взятые. Для заполнения любых залов "Песнярам" не были нужны ни пиар, ни реклама. Даже в родном Минске они давали по 40 концертов подряд во Дворце спорта. Уникальность ситуации заключалось еще и в том, что "Песняры" ворвались на союзную вершину двумя белорусскоязычными (читай, почти никому не понятными) альбомами, в которых не было песен признанных хитмейстеров. Более того, они позволяли себе петь песни собственного сочинения, что по тем временам – нонсенс. Культурный шок команда Мулявина вызвала не эстрадными опусами, а оригинальным, высококлассным музыкальным продуктом. Рок-н-рольный, психоделический, прогрессивный – к нему подходит любой из этих эпитетов. А вкупе с качеством вокала и аранжировок я бы определил те работы как гениальные. Не секрет, что погружение заядлого русака Мулявина в белорусский фольклор было не только удобной "крышей" для не приветствующихся свыше творческих экспериментов, но и определенным риском – как бы не заподозрили в национализме. Не случайно многие яркие работы "Песняров" не были даже профессионально записаны. Но Мулявин всегда точно чувствовал политические ветра, хотя, к его высочайшей чести, всегда и избегал быть слишком близко к власти. Ансамбль вовремя запел политически правильные песни московских корифеев, заслужил любовь ветеранов, обрел статус "выездного даже в США" и овладел всеми возможными регалиями. Альбомы "Песняров" теперь пеклись как блины, но для меня они были скорее поводом пофилософствовать о странностях бытия. Например, о том, что развал "Битлз" исторически был не только справедливым, но и своевременным. Что Д.Хендриксу, К.Кобейну, В.Высоцкому или, например, В.Цою в чем-то повезло. Они избежали кошмарного периода самоинфляции и дежурной снисходительности. Те, кто их любит, ценит за мастерство и не читает "желтые" сплетни про новых жен, бытовые скандалы и дележку былой славы. Каждому отведен свой час. Великий музыкант Владимир Мулявин ушел от нас, и так бы хотелось, чтобы в конце концов вспомнили его действительно великие свершения, а возня вокруг брэнда "Песняров" наконец-то прекратилась. Ведь, говоря "Песняры", мы подразумеваем –Мулявин, и Мулявин с "Песнярами" даже не близнецы-братья, а одно и то же...
О.Павлов

Николай

ув. ОП, а когда это ..."Альбомы "Песняров" теперь пеклись как блины"...
толи я уж очень давно уехал и не застал этого радостного момента "теперь" или что то тут не так. Ты (Вы) как удобней, прикинь, вон только у Федора на сайте наберется на добрыйх 20 альбомов, а в "совковые" времена вышло только как говорится "с гулькин..." нос.
Только вспомни, временной разрыв между первым диском и последующими, был огромен (и не только с точки зрения шоу бизнеса, его тогда можно сказать и не было), так что не видно как то особого "снисхождения" власть придержащих. Так что думаю в случае с Песнярами как то неуместны намеки на "...кошмарного периода самоинфляции и дежурной снисходительности". Думаю и Мулявин (в первую очередь) и вся группа, заслуживают более чем почтительного отношения. Да надо сказать честно, они таки действительно были БОЙЦЫ, без всяких кавычек. Да только вспомнить один случай - съемки ТВ в зрительном зале...

Ну а на счет эпохи - эпохи всегда когда то кончаются (на то оно и время) и в памяти остаются только яркие моменты...думаю, что ПЕСНЯРЫ это один из тех ярчайших моментов в области музыкальной культуры последней четверти ушедшего столетия! (ведь правда)


Николай
P.S. Хотел чуть чуть сказать, но не удержался....

sergei

По-моему, оценки Олега профессионально выверены и эмоционально точны.
Кратко и по существу показано значение феномена Мулявина Х Пеняров в контексте 70-90гг. ушедшего века.
Олег,очень нужна хорошая книга о группе глазами современника,точно,как Ты, чувствующего контекст ушедшей эпохи. Для начала это мог бы быть и обзор интервью Мулявина и статей-посвящений его творчеству с развернутым введением и комментариями.
Sergei

Николай

Еще раз про "эпоху"
не надо путать 70-80е   с 90-ми

это уже две эпохи...

Николай

sergei

Eсли уж быть до конца точным с "эпохами",то каждое из десятилетий 70,80,90 можно рассматривать, как различные этапы  в развитии Песняров и советского\ постсоветского музыкального искусства.
Sergei