Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

ПЕСНЯРЫ.com

 

За 10 лет до "Come Together"...

Автор Анатолий Вейценфельд, 17 апреля 2011, 22:43:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

Квинтет Хораса Сильвера. Запись 1959 года.

Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 17 апреля 2011, 22:43:39
Квинтет Хораса Сильвера. Запись 1959 года.


Вещь! Но причем тут камтугеза?

Анатолий Вейценфельд

А чтобы корни знали, истоки...
Если б судьбу знали заранее...

Киже

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 18 апреля 2011, 02:02:58
А чтобы корни знали, истоки...
Все равно не понятно. Вы на похожесть этих песенок намекаете? Так по моему скромному мнению ничего общего. Можно было и попохожей чего найти. У того же Чака Бери, например.

Анатолий Вейценфельд

"похожести песенок" нет в том смысле, как это понимают юристы. А вот истоки стиля где-то тут.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Ваши посты, Анатолий, всегда интересно читать, особливо, если они невразумительно малопонятные.   Вот Вы сейчас создали тему: За 10 лет до "Come Togeher".
Пока не ясно вполне, что вы имеете в виду: исходники песни Битлз?
Так такой джаз Битлз ТОЧНО не любили (куул, хардбоп итд.), этому есть немало фактов, анкету Леннона взять хотя бы, но лично мне, запись великолепная.
И здесь коллеги совершенно правы адресуя изыскателей к Чаку Берри,   у Битлз в песне Come Togeher" использована фраза из песни Ч.Б., (за что потом пришлось откупаться).

Вопрос в контексте  сайта:  влияние серьезного джаза на «великого и ужасного» ВГМ??
Так нет ведь уверенности-подтверждения, что и ему это было интересно. По крайней мере, по музыкальному материалу «за 10 лет до потопа» включительно.
Скорее уж какие-нибудь «Бич Бойз». До сих пор, странно, что Лявоны70 не исполнили «Барбару Энн». Наверно не знали.  Хотя могли бы, потенциально, вполне. Исполняли же песни Битлз из Белого альбома.
А вот «Good Vibrations» вряд ли бы исполнили, не по зубам поначалу (69-70) без Борткевича, а потом уже не по репертуару (с 72г.).

Может Вы имели в виду схожесть аккордов Хораса Сильвера с «мульками» ВГМ?
Мне лично кажется это «притягиванием за уши», хотя это ЛИЧНО моя «кочка зрения».

Анатолий Вейценфельд

Яшкин в разговоре со мной подтверждал, что Мулявин знал и играл джазовый мэйнстрим - конечно, в тогдашнем советском "винегретном" понимании джаза, когда в одной куче были Паркер с Миллером и Жобим с Брубеком. То есть он знал и играл актуальные у нас джазовые стандарты, модные до появления бит-групп.
Он ведь музыкант до-рокового поколения. А что тогда у нас игралось на танцах? А вот эти самые "Чаттануга Чу-чу" и "Девушки из Ипанемы". Из-за железного занавеса все у нас появлялось заметно позже, и когда мир уже завоевывали бит-группы (звучавшие в самом деле грубо и примитивно), у нас среди молодежи еще вовсю был актуален традиционный джаз.
И знаменитая фраза Мулявина "Я Битлз признал только после Yesterday, а до того это было для меня слишком примитивно" совершенно справедлива и объяснима - он вырос на совсем другой музыке.
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Попробуем разобраться, что ВГМ мог услышать джазовое и эстрадное в начале  и в конце 60х:

1.в начале:  по радио (это даже я помню) чаще всего звучали оперетты и передача «С добрым утром». На виниле (еще на 78об/мин) Гелена Великанова (Мари умеет страшно танцевать), Георг Отс; из импортного - Лолита Торрес, какая-нибудь «Мама йо керо» и Доменико Модуньо (Воляре: оо, кантаре огогого). По ТВ – только голубые огоньки с Утесовым и  (если повезет) с Пьехой. Из джаза – миниатюра Утесова «Где родился джаз».  Я понимаю, что были оркестры Лунстрема, Эдди Рознера, но звучали ли они на радио?   Когда джаз был «музыкой толстых». И у ВГМ были проблемы в училище из-за джаза.

2. к середине 60х на долгоиграющем виниле сборники «Вокруг света» и «Музыкальный калейдоскоп». Да, еще и «Мелодии экрана». На Всесоюзном радио появились свои хит-парады: Песня месяца. О Битлз, однако, пишут только в «Ровеснике» (нечасто), зато есть ноты и переводы их песен. Переводы оных - Марка Подберезовского, я помню песни Yesterday, A Hard Day's Night, Lady Madonna. И там же: ноты песен из репертуара Тома Джонса, Клиффа Ричарда, Энгельберта Хампердинка.  Каверы в этих переводах исполняли Эмиль Горовец, Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский. Да, ноты «Девушки из Ипанимы» тоже были в «Ровеснике».
Трансляции на ТВ фестивалей в Сопоте, иногда в Ополе. Очень редко из Венгрии и Болгарии. Из джаза разные сборники типа Джаз-65, -67, -68 итд.
Народ слушал уже чаще музыкальные программы «Голоса Америки» по субботам, сначала 45мин, потом 30+45мин. Джаз можно было услышать у Виллиса Коновера на английском. А также БиБиСи и Эвропу либера.

Можно ли было это слушать в Свердловске или в Белоруссии (в армии)? Не знаю, не уверен. Хотя я в армии во время ночных дежурств еще как слушал. Но такое было лет10 спустя.

Что ВГМ (и Ко) играли в Советской армии? Разумеется, военно-патриотическое (на смотрах).   На танцах – советскую эстраду, но могли и поболее того. Когда на школьном вечере в моей школе (где-то год 68й) ВИА из военчасти запросто играли мелодии Битлз, нп. Can't Buy Me Love.
Кстати, Владислав Людвигович здесь наверняка может припомнить какие-нибудь особенности.

И тут самое интересное: концерты ранних Песняров 70г. (кроме своих и народных песен) из каверов включают всего:
- две песни из Тома Джонса (одну пел Э.Мицуль)=исп.Горовец и Магомаев;
- три песни из Битлз= Горовец исп. только две;
- одну из репертуара «Гая» (была на пластинке 68г.);
- одну из Муслима Магомаева (тоже Э.Мицуль)=69г.
То есть то, что пелось и игралось в СССР в то время (2я пол.60х).
Другие песни Битлз (не хуже исполненных): Michelle, In My Life, And I Love Her, If I Fell, I'll Be Back почему-то оказались невостребованными. Предполагаю, что эти песни были ТОГДА им просто неизвестны. 
Ноты песен из репертуара Хампердинка, К.Ричарда, Челентано, Азнавура выпущенные тогда в СССР в разных нотных сборниках тоже им  не пригодились.
Довелось мне в то же время (70й) также прослушать две инструменталки  ранних Песняров, ничего джазового. Просто мелодия, духовые и электрогитары. Для разминки или для собирания зрителей в зал после антракта.

То есть в итоге получается, что следов джаза у ранних Песняров не сильно заметно. Зато использование репертуара «на слуху» - писк моды (тогдашней) налицо. И это правильно, потому что востребовано (тогда).

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Диггер от 19 апреля 2011, 20:05:38Попробуем разобраться, что ВГМ мог услышать джазовое и эстрадное в начале  и в конце 60х:

разобраться не удалось, хотя вроде список подробный, но странный, случайный.
Я не буду про явные промашки типа "были оркестры Лунстрема, Эдди Рознера, но звучали ли они на радио?" - конечно, звучали, еще как! И даже по телевизору. А еще был оркестр Людвиковского - именно на радио, там и звучал прежде всего. А еще был прекрасный оркестр Иосифа Вайнштейна в Ленинграде. И оркестр Утесова вовсю работал.
Телевизор у меня в доме появился в 1964 году, и одно из смутных воспоминаний- передачи о джазе, какие-то негры с трубами на экране, странная кричащая заунывная музыка. Видимо, эти передачи шли недолго.
А еще по рукам ходили пластинки - у кого "на костях", у кого и фирменные. И магнитофоны уже были у людей, а уж музыканты первым делом старались обзавестись.
Музыканты в этом отношении народ особый - информации больше, по рукам ходят перефотографированные и даже переписанные ноты, ленты, пластинки, западные журналы.
Странно вообще ставить вопрос "что Мулявин мог услышать джазовое и эстрадное в 60-х?" А что могли услышать те, кто были его старше на каких-то 5-7 лет и стали легендами нашего джаза? Гаранян, Козлов, Лукьянов, Мажуков, Зельченко, исследователи Баташев, Фейертаг, Переверзев, Аркадий Петров? Создатель первого нашего ВИА Анатолий Васильев? А те кто старше Мулявина на 10-15 лет - Саульский, Якушенко?

Нет, не в вакууме формировались наши музыканты.
Кое-что об этом рассказывает и сам А. Васильев
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/09/dedushkaroka.htm
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Спасибо, что "открыли глаза" на существование грамзаписей на рентгенпленке. Хотя были еще бесчисленные студии звукозаписи т.н. "звуковых писем".

Люди, перечисленные Вами в предпоследнем абзаце и также весьма почитаемые мною, они что жили-творили в славном городе Сведловске в конце 50х начале 50х? Отнюдь нет, в обеих столицах, большей частью.  Чудесная автобиографическая книга Алексея Козлова весьма подробно рассказывает о жизни в центре.
Мы же, вроде, говорим о В.Мулявине, что в это время переехал из Свердловска в Белоруссию.  Что слушали  "в глубинке", что слушали в Белоруссии? Неужто только фирмоввый джаз на фирменном виниле и самое последнее "новьё" на магнитофоне?    Не уверен.

Анатолий, мне не меньше вашего интересно, что повлияло на формирование - становление музыкального мировозрения ВГМ.   Об армейских годах может что-то сообщить В.Л.Мисевич.  Об ранних Песнярах сейчас разве что Л.Тышко и В.Бадьяров. А попадалались ли Вам информация о сыгранным ВГМ каких-нибудь джазовых стардартах, хоть на репетициях, хоть "в узком кругу" и в какое время это было?

Анатолий Вейценфельд

Я знаю человека, который может об этом рассказать. Лично встречались, работали несколько раз, но очень давно не виделись. Это человек, который знал Мулявина раньше Мисевича, раньше Бадьярова и даже раньше Ю. Антонова. Возможно, что раньше всех.
Даже удивительно что у него никто никогда не брал интервью про раннего Мулявина. Притом что он живет в Москве и довольно известен.
Нет, это не свердловчанин Александр Дольский. которого, по его словам, взяли гитаристом в джазовый ансамбль на место ушедшего Мулявина.
Это другой человек.

PS
Мой знакомый, житель Екатеринбурга, прочитал ваш пост и категорически возражает против занесения его города в такое уж захолустье по сравнению с Москвой и Питером.
К примеру, если уж мы о джазе, Уральский диксиленд был известен на всю страну. Про Свердловский рок не говорю...  :)
Если б судьбу знали заранее...

Диггер

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 12:16:16
Я знаю человека, который может об этом рассказать. Лично встречались, работали несколько раз, но очень давно не виделись. Это человек, который знал Мулявина раньше Мисевича, раньше Бадьярова и даже раньше Ю. Антонова. Возможно, что раньше всех.
Даже удивительно что у него никто никогда не брал интервью про раннего Мулявина.

Так ведь "карты в руки", Анатолий,  это же страшно интересно.


Цитата: Анатолий Вейценфельд от 20 апреля 2011, 12:16:16
Мой знакомый, житель Екатеринбурга, прочитал ваш пост и категорически возражает против занесения его города в такое уж захолустье по сравнению с Москвой и Питером.

Про Свердловский рок не говорю...  :)

Сведловский рок - это, кажется, гораздо позже.

Вообще говоря, я не ставил целью "опустить ниже плинтуса" Свердловск.  Отнюдь нет.       Пусть Ваш товарищ не обижается.
Хотя странно, вы давно не виделись, а ваш товарищ тут же почти сразу обиделся за причисление Свердловска куда-то.
Просто разница между центром и глубинкой всегда была, а тогда и весьма ощутима.     Мы ведь говорим о начале 60х, не так ли?

Анатолий Вейценфельд

Вот его слова:
"я джазом тогда не интересовался, а все самое новое из рока к нам попадало.
разницы практически никакой, не считая, что у вас было больше первоисточников (дипломаты везли), а у нас в основном копии"

И я не сказал что мы давно не виделись! Виделись не так давно. Давно не виделись с другим человеком.
Если б судьбу знали заранее...

skvor

А еще эта "буржуазная зараза" процветала практически во всех духовых оркестрах: и в клубных и в ведомственных. Практически в любой музкомнате у них, где я пацаном бывал обязательно был контрабас, а у некоторых и почти полная, правда разнокалиберная)  ударная установка (мечта!). Мой друг в Витебске начинал воспитОном (как и Влад Мисевич) в военном оркестре. Так вот у них приобщали к этому делу деды - сверхсрочные сержанты и старшины лет по 35 и старше. Учитывая их возраст и то, что речь идет о 64-66-м годах, понятно - все это было и раньше, а может и всегда. И не переводились у этих молодых дедов где-то перефотанные или от руки переписанные ноты, и записи на костях итд

Анатолий Вейценфельд

Совершенно неожиданно в наш спор вмешался Валерий Дайнеко. Правда, о споре он, видимо, не знает, но тем интереснее совпадение.
Вот что он мне сегодня написал (в разговоре на другую тему):
"... а ночи напролёт мы писали весь эфир, который ловили между шумами. И не забывай, Минск - это всегда был запад по отношению к Москве. у нас всё раньше появлялось..."

ну вот такая точка зрения...  :lol:
Если б судьбу знали заранее...